Организация бухгалтерского, налогового учета при упрощенной системе налогообложения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация бухгалтерского, налогового учета при упрощенной системе налогообложения

2021-04-19 64
Организация бухгалтерского, налогового учета при упрощенной системе налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с применением упрощенную систему налогообложения, организации освобождены от ведения бухгалтерского учета. То есть разрабатывать рабочий план счетов, отражать все операции методом двойной записи вовсе не обязательно. Учитываются все расходы и доходы в специальном регистре – книге учета доходов и расходов.

Порядок определения доходов.

Организации определяют доходы в соответствии со статьями 249 и 250 НКРФ. В соответствии с вышеназванными статьями все доходы организа­ций подразделяются на доходы от реализации и внереализационные доходы. Под доходами от реализации понимается выручка от реали­зации товаров, работ, услуг и имущественных прав. Все остальные доходы являются внереализационными. Доходы определяются в денежной форме в рублях. Доходы, выра­женные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по офици­альному курсу ЦБ РФ на день получения доходов [3,С.70].

Доходы, выраженные в условных денежных единицах, получен­ные от реализации товаров, работ, услуг, имущества и имуществен­ных прав, учитываются в составе доходов от реализации в полном объеме.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыноч­ным ценам. Порядок определения рыночных цен регулируется стать­ей 40 НК РФ.

Порядок определения расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержден­ные затраты, понесенные налогоплательщиком. Под обоснованными рас­ходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными рас­ходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформлен­ными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу включаются:

- расходы на приобретение основных средств;

- расходы на приобретение нематериальных активов;

- расходы на ремонт основных средств, находящихся в собственности или полученных в аренду или лизинг;

- арендные и лизинговые платежи;

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- расходы на обязательное страхование работников и имущества;

- проценты за кредиты и займы, а также расходы по оплате услуг, оказываемых кредитными организациями;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности;

- расходы по охране имущества;

- расходы на содержание служебного транспорта, а также личного транспорта в пределах норм, установленных Правительством РФ;

- расходы на командировки;

- расходы на совершение нотариальных действий в пределах та­ рифов, утвержденных в установленном порядке;

- расходы на аудиторские услуги и публикацию бухгалтерской отчетности;

- расходы на канцтовары;

- расходы на почтовые услуги и услуги связи, расходы на приобретение программ для ЭВМ и их поддержку;

- расходы на рекламу;

- расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Порядок определения расходов на приобретение основных средств.

Налоговый учет. Для грамотного определения расходов на приобретение основных средств необходимо выяснить три важных понятия: во-первых, что понимается под основными средствами, во-вторых, каков порядок оп­ределения их первоначальной стоимости и, наконец, каков порядок их списания на расходы.

В главе 26.2 понятия основных средств не дается, их определение мы можем найти только в главе 25 «Налог на прибыль организаций» [3, С.70].

 Однако в вышеназванной статье прямо указывается, что дан­ное определение действует только в рамках настоящей главы. Следо­вательно, для целей упрощенной системы должно использоваться оп­ределение, закрепленное в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» [15, С.71]. 

Порядок определения первоначальной стоимости объектов основ­ных средств вызывает, множество вопросов в практике при­менения упрощенной системы налогообложения. Дело в том, что в главе 26.2 данный порядок прямо не прописан, и не указано в соответствии с какими требованиями необходимо определять первоначальную сто­имость основных средств. В результате возникают сомнения, можно ли ее формировать на основании положений ПБУ 6/01 или же необходимо руководствоваться нормами главы 25 НК РФ. По тексту главы 26.2 мы можем встретить только две ссылки на главу 25 в отно­шении объектов основных средств. Первая ссылка: в случае продажи основного средства нало­говая база за весь период его использования должна быть пересчитана с учетом положений главы 25 НК РФ, если:

- прошло менее трех лет с момента приобретения объекта со сро­ком полезного использования не более 15 лет;

- прошло менее 10 лет с момента приобретения объекта со сроком полезного использования свыше 15 лет. Вторая ссылка: первоначальная стоимость основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, признается равной остаточной стоимости, рассчитанной исходя из требований главы 25 НК РФ.

