Техника броска в прыжке. Методика обучения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Техника броска в прыжке. Методика обучения

2021-04-19 89
Техника броска в прыжке. Методика обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов.

В книге "Баскетбол: концепции и анализ" выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:

а) психические

б) физические

. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.

. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы: удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками; создание усилия; расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент, при правильной последовательности; использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории (Коузи. Б. Пауэр Ф., 1975).

Равновесие тела. При хорошем равновесии нападающий может координировать напряжение каждой мышцы для создания общего усилия в направлении корзины. Хотя степень равновесия может быть различной, умение снайпера контролировать траекторию полета непосредственно зависит от его умения контролировать ускорение, создаваемое собственным телом. Неизвестно, достигает ли бросок цели, если в момент выпуска мяча игрок не будет в равновесии, позволяющем ему закончить плавное, непрерывное сопровождение мяча. Некоторые баскетболисты умеют настолько хорошо контролировать положение тела, что могут точно бросать из положений, которые были бы неудобны или невозможны для других. Каждый игрок должен развить способность оценивать, находиться ли он в таком положении для начала и завершения броска, которые оставит его в стойке для возможного добивания мяча.

Расчет. Расчет броска начинается с постановки ноги для отталкивания и закачивается сопровождением и восстановлением исходного положения. При броске с места правильный ритм обеспечивает плавное, непрерывное бросковое движение снизу вверх, при котором развивается максимальное усилие перед выпуском и в момент выпуска мяча кончиками пальцев. При броске в прыжке скорость тела быстро уменьшается хо нуля, и бросок должен быть рассчитан так, чтобы выпуск мяча кончиками пальцев произошел в высшей точке прыжка, когда единственными силами, прикладываемыми к мячу, является силы движения рук, кистей и пальцев. В тех случаях, когда это выполняется правильно, создается впечатление, что снайпер на секунду зависает в воздухе в момент выполнения броска. Однако любое нескоординированное движение телом или частью тела будет непосредственно влиять на траекторию полета мяча (Коузи Б, Пауэр Ф., 1975).

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча (Лешин О.Г., 2006).

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска (Яхонтов Е.Р., 1987).

Основные требования при броске следующие:

) выполняй бросок быстро,

) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,

) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,

) выпускай мяч через указательный палец,

) сопровождай бросок рукой и кистью,

) постоянно удерживай взгляд на цели,

) полностью сосредотачивайся на бросок,

) следи за мягкостью и непринужденностью броска,

) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений (Железняк Ю.Д.,2004).

Игрок должен:

Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска.

Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.

Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.

Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит.

Быть в равновесии и сохранить основную стойку.

Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.

Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Отличительные черты баскетбола как спортивной командной игры - это непосредственный контакт с противником, лимит времени, сложность восприятия пространственно-временных факторов, оперативный характер мышления, повышенный эмоциональный фон деятельности, постоянная нацеленность команды на конечное решение тактической задачи - попадание в корзину, комплексный характер воздействия на личность. Специфика игровых ситуаций, связанных с быстрым переходом от атакующих действий к - защитным (Филимонова С.И., 2006).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.