Глава 1. Теоретические основы формирования молодежной политики в Российской Федерации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 1. Теоретические основы формирования молодежной политики в Российской Федерации

2021-04-19 127
Глава 1. Теоретические основы формирования молодежной политики в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования молодежной политики в Российской Федерации

Молодежная политика в развитии экономической системы страны: понятия, принципы и особенности

Военно-патриотическое воспитание: понятие, сущность, принципы, структура

Правовое регулирование системы управления молодежными организациями и движениями в РФ

Глава 2. Анализ современного состояния системы управления делами молодежи в ЦАО г. Москвы

Социально-экономическая оценка эффективности реализации молодежной политики в регионе

Основные тенденции организации и развития молодежных общественных организаций в регионе

Характерные особенности деятельности внутригородского муниципального образования в организации молодежной политики

Основные аспекты развития молодежи и молодежных движений в современных условиях

Глава 3. Совершенствование развития молодежной политики в регионах Российской Федерации

Оптимизация системы управления государственной молодежной политикой

Совершенствование организационно-экономических механизмов развития молодежной политики в регионах Российской Федерации

Основные направления и формы военно- патриотического воспитания во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в г. Москве

Список литературы

Заключение

Приложения

патриотическое воспитание муниципальное образование молодежь

 


Введение

Актуальность темы работы. Современная социальная и экономическая ситуация в России и происходящие изменения влияют на уровень эмоциональной напряженности, влекут изменение системы взаимоотношений и взаимодействия на основе новых ценностных ориентиров. Происходящие в обществе негативные процессы особенно болезненно сказываются на подрастающем поколении. Сегодня вызывает опасения уровень здоровья детей и рост проявлений социальной дезадаптации. Постоянно увеличивается количество детей, лишенных родительского попечения, растет число детей, вовлеченных в преступную деятельность, увеличивается детская проституция, наркомания, алкоголизм. Особую тревогу вызывает увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей, детей со школьной и социальной дезадаптацией, высокая преступность несовершеннолетних. Наибольшее число российских беспризорников находится в Москве.

Анализируя ситуацию с детской беспризорностью и безнадзорностью при обсуждении проекта концепции городской межведомственной программы «Дети улиц» на 2010 - 2012 годы, Московская городская дума отметила, что ситуация с детской преступностью в Москве ухудшается. Для решения вопросов по профилактике беспризорности и безнадзорности необходимо создание государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей, формирование новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений. Однако главной задачей является обеспечение полноценного физического, психического и духовного развития, профессионального образования и здорового досуга всех детей на каждой территории. Эту задачу невозможно решить без участия самих семей, общественных организаций, религиозных конфессий, научных учреждений, волонтеров, промышленников и предпринимателей.

Выдвижение в качестве одной из политических идей периода перестройки принятия Закона о молодежи привело к серьезной дискуссии в обществе и научных кругах о социальных проблемах молодежи, способах их решения на правовой основе.

Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» реализовал передовую концепцию молодежной политики, управленческий механизм которой основывался, а на создании необходимых условий для самореализации молодого человека, поддержке общественно значимых инициатив молодежных общественных объединений.

Этот механизм был практически сформирован уже после развала СССР и затем многократно перестраивался и в силу быстрой смены социальных реалий российского общества, и по причинам субъективного характера.

В этих условиях проявилось основное противоречие в управлении молодежной политикой на современном этапе: движение России к рыночной экономике ограничивает сферы, масштабы и способы организованного влияния на решение социальных проблем молодежи и подготовку молодого поколения к самореализации в обществе.

Особую роль проблема воспитания подрастающего поколения приобретает на муниципальном уровне. Это связано с тем, что местное самоуправление является одним из важнейших инструментов становления гражданского общества, и многие проблемы, гораздо эффективнее решаются на уровне местного самоуправления. Именно здесь фокусируются вместе заказ государства, потребности и ожидания личности, конкретных социальных групп.

Происходящие в обществе изменения, которые протекают в сложных и нестабильных условиях, и за последнее десятилетие выдвигают качественно новые общественные задачи.

