Восприятие эмоционального фона картин. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Восприятие эмоционального фона картин.

2021-04-19 68
Восприятие эмоционального фона картин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитанникам показываются картины. Производится совместное обсуждение эмоционального фона каждой картины.

Психолог: В продолжение нашего занятия послушайте пожалуйста притчу

9. Притча «Рай и Ад» (восточная притча)

Один человек пришел к пророку Элиасу. Его волновал вопрос «Где ад и где рай?» С этими словами он приблизился к пророку, но Элиас не ответил.

Он взял спрашивающего за руку и повел через темные Переулки в какой-то дво­рец. Они вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с пророком Элиасом, удивился, потому что ложки, которые были у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могло насытить человека, были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались ложками зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но так как они были очень длинные, то даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».

Они вышли из зала, и адский крик стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много на­роду. В середине зала бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые Элиас и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое других, так что каж­дый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Пророк Элиас сказал спутнику: «Это рай!»

Эта история передается из уст в уста уже более тысячи лет. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время, когда мы наблюдаем трудности в семье, разногласия между отцом и матерью, ссоры между детьми и проявления агрессии в отношениях родителей и детей, когда мы рассматриваем противоборство человека с окружающим миром и противоречия между отдельными людьми и целыми народами.

«Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. «Рай»» напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут — в раю или в аду, - зависит оттого, как они эти проблемы умеют решать. (Делаются необходимые выводы)

Психолог: Теперь же я хочу предложить вам упражнения, выполнение которых потребует от вас умения работать в команде, умения взаимодействовать, как единый организм.

Спутанные цепочки»

Цель: осознание границ собственного «Я», снятие зажимов.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Падение»

Цель: сплочение коллектива, развитие ответственности при работе в команде, развитие доверия друг к другу, преодоление страха неизвестности.

Один участник встаёт в полный рост на опоре, приподнятой над землёй. Остальные, разбившись попарно и сцепившись за руки, встают в шеренгу, за спиной стоящего на опоре, по ходу его падения. По общей готовности и по команде ведущего, стоящий начинает падать, остальные его ловят.

Психолог: Молодцы, ребята!

12. Релаксацияуспокаивающий этап, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения.

Цель: расслабление, развитие воображения.

Психолог: Ребята, расположитесь удобно в креслах, закройте глаза и расслабтесь, слушая музыкальное произведение. На фоне расслабляющей музыки (я использую «Лунную сонату» Бтховена) психолог спокойным голосом говорит детям: «Вы спокойны, вы совершенно спокойны... Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря... Мягкий, теплый ветерок овевает ваше лицо... Море синее, синее... Вода теплая... Вы лежите на теплом песке, он согревает вас... Вам легко и приятно, легко и приятно, легко и спокойно,... спокойно».

Рефлексия занятия.

Детям предлагаются карточки с изображением лица с различной мимикой (грусть, радость, удивление, задумчивость). Ребенок выбирает карточку, которая соответствовует его настроению после занятия. Объяснение воспитанниками своего выбора. Обсуждение трудностей, возникавших по ходу выполнения определённых упражнений.

Спасибо за прекрасный день»

Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.

Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: “спасибо за прекрасный день”, потом, когда образуется круг, все вместе произносят: “спасибо, до свидания, до встречи”.

 

Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие  ребята и  уважаемые  гости.  Я рада  приветствовать  вас  на

нашем  мероприятии,  которое  посвящено актуальным  вопросам  среди  подрастающего

поколения. Сразу возникает вопрос, что за актуальные проблемы волнуют подростков?

Ребятам предлагается разгадать кроссворд и узнать, чему будет посвящён классный

час.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Благополучное состояние чего-либо. (Процветание)

2)  Группа людей, члены которой связаны кровными узами, родством, общим бытом, взаимной

помощью, ответственностью. (Семья)

3) Процесс развития личности, овладение опытом человечества. (Образование)

4) Отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. 

(Интерес)  

5)    Состояние полного физического, духовного и социального благополучия. (Здоровье)

6) Специально организованная деятельность людей, основанная на соревнованиях физических

упражнениях. (Спорт)

7) Художественное творчество, способ отражения действительности. (Искусство)

8) Интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность

или идею. (Любовь)

Что же явилось ключевым словом нашего кроссворда?

Учащиеся разгадали кроссворд и получили ключевое слово «ценность».

Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое жизненные ценности, что является

ценностью для подростков, что такое истинные и мнимые ценности.

И так, что же означает само слово «Ценность»?

  «Мои жизненные ценности»

 

 

Классный руководитель

Сухих Л.И.

 

 

2016

Классный час "Мои жизненные ценности"

Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Оборудование: рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки

.

Дети рассаживаются полукругом.

 

Ход классного часа

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.