Все это позволяет предположить, что налоговые инспектора при определении первоначальной стоимости основных средств будут руководствоваться главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Первоначальную стоимость основного средства можно определить как сумму расходов на его приобретение, сооруже­ние, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налога на добав­ленную стоимость, которые учитываются в составе расходов. При этом суммы акцизов и других налогов включаются в пер­воначальную стоимость объекта. В главе 26.2 не предусмотрен перечень не амортизируемого имущества, поэтому налогооблагаемая база уменьшается на расходы по приобретению любых основных средств, используемых в коммерческой деятельности налогоплательщика. Порядок списания расходов на приобретение основных средств за­висит от того, были ли данные средства приобретены до перехода на упрощенную систему налогообложения или же после него. В случае если основные средства были приобретены после перехо­да на упрощенную систему, все расходы на их приобретение списыва­ются в момент ввода в эксплуатацию. Если же основные средства были приобретены до перехода на упро­щенную систему, тогда порядок их списания будет зависеть от срока полезного использования данных объектов. Объекты основных средств, срок полезного использования которых не превышает трех лет, спи­сываются на расходы в течение первого года применения упрощенной системы. Если срок полезного использования объектов составляет от трех до 15 лет включительно, то списание их стоимости происходит в течение трех лет в сумме 50 %, 30 % и 20 % стоимости соответственно. Наконец, если срок полезного использования превышает 15 лет, тогда стоимость объекта относится на расходы в течение 10 лет равными долями.

Сроки полезного использования объектов определяются на основа­нии Классификации основных средств.  Если основное средство не указано в настоящей Классификации, тогда срок его полезного ис­пользования определяется в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организации-изготовителя.

Организации, применяющие в 2002 г. упрощенную систему налогообложения, не вправе относить на расходы стоимость основных средств, оплаченных и введенных в эксплуатацию до 1 января 2003 г.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость товаров, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации. Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится в ЗАО «Ульяновскобувьторг» линейным способом амортизационных начислений. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется: при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В таблице 8 приведена корреспонденция счетов по основным средства.

Таблица 8 - Корреспонденция счетов по учету основных средств

1. Содержание операций Дебет Кредит
2. Получены приобретенные объекты основных средств 08-4 60-1
3. Отражен НДС по приобретенным объектам основных средств 19 60,1
4. Оплачен счет поставщиков объектов основных средств 60-1, 71 51, 50-1
5. Ввод объектов основных средств в эксплуатацию (при условии – государственной регистрации для недвижимости)   01-1   08-4
6. Выбытие объектов основных средств 01-2 01-1
7. Списание начисленного износа 02-1 01-2
8. Списание убытка от выбытия основных средств (если объект основных средств имеет остаточную стоимость)   91-2   01-2
9. Определен результат выбытия объектов основных средств (реализации или ликвидации) прибыль или убыток (в составе общего результата от прочей реализации)   91-9 99   99 91-9

Порядок определения расходов на приобретение нематериальных активов. При определении расходов на приобретение нематериальных активов у налогоплательщика возникнет ряд сложных вопросов. В первую оче­редь необходимо разобраться в том, что понимать под нематериаль­ными активами. В главе 26.2 определения им не дано, отсутствуют так­же ссылки на нормы НК РФ или другие акты законодательства, где было бы дано определение нематериальных активов. Понятие нематериальных активов используется толь­ко для целей главы 25, т. е. не может распространяться на главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Понятия и термины любых отраслей законодательства применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях. То есть мы попадаем в ситуацию аналогич­ную с основными средствами: у нас есть определение в соответствии с бухгалтерским законодательством, указанное в ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», и есть определение в соответствии с гла­вой 25, которое по идее не должно применяться в рамках главы 26.2. Поэтому, в своей деятельности хозяйствующим субъек­там, применяющим упрощенную систему, необходимо руководство­ваться нормами ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».

Проблема заключается в том, что состав нематериальных активов в соответствии с ПБУ 14/2000 и главой 25 НК РФ различен. Это имеет значение по следующей причине. Перечень расходов, уменьшающих доходы, закрыт. Следовательно, никакие расходы, кроме указанных в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, не будут приниматься к уменьшению налогооблагаемой базы. Перечень услуг, указанных в данном пункте, весьма ограничен, например, в него не вошли консультационные и ин­формационные услуги. Отнести эти расходы в уменьшение налогооб­лагаемой базы возможно только в том случае, если их можно будет при­знать расходами на приобретение нематериальных активов, и они будут включены в их первоначальную стоимость.

