Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости

2021-04-19 151
Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

 

Цель работы - изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере Джидинского района.

Объектов исследования является земельные ресурсы Джидинского района и доход от использования земель района.

В работе раскрыты теоретические и методологические аспекты управления земельными ресурсами; дана характеристика объекту управления земельными ресурсами; рассмотрена система управления земельными ресурсами Джидинского района (кадастр, государственный мониторинг земель, землеустройство); проанализирована система управления земельными ресурсами Джидинского района.

Эффективность системы управления земельными ресурсами обусловлена:

- соответствием задач управления федеральному и региональному законодательствам;

-      системой взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти;

-      укомплектованностью кадрами органов управления;

-      степенью квалификации специалистов (управленцев и исполнителей);

-      обеспеченностью картографическими материалами необходимого масштаба;

-      наличием данных повсеместной инвентаризации земель, землеустройства, кадастра, мониторинга земель и их охраны;

-      уровнем автоматизации ведения процесса управления и ведения государственного земельного кадастра;

-      возможностью адаптации используемых геоинформационных систем к условиям объекта управления.

В дипломной работе проведен анализ эффективности управления земельными ресурсами Джидинского района. С помощью определенной методики рассчитан коэффициент экономической эффективности системы управления, доказана эффективность земельно-кадастровых действий и мероприятий в данной системе управления земельными ресурсами.

земельный управление экономический

 


Введение

 

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований - перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений [16].

Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Кроме того, экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости.

Поэтому потребовалось совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений [14].

В настоящий момент система законодательных и нормативно-правовых актов регламентирует многообразие форм собственности на землю, что требует современных знаний по управлению земельно-имущественым комплексом как муниципального образования, региона (субъекта РФ), так и Российской Федерации в целом. Введение адекватной платности за пользование земельными ресурсами позволяет собственникам земельных ресурсов, прежде всего государственным и муниципальным собственникам, создать прочную материальную и налогооблагаемую базу бюджетной системы государственного и муниципального управления [14].

Современное развитие мировой экономики показывает, что современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования [26].

Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственный кадастр недвижимости, мониторинг земель и др. Поэтому система управления земельными ресурсами может быть государственной, муниципальной и внутрихозяйственной в зависимости от формы собственности на землю и органа, осуществляющего функции управления.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, таких как высокий уровень экономических, экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы платежей за земельные участки [14].

В любых социально-политических условиях необходима информация для управления земельными ресурсами, в том числе для перераспределения земель между землепользователями. Однако ввиду недостаточности правовой базы осуществление такого управления только при помощи административных методов не может быть основным способом. Поэтому объективно неизбежным становится управление землями, которое основано на экономической заинтересованности субъектов земельных отношений.

Один из важнейших факторов управления земельными ресурсами па всех административно-территориальных уровнях - система государственного кадастра недвижимости, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономическою регулирования земельных отношений. При этом все составные части кадастра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Особенно это важно при разработке экономически обоснованных методик массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, законодательном изменении принципов и правил налогообложения объектов земельных отношений [24].

В условиях становления рыночных отношений особенно важно развитие организационно-правового и экономического механизмов управления земельными ресурсами, формирующих экологически и экономически целесообразную систему землепользования, обеспечивающую повышение бюджетных доходов и реализующую наиболее гибкие, комплексные методы государственного управления землей. При этом ключевое значение приобретают установление единых процедур государственного управления земельными отношениями, разработка рациональных методов расчета платы за землю, адекватно отражающей реальное состояние земельного рынка и учитывающей приоритеты и состояние региональной экономики, формирование комплекса мер по интеграции земельной политики в систему управления экономическими процессами в стране, регионах и муниципальных образованиях.

Особенно реформирование управления земельными ресурсами важно для земель населенных пунктов, с которых собирают до 90% земельных платежей. На этих землях после долгого перерыва были проведены земельно-кадастровые мероприятия по описанию, оценке и определению видов прав на земельные участки и иные объекты недвижимости.

Кроме того, содержание и задачи управления земельными ресурсами страны, регионов и муниципальных образований имеют как общие характеристики, так и существенные различия [26].