По нашему мнению, развитие военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи в этих условиях приобретает особую значимость. Патриотизм - преданность и любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов Отечества - имеет общенародный характер, является духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно.

В настоящее время управление молодежной политикой сталкивается с массой препятствий на всех уровнях социальной организации российского общества. Концептуальные установки, даже самые передовые, остаются благими намерениями. На практике осуществление мероприятий в области молодежной политики оказывается малоэффективными. При этом до сих пор не разработана концепция молодежной политики. Поэтому проведение исследований в этой сфере является актуальной задачей современного российского общества и государства.

Динамическое развитие российского общества определяет необходимость пересмотра многих положений государственной молодежной политики, разработанных на заре рыночных реформ с учетом качественных изменений в обществе в начале XXI века.

Исходя из актуальности темы были определены цель и задачи работы.

Цель исследования провести анализ информации и выработке направления оптимального управления молодежной политикой России и установить эффективность их реализации в современных российских условиях. Достижение поставленной цели в работе будет выполняться посредством решения следующих основных задач исследования:

рассмотреть информацию об их особенностях формирования молодежной политики в условиях рыночной экономики;

установить значение молодежной политики в развитии социально- экономической системы страны;

провести анализ правового регулирования системы управления молодежными организациями и движениями в РФ;

охарактеризовать основные тенденции организации и развития молодежных общественных организаций;

раскрыть основные аспекты молодежной политики, которая осуществляется на территории Пресненского района города Москвы;

провести анализ социально-экономической информации и дать оценку эффективности реализации молодежной политики в регионе;

разработать предложения по оптимизации системы управления государственной молодежной политики и совершенствованию организационно- экономических механизмов развития молодежной политики в регионах РФ

Объектом исследования является информация о функционировании системы молодежной политики в Центральном административном округе г. Москвы.

Предмет исследования - организационно- экономические отношения между участниками молодежной политики и оценка её эффективности в современной России.

Информационной базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, региональные нормативные документы, информация о функционировании органов исполнительной власти, научные труды, монографии, статьи и иные публикации отечественной и зарубежной практики, информация Интернета.

Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических и социальных явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Сравнительный подход к объекту исследования реализован при помощи общенаучных методов: моделирования, анализа и синтеза, группировки достоверной информации.

В работе также использовались принципы системного и функционального подходов, а также статистические и экономико-математические методы. В итоге это позволило обеспечить достоверность анализа и обоснованность выводов и предложений автора.

Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе описаны теоретические основы формирования молодежной политики Российской Федерации. Дано определение молодежной политики, принципы и факторы формирования молодежной политики в условиях рыночной экономики. Знание и роль молодежной политики в развитии трудового потенциала страны и его влияние на социально-экономическую систему.

Во второй главе проведен анализ современного состояния системы управления делами молодежи в Центральном административном округе города Москвы. Дана характеристика деятельности Управы Пресненского района города Москвы в организации молодежной политики на его территории. Социально-экономическая оценка эффективности реализации молодежной политике в регионе.

В третьей главе рассмотрены перспективы развития молодежной политики в регионах Российской Федерации. Рассмотрены аспекты оптимизации системы управления государственной молодежной политикой и даны рекомендации совершенствования организационно- экономических механизмов развития молодежной политики в регионах Российской Федерации.

 


Задачи

1. Взаимодействие и координация деятельности по данным направлениям с предприятиями, организациями, отраслевыми службами района и общественными структурами.

. Разработка и обоснование предложений по развитию социальной сферы района с учетом защиты и удовлетворения потребностей населения и территории.

. Практическая реализация на территории района политики городской и окружной исполнительной власти по вопросам:

-системы образования;

здравоохранения;

социального обеспечения;

культуры, спорта и досуга;

организации работы с семьей, охране материнства и детства;

организация работы с несовершеннолетними подростками;

осуществление молодежной политики;

организация и контроль работы клубов по месту жительства и досуговых учреждений.

Функции

1. Выполнение требований Закона города Москвы «О государственной службе города Москвы».

. Осуществление контроля за выполнением планов и программ социального развития района.

. Разработка и представление в префектуру предложения по приоритетным направлениям развития социальной сферы.

