Онспект коррекционно-развивающего занятия для подростков — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Онспект коррекционно-развивающего занятия для подростков

2021-04-19 70
Онспект коррекционно-развивающего занятия для подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приветствие»

Все участники группы здороваются друг с другом, называя по имени.

Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, смотря друг другу в глаза.

Интеллектуальная разминка»

Цель: развитие и коррекция основных психических функций.

Упражнение «Сколько?», «Исключи лишнее», «Ребусы», «Составь рассказ по картинке».

Психолог: Так, хорошо, ребята. А теперь ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос – Как мы понимаем друг друга при общении? Что мы делаем, чтобы нас поняли? Правильно, мы произносим слова, т.е. словесно объясняем или озвучиваем, что мы хотим передать другому человеку. Но вы знаете, что информацию можно передавать и без слов. Как? – Мимикой и жестами.Это называется невербальное общение. Оно более сложно, чем словесное или вербальное общение. А ещё существует такой термин, как эффективное общение – под этим термином понимается, что посылающий и принимающий информацию одинаково её интерпретируют. Люди преимущественно социальные существа и большую часть времени проводят вместе. Поэтому важно научиться ладить с людьми и уметь себя вести в различных ситуациях. Некоторые социальные навыки особенно помогают людям эффективно общаться. Один из основных навыков общения – это умение слушать собеседника. Сейчас, мы постараемся выполнить несколько упражнений, в которых от вас потребуется умение правильно передать информацию, а так же умение правильно воспринимать, переданную разными способами информацию.

Аборигены»

Цель: поощрение невербального общения, включение механизма обратной связи.

Упражнение проводится по принципу детской игры «Испорченный телефон». Первый передаёт информацию второму, второй – третьему и т.д. после того, как последний участник воспроизвел услышанное, ведущий предлагает прослушать первоначальный вариант задания.

5. «Пойми рисунок»

Цель: понять законы общения, сложности передачи, приёма информации.

Воспитанники становятся в ряд друг за другом. Тому, кто стоит в конце, ведущий показывает карточку со словом (например: солнце, дом, человек, цветок и т.д.). Задача состоит в том, чтобы нарисовать (пальцем) на спине следующего участника, понятие, которое было указано на карточке. Тот у кого «рисуют» (водят пальцем по спине), должен угадать слово и передать следующему участнику.

Приглашение»

Цель: поощрение невербального общения.

Участникам предлагается выбрать себе партнёра. Каждый придумывает, каким образом можно провести следующий день (например, кататься на коньках, лыжах, пойти в кино и т.д.), и приглашает партнёра, используя только невербальные средства.

Психолог: Молодцы! Ребята, я заметил, что при выполнении заданий у каждого из вас менялись выражения лиц, интонация голоса, т.е. ваше общение было эмоционально-окрашенным. Любое взаимодействие имеет эмоционально-чувственную окраску. Эмоции и чувства - это реакция людей на окружающее и они проявляются в мимике и пантомимике.

Эмоции»

Цель: формирование «банка» тех невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться, определяя состояние человека; развитие выразительности поведения.

Участники садятся по кругу. Каждый получает карточку, на которой изображено то или иное эмоциональное состояние. Затем по очереди изображают это состояние, пытаясь понять, кто какое изобразил.

Спутанные цепочки»

Цель: осознание границ собственного «Я», снятие зажимов.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Падение»

Цель: сплочение коллектива, развитие ответственности при работе в команде, развитие доверия друг к другу, преодоление страха неизвестности.

Один участник встаёт в полный рост на опоре, приподнятой над землёй. Остальные, разбившись попарно и сцепившись за руки, встают в шеренгу, за спиной стоящего на опоре, по ходу его падения. По общей готовности и по команде ведущего, стоящий начинает падать, остальные его ловят.

Психолог: Молодцы, ребята!

12. Релаксацияуспокаивающий этап, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения.

Цель: расслабление, развитие воображения.