Целью данной дипломной работы является изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере Джидинского района.

Задача дипломной работы - овладение методикой определения эффективности государственного управления земельными ресурсами, определение эффективности земельно-кадастровых действий и мероприятий.

Объектом исследования является земельные ресурсы Джидинского района Республика Бурятия.

 

 


1. Теоретические и методические вопросы управления земельными ресурсами на современном этапе в России

Землеустройство

 

Основаниями проведения землеустройства являются:

.   решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

.   договоры о проведении землеустройства;

.   судебные решения.

При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

Землеустройство является широко востребованной услугой и проводится во многих случаях. Например, землеустройство необходимо при изменении границ земельных наделов, при изъятии участков, а также в случае перераспределения земель между юридическими и физическими лицами, проводящими сельскохозяйственные работы.

Другое направление работ по землеустройству связано с тем, что экологическая обстановка изменяется, а вместе с ней меняется и характер почвы. К сожалению, земли подвергаются разрушению, водной и ветровой эрозии, загрязняются отходами химических производств, превращаются в болота и перестают быть пригодными практически для любого использования.

Чтобы определить, сколько на территории района или области земель и каких (здоровых, заражённых, предназначенных для застройки, сельскохозяйственных, заповедных и др.), проводят землеустройство. В случае, когда поражённые земли уже выявлены, землеустройство необходимо для того, чтобы точно определить их границы, официально зафиксировать и тем самым изъять на время эти земли из оборота.

Землеустройство проводится и тогда, когда необходимо разделить земельный участок, увеличить участок либо пересмотреть границы. По итогам землеустроительных работ фиксируются границы земельных участков, и составляется карта (план) объекта землеустройства. На этой карте отображается местоположение, размер и границы участка, а также фиксируются объекты недвижимости, возведённые на нём.

Землеустройство включает в себя широкий спектр работ. Сюда входит комплексная инвентаризация земель поселений и всех объектов недвижимости на них. В рамках землеустройства выполняются геодезические и картографические работы, а также оценивается качество земель. При необходимости осуществляется межевание участков, и определяются их точные границы.

Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению, закреплению на местности границ административно-территориальных и муниципальных образований или их частей, границ земельного участка, определению его местоположения и площади с обозначением таких границ межевыми знаками установленного образца.

На практике, при межевании земельных участков, такими межевыми знаками являются углы капитальных строений, углы заборов, столбы и т.п. Эти знаки сдаются на наблюдение за сохранностью собственникам (пользователям) земельных участков [19].

За 2010 год было проведено межевание 319-ти объектов землеустройства, выполненных за счёт средств заказчика. Межеванием земельных участков на территории Джидинского района занимаются юридические и физические лица, имеющие лицензии на проведение данного вида деятельности[37].

Также, на территории Джидинского района, проводятся мероприятия по распределению и перераспределению земель. В целом по Джидинскому району за 2010 год площадь нарушенных земель составляет 12 га. Отработанных нарушенных земель нет[31].

 

Мониторинг земель

 

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Цель мониторинга земель - сбор данных, которые обеспечили контроль за их сохранением.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и вида использования.

При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

в) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

. Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно - технических документов, утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Структурные компоненты системы государственного мониторинга земель соответствуют категориям земельного фонда по целевому назначению: мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности; обороны, безопасности, иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов; земель лесного фонда; земель водного фонда; земель запаса [30].

В системе государственного мониторинга земель выделяют следующие его подсистемы:

правового режима земель - наблюдения за изменением границ и площадей административно-территориальных единиц, зон, земельных участков;

использования земель - наблюдения за динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременений;

качества земель - наблюдения за изменением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного состояния земель, экологического состояния земель всех категорий, включая следующие негативные процессы: подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозию, засоление, загрязнение земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, захламление земель промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, карст, сели и др.;

экономического состояния земель - наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы [31].

Информация, включаемая в базу данных государственного мониторинга земель, подлежит обязательному документированию, открыта и общедоступна, за исключением данных, отнесенных законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан [27].