. Реализация местных программ социальной защиты населения.

. Разработка и внесение на рассмотрение главы управы района проектов распоряжений по вопросам социальной защиты населения.

. Провождение анализа обеспеченности населения района предприятиями социальной сферы.

. Разработка предложений по санкционированию проведения собраний, митингов, демонстраций, массовых гуляний и мер по их проведению.

. Провождение приема граждан, проживающих на территории района, рассматривание заявлений, предложений, жалоб жителей, депутатов, внесение предложений по их реализации.

. Организация распределения бесплатной гуманитарной помощи малоимущим гражданам.

10. Осуществление контроля за предоставлением инвалидам, участникам ВОВ, многодетным семьям, членам семей военнослужащих, погибшим воинам льгот и преимуществ, установленных законом.

. Организация учета льготной категории населения.

. Содействие развитию учреждений народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся на территории района.

13. Внесение предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, объектов культуры и спорта.

. Взаимодействие с муниципальными органами власти по вопросу организации работы с детьми, подростками и населением по месту жительства.

16. Провождение работ по организации зимнего и летнего отдыха несовершеннолетних летних.

В своей работе социальный отдел управы опирается на основные законодательные документы РФ, представленные в приложении 3.

В рамках постановлений и распоряжений реализуются плановые и внеплановые мероприятия для молодежи района по направлениям, указанным в целевой программе «Молодежь Москвы»(2007-2009 г.г.), а также в Комплексной программе «О развитии Центрального административного округа (2007-2009).

По каждому направлению реализуются ряд мероприятий, направленных на исполнение целевых установок.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 962-ПП от 29.11.2005 «О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве» Комплексом социальной сферы города Москвы проведена работа по формированию молодежных советов отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, окружных и районных молодежных советов.

На текущий момент созданы и действуют 34 отраслевых молодежных совета, 10 окружных молодежных советов, 123 районных молодежных совета и 30 отраслевых молодежных советов при окружных управлениях органов исполнительной власти города Москвы.

Основными направлениями деятельности молодежных советов являются:

* Информирование органов власти о положении дел в молодежной среде;

* Проведение общественной экспертизы инициатив и программ в области молодежной политики;

* Координация деятельности молодежных организаций и общественных объединений;

Образование молодежных советов на всех уровнях способствует созданию условий работы с молодежью, а также их активному вовлечению в работу государственных органов. Молодежные советы помогают развивать профессиональные навыки молодых специалистов и повышать интеллектуальные, нравственные и гражданские качества личности, координируют работу по социальному воспитанию и организации досуга, занятости и отдыха молодых граждан.

Для взаимодействия с молодежными организациями в Пресненском районе в 2006 году был создан Молодежный общественный совет при главе управы Пресненского района. Для реализации задач молодежным советом разрабатывается план работы на год. На территории Пресненского района располагаются детские и молодежные общественные организации, которые работают в различных направлениях:

. Пионерский отряд занимается с детьми от 13-15 лет. Ведут военно-патриотическое направление. Участвует в жизни района, округа, города. Помогает совету ветеранов, посещение городов Героев, помогают в организации музея боевой Славы 8-й дивизии Народного ополчения.

. Поисковый отряд «Надежда» занимается с ребятами от 18-25 лет. Ведут поисковую работу, военно-патриотическое направление. Участвуют в «Вахте Памяти» в г. Ельня, в поиске и захоронение участников Великой Отечественной войны.

. Детско-юношеское объединение «Лествица». Осуществляют активную работу помощи по хозяйству для ветеранов ЦАО, организуют для них досуг на базе досугового клуба «Социальное развитие.

. Объединение молодежи «Память сердца» при клубе «Образование и культура» В 2005 году заняли 2 место в акции «Партизанский рейд», ведется активная работа с ветеранами, особенно с 8 Дивизией Народного Ополчения, участники различных добровольческих и спортивных акциях.

