Глава 1 Теоретические основы учета труда и заработной — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1 Теоретические основы учета труда и заработной

2021-04-19 57
Глава 1 Теоретические основы учета труда и заработной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ульяновск 2005г.

Содержание    
Введение Глава 1 Теоретические основы учета труда и заработной платы 3 6
1.1 Роль и функции оплаты труда 6
1.2 Формы и системы оплаты труда 1.3 Состав и структура фонда заработной платы 13 18
Глава 2 Организация и учет оплаты труда и заработной платы на примере МУЗ Вешкаймской ЦРБ   23
2.1 Первичный и сводный учет труда и его оплаты в МУЗ Вешкаймской ЦРБ 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 23 39
2.3 Учет удержаний и вычетов из заработной платы 47
2.4 Исчисление и уплата ЕСН 52
Глава 3 Контроль расчетов по оплате труда 3.1 Цели и задачи ревизии расчетов по оплате труда в МУЗ Вешкаймской ЦРБ 3.2 Методика проведения ревизии учета труда и заработной платы Заключение 55   55 60 66
Список использованных источников 71
Приложения 74

Введение

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, Пенсионным фондом.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Каждому работнику заработная плата начисляется в соответствии с установленной системой и зависит от количества и качества затраченного им труда.

Заработная плата состоит из оплат труда, начисляемых в денежной и натуральной форме, за выполненную работу, премий, доплат, надбавок, оплаты за неотработанное время (за отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей и др.). Кроме того, имеют место выплаты социального характера на лечение, отдых, проезд, трудоустройство, материальную помощь и др., производимые помимо источников социальных пособий.

Максимальный размер заработной платы законом не ограничивается, но ее нижний уровень не может быть менее, минимальной оплаты труда, устанавливаемый государством.

Источником приобретения денежных средств являются также дивиденды, выплачиваемые владельцам акций, и проценты, начисляемые работникам предприятия за их вклад в его имущество. При временной утере трудоспособности, достижения пенсионного возраста и некоторых других случаях государством гарантируется каждому человеку социальная защита за счет фондов: социального страхования, обязательного государственного медицинского страхования, и др. образованных путем целевых отчислений от начисленной заработной платы по предприятию и других источников.

В случаях инфляции государством предусматривается индексация доходов и компенсация потерь населения.

С целью контроля и управления трудовыми процессами, соблюдения законодательства Российской Федерации в области труда и заработной платы на предприятиях решаются задачи: учет кадров, использование рабочего времени, бригадной и индивидуальной выработки, правильного и своевременного начисления заработной платы и целевых отчислений, распределение сумм по назначениям, составления отчетной документации и др.

В результате решения этих задач получают показатели, необходимые для управления деятельностью предприятия, рационального использования рабочего времени, совершенствования организации труда на рабочих местах, повышения его производительности и расчетов по заработной плате.

Актуальность исследования данной темы и необходимость рассмотрения проблем, которым посвящена работа, очевидна.

Заработная плата является основой повышения жизненного уровня населения. Правительство, несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию в стране, работает над выполнением своих обязательств по выплате заработной платы и социальных пособий.

Целью исследования является изучение организации учета расчетов по оплате труда, анализ действующих систем и форм оплаты труда на примере МУЗ Вешкаймской ЦРБ.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определить сущность категории заработной платы;

- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;

- рассмотреть действующую систему премирования;

- изучить синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда;

- рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражение на счетах бухгалтерского учета.

- рассмотреть исчисление и уплату единого социального налога.

- наметить пути совершенствования учета.

Оплата труда работников учреждения с учетом его личного трудового вклада, достигнутого конечного результата, регулируется налогами и максимальными размерами. Минимальный размер оплаты труда устанавливается согласно законодательных актов.

Теоретической основой данного исследования являются Федеральные Законы, Налоговый Кодекс, Гражданский Кодекс, инструкции по бухгалтерскому учету, учебная, экономическая литература, статьи.