Для признания объекта в качестве нематериального актива необходимо соблюдение отсутствия физической структуры, возможность выделения, отделения от друго­го имущества налогоплательщика, использование в производстве продукции оказании услуг (работ), либо для управленческих нужд,  использование в течение срока, превышающего 12 месяцев,  способность приносить экономические выгоды, отсутствие намерений у налогоплательщика в последующей пе­репродаже данного имущества, наличие документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих наличие самого актива и исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности [19, С.71].

В связи с тем, что порядок определения расходов на приобретение нематериальных активов в главе 26.2 вообще не определен, возникает вопрос, когда они должны относиться в уменьшение налогооблагаемой базы: в момент оплаты или в момент времени, указанный в докумен­тах, подтверждающих их наличие. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты [3, С.70]. В первой части Налогового кодекса Российской Федерации поря­док оплаты не определен. Таким образом, опять складывается ситуа­ция, когда законодатель не уточнил все необходимые моменты для правильного исчисления налога.

Таблица 9 - Корреспонденция счетов по учету нематериальных активов

Содержание операций Дебет Кредит
1. Приобретение объектов НМА (включая сопутствующие расходы) за плату   08   60
2. Оплачены объекты НМА, приобретенные за плату 60 51
3. Учтен НДС, уплаченный при приобретении НМА 19 60
4. Оприходованы приобретенные объекты НМА 04 08
5. Списана амортизация НМА 20 04
6. Определение финансового результата от выбытия объектов НМА, прибыль или убыток 91 99 99 91

 

Расходы на ремонт и арендные (лизинговые) платежи. Главой 26.2 не предусмотрено каких-либо ограничений по отнесению затрат на ремонт основных средств и арендных (лизинговых) плате­жей в уменьшение налогооблагаемой базы по единому налогу. Следо­вательно, они принимаются в полном объеме в момент их оплаты.

Порядок определения материальных расходов. Материальные расходы принимаются к уменьшению налогооблагае­мой базы. К материальным расходам относятся затраты:

- на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, услуг);

- на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки продукции (товаров);

- на приобретение материалов, используемых на другие производ­ственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и др.);

- на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, и другого имущества, не являющегося основными средствами или нематериальными акти­вами;

- на приобретение полуфабрикатов и комплектующих изделий, используемых в дальнейшем производственном процессе;

- на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуе­мых на технологические цели, отопле­ние зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

- на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями;

- затраты связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету, либо включаемых в расходы в соответствии с настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты. В соответствии с условиями договора (контракта) в цену товарно-материальных ценностей может быть включена стоимость возвратной тары, в которой они поставляются. Так как расходы определяются по моменту оплаты, то стоимость тары исключается из общей суммы рас­ходов в момент возврата тары либо реализации ее на сторону.

Также сумма материальных расходов уменьшается на стоимость реализуемых, на сторону возвратных отходов. Под возвратными отхо­дами понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теп­лоносителей и других видов материальных ресурсов, образующиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие свои первоначальные качества и в силу этого используемые с повышенными расходами или неиспользуемые вовсе.

Сумма материальных расходов принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы только после передачи в производство. Однако ссылок на данную статью в главе 26.2 нет. Как нет ссылок и на то, что расходы определяются кассовым методом, это прописано только для доходов в пункте 1 статьи 346.17 НК РФ. Кроме того, данный порядок, противоречит пункту 2 статьи 346.17, где указано, что расходы признаются в момент оплаты затрат.

Порядок определения расходов на оплату труда. Расходы на оплату труда определяются с учетом требований статьи 255 НК РФ. В соответствии с данной нормой к расходам на оплату труда относятся любые выплаты работникам, обусловленные положе­ниями Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), ин­дивидуальным и коллективным трудовыми договорами, а также нор­мами законодательства Российской Федерации.