. Военно-патриотический отряд «АЛЬФА» при клубе «Старт-7». Занимается патронажем детей из детских домов и ведут активную работу с Советом ветеранов. Пропагандируют службу в армии. Работа по поддержке данных молодежных организаций осуществляется путем финансирования, разработанных ими программ, направленных на решение вышеуказанных направлений, это показывает динамика финансирования молодежных организаций. Анализ динамики средств показывает, что значительная часть финансирования - около 54% от общей суммы городского бюджета Москвы используется на реализацию молодежной политики и выделяется Департаменту по семейной и молодежной политике, как одному из главных органов исполнительной власти.

Остальные 46% бюджета распределяется по округам города Москвы. Центральному административному округу выделяется 10-11% оставшихся бюджетных средств по программе «Молодежь Москвы «2007-2009».

Это показывает, что округ активно реализует на своей территории молодежную политику. Пресненскому району города Москвы выделяется 4,5% бюджетных средств округа для реализации молодежной политики. В 2009 г. объем финансирования молодежной политики в Пресненском районе города Москвы по сравнению с 2007 годом увеличился в 1,5 раза.

 

Анализ исследований в сфере гражданско-патриотического и военно- патриотического воспитания, использование их результатов в практической деятельности в целях ее коренного улучшения в условиях важнейших изменений в обществе.

Вся социально-воспитательная и досуговая деятельность рассматривается как превентивная работа с подростками и молодежью, направленная на предупреждение асоциальных проявлений в молодежной среде. Занятость и организованный досуг в свободное время подростков и молодежи является действенной формой первичной профилактики правонарушений. Эта работа позволяет подросткам и молодежи проявить себя в социуме и неформальной среде общения, а социальным педагогам в случае рецидива и сложной жизненной ситуации у конкретного молодого человека определить и предпринять адресные меры социально- воспитательного воздействия.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Нормативно-правового обеспечения процессов военно-патриотического воспитания. Составной частью патриотического воспитания является военно- патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Так ст. 14, которая так и называется военно - патриотическое воспитание граждан, гласит: Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно - патриотическому воспитанию граждан.

Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Изучение нормативно правой базы необходимо для четкого понимания и разъяснения молодежи призывного возраста их прав и обязанностей. Во исполнение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»», постановлением Правительства Москвы №426-ПП от 30.05.2008 г. «О комплексе мероприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» в районе Пресненское был проведен целый ряд мероприятий.

Досуговая, социально-воспитательная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с населением по месту жительства на территории внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве строится на принципах взаимосвязи инициативы и самодеятельности населения с поддержкой государственной власти и органов местного самоуправления на основе социального партнерства - признания взаимных прав и ответственности. Муниципалитет и управа района придерживаются принципа социального проектирования межведомственных социально- воспитательных программ и проектов по основным направлениям социально- воспитательной работы с населением по месту жительства.

В рамках реализации разработанного совместно с управой Соглашения о совместной организации и проведении праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе на территории внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве организованы и проведения мероприятия по реализации совместного плана мероприятий, посвященного Дню защитника Отечества; Программы праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.

 Создание новых нравственных традиций военно-патриотического воспитания. Все дальше и дальше в историю отодвигается от нынешнего поколения Великая Отечественная война, тех, кто помнит ее, все меньше и меньше, а для тех, кто родился недавно, события прошлого уже видятся сквозь дымку времени, становятся слишком далекими, нереальными. Чтобы не терялась память, воспоминания бережно передают близким, родным, а порой и незнакомым, но не менее внимательным слушателям.

По инициативе муниципалитета внутригородского муниципального образования Пресненское в годе Москве, Совета ветеранов войны, труда и вооруженных сил Пресненское, Фонда памяти полководцев Победы, детских общественных организаций в 2009 году на территории ВМО Пресненское стартовала «Эстафета памяти полководцев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» посвященная празднованию юбилеев Героев Советского Союза, легендарных полководцев, чьими именами названы улицы района Пресненское. Эстафета проводится муниципалитетом ВМО Пресненское при поддержке Фонда памяти полководцев Великой Отечественной войны. Основная идея эстафеты провести ее по всем школам района Пресненское, приурочивая каждый ее этап к памятной дате из жизни легендарных маршалов, привлекая преподавательский состав и используя весь потенциал школ района для непосредственного участия учеников. При этом одной из задач ставится возбудить у школьников интерес к истории своего района, города, страны через более глубокое изучение биографий легендарных полководцев, героев великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы района Пресненское.