Практической основой послужили первичные документы по оплате труда, регистры бухгалтерского учета и другая документация.                                                                                           

                        

 

Платы

Роль и функции оплаты труда

Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

    В экономической теории существует две основных  концепции определения природы заработной платы:

- заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения;

- заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами - спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.

Существуют следующие функции заработной платы: функция распределения, социальная функция и стимулирующая (мотивационная) функция.

Рыночная экономика избавляет от командной системы распределения, состоящей в разрыве функций производства и распределения (предприятия создают национальное богатство, государство его распределяет). Функции распределения передаются непосредственным производителем или частному владельцу предприятия. Только собственник вправе самостоятельно распоряжаться средствами производства и результатами труда. Принятие законов о собственности, о предпринимательстве и других окончательно определило судьбу централизованно устанавливавшихся ранее механизмов формирования заработной платы [19,С.52].

 С переходом к рынку заработная плата становится главным элементом воспроизводства рабочей силы и для предпринимателя, нанимателя рабочей силы социальная функция рабочей силы начинает играть вполне равноправную роль наряду со стимулирующей. Бюджет работника должен обеспечивать ему расходы не только на одежду и пищу, но и покупку дома, квартиры, оплаты бытовых услуг и так далее. Существует при этом два уровня обеспечения социальной ориентации заработной платы.

Первый регулируется государством. Прямое его влияние на уровень заработной платы выражается в виде установления минимального гарантированного уровня оплаты труда. Косвенное влияние связано с индексацией стоимостных характеристик уровня жизни в зависимости от инфляции, роста цен. Тем самым государство защищает трудовой доход работника от свойственной в отдельных случаях рыночной экономике тенденции экономии на затратах на рабочую силу.

Второй основной уровень реализации социальной функции заработной платы осуществляется непосредственно на предприятиях. Если заработную плату рассматривать с точки зрения дохода, требующегося для обеспечения нормального воспроизводства только самого рабочего, то наиболее распространенным будет деление всего персонала на группы по типу и величине общественных затрат на воспроизводство их рабочей силы.

В общем случае оплата труда должна дифференцироваться по сложности труда и квалификации рабочих. Если же заработную плату рассматривать как доход, необходимый для обеспечения нормального воспроизводства не только трудящегося, но и его семьи, то механизм заработной платы будет строиться уже с учетом уровня потребления в семье работника.

Из системы государственного регулирования осталась лишь одна состав- ляющая - регулирование минимальной заработной платы. Но она определилась ниже прожиточного минимума, из-за инфляции и падения объемов производства. Таким образом получается, что рабочая сила как специфический товар все более отдаляется от своей естественной оценки-стоимости.

При низкой цене рабочей силы возникает экономическая возможность замещения дорогостоящего оборудования дешевой рабочей силой. Устраняется стимул к росту эффективности производства. Низкая заработная плата - это деградация имеющейся системы образования, поскольку нет смысла столько времени и средств терять на то, чтобы получив высокую квалификацию, не находить ей применения или получать мизерную заработную плату наравне с работниками самого простого труда.

Таким образом, заработная плата возрождает свою утерянную социальную функцию. Вместе с тем, она становится лишь одним из элементов возмещения стоимости товара «рабочая сила» [21,С.46].

 Главной является стимулирующая, а более точно, мотивационная функция трудовых доходов работников. Именно эта часть механизма заработной платы и социальных стимулов играет главную роль в интенсивном использовании живого труда, направляет его на реализацию целей управления.

Мотивационный механизм непосредственно заработной платы имеет определяющее значение и, в частности в реализации стратегии на перспективу. Однако это значение обусловлено не только рабочей долей заработной платы в общем доходе работника. Традиционно в сознании работника заработная плата психологически ассоциируется с признанием его авторитета на предприятии, косвенно выражает его социальный статус.