Территориальные органы Росреестра по результатам ведения мониторинга земель предоставляют федеральному органу и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации региональные доклады о состоянии земель, а при выявлении особо опасных процессов - оперативную сводку. Эти доклады доводят до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используют для ведения земельного кадастра и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель [31].

Полученные и зафиксированные с помощью документов мониторинга объективные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды служат правовым основанием для принятия необходимых управленческих решений компетентными государственными органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану. В Джидинском районе единой программы мониторинга нет.

 

 


4. Методика определения эффективности государственного управления земельными ресурсами

Теоретические положения определения эффективности системы управления земельными ресурсами

 

К началу XXI в., после десяти лет проведения земельной реформы в России, стало понятно, что без эффективно функционирующей системы управления земельными ресурсами сложно осуществлять государственную земельную политику, что, в свою очередь, значительно тормозит реализацию экономического потенциала земельных ресурсов.

Наиболее эффективный метод управления земельными ресурсами - смешанный, т.е. использование одновременно рыночного и государственного механизмов.

На эффективность управленческого решения влияют следующие факторы: экономическая стабильность в обществе и регионе; общее состояние законодательной базы; информационное обеспечение; период времени управления; форс-мажорные обстоятельства и т.д. [23].

Эффективность системы управления земельными ресурсами обусловлена:

соответствием задач управления федеральному и региональному законодательствам;

системой взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти;

укомплектованностью кадрами органов управления;

степенью квалификации специалистов (управленцев и исполнителей);

обеспеченностью картографическими материалами необходимого масштаба;

наличием данных повсеместной инвентаризации земель, землеустройства, кадастра, мониторинга земель и их охраны;

уровнем автоматизации ведения процесса управления и ведения государственного земельного кадастра;

возможностью адаптации используемых геоинформационных систем к условиям объекта управления [14].

Экономическое развитие системы управления земельными ресурсами осуществляется на основе двух важных экономических законов: возрастающих затрат и убывающей доходности, во многом зависящих от развития социально-экономической ситуации и стране.

Закон возрастающих затрат свидетельствует, что для получения дополнительных объемов (или количества) управленческой информации необходимо вкладывать все больше средств. Закон убывающей доходности учитывают при получении дополнительной информации, когда последовательно добавляют изменяющиеся (текущие) затраты к неизменному (базовому) блоку информации. Кроме того, на размер возрастания затрат и падения доходности влияют такие факторы, как инфляционные процессы, активность использования земельно-кадастровой информации, уровень квалификации сотрудников-управленцев, качество применяемых техники и технологии и т.д. [14].

Эффективность управления земельными ресурсами следует определять в социально-экономической системе с учетом использования первичных (природные и трудовые ресурсы) и вторичных (материальное производство, информационные ресурсы) факторов производства [23].

При разработке системы управления земельными ресурсами используют системный подход, основными методами применения которого могут быть следующие виды анализа: объекта, функциональный, целей.

При анализе объекта необходимо установить обоснованные границы объектов; объемы и виды обмена информации между системой и ее окружением, а также выявить структуру системы, состав подсистем, их взаимодействие. Практическое значение системного метода заключается в выявлении роли каждого блока информации при решении общей задачи, в увязке общесистемных функций с учетом конкретных характеристик территорий. Такой метод целесообразен при формировании системы управления земельными ресурсами в административных районах, городах, поселках и других муниципальных образований [21].

Принятие тех или иных управленческих решений на отдельных этапах развития системы может косвенно пли опосредованно отразиться на конечных результатах ее эксплуатации. Поэтому, чтобы управлять системой, необходимо представлять все последующие этапы её развития, уметь обосновать тот или иной вариант ее развития.

При построении системы управления на основе функционального метода в качестве объекта рассматривают определенный экономический, экологический или другой процесс. Это связано с тем, что функционально значимые результаты можно получить только на конечной стадии процесса. Поэтому здесь анализ объекта переходит в анализ процесса. Метод анализа объекта может быть использован при разработке систем управления земельными ресурсами субъектов Российской Федерации, регионов и страны в целом [26].

В условиях переходного периода и недостаточного финансирования наиболее целесообразно применение функционального метода, позволяющего в динамике развития процессов производства и формирования управления земельными ресурсами получать ожидаемые результаты.