Психолог: Ребята, расположитесь удобно в креслах, закройте глаза и расслабтесь, слушая музыкальное произведение. На фоне расслабляющей музыки (я использую «Лунную сонату» Бтховена) психолог спокойным голосом говорит детям: «Вы спокойны, вы совершенно спокойны... Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря... Мягкий, теплый ветерок овевает ваше лицо... Море синее, синее... Вода теплая... Вы лежите на теплом песке, он согревает вас... Вам легко и приятно, легко и приятно, легко и спокойно,... спокойно».

Рефлексия занятия.

Детям предлагаются карточки с изображением лица с различной мимикой (грусть, радость, удивление, задумчивость). Ребенок выбирает карточку, которая соответствовует его настроению после занятия. Объяснение воспитанниками своего выбора. Обсуждение трудностей, возникавших по ходу выполнения определённых упражнений.

Спасибо за прекрасный день»

Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.

Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: “спасибо за прекрасный день”, потом, когда образуется круг, все вместе произносят: “спасибо, до свидания, до встречи”.

 

Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие  ребята и  уважаемые  гости.  Я рада  приветствовать  вас  на

нашем  мероприятии,  которое  посвящено актуальным  вопросам  среди  подрастающего

поколения. Сразу возникает вопрос, что за актуальные проблемы волнуют подростков?

Ребятам предлагается разгадать кроссворд и узнать, чему будет посвящён классный

час.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Благополучное состояние чего-либо. (Процветание)

2)  Группа людей, члены которой связаны кровными узами, родством, общим бытом, взаимной

помощью, ответственностью. (Семья)

3) Процесс развития личности, овладение опытом человечества. (Образование)

4) Отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. 

(Интерес)  

5)    Состояние полного физического, духовного и социального благополучия. (Здоровье)

6) Специально организованная деятельность людей, основанная на соревнованиях физических

упражнениях. (Спорт)

7) Художественное творчество, способ отражения действительности. (Искусство)

8) Интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность

или идею. (Любовь)

Что же явилось ключевым словом нашего кроссворда?

Учащиеся разгадали кроссворд и получили ключевое слово «ценность».

Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое жизненные ценности, что является

ценностью для подростков, что такое истинные и мнимые ценности.

И так, что же означает само слово «Ценность»?

  «Мои жизненные ценности»

 

 

Классный руководитель

Сухих Л.И.

 

 

2016

Классный час "Мои жизненные ценности"

Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь...

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Оборудование: рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки

.

Дети рассаживаются полукругом.

 

Ход классного часа

 

Упражнение “Дом”.

Начинаем наше восхождение.

Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока пережидаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

В рюкзак кладется ценность человеческого общения.

 

Анализ притчи.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

· Почему заплакал мальчик?

· О чем эта притча?

В рюкзак кладутся наши поступки.

 

Заключение.

Итак, мы почти достигли вершины.

 

Давайте посмотрим, что же у нас в рюкзаке.

 

А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину? Чтобы ответить на этот вопрос

я предлагаю вам последнее упражнение

«Листок бумаги».

Возьмите листок бумаги сверните его пополам, ещё раз пополам, а теперь оторвите уголки. Разверните и покажите друг другу. Есть абсолютно одинаковые? Нет.

 

Так и в жизни нет абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми ценностями.

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.

Может, через несколько лет вы вспомните, что говорили на подушке и у кого-то будут совсем другие ценности.

На этом наш классный час закончен.

Час общения в 7 классе" Ценности нашей жизни"

Через притчи детям будет предложен многовековой опыт людей в выборе жизненных приоритетов. Элементы психологических тестов и анкетирование помогут определить учащимся их приоритеты и позволять помочь скорректировать их.

Г. Оренбург. 2019 г

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности среднего школьника; помочь учащимся понять, что такое жизненная ценность, как определять и расставлять приоритеты; убедить в том, что главные ценности – жизнь, доброта,милосердие..

