Анализ эффективности системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ эффективности системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе

2021-04-19 264
Анализ эффективности системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность системы управления земельными ресурсами определяется путем проведения анализа эффективности.

Рассчитать анализ эффективности системы управления земельными ресурсами, можно двумя способами. Первый способ представлен Алпатовым А.А., который заключается в методике расчета анализа эффективности землепользования, т.е. рассчитать анализ эффективности использования каждого отдельного земельного участка. Второй способ основывается на методике расчета коэффициента экономической эффективности системы управления, разработанной Варламовым А.А., совместно с Гальченко С.А. [24]

В данной дипломной работе в процессе вычисления экономической эффективности была использована методика расчета коэффициента экономической эффективности системы управления, разработанная Варламовым А.А., совместно с Гальченко С.А., которая устанавливает, что значение коэффициента эффективности земельно-кадастровых и землеустроительных действий больше единицы свидетельствует об эффективной системе управления земельными ресурсами, меньше единицы - о неэффективной системе управления земельными ресурсами.

Коэффициент эффективности системы управления земельными ресурсами:

 

Эузр = Пзф / Пзр (5),

 

Где:

Пзф - фактические земельные платежи;

Пзр - расчетные земельные платежи.

На примере полученных данных проведем анализ земельно-кадастровых действий и мероприятий в системе управления земельными ресурсами Джидинского района (таблица 5).

 

Таблица 5 - Поступление платежей за землю в местный бюджет по состоянию на 01.01.11 г.

Наименование План Факт %
Средства от купли-продажи 844 000 руб. 983 428 руб. 116,5
Арендная плата 440 000 руб. 480 760 руб. 109,3
Итого: 1 284 000 руб. 1 464 188 руб. 112,9

 

Коэффициент эффективности системы управления земельными ресурсами Джидинского района:

Пзф - фактические земельные платежи - 1 284 000 руб.;

Пзр - расчетные земельные платежи - 1 464 188 руб.

Эузр = 1 464 188 / 1 284 000 = 1,14 (6)

 

Рисунок 3. Поступление денежных средств в бюджет Джидинского района по состоянию на 01.01.2011 г.

 

На основании методики определения эффективности системы управления земельными ресурсами и проведенных расчетов можно сделать вывод, что земельно-кадастровые действия и мероприятия, в данной системе управления земельными ресурсами, экономически эффективны, так как коэффициент эффективности составил 1,14 [24].

Так как, эффективность земельно-кадастровых действий и мероприятий в данной системе управления земельными ресурсами доказана, то в повторных расчетах нет необходимости [39].

Опираясь на системный анализ, можно сделать вывод, что в большинстве исследований эффективность земельного кадастра определяют после получения конечных результатов. Но важно знать также, что эффективность системы формируется как функциональный процесс. Поэтому экономическую эффективность системы земельного кадастра необходимо анализировать на разных стадиях ее жизненного цикла [23].

 

 


Заключение

 

Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственно - природный базис исторического месторасположения этноса народа, но и сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования[14].

Система управления государственными (муниципальными) земельными ресурсами предусматривает достижение нескольких целей:

) эффективное использование государственных (муниципальных) земель;

) оптимизация структуры доходов регионального (местного) бюджета за счет доходов от земельной собственности;

) создание цивилизованного рынка недвижимости на территории Субъекта РФ;

) обеспечение гарантий имущественных прав на объекты недвижимости.

В условиях ликвидации монополии государственной собственности на землю, становления многообразия форм собственности, платности землепользования резко возрастает роль управления земельными ресурсами - организующей деятельности компетентных органов исполнительной власти разных уровней по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.

Управление земельными ресурсами обеспечивает реализацию прав на землю названных субъектов, рациональное использование и охрану земель, обеспечивает выявление нарушений земельного законодательства, предусматривает меры ответственности за ненадлежащее использование земель.

Сегодня местные органы власти придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной собственностью. Наделенные определенными полномочиями в области земельных отношений, органы местного самоуправления планируют использование земли, организуют проведение работ по землеустройству, оформляют права собственности на землю, участвуют в осуществлении контроля, а так же взимают плату за землю. Однако в нашей стране земельные платежи в общей структуре доходов местных бюджетов составляют незначительную часть, хотя в других странах земельные налоги традиционно являются одним из главных источников бюджета. Отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах городов заставляет власти города совершенствовать бюджетную и налоговую политику. И в первую очередь это установление платежей за пользование природными ресурсами и, в частности, платы за городские земли[14].

Вместе с тем, чтобы понять проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня, необходимо также иметь четкое представление о градообразующих факторах каждого административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития района, его окружающей природной среды. От того, насколько оперативно, эффективно и удачно будут решены эти вопросы, будет зависеть градостроительная, социальная и бюджетная политика района, реализация социально-экономических приоритетов развития.

Для эффективного управления земельными ресурсами необходимо проанализировать результаты проведенных земельных преобразований и, исходя, из этого анализа определить на перспективу систему практических мер по дальнейшему углублению и совершенствованию земельной политики, направленной на обеспечение более рационального и бережного использования земельного фонда. Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую и техническую базу по переоценке земель, усовершенствовать земельное, налоговое и иное законодательство, регулирующее земельный оборот и платежи за использование, и аренду земельных ресурсов.