При анализе уже функционирующей системы управлении более целесообразно использовать метод анализа целей, когда главным объектом исследования являются задачи, цели системы и порядок их достижения. Этот метод направлен в конечном счете на создание организационной системы, способной путем координации деятельности различных исполнителей обеспечить достижение поставленной цели.

Па практике эти методы могут быть использованы в различном сочетании в зависимости от конкретных природных, социальных и экономических условий региона, эффективности создания и функционирования системы управления [22].

Сложность анализа системы управления земельными ресурсами обусловливает необходимость применения различных приемов и методов исследования.

Методом сравнения оценивают работу органов управления земельными ресурсами, в том числе и земельной службы (или ее организаций), определяют причины отклонений от плановых показателей и выявляют резервы роста.

Основные виды сравнений:

отчетных показателей с плановыми;

плановых показателей с показателями предшествующего периода;

отчетных показателей с показателями предшествующего периода;

показателей работы за каждый день;

показателей со среднеотраслевыми данными;

показателей эффективности работы данного предприятия с показателями аналогичных предприятий в других регионах и др.

Индексный метод применяют при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых несоизмеримы. Он позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя.

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимною влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства.

Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов - сомножителей фактическими.

Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает воздействие других факторов.

Факторный анализ - установление силы влияния факторов на результативный признак с целью ранжирования факторов. При этом виде анализа применяют методы корреляционного и регрессионного анализа.

Графический метод - средство иллюстрации организационных, экономических и других процессов па основе рассчитанных показателей. Графическое изображение этих процессов различается по назначению (диаграммы и графики сравнения), по способу построения (линейные, столбчатые, круговые, объемные, координатные).

Функционально-стоимостный анализ - метод системного исследования, применяемого с целью повышения полезного эффекта (или отдачи) системы управления па единицу совокупных затрат за жизненный цикл системы.

Экономико-математические методы применяют для выбора оптимальных вариантов организации и функционирования системы управления земельными ресурсами [23].

К основным приемам анализа относят:

сводки и группировки. Сводка - подведение общего результата действия различных факторов на обобщающий показатель функционирования системы УЗР (или хозяйственной деятельности управленческой структуры). Группировка - выделение среди изучаемых факторов характерных групп по тем или иным признакам в виде таблиц;

абсолютных и относительных величин. Абсолютные величины характеризуют размеры факторов (величины, объемы, площади), относительные - уровень выполнения плановых заданий, темпы роста показателей, структуру, удельный вес и т.д.;

средних величин. Его используют для обобщающей, наиболее типичной характеристики массовых, количественно однородных факторов и условий (средние арифметические, геометрические, простые, средневзвешенные);

динамических рядов. Применяют для анализа изменений показателей во времени, показа последовательных значений факторов, вскрытия их закономерностей и тенденций развития;

сплошных и выборочных наблюдений. Сплошные наблюдения предполагают изучение всей совокупности явлений, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность управленческого учреждения (или организацию системы УЗР). Выборочные наблюдения проводят на основе типовых представителей всей совокупности явлений или процессов. Далее, применяя методы теории вероятностей, определяют возможность распространения выводов на всю генеральную совокупность изучаемых явлений;

детализации и обобщения. Детализацию проводят путем разложения обобщающего показателя на частные для определения доли их влияния на основной фактор. Обобщение раскрывает связь между частями общего процесса (в данном случае формирование системы УЗР) и определяет степень их влияния на общую эффективность.

Под эффектом системы управления земельными ресурсами необходимо понимать результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эффективностью системы управления земельными ресурсами - проведение определенного объема и вида управленческих действий (в том числе земельно-кадастровых) для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов [14].

Эффективность системы управления земельными ресурсами можно подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие.

Экологический эффект управления земельными ресурсами может проявляться в зависимости от периода освоения системы управления. Он может быть первичным, промежуточным и конечным.

Первичный эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшении ее состояния. Проявляется он в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, воздухе; увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращении уровня шума и т. Д.

Промежуточный эффект - это снижение загрязнения природной и антропогенной среды до минимально допустимых норм.

