История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал: пары слов и общий вопрос.
Инструкция: «Я назову два слова и вопрос, а ты ответь одним словом.
Например, «дерево»- «цветы». Что делают? - «растут» (одно слово)
фрукты - овощи (какие?)__________________
кошка - собака (что делают?) __________________
дождь - снег (что делают?)_______________
сидит - стоит (кто?)_______________
льется - журчит (что?)______________
шумит - дует (что?)_________________
светит - греет (что?)________________
одевается - обувается (кто?) _______________
Дополнение к глаголу
Материал: глаголы: «стучит, летит, плывет, бежит, сидит, растет, светит, умывается, идет, лежит»
Инструкция: «Назови как можно больше слов к слову. Например, «идет»:
«идет человек, идет поезд, идет снег и т.п.»
сидит - _______________________________
растет - _______________________________
лежит - _______________________________
светит - _______________________________
умывается - ___________________________
бежит - _______________________________
стучит - ______________________________
летит - _______________________________
плывет - ______________________________
Дополнение последнего слова в предложение
Материал: незаконченные предложения.
Инструкция: «Я начну говорить предложение, а ты закончи это предложение.
Из крана льется _______________________________
Солнце светит ________________________________
Лимон желтый, а помидор ______________________
Фрукты моют, а белье __________________________
Лицо овальное, а шар ___________________________
Молоко жидкое, а сметана ______________________
Лимон кислый, а мед ___________________________
Исследование словообразования
Существительные
Задание №1
Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.
Материал: слова, предметные картинки.
Инструкция: «Как назвать предмет, если он маленький?»
Таз - __________
гриб - _________
грузовик - ________________
одеяло - _______________
ухо - ___________________
лиса - _________________
солнце - _______________
|
береза - ______________
лист - ________________
дом - _______________
кружка - ____________
дерево - ______________
снег - _______________
окно - ______________
кольцо - _____________
стакан - ______________
Задание №2
Образование имен существительных с помощью суффикса - НИЦ со значением вместилища.
Инструкция: «Я назову слово, а ты назови то в чем оно находится».
Хлеб - ____________
Сахар - _____________
Молоко - ____________
Суп - ______________
Конфеты - _____________
Салат - _____________
Задание №3
Образование имен существительных с помощью суффикса - ЩИК со значением профессий людей.
Работает на кране - ____________________
Чинит часы - _____________________
Играет на барабане - __________________
Вставляет стекла - ____________________
Прилагательные
Задание №1
Образование относительных прилагательных от имен существительных.
Инструкция: «Назови, что из чего сделано. Если предет сделан из стекла, то он какой? - стеклянный».
компот из яблок- ________________________
горка изо льда - ________________________
салат из моркови - ____________________
суп из грибов - _______________________
варенье из малины - _____________________
кубик из дерева - ______________________
шишка елки - _______________________
куртка из кожи - ______________________
стакан из стекла - ______________________
Задание №2
Образование качественных прилагательных.
Материал: слова, словосочетания.
Инструкция: «Какой,..., например, день, если днем жарко?»
жарко - _____________
мороз - _____________
душно - ___________
снег - ______________
солнце - ___________
дождь - ______________
ветер - ______________
туман - ______________
холодно - _____________
пасмурно - ______________
Задание №3
Образование притяжательных прилагательных.
Материал: предметные картинки.
Игра «Чей хвост?»
хвост лисы - ______________
хвост зайца - _____________
хвост белки - _____________
хвост лошади - _____________
хвост медведя - ______________
хвост кошки - _____________
Глаголы
Задание №1
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
Материал: парные сюжетные картинки с изображением действий: в стадии выполнения и в стадии завершения.
Инструкция: «Посмотри на две картинки и назови их. Где ребенок выполняет действие, а где уже закончил?»
|
Этот пишет, а этот уже _______________
Этот снимает, а этот уже _______________
Этот вешает, а этот уже ________________
Этот стирает, а этот уже___________________
Этот режет, а этот уже___________________
Этот пилит, а этот уже _________________
Этот льет, а этот уже_____________________
Этот ест, а этот уже __________________
Этот умывается, а этот уже_______________
Этот моет,а этот уже ___________________
Задание №2
Дифференциация глаголов, образованных префиксальным способом.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий и пары слов (глаголы).
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и послушай два слова, одно из них подходит к картинке, а другое нет. Назови слово, которое подходит. Произнеси все предложение».
сюжетные картинки
мальчик залез на дерево
мальчик перешел дорогу
заяц обогнал волка
мальчик разбил вазу
птичка вылетела из клетки
дети поливают огород
мальчик порвал рубашку
мама пришила пуговицу
мама стирает белье
мальчик спускается
пары слов
залез - облез
перешел - обошел
прогнал - обогнал
разбил - пробил
влетела - вылетела
заливают - поливают
порвал - сорвал
пришила - вышила
моет - стирает
поднимается - спускается
Образование названий детенышей животных
Задание №1
Материал: слова, предметные картинки с изображением животных и их детенышей.
Инструкция: «Как назвать одного детеныша у животных? Как назвать если их несколько?»
у кошки - _________________
у собаки - __________________
у курицы - _________________
у утки - ___________________
у лисы - ___________________
у коровы - _________________
у козы - ___________________
у льва - ___________________
у волка - __________________
у лошади - _________________
Словообразование по дифференциальному типу
Материал: словосочетания, которые можно заменить одним словом.
Инструкция: «Скажи, как называют человека, который...?»
водит машину - ___________________
играет в теннис - _________________
водит поезд - ___________________
сочиняет стихи- __________________
играет на скрипке - _________________
играет в футбол - ___________________
ловит рыбу- ___________________
подстригает волосы -__________________
чинит часы - _____________________
ведет самолет - ____________________
Словообразование профессий женского рода.
Материал: картинки с изображением разнообразных профессий.
Инструкция: «Скажи, как будет называться профессия, если ее выполняет женщина?»
учитель - ______________________
певец - ________________________
воспитатель - ___________________
|
портной - _____________________
продавец - _____________________
крановщик - ____________________
каменщик - _____________________
артист - _________________________
повар - __________________________
проводник - ______________________
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!