Все выплаты должны быть оговорены в трудовом контракте или же пре­дусмотрены коллективным трудовым договором или законами.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты единого социального налога, они не уплачивают взносов в Фонд социального страхования. Тем не менее, оплата больничных листов и ряда других выплат должна осуществляться за счет средств ФСС вводящего упрощенную систему. Согласно данной статье, 5 % единого налога перечисляется в ФСС. Однако налогоплательщикам не предоставлено право умень­шать сумму налога, причитающуюся к уплате в ФСС (то есть эти 5 %), на величину пособий, выплаченных работодателем за счет средств Фонда. Поэтому суммы пособий, перечисляются налогоплательщику непосредственно со счетов ФСС. Кроме того, несмотря на освобождение от единого социального налога, глава 26.2 не освобождает от подачи Ведомостей расчета по средствам Фонда соци­ального страхования. Именно на основании этих ведомостей ФСС и бу­дет возмещать понесенные расходы. Порядок начисления взносов на обязательное пенсионное страхо­вание регулируется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Объект обложения страховыми взносами и база их начисления опре­деляются в соответствии с требованиями главы 24 «Единый соци­альный налог» НК РФ [8,С.70].

 Здесь следует отметить, что льготы по уплате ЕСН не рас­пространяются на страховые взносы на пенсионное обеспечение. То есть страховые взносы начисляются всеми без исключения организа­циями с выплат всем работникам, включая инвалидов I, II и III груп­пы [5,С.70].

Порядок начисления взносов на обязательное социальное страхо­вание от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируется Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. А также правилами начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы начисляются на начислен­ную по всем основаниям оплату труда (доход) работников. Данные расходы принимаются к уменьшению в фактически оплаченном размере.

Порядок учета сумм налога на добавленную стоимость. Суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с главой 26.2 относятся к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу. В отношении порядка отражения данных сумм следует обратить внимание на следующий момент. Для того чтобы получить право отнести данные затраты к расходам, необходимо наличие входящих счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями налогового законодательства [3, С.70]. Статьей 169 НК РФ предусмотрен перечень обязательных реквизитов счета-фактуры, а также порядок ее подписи должностными лицами организации. Счет-фактура, полученная от продавца, должна содержать следующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер;

- дату выписки;

- наименование, адрес и ИНН продавца и покупателя;

- наименование, адрес грузоотправителя и грузополучателя;

- наименование отгруженных товаров (выполненных работ, ока­занных услуг), единица измерения (если ее вообще возможно указать).

В главе 26.2 НК РФ не делается никаких исключе­ний для принятия сумм налога на добавленную стоимость в качестве расходов. Следовательно, к расходам должны отно­ситься суммы налога по любым операциям, в том числе не уменьшаю­щим налогооблагаемую базу.

Кроме того, все суммы налога относятся на расходы и не включаются в первоначальную стоимость имущества, работ или. Суммы налога относятся в уменьшение налогооблагаемой базы еди­ного налога по мере их оплаты.

Порядок учета процентов за предоставление в пользование денежных средств. Для того чтобы грамотно отнести проценты за пользование денежными средствами, необходимо определить два аспекта. Во-первых, проценты по долговым обязательствам, какого вида могут уменьшать налогооблагаемую базу. Во-вторых, каков порядок отнесения процентов в уменьшение налогооблагаемой базы. В отношении первого вопроса сделаны ссылки только на кредиты займы. В связи с этим, для целей уменьшения налогооблагаемой базы налоговыми органами будут приниматься только проценты, уплаченные по кредитам и займам, и не будут приниматься во внимание проценты, уплаченные по другим долговым обязательствам (например, по векселям).

В отношении второго вопроса сложилась очень интересная ситуация. Данные расходы принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы по единому налогу в соответствии с требованиями статей 254, 255, 263 и 264  [3, С.70].

 Однако порядок отнесения процентов по кредитам и займам регулирует­ся в 25 главе статьями 265 и 269. Следовательно, организации  вправе уменьшать налогооблагаемую базу по единому налогу на всю сумму уплаченных процентов без огра­ничений по размерам. Единственное условие - уплаченные проценты должны быть начислены за отчетный (налоговый) период либо прошедший налоговый период. Проценты, уплаченные вперед, принима­ются к уменьшению в том периоде, за который они уплачены.