Конечный эффект заключается в повышении продолжительности уровня жизни населения, снижении заболеваемости людей, эффективности общественного производства и увеличении валового национального продукта страны. [23].

Под экономической эффективностью управления земельными ресурсами понимают результативность деятельности государственных и муниципальных органон по управлению земельными ресурсами, измеряемую отношением полученного количественного экономического эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность.

Экономическая эффективность системы управления земельными ресурсами создастся за счет взаимоорганизации системы землепользования и территории регионов, создания оптимальных пропорций в структуре земельного фонда и землепользования, их территориальном размещении, улучшения экономической, налоговой, инвестиционной политики управления, что сказывается в конечном счете на эффективности материального производства регионов и муниципальных образований.

Эффективность управления земельными ресурсами необходимо рассматривать на трех уровнях:

Российской Федерации - общехозяйственная;

региона (область, район) - региональная;

конкретного землевладения, землепользования - хозрасчетная (коммерческая) эффективность.

Экономическую эффективность системы УЗР подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную [14].

Абсолютную (прямую) эффективность определяют как реальную экономическую отдачу от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг и т. Д.).

Абсолютная эффективность системы управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории.

Фактическую эффективность системы определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы УЗР с корректировкой в случае получения низкой фактической эффективности. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития территории.

Расчетная эффективность определяется количеством и составом расходов, их окупаемостью на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эффективности часто не совпадают вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.

Социальная эффективность системы УЗР - это создание благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности населения, социального развития общества, получаемых в результате принятия управленческого решения.

Различают три вида социальной эффективности: общенациональную, региональную и индивидуальную.

Общественная и региональная социальная эффективности реализуются через формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрану их прав.

Она вытекает из значения земли как объекта социально-экономических связей и направлена на развитие и улучшение социальных условий населения страны или региона.

Индивидуальная социальная эффективность управления формируется за счет высокой социальной защищенности конкретного субъекта и проявляющаяся в степени предоставления услуг па потребительском рынке; минимизации времени, затрачиваемого потребителями на получение информации и услуг; высоком качестве сервисного обслуживания; равнодоступности всех членов общества к земле как основе их деятельности и жизни.

Социальную эффективность измеряют отношением натуральных показателей, характеризующих социальную результативность, к затратам, требуемым для её достижения.

Организационно-технологическая эффективность системы управления земельными ресурсами отражает эффективность процесса планирования, организации, технико-технологического обеспечения управленческого процесса.

Информационная эффективность управления земельными ресурсами - это улучшение информационного обеспечения системы органов управления, в том числе и землеустроительных, полной и достоверной информацией для обоснования принятия решений.

Информационное обеспечение должно соответствовать следующим принципам функционирования:

формирование, хранение, автоматизированная обработка и выдача по запросам пользователей разноаспектной информации о землях в форме конкретных и обобщенных справок для совместного системного анализа данных в процессе выработки управленческих решений;

осуществление в автоматизированном режиме статистической отчетности, планирования, прогнозирования и др. [14].


Заключение

 

Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственно - природный базис исторического месторасположения этноса народа, но и сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования[14].

Система управления государственными (муниципальными) земельными ресурсами предусматривает достижение нескольких целей:

) эффективное использование государственных (муниципальных) земель;

) оптимизация структуры доходов регионального (местного) бюджета за счет доходов от земельной собственности;

) создание цивилизованного рынка недвижимости на территории Субъекта РФ;

) обеспечение гарантий имущественных прав на объекты недвижимости.

В условиях ликвидации монополии государственной собственности на землю, становления многообразия форм собственности, платности землепользования резко возрастает роль управления земельными ресурсами - организующей деятельности компетентных органов исполнительной власти разных уровней по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.

Управление земельными ресурсами обеспечивает реализацию прав на землю названных субъектов, рациональное использование и охрану земель, обеспечивает выявление нарушений земельного законодательства, предусматривает меры ответственности за ненадлежащее использование земель.

Сегодня местные органы власти придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной собственностью. Наделенные определенными полномочиями в области земельных отношений, органы мест


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.