В приведенном примере системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе, мы видим тесную взаимосвязь между всеми ее направлениями (кадастр, землеустройство, земельный контроль).

Основные задачи на наш взгляд в перспективе - это анализ системы практических мер по дальнейшему углублению и совершенствованию земельной политики и совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на обеспечение более рационального и бережного использования земельного фонда.

Одним из приоритетных направлений в области управления земельными ресурсами считаем должна стать практическая работа по внедрению автоматизированной системы ведения земельного кадастра (во исполнение подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)») и обеспечение научно-обоснованного управления земельными ресурсами.

Эффективность системы управления земельными ресурсами обусловлена:

- соответствием задач управления федеральному и региональному законодательствам;

-      системой взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти;

-      укомплектованностью кадрами органов управления;

-      степенью квалификации специалистов (управленцев и исполнителей);

-      обеспеченностью картографическими материалами необходимого масштаба;

-      наличием данных повсеместной инвентаризации земель, землеустройства, кадастра, мониторинга земель и их охраны;

-      уровнем автоматизации ведения процесса управления и ведения государственного земельного кадастра;

-      возможностью адаптации используемых геоинформационных систем к условиям объекта управления[14].

Проведя в данной дипломной работе анализ эффективности управления земельными ресурсами Джидинского района и с помощью определенной методики рассчитав коэффициент экономической эффективности системы управления, была доказана эффективность земельно-кадастровых действий и мероприятий в данной системе управления земельными ресурсами. Значение рассчитанного коэффициента больше единицы на 1,14%, что является хоть и не большим, но все-таки показателем экономического эффективного использования земельных ресурсов.

Анализируя все вышеизложенные материалы по управлению земельными ресурсами Джидинского района, можно сделать вывод о том, что в районе создана и функционирует система земельных отношений и землепользований, позволяющая при эффективном развитии разных направлений предпринимательской и иной деятельности, при обеспечении достаточно высокого уровня социальных и экологических условий жизни населения района, а также сохранения свойств окружающей природной среды и земельных ресурсов в частности, получать максимальные поступления финансовых средств в бюджет района.

 

 


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993 - 64 с.

2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 25.10.2001, №136 [с изм. и доп. на 23.07.2008] - ст. 1

3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.

4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Текст]: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: Омега-Л, 2005 - с. 5-188.

5. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федеральный закон от 24.07.2008, №28 // Закон. - 2008. - №10. - с. 117-119.

6. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «. - М.: Прогресс, 1995.

7. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву - М.; 2004.-С. 90-97

8. Российская Федерация. Законы. О разграничении государственной собственности на землю [Текст]: федеральный закон от 07.07.2001 г., №101 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №30.-ст. 3060.

.   Федеральный закон РФ от 17.07.199 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

.   Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.97, №122 [с изм. И доп. На 03.06.2006] // Правовая система «Гарант», 2006.

.   Российская Федерация. Правительство. Постановления. Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости [Текст]: постановление Правительства РФ от 8.04.2004, №202 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №15.-Ст. 1494. №19

.   Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. - М.: Норма, 2002.

.   Приказ Росземкадастра от 15.06.2001 №П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра»

.   Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие - М.: КолосС, 2004. - 528 с.

.   Волков С.Н. «Теоретические основы землеустройства» Москва, 2001 г.

.   Веденин Н.Н. «Земельное право», Москва юриспруденция, 1999 г.

17. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.12.2006 г. «О применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689

18. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. Справочное пособие - М. Недра, 1991 г.

19. Методические указания по межеванию и оформлению землеустроительного дела

.   «Методические рекомендации по порядку осуществления земельного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации» от 25.07.05 г.

.   «Земельный участок. Вопросы и ответы», под редакцией Боголюбова С.А., М., 2003 г.

.   А.А. Варламов, О.Т. Хисматулов, «Эффективность системы государственного земельного кадастра», учебное пособие: М., 2001 г.

.   А.А. Алпатов «Анализ эффективности землепользования», Москва, 2005 год

.   Гальченко С.А. «Роль земельного кадастра в системе управления земельными ресурсами». Земельный вестник России №4, 2003 г.

.   А.В. Афонина, О.В. Ефремова, А.Н. Кутафьева: Постатейный комментарий к новому закону «О государственном кадастре недвижимости»

.   Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.-448 с.

.   Российская Федерация. Правительство. Постановления. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель [Текст]: постановление Правительства от 28.11.2002 г., №846 - п. 2

.   Варламов А.А., Захаровская С.Н, Гальченко С.А. Мониторинг земель: Учебное пособие. - М.:2000.

.   Гальченко С.А Экономическая эффективность системы государственного земельного кадастра административно-территориальных образований [Текст]: дисс. Д-ра. Экон. Наук. / С.А. Гальченко - М.: ГУЗ, 2004.

.   Доклад о состоянии и использовании земель Республики Бурятия

.   Доклад о состоянии и использовании земель Джидинского района на 01 января 2011 года.

.   Отчёт по государственному земельному контролю за использованием и охраной земель за 2010 год по Республике Бурятия.

.   Отчёт по контролю за использованием и охраной земель по Джидинскому району за 2010 год.

.   Отчёт о проверках использования земель сельскохозяйственного назначения в 2010 г. По Джидинскому району.

.   Сводный отчёт о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы за 2010 год по Джидинскому району.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.