Порядок учета расходов по совершению нотариальных действий. Услуги государственных и частных нотариусов по нотариальному заве­рению документов уменьшают налогооблагаемую базу по единому на­логу в пределах тарифов, установленных в законодательном порядке. За совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выпол­нение технической работы, нотариус взимает плату по тарифам, соответ­ствующим размерам государственной пошлины [20, С.71]. При определении размера госу­дарственной пошлины следует учитывать, что применяемый для ее ис­числения минимальный размер оплаты труда равен в настоящее время 100 рублей [9, С.70]

Порядок учета расходов на все виды связи. В соответствии с главой 26.2 к расходам, уменьшающим налогообла­гаемую базу по единому налогу, относится оплата почтовых, телеграф­ных, телефонных и других подобных услуг, а также оплата услуг связи. В этой связи возникает вопрос, можно ли относить в уменьшение налогооблагаемой базы расходы на Internet. В соответствии с Обще­российским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, вводимым в действие с 1 января 2003 г., пре­доставление услуг по обеспечению доступа в сеть Internet относится к виду деятельности с кодом 64.20.12 «Деятельность в области докумен­тальной электросвязи». Данный код относится к классу видов эконо­мической деятельности с кодом 64 «Связь». Таким образом, данный вид расходов является услугами связи, которые в соответствии с под­пунктом 18 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ признаются расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по единому налогу.

Аналогичный вопрос возникает в отношении оплаты курь­ерских услуг. В соответствии с вышеуказанным ОКВЭД ОК 029-2001 к классу видов экономической деятельности «Связь» (код 64) относят­ся также курьерская деятельность, осуществляемая не национальной почтой (группа видов экономической деятельности 64.12). В соответ­ствии с вышеуказанным кодом к курьерской деятельности относится прием, перевозка, доставка и вручение отправлений. Курьерские услуги могут быть отнесены к расхо­дам на оплату услуг связи, если они предоставляются организацией, зарегистрированными с ку­рьерским видом деятельности. Для подтверждения данного факта желательно получить от оказывающей услуги организации копию справки о присвоении статистических кодов, в кото­рых должен быть указан код ОКВЭД 64.12 или вместо кода ОКВЭД может быть указан код ОКОНХ 52200 или же код ОКДI 6420000.

В отношении расходов на услуги междугородней, международной или сотовой связи необходимо отметить, что для принятия данных услуг в качестве расходов необходимо подтвердить экономическую обоснованность данных расходов [24,С.73]. В соответствии с вышеуказанным письмом для обоснованного отнесения расходов на телефонную связь необходимо документальное подтверждение коммерческого характера разговора. Для этого необходимо получить от оператора, предоставляющего услуги связи, расшифровку, в которой должны быть указаны номера вызываемых абонентов.  Это могут быть договора с контрагентами, печатные издания с рекламными объявлениями, в которых указаны телефоны возможных контрагентов, разнообразная деловая переписка, а также любые другие документы. В вышеуказанном письме МНС РФ подчеркивается, что требования налоговых органов о предоставлении от­четов о содержании проведенных телефонных переговоров являются неправомерными.

Порядок учета расходов на содержание служебного и личного транспорта. Организации и индивидуальные предприниматели уменьшают нало­гооблагаемую базу по единому налогу на сумму фактически произве­денных расходов на содержание служебного транспорта. К данному виду относятся расходы по оплате топлива, приобретению запасных частей, ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, а также любые иные расходы, непосредственно связанные с содержанием слу­жебного транспорта. Содержание служеб­ных автомашин должно оформляться первичными документами по учету работ в автомобильном транспорте [13, С.70].

Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов уменьшают налогообла­гаемую базу только в пределах норм [10, С.70]. При применении данных норм следует обратить особое внимание на тот факт, что они применяются только для исчисления единого налога. Что касается налога на доходы физических лиц, а также взносов на пенсионное обес­печение, то расходы на компенсацию за использование для служеб­ных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов не подле­жат обложению данными налогами в пределах норм [21, С.71]. Для принятия затрат на компенсацию за использование для служеб­ных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в каче­стве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, необходимо: во-первых, копии документов, подтверждающих наличие у сотруд­ника в собственности легкового автомобиля или мотоцикла, во-вто­рых, необходимо подтвердить разъездной характер работы сотрудни­ка. Разъездной характер работы сотрудников может подтверждаться положениями трудового договора или должностными инструкциями, принятыми в организации.

Порядок учета командировочных расходов. Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налого­обложения, предоставлено право уменьшать налогооблагаемую базу по единому налогу на величину понесенных командировочных рас­ходов [11, С.70].