Причем, эстафета не ограничивается годом 65 летия победы в Великой Отечественной войне, планируется продолжать ее и расширять и наполнять новым содержанием. Символом эстафеты стал переходящий штандарт, который торжественно вручается школе, в которой проводится такой этап. Значение данного факта отражается в том, что руководство школ, ребята становятся ответственнее и гордятся нахождением у них данного символа. Каждый такой этап сопровождается экскурсией по школьным музеям, встречами с членами Фонда памяти полководцев, потомками героев, которые свои рассказы о своих, ставшими легендарными родителями, рассказывают, используя свои уникальные семейные архивы.

В рамках программы «Моя малая Родина» проведены тематические мероприятия, посвященные героям Великой отечественной войны, чьими именами названы улицы района Пресненское.

Они и сами герои, потому что такая их работа - это подвиг патриота. Такими воспитывает своих учеников педагог, почетный житель внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве Ликунов В.М. Валерий Михайлович примером всей своей жизни дает ответ на вопрос как воспитать патриотов, как наших детей научить любить Родину и жить в ладу со своей совестью. Те из его воспитанников, кто однажды вступил в поисковый отряд и присягнул отечеству не на плацу, а на вахте памяти в лесах Московской, Тверской, Калужской, Смоленской, Ленинградской, Мурманской областей, где лежат останки безымянных бойцов. Погибших в боях Великой Отечественной, с Родиной навсегда едины. Трудно переоценить значение этой трудной, но благодарной деятельности, за период своей деятельности были найдены останки солдат великой отечественной войны и перезахоронены с воинскими почестями. Участие в акции торжественного захоронения в Тверской области останков погибших воинов, поднятых на весенней «Вахте памяти» с привлечением допризывников - членов Военно-патриотического поискового объединения «Сыны России» является важным не только в деле взросления подростков и понимании важности своей деятельности как таковой, но и самого глубокого осознания значения подвига солдат той страшной по разрушитебльности, по количеству погибших воинов.

Те, кто прошел такие отряды, получают ни с чем не сравнимый по воспитательному значению опыт живого участия в открывании новых имен

героев Великой Отечественной войны, до недавнего времени считающимися без вести пропавшими.

Участие в торжественном мероприятии, посвященном 15-летию со дня открытия Музея памяти воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках, а также чествовании призывников Пресненское, готовящихся к службе в рядах Российской армии. Организационно-методического обеспечения процессов военно- патриотического воспитания.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

продолжение исследований в сфере патриотического воспитания использование их результатов в практической деятельности; разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России;

разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;

разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации;

разработка модели реализации основных направлений деятельности институтов государственной власти по патриотическому воспитанию и ее апробация;

изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. Для методического обеспечения сотрудники муниципалитета при активном участии депутатов муниципального Собрания перед каждым значимым мероприятием собирают участников для проведения семинаров по организации мероприятия. Взята за основу практика анализа и обобщения опыта проведения различного рода мероприятий военно-патриотического воспитания с подготовкой необходимых рекомендаций для других представителей школ района.

 


Заключение

На основе проведённого в дипломной работе исследования можно сделать следующие выводы:

1. Молодежная политика непосредственно связана с утвердившейся системой социального управления, ее приоритетами и механизмами.

Молодежная политика - это механизм развития трудового потенциала как основа эффективности социально- экономической системы страны.

В условиях рыночной экономики все более значимым для молодежной политики становится поддержка самореализации молодого поколения.

. Механизм управления молодежной политикой не должен строиться путем изменений только управляющих структур государства, он не будет эффективным, если будут созданы только его государственные элементы, как бы идеально они ни выстраивались.

Необходимо обеспечивать взаимодействие структур, формирующих и реализующих государственную и общественную молодежную политику, на принципе дополнительности.

. Проектный подход в управлении молодежной политикой позволяет в современных условиях более точно сформулировать задачи, определить объем деятельности и установить источники финансирования.