Задачи:

· выяснить, что включает в себя понятие «жизнь» и обсудить, в чем заключается смысл жизни;

· научить анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим;

· помочь подготовить учащихся к самопознанию и самореализации

· способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.

· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.

· Формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, способность к саморегуляции, учиться видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих.

· Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности.

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).


Ход классного часа:

Слайд 6

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка­кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».

(Д.С. Лихачей)

Слайд 7

Послушайте стихотворение М. Андронова в исполнении...

На тропинке той,

Что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь,

Голубь был живой,

А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь,

Как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть

Сплелись в один клубок.

Мальчик был убит фашисткой миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

АНКЕТА

Притча о мудреце

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили.что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.
И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
"Теперь, - обратился мудрец к ученикам,- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок."

- Можете ли вы перечислить самые важные для вас жизненные ценности, которые можно сравнить с камнями?

4. Работа в группах над понятием «ценности»

Учитель: Ник Оуэн подчеркивает: «Ценности – это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни». А Франкл говорил: «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать».

Учитель: Что такое Ценность? Напишите на листочках слово ЦЕННОСТЬ по буквам вертикально и попробуйте истолковать его с помощью слов или словосочетаний, разъясняющих его значение и начинающихся с той буквы, с которой начинается каждая строка по горизонтали. Например:

Ц – цены не имеет

Е – единственная в своем роде

Н – необыкновенная

Н – непреходящая

О – оригинальная

С – самим выбранная

Т – творимая

Ь – ьвобюл

Затем все определения в группе зачитываются и составляется одно общее определение, учитывающее мысли и предложения всех.

5. Выбор ценностей

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает по себе.

Слово для любви и для молитвы.

Ю.Левитанский

В течение времени значимость тех или иных ценностей может меняться. Но есть ценности, которые должны сопровождать человека всю его жизнь

Назовите вечные универсальные ценности,выбрав их из списка:

(Хитрость, совесть, настойчивость, независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие, милосердие, застенчивость, толерантность, зависть, доброта, патриотизм, жадность, наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,.....)

Учитель. (слайд 6) Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?

Притча о каменотесах

Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?

неужели не видишь- дроблю эти проклятые камни!- раздражённо буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм, - ответил третий.

Мне кажется, что каждый из каменотёсов тоже идёт по лестнице счастья. Но будет ли счастлив первый каменотёс?

(Нет, он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели)

- А второй? (Второй будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь)

- А третий? (Да, т.к. он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт)

Выводы.

· Поведение людей мотивируется поставленными целями.

· Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.

· Цели и вознаграждения разнообразны: от конкретных до абстрактных.

· Для достижения целей необходимо приложить усилия.

 

 

 

п

р

о

ц

в

е

т

а

н

и

е

с

е

м

ь

я

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

и

н

т

е

р

е

с

ы

з

д

о

р

о

в

ь

е

с

п

о

р

т

и

с

к

у

с

с

т

в

о

л

ю

б

о

в

ь

 

онспект коррекционно-развивающего занятия для подростков

«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»

 

 

Актуальность проблемы: Известно, что в подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. Психологическая помощь детям с трудностями в общении, во-первых, основана на понимании уникальности каждого периода возрастного развития, во-вторых, построена с учетом основных возможностей и потребностей каждой возрастной стадии развития.

Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми. Как показывает опыт, особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушений межличностных отношений со взрослыми и сверстниками. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

Существует много различных методов, способов и видов работы с детьми. Организация тренинговых занятий, как индивидуальных, так и групповых, – один из наиболее действенных методов работы с подростками «группы риска», позволяющий охватить широкий спектр поставленных целей и задач при психологическом сопровождении воспитанников в целом.