 Согласно инструкции, служеб­ной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.  Служебные поездки работников, посто­янная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, также не считаются командировками. Напри­мер, не признается командировкой выполнение обязанностей води­теля по перевозу грузов из одного города в другой. Направление работника в командировку оформляется командировочным удосто­верением (форма Т-10).  Зачас­тую налоговые органы при проведении выездных документальных проверок требуют у налогоплательщиков наличия приказов о на­правлении в командировку. Однако в соответствии с абзацем вторым пункта 2 вышеназванной инструкции приказ о направлении работника в командировку издается только по усмотрению руково­дителя организации (индивидуального предпринимателя). В случае оформления приказ должен быть составлен по форме Т-9 или Т-9а, утвержденной вышеуказанным постановлением Госкомстата. Если работник направляется в командировку и возвращается из нее в тот же день, командировочное удостоверение может не выписываться. Для подтверждения факта направления в командировку в этом слу­чае наличие приказа обязательно. Также в этом случае необходимы документы, подтверждающие выезд сотрудника в место командиров­ки и обратно. На дату прибытия и убытия из места командирования сотрудник обязан получить соответствующие отметки в командиро­вочном удостоверении. Данные отметки можно проставить на вокза­ле прибытия, либо на фирме, в которую направляется командированный. По прибытии обратно на место работы сотрудник должен поставить отметку о прибытии в организации или у индивидуального предпринимателя.

В случае направления сотрудника в заграничную командировку наличие приказа является обязательным. При этом командировочное удостоверение не выписывается. Факт пребывания сотрудника в месте командирования подтверждается копией загранпаспорта сотрудника с отметками о пересечении границы. Большинство расходов на командировки уменьшает налогооблага­емую базу по единому налогу в полном объеме.

Командировочные расходы признаются на дату представления по­дотчетным лицом авансового отчета, но не ранее даты выплаты подот­четных сумм.

Особенности учета аудиторских услуг. В отношении аудиторских услуг хотелось бы отметить следующее. Все услуги аудиторских организа­ций и индивидуальных аудиторов (индивидуальных предпринимате­лей, имеющих право заниматься аудиторской деятельностью) состоят из непосредственно аудита и сопутствующих аудиту услуг. Понятие - аудиторские услуги в законе отсутствует. Не дано оно и в Нало­говом кодексе Российской Федерации. То есть опять на лицо недора­ботка законодателей. Разумеется, можно сослаться на пункт 7 статьи 3 НК РФ о том, что все неясности трактуются в пользу налогоплательщика. В данном случае мы можем говорить о том, что под аудиторскими услугами понимаются услуги, оказываемые аудиторскими организациями или индивидуальными предпринимателями. В этом случае в состав аудиторских, войдут услуги по проведе­нию непосредственно аудита, а также сопутствующие услуги. Однако в этом случае налогоплательщик должен быть готов к обоснованию своей точки зрения перед налоговыми органами.  Разумеется, возникающее противо­речие решается не в пользу налогоплательщика, то есть, под аудиторскими услугами понимаются услуги, связанные только с проверкой достовер­ности бухгалтерской отчетности. Таким образом, сопутствующие ауди­ту услуги на взгляд МНС к аудиторским не относятся. Крайне малове­роятно, что в случае с упрощенной системой налогообложения МНС изменит свою точку зрения.

Порядок учета расходов на рекламу. Согласно статье 2 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ рекламой признается информация о физическом и юриди­ческом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств и пред­назначенная для неопределенного круга лиц. Рекламная информация должна быть призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Величина рекламных расходов уменьшает налогооблагаемую базу по единому налогу. К расходам на рекламу от­носятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и теле­видению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изго­товление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, со­держащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказыва­емых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

- расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше в предыдущих абзацах.

При этом последние расходы признаются для целей налогообложе­ния в размере, не превышающем 1 % от суммы доходов от реализации продукции (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ [7, С.70].

Порядок учета расходов на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.В отношении расходов на подготовку и освоение новых производств сложилась ситуация вседозволенности. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибы­ли» от 5 сентября 1992 г. № 552, на основании которого затраты отно­сились к расходам на подготовку и освоение новых производств, утра­тило силу с 1 января 2002г. Налоговый кодекс не дает определения данным расходам и никак их не идентифицирует.  

Положение по бух­галтерскому учету в отношении этого вида затрат также не принято. По этой причине к данным расходам можно отнести все, что угодно, только при этом необходимо обосновать экономическую взаимосвязь понесенных расходов с новым производством или новым видом про­дукции. В частности, к таким расходам будут относиться:

- проверка готовности новых предприятий, производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробова­ния (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуата­ция) с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, на­ладкой оборудования;

- затраты


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.