В зависимости от системы оплаты труда, организации заработной платы на предприятии мотивационным стимулом может выступать как размер заработной платы, так и непосредственно оценка работника (хотя последнее в конечном счете также выразится размером заработка). Однако оценка работника (заслуг работника) с последующим установлением размера заработка оказывается для рабочих более предпочтительной по сравнению с оценкой косвенной (в последовательности: заработная плата - заслуги работника). Поэтому организация заработной платы с оценкой заслуг играет большую мотивационную роль, нежели оплата без оценок.

По тому, как идет процесс признания заслуг работника в течение его трудовой жизни, выражающейся динамикой роста заработка, можно говорить и об адекватном процессе его интеграции с производством (предприятием, фирмой). Если нет признания, то не будет и лояльного мотивированного отношения к предприятию со стороны работника, нет ориентации на высокую производительность, отдачу. Таким образом, для правильной социально обусловленной мотивации организация заработной платы есть решающее условие достижения цели управления трудом, нацеленности работника на производительный труд.

В настоящее время происходит отмирание стимулирующей функции оплаты труда. Если в плановой социалистической экономике заработная плата носила уравнительный характер и не выполняла своей стимулирующей функции, то сейчас оказалось, что связи между уровнем финансового положения предприятия и заработной платы этих предприятий не существует.

Стимулирующая роль заработной платы выше, когда тарифная часть играет главенствующую роль в оплате труда. В настоящее время роль тарифа снижается, все больше наблюдается использование повременной оплаты труда.

Также наблюдаются огромные перекосы в оплате труда как по отраслям, так и внутри их по профессионально квалифицированным группам работников. Наибольшая дифференциация заработной платы возникла между работниками предприятий и их директорами, хотя последние всячески маскируют свои доходы.

Основная задача организации зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает:

- определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;

- разработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия;

- разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;                                    

- обоснование показателей и системы премирования сотрудников.

Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства.

В условиях рыночной экономики практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы. Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплаты труда:

- принцип оплаты по затратам и результатам, который следует из всех указанных выше законов. На протяжении длительного периода времени вся система организации оплаты труда в государстве была нацелена на распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим является:

- принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по затратам;

- принцип опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение производства;

- принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда следует из закона повышающейся производительности труда и закона стоимости.

Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в организации оплаты труда будет способствовать достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма.

Заработная плата тесно связана с производительностью труда.

Производительность труда - важнейший показатель эффективности процесса труда, представляет собой способность конкретного труда воздавать в единицу времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу.

Будучи основным источником дохода трудящихся заработная плата является

формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.

Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда. Система вознаграждения за труд должна быть создана таким образом, чтобы она не подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при краткосрочных негативный результатах. Особенно это относится к эшелону управления [19, С.156].

Зарплата может действовать как фактор, стимулирующий развитие производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается оплатой сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут надеяться на увеличение сметы на будущий год. Сам факт более крупных затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения большего объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих предположений.

Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что способствует росту производительности. В деятельности по организации оплаты труда предпринимателю редко предоставляется полная самостоятельность. Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными государственными органами.

Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

- законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда в РФ;

- налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц;

- установление районных коэффициентов и процентов надбавок;

- установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда [5, С.1].

Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом имения индекса потребительских цен и тарифов на услуги. Федеральным законом РФ от 26.08.2004г.№609-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда установлен с 1 января 2005г. - 720 рублей [5, С.3].

Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата работника, выполнившего свои трудовые обязательства (нормы труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

 В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. При определении минимальной ставки (оклада) работников предприятия работодатель обязан предусматривать их в более высоком размере, чем установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

Вешкаймская районная больница относится к лечебно-профилактическим учреждениям и предусматривает единые принципы оплаты труда работников, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, определяется на основе Единой тарифной сетки. В условиях рыночной экономики и расширения прав организации в области оплаты труда размеры окладов системы премирования и условия выплаты вознаграждений за выслугу лет определяются в коллективном договоре.