В реальной жизни социально-психологическое обучение происходит различными способами. Это либо спонтанное развитие, либо оно происходит по определенным культурным моделям. Ребенок начинает ему учиться с самого раннего возраста – вначале в семье, песочнице, потом в детском саду и школе, и далее во время всей своей жизни. При таких условных тренинг играх человек совсем неосознанно обучается определенным установкам, стереотипам, манерам, словом, моделям поведения. Поэтому основным рабочим инструментом в тренинговых группах становится общение и взаимодействие между участниками во всех его многогранных формах. Так вот, во время тренинга игр намеренно моделируются различные ситуации социальной жизни, и участники, с помощью различных упражнений, учатся правильному взаимодействию в них.

Темой для обсуждения или отработки в упражнениях становится взаимодействие многообразных аспектов личности одного человека или социального взаимодействие между участниками тренинга. В основном это происходит при тренингах личностного роста, общения и развития, целью которых является, например, расширение своего эмоционального, творческого и социального потенциала. Каждый человек в большей или меньшей мере, но ответственен за свой образ жизни, и его поведение связано со свободным выбором в отношении принятия решений. В группе же участник, следуя правилам тренинга общения, приобретает новый социальный опыт даже несмотря на то, что он все таки воспроизводит свой жизненный стиль и образцы поведения, которые свойственны ему и вне группы. В тренинг игре, при помощи взаимодействия с другими людьми и разнообразия их эмоциональных реакций, участник может посмотреть на себя со стороны и осознать, как он ведет себя в общении и социальном взаимодействии. С помощью обратной связи от других членов группы он лучше осознает свои сильные и слабые стороны, и может в большей мере сосредоточится на освоении уникальных способов поведения и лучше понять их.

Основной формой проведения данного коррекционно-развивающего занятия являлся открытый диалог его участников, с закреплением приобретенных навыков через тренинговые упражнения. В ходе мероприятия, также применялись такие методы и приёмы, как беседа, рассказ, мультимедийная презентация.

Коррекционно-развивающее занятие включает в себя:

- вводную часть (задания направленные на стимулирование нервных окончаний; задания на развитие и коррекцию основных психических функций; тренинговые упражнения на создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние).

- основную часть (задания и тренинговые упражнения, направленные на поощрение невербального общения, включение механизма обратной связи; на понятие законов общения, сложности передачи, приёма информации; на адекватное восприятие и узнавание эмоций, а также на адекватное выражение своего эмоционального состояния; тренинговые упражнения на осознание границ собственного «Я», снятие зажимов; упражнения на сплочение коллектива, развитие ответственности при работе в команде, развитие доверия друг к другу, преодоление страха неизвестности);

- релаксационная часть (успокаивающий этап, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения);

- рефлексия занятия (подведение итогов).

Участники: ученики 6 класса.

Цель занятия: развитие у подростка отношения к себе как к самоценной личности; коррекция и развитие невербальных контактов с другими людьми, повышение сензитивности; развитие умения у подростка находить своё место в группе через совместную деятельность, развитие навыков конструктивного взаимодействия

Задачи: создание положительного эмоционального настроя и атмосферы «безопасности» в группе; снижение эмоционального напряжения; формирование осознания собственного эмоционального мира; обучение управлению своим гневом в ситуации общения; обучение способам разрядки агрессии; коррекция и развитие невербальных контактов с другими людьми, повышение сензитивности; развитие умения у подростка находить своё место в группе через совместную деятельность, развитие навыков конструктивного взаимодействия, расширение кругозова и словарного запаса учащихся.

Время проведения: 40-45 мин.

Форма проведения: диалог - психологический тренинг.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, разнообразный дидактический материал.

Ожидаемый результат: гармонизация отношений детей с окружающей средой, их социализация; расширение подростковых возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; формирование навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; формирование и развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми; овладение навыками эффективного слушания; активизация процесса самопознания и самоактуализации; расширение диапазона творческих способностей; преодоление детьми комплексных барьеров в общении, снятие мышечных зажимов и состояний агрессивности, разрешение и профилактика конфликтов.