. Реальными субъектами молодежной политики должны являться не только органы государственной власти, но и собственно молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет через созданные ими молодежные общественные объединения. Молодые люди - это основные субъекты молодежной политики.

Повышение субъектности общественной составляющей придает развитию молодежной политики в России устойчивый характер, основанный на преемственности достижений и восприимчивости к актуальным вызовам.

. Российское молодежное движение развивается по различным направлениям. Формирование оптимальной системы координации отношений между молодежным организациями и их молодежным движением и государством - один из основных путей реального включения молодежного движения в управление молодежной политикой. Результат этих действий определяется тем способностью молодых людей участвовать в построении гражданского общества в России.

. Практика принятия федеральных, региональных, местных целевых программ, направленных на решение задач молодежной политики, должна быть продолжена, но при разработке и реализации таких программ необходимо исходить из принципа субсидиарности, именно он соответствует задаче становления государственно-общественной модели молодежной политики.

. Анализ информации о военно- патриотической работе в районе выявлены тенденции роста патриотизма среди подрастающего поколения. В настоящее время военно - патриотическое воспитание молодежи осуществляется на основе использования самых различных форм этой деятельности, нами условно выделены три группы военно- прикладной направленности. Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания военно-патриотической подготовки, включает в себя весьма обширные и многообразные формы.

Вторая группа, обусловленная спецификой содержания и задач ВПВ, менее разнообразна и характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д., включают, в частности, ознакомление подростков с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (военно- технические кружки, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно- спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта и т.п.).

Третья группа, наиболее перспективным в плане результативности выполнения задач является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое. К ней относятся такие формы, как поисковая деятельность, оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, военно-патриотические клубы (объединения) различной направленности, школы юных моряков, летчиков, пограничников, десантников, военно-спортивные праздники, смотры-конкурсы, фестивали и некоторые другие.

Благодаря формированию и развитию у молодежи таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, намного возрастли ее возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе в воинской и других, связанных с ней видах государственной службы. Достижению поставленных целей реализации улучшения состояния военно- патриотического воспитания молодежи должен стать социально- экономический подъем, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.

Реализация государственной молодежной политики в городе Москве наращивает свои темпы и имеет свои положительные результаты, особенно в социальном аспекте: это и повышение патриотизма, и гуманности, и гражданственности, профилактика алкоголизма и наркомании и положительного отношения к политической жизни страны и города.

Основанием для этого заключения является: увеличение объёмов финансовых средств на поддержку молодежных организаций в городе Москве (в 2009 году увеличение на 110,8 % к 2007 году), положительная динамика создания молодежных движений и организаций по различным направлениям в городе Москве (в 2007 году их рост увеличился на 56%), охват углубленным медицинским осмотром студентов и подростков составил 98,4%). Экономический аспект развития молодежной политики на сегодняшний день практически не затронут. Например, доля финансирования в сфере молодежного предпринимательства в 2009 году увеличились на 84% по отношению к 2007 году. Количество нетрудоустроенной молодежи в Москве уменьшилось на 0,5% и составляет 4,5%.

Этот фактор свидетельствует о том, что задачи в целевых программах ставятся довольно узко, для такого субъекта РФ, как Москва, без учета экономической составляющей. Практически не уделяется внимание развитию образовательных услуг молодому поколению. Эффективная система образовательных услуг - это основная составляющая интеллектуального развития трудового потенциала, который обуславливает становление экономики страны на инновационных началах;

разработать программу молодежной политики с учетом всех составляющих развития социально- экономической сферы, в том числе: жилищных, образовательных, трудовых, финансовых и др.

По нашему мнению, для улучшения реализации государственной молодежной политики на уровне города Москвы целесообразно было бы проведение следующих мероприятий:

создание Методического центра при Департаменте по семейной и молодежной политике города Москвы, который бы отвечал за сбор и анализ информации всех Департаментов и Комитетов социального комплекса, работающих с молодежью и давал рекомендации исполнительным органам власти всех уровней об изменяющихся тенденциях и принятия эффективных решений в создавшейся ситуации;

создание на территории города Москвы «Дома Молодежи»;

создание неполитической молодежной организации, которая была бы связующим звеном между молодежными организациями и движениями.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.