                                      

Исчисление и уплата ЕСН

С 1 января 2001года предприятия вместо страховых взносов в государственные внебюджетные фонды уплачивают единый социальный налог [10,С.183]. В него входят:

Пенсионный фонд                              20 %

Фонд социального страхования       3,4%

Фонд медицинского страхования    2,8% 

В соответствии со ст.243 НК РФ организации обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога,относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Учет указанных сумм ведется в индивидуальной карточке, форма которой утверждена приказом МНС РФ от 21.02.02 №БГ-3-05/91 «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения» Синтетический учет ЕСН ведется на счетах 193-«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 198 – «Расчеты с Пенсионным фондом», 194 - «Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования» (приложение Щ).

За счет фонда социального страхования начисляются пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка,пособие матери до достижения ребенку 1,5лет. 

С вступлением в силу Федерального закона от 02.12.2002г.№10-ФЗ и Федерального закона от 24.06.1998г.№125-ФЗ предприятия уплачивают взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Начисляется этот фонд от ФОТ. В МУЗ Вешкаймской ЦРБ в 2005г. ФСС утвердил –0,2%.

Травматизм начисляется от всех видов ФОТ, премий. Поэтому за февраль месяц от фонда 1166699,91 руб. начислено 0,2% - 9333,60 руб. (таблица 6).

Работникам, получившим на производстве травму или профессиональное заболевание, за счет этих взносов начисляются и выдаются страховые выплаты.

Таблица 6 - Начисление Единого социального налога в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, в Фонд медицинского страхования                                                                                             

Содержание операций ФОТ Дебет Кредит Сумма, руб.
Начисление в ФСС (3,2 %) 1166699,91 200 193 37334,40
Обязательное соц.страх(0,2%) 1166699,91 200 193 2333,40
Начисление в ПФ (20%) 1166699,91 200 198 233339,98
Начисление в ТФОМС (2%) 1166699,91 200 194 23334,00
Начисление в ФФОМС(0,8%) 1166699,91 200 194 9333,60
ИТОГО (26,2%) 1166699,91     305675,38

 

В связи с проводимой реформой пенсионной системы и введением в действие Федерального закона от 31.12.0 № 167-ФЗ /6/ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федерального закона от 31.12.04 №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые законодательные акты о налогах и сборах», с 1 января 2005 года существенно изменился порядок исчисления и уплаты единого социального налога [10,С.124].

После вступления в силу названных Федеральных законов налогоплательщики наряду с уплатой ЕСН обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые поступают в бюджет ПФ РФ и направляются на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на страховой и накопительной части, а 14% направляется на финансирование базовой части трудовой пенсии (таблица 7).

Таблица 7 – Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

  Группа Плательщиков   Страховая часть трудовой пенсии, %   Накопительная часть трудовой пенсии, %
    С 1966 года и старше     До 1967 года и моложе         14     10       0     4  

 

Чтобы правильно перечислить взносы по кодам бухгалтер по зарплате должен правильно подсчитать отдельно базу для начисления страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть. Это в основном зависит от года рождения сотрудников.

Организация сдает в налоговую инспекцию 1 раз в квартал Расчет по авансовым платежам по ЕСН, Расчет по авансовым платежам на обязательное пенсионное страхование.

ЕСН организация перечисляет в тот день, когда получает в банке средства на оплату труда за истекший месяц или оплачивает их из выручки. В любом случае сделать это она должна до 15-го числа следующего месяца в соответствии со статьей 243 НК РФ/3/. Иначе будут начислены пени за каждый день просрочки. В 2004г в МУЗ Вешкаймской ЦРБ ЕСН перечислялся своевременно.

 


Заключение

В учреждении МУЗ Вешкаймская ЦРБ за осуществлением и отражением в учете операций финансово-хозяйственной деятельности, за внедрение и поддержание системы внутреннего контроля несет ответственность – руководитель. При выполнении этих обязанностей от руководства требуется применение субъективных оценок и принятие решений относительно ожидаемых выгод и соответствующих издержек, связанных с политикой и процедурами в области системы внутреннего контроля. Учет труда и заработной платы в МУЗ Вешкаймской ЦРБ осуществляется согласно Законов, Постановлений Правительства, нормативных документов, положений об оплате труда. В новых условиях хозяйствования важнейшей задачей организации является своевременность расчетов с персоналом предприятия по оплате труда, правильное и своевременное перечисление всех налогов и внебюджетных фондов.