Ход занятия:

 

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше с вами занятие будет посвящено коммуникативным навыкам. Что такое коммуникативные навыки(?) – Это навыки общения, т.е. навыки правильной, понятной передачи информации, навыки правильной, понятной передачи эмоций. Другими словами, чтобы тот, с кем вы общаетесь, правильно понял вас, правильно понял, о чём вы хотите ему сказать. Коммуникативные навыки или навыки общения способствуют установлению и поддерживанию необходимых контактов с другими людьми. В нашем сегодняшнем занятии мы познакомимся с понятием общение, затронем такие понятия, как эмоции и чувства человека, постараемся выполнить несколько упражнений, которые приблизят вас к конечной цели – овладению и правильному применению навыков межличностного общения.

Давайте же, ребята постараемся положительно настроить себя на дальнейшую работу. Начнём, как всегда с приветствия.

 

Приветствие»

Все участники группы здороваются друг с другом, называя по имени.

Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, смотря друг другу в глаза.

Интеллектуальная разминка»

Цель: развитие и коррекция основных психических функций.

Упражнение «Сколько?», «Исключи лишнее», «Ребусы», «Составь рассказ по картинке».

Психолог: Так, хорошо, ребята. А теперь ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос – Как мы понимаем друг друга при общении? Что мы делаем, чтобы нас поняли? Правильно, мы произносим слова, т.е. словесно объясняем или озвучиваем, что мы хотим передать другому человеку. Но вы знаете, что информацию можно передавать и без слов. Как? – Мимикой и жестами.Это называется невербальное общение. Оно более сложно, чем словесное или вербальное общение. А ещё существует такой термин, как эффективное общение – под этим термином понимается, что посылающий и принимающий информацию одинаково её интерпретируют. Люди преимущественно социальные существа и большую часть времени проводят вместе. Поэтому важно научиться ладить с людьми и уметь себя вести в различных ситуациях. Некоторые социальные навыки особенно помогают людям эффективно общаться. Один из основных навыков общения – это умение слушать собеседника. Сейчас, мы постараемся выполнить несколько упражнений, в которых от вас потребуется умение правильно передать информацию, а так же умение правильно воспринимать, переданную разными способами информацию.

Аборигены»

Цель: поощрение невербального общения, включение механизма обратной связи.

Упражнение проводится по принципу детской игры «Испорченный телефон». Первый передаёт информацию второму, второй – третьему и т.д. после того, как последний участник воспроизвел услышанное, ведущий предлагает прослушать первоначальный вариант задания.

5. «Пойми рисунок»

Цель: понять законы общения, сложности передачи, приёма информации.

Воспитанники становятся в ряд друг за другом. Тому, кто стоит в конце, ведущий показывает карточку со словом (например: солнце, дом, человек, цветок и т.д.). Задача состоит в том, чтобы нарисовать (пальцем) на спине следующего участника, понятие, которое было указано на карточке. Тот у кого «рисуют» (водят пальцем по спине), должен угадать слово и передать следующему участнику.

Приглашение»

Цель: поощрение невербального общения.

Участникам предлагается выбрать себе партнёра. Каждый придумывает, каким образом можно провести следующий день (например, кататься на коньках, лыжах, пойти в кино и т.д.), и приглашает партнёра, используя только невербальные средства.

Психолог: Молодцы! Ребята, я заметил, что при выполнении заданий у каждого из вас менялись выражения лиц, интонация голоса, т.е. ваше общение было эмоционально-окрашенным. Любое взаимодействие имеет эмоционально-чувственную окраску. Эмоции и чувства - это реакция людей на окружающее и они проявляются в мимике и пантомимике.

Эмоции»

Цель: формирование «банка» тех невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться, определяя состояние человека; развитие выразительности поведения.

Участники садятся по кругу. Каждый получает карточку, на которой изображено то или иное эмоциональное состояние. Затем по очереди изображают это состояние, пытаясь понять, кто какое изобразил.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.