Если неприятность может произойти, она случается». Что вы думаете по этому поводу? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Если неприятность может произойти, она случается». Что вы думаете по этому поводу?

2021-04-19 61
Если неприятность может произойти, она случается». Что вы думаете по этому поводу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) это забавно, не более; (1)

б) эти законы очень точно отражают реальность жизни; (3)

в) иногда они выполняются, а иногда – нет. (5)

Часто ли вас посещает плохое настроение?

А) почти никогда;

Б) тогда, когда у меня случаются неприятности; (3)

В) бывает, что меня тянет погрустить (5)

В какие приметы ВЫ верите больше всего?

А) я не обращаю на приметы никакого внимания; (3)

Б) если черная кошка перебежала мне дорогу, значит, день точно будет неудачным; (5)

В) я верю во все счастливые приметы: они всегда сбываются. (1)

Что Вы подумаете, если во время завтрака в столовой случайно опрокинете на себя стакан сока?

А) хороший был костюм;(3)

Б) ну вот, опять, не повезло; (5)

В) подумаешь, с кем не бывает. (1)

Результаты психологического теста

Если вы набрали от 4 до12, то Вы неисправимый оптимист. Если даже неприятности преследуют Вас буквально по пятам, вы считаете их случайными и верите в свою удачу.

Если вы набрали от 13 до 20. Вы привыкли надеяться только на себя. В удачу Вы не верите, и строя планы, принимаете во внимание только несчастливые случайности. Но пожалуй, вы чересчур пессимистично смотрите на жизнь.

- Мы теперь оптимистов и пессимистов знаем в лицо

Чтобы решить проблему нужно оптимистам принять в свои ряды пессимистов, показать ему как можно жить по-другому не прозябая в забытье, а быть жизнерадостным, весёлым, общительным.

 

2. Чтение афоризмов на доске.


На доске вам представлены афоризмы о смысле жизни. Прочтите их и выберите тот, который ближе вам по вашему характеру, отношению к жизни. Пусть это будет ваш жизненный девиз.

Истинное назначение человека – жить, а не существовать. (Д.Лондон)

Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. (Л.Н.Толстой)

…пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. (Л.Н.Толстой)

Красиво жить – не просто звук пустой.

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, - тот жизнь красиво прожил, воистину увенчан красотой! (И.Бехер)

Учитель:

-Что такое жизнь для меня? Можно было бы сказать, что жизнь – это дорога с движением в одну сторону или поезд, который никогда не возвращается обратно. Но я считаю, что жизнь- это прекрасное путешествие, в котором мы приобретаем многое и учимся многое ценить.

Можно привести цитату:

«Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться…в этом человек участвует весь и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками». (Бахтин М.М)

- В жизни много прекрасных вещей. За что вы любите жизнь? (любовь, счастье, семья, дружба…). Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое.

Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.

Перед вами лежит это стихотворение. Я предлагаю вам прочитать это стихотворение по цепочке.

3. Работа в парах над стихотворением 'Life’

 

(Учащиеся читают стихотворение)

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

А сейчас мы проведем с вами небольшой эксперимент. (иллюстрирование притчи)

Притча о мудреце

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили.что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.
И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
"Теперь, - обратился мудрец к ученикам,- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок."

- Можете ли вы перечислить самые важные для вас жизненные ценности, которые можно сравнить с камнями?

4. Работа в группах над понятием «ценности»

Учитель: Ник Оуэн подчеркивает: «Ценности – это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни». А Франкл говорил: «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать».

Учитель: Что такое Ценность? Напишите на листочках слово ЦЕННОСТЬ по буквам вертикально и попробуйте истолковать его с помощью слов или словосочетаний, разъясняющих его значение и начинающихся с той буквы, с которой начинается каждая строка по горизонтали. Например:

Ц – цены не имеет

Е – единственная в своем роде

Н – необыкновенная

Н – непреходящая

О – оригинальная

С – самим выбранная

Т – творимая

Ь – ьвобюл

Затем все определения в группе зачитываются и составляется одно общее определение, учитывающее мысли и предложения всех.

5. Выбор ценностей


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.