Заработная плата является основой повышения жизненного уровня населения, основным рычагом стимулирования повышения производительности и качества труда, а средняя зарплата по МУЗ Вешкаймской ЦРБ в 2004 году составляет всего 2250 рублей, но с 1 января 2005 года зарплата повысилась.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета начисления налогов от заработной платы – это очень трудоемкое и сложное дело. В конце года на магнитных носителях следует представлять отчет в налоговую инспекцию по налогу на доходы физических лиц на каждого сотрудника предприятия, в пенсионный фонд предоставляется сложный отчет по персональному учету по начисленным и удержанным взносам пенсионного фонда, в налоговую инспекцию сдается отчет по единому социальному налогу на каждого работника предприятия. Рекомендую усовершенствовать автоматизацию в учреждении по бухгалтерскому учету труда и заработной платы.

 Бухгалтерский учет начисления и выдачи заработной платы – очень важное направление бухгалтерского учета. В современных условиях постоянно происходят изменения в положениях по бухгалтерскому учету, в налоговом и пенсионном законодательствах, издаются методические рекомендации, поэтому на предприятии обязательно следует выписать журнал «Главбух», «Нормативные документы» или «Симбирский Главбух», что бы работники бухгалтерии были в курсе всех новшеств и нововведений.

МУЗ Вешкаймская ЦРБ зарегистрировано 21.08.1993 года администрацией Вешкаймского района, регистрационный номер 251. Основным видом деятельности является оказание медицинских услуг населению. Среднегодовая численность работников в МУЗ Вешкаймской ЦРБ в 2002 году – 500 человек, 2003 г. – 493 человека, 2004 г. – 488 человек. Согласно штатного расписания бухгалтерский учет на предприятии ведется штатом бухгалтеров в количестве 7 человек.

В соответствии с действующим положением норма рабочего времени на определенные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, исходя из продолжительности ежедневной работы.

В МУЗ Вешкаймской ЦРБ разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы, в том числе количеством и составом работающих занимается отдел кадров: прием на работу и увольнение, перемещение по службе и т.д. Документы по кадровому составу представлены в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью руководителя организации. Для работников бухгалтерии названные документы подразделяются на следующие группы:

- документы о дополнительных выплатах в виде премий, вознаграждений, компенсаций, пособий;

- документы на право отрыва от основной работы;

- прочие документы данного профиля.

В МУЗ Вешкаймской ЦРБ начисление заработной платы производится с помощью средств автоматизации. В МУЗ Вешкаймской ЦРБ предусмотрены Единые тарифные сетки оплаты труда работников здравоохранения. Размеры доплат и условий их выплаты устанавливаются учреждениями самостоятельно.

В организации используется сдельная и повременная форма оплаты труда. При простой повременной системе учитывается квалификация работника и его условия труда. Сдельная форма оплаты труда установлена в стационаре, где имеются возможности для определения нормы выработки и учета их выполнения.

Одним из элементов заработка работника являются выплаты за непроработанное время, оплачиваемое по среднему заработку в соответствии с трудовым законодательством. Применение и порядок исчисления среднего заработка устанавливается в централизованном порядке. В учреждении предусмотрены различные виды доплат: за стаж, которая зависит от количества проработанных лет; доплата за ночное время; за совместительство; за праздничные дни.

Оплата пособия по временной нетрудоспособности производится на основании больничного листа, выдаваемого медицинским учреждением. Размер пособия зависит от среднего заработка, рассчитанного исходя из двенадцати предшествующих болезни месяцев работы, либо из минимального оклада за месяц, количество дней болезни и непрерывного стажа работы.

Синтетический учет расчетов с рабочими и служащими ведется на счет 180 «Расчеты по оплате труда». По кредиту этого счета отражаются начисленные суммы заработной платы по всем видам оплат, премий, за отпуск, других доходов. В дебете счета 180 отражаются выплаченные суммы заработной платы, а также удержанные суммы налогов, платежей по исполнительным листам и другие в соответствующей корреспонденции счетов.

Регистром аналитического учета является расчетная ведомость, регистром синтетического учета – мемориальный ордер № 5.

С начисленной заработной платы удерживается 13 % подоходного налога. С начисленной заработной платы и иных получаемых доходов производятся налоговые вычеты, которые подразделяются на:

- стандартные;

- социальные;

- имущественные;

- профессиональные.

С начисленной заработной платы производится удержание по исполнительному листу и по НДФЛ.

С 1 января 2001 года предприятия вместо страховых взносов в государственные внебюджетные фонды уплачивают единый социальный налог. В него входят:

Пенсионный фонд – 20%

Фонд социального страхования – 3,4%

Фонд медицинского страхования – 2,8%

Работники МУЗ Вешкаймской ЦРБ уплачивают от фонда оплаты труда взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2005 году ФСС утвердил 0,2 %.

Налогоплательщики в МУЗ Вешкаймской ЦРБ обязаны уплачивать ЕСН.

Контроль в МУЗ Вешкаймской ЦРБ осуществляет контрольно-ревизионное управление, а также отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Главной задачей ревизора является правильность и обоснованность начисления заработной платы, согласно тарифных ставок, сохранность денежных средств в кассе и на расчетном счете, а также целевое использование бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы.

Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации производит проверку документов, на основании которых проводились выплаты по листам нетрудоспособности, приобретение новогодних подарков, пособий при рождении детей, а также пособий на погребение.

Контроль аналитического учета расчетов по оплате труда может быть сплошным и выборочным. В МУЗ Вешкаймской ЦРБ применяют выборочный метод контроля.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включенных в фонд заработной платы и выплат социального характера.

В ходе проверки контрольно-ревизионное управление ошибок не установило. Заработная плата начисляется своевременно и правильно. Отделение Фонда социального страхования установило следующие нарушения:

- нарушения в начислении пособий и излишне отраженные расходы по больничным листам;

- нарушения в заполнении больничных листов (не везде проставлены выходные дни за время болезни).

Сделанные в ходе проверки ошибки и замечания позволяют улучшить учет расчетов по заработной плате, по начислению больничных листов, учет удержаний и вычетов из заработной платы.

В целом учет труда ведется на хорошем уровне, но внедрение автоматизированных информационных технологий, способствующих соединению всех компьютерных программ, в МУЗ Вешкаймской ЦРБ обеспечило бы более быстрое составление необходимой отчетности каждого работника бухгалтерии.

 

 

 


Список использованных источников
                             

 

 

1. Гражданский Кодекс РФ. Части I и II.– М.: Проспект,1998.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: ЭКМОС, 2001. – 272с.

3. Трудовой кодекс РФ, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001. № 197-ФЗ.

4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 28.03.2002. № 32-ФЗ.

5. Федеральный Закон ст.3 от 1.10.2003.№ 83 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

6. Федеральный закон от 15.12.2001. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

7. Постановление Минтруда России от 10.10.1997. № 53 «О норме рабочего времени и порядке определения часовой тарифной ставки».

8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»        ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н. // Экономика и жизнь. – 1999. - № 28 – С.4-6.

9. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом МФ РФ от 29.07.1998.№ 34-н.

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция о его применении. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000. №94н.

11. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению // Главбух. – 2000. - № 17.- С.18-21.

12. Методические рекомендации по уплате ЕСН № БГ-3-05/344 от 05.07.2002.

13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального стат. наблюдения (утв.Постановлением Госкомстата РФ от 24.11.2000, № 116 по согласованию с Минэкономраз


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.