Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-19 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников, прошедших глубокую подготовку или повышение квалификации. Самостоятельно выделенной коммерческой службы в Слонимском филиале Гродненского ОПО нет. Функции коммерческой службы по розничной продаже товаров выполняет торговый отдел. Руководство отделом осуществляет начальник торгового отдела, который подчиняется первому заместителю директора.
|
Структуру и штат торгового отдела утверждает директор применительно к типовым структурам и нормативам численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Организационная структура торгового отдела
Выполнение функций работниками происходит на основе разработанных должностных инструкций.
Согласно Должностной инструкции начальника торгового отдела (Приложение Н) в рамках управления коммерческой деятельностью функции работника следующие:
- проведение рациональной ассортиментной политики;
внедрение прогрессивных форм и методов торговли;
обеспечение норматива социального стандарта по торговле. Развитие торговой сети, в том числе торговых объектов придорожного сервиса, Организация работы мелкорозничной торговой сети;
организация торгового обслуживания населения в населенных пунктах без наличия стандартной торговой сети через автомагазины;
организация работы по завозу и торговле хлебобулочными изделиями в магазинах филиала;
осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов товарных запасов в розничных торговых предприятиях филиала;
Среди обязанностей можно выделить:
1. Занимается подготовкой торговой сети к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам обслуживания населения.
. Анализирует режимы работы магазинов, выносит предложения по их оптимизации.
. Анализирует работу магазинов по методу самообслуживания, вносит предложения по эффективности их функционирования и увеличения количества таких торговых объектов.
. Вносит предложения по восстановлению торговых площадей ранее закрытых магазинов
. Координирует работу хлебной экспедиции и магазинов филиала с хлебозаводом по заявкам и доставке хлебобулочных изделий в розничную торговую сеть.
Согласно Должностной инструкции товароведа торгового отдела (Приложение П), работник должен выполнять следующие обязанности:
|
1. Разрабатывает, утверждает, согласовывает и доводит до объектов торговли обязательные ассортиментные перечни товаров. Осуществляет контроль за их соблюдением.
. Отрабатывает торговые объекты придорожного сервиса по эскизам единого рекламного оформления УП «Белкооппрогресс», обеспечивает наличие обязательных элементов стандартов в оснащении их торгово-технологическим оборудованием и благоустройстве прилегающей территории.
. Организует развозную торговлю автомагазинами (режим работы, графики и маршруты движения, оборудование и оснащение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями по охране труда).
. Разрабатывает и вносит на утверждение правления филиала схемы товародвижения в разрезе поставщиков и товарных групп, рациональные маршруты и графики завоза товаров по каждому магазину с указанием дней завоза.
. Осуществляет постоянный контроль за своевременной подачей магазинами заявок и своевременностью вывоза товаров с торгово-распределительных складов филиала, состоянием учета неудовлетворенного спроса на ТРС.
. Занимается подготовкой торговой сети к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам обслуживания населения.
. Анализирует режимы работы магазинов, выносит предложения по их оптимизации.
. Анализирует работу магазинов по методу самообслуживания, вносит предложения по эффективности их функционирования и увеличения количества таких торговых объектов.
. Вносит предложения по восстановлению торговых площадей ранее закрытых магазинов.
. Координирует работу хлебной экспедиции и магазинов филиала с хлебозаводом по заявкам и доставке хлебобулочных изделий в розничную торговую сеть. Обеспечивает наличие бланков заявок на продукцию хлебозавода.
Задача формирования товарного ассортимента заключается в установлении в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.
Формирование ассортимента товаров в магазине должно производиться на основании следующих принципов:
§ обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
|
§ обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
§ установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
§ учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной.
Формирование торгового ассортимента в магазинах Слонимского филиала обусловлено несколькими факторами.
. Расположение предприятия. Наличие спроса со стороны различных категорий населения по возрасту, социальному статусу и т.д. обусловило наличие в ассортименте различных групп товаров. Так, например, в ассортименте молочных продуктов имеются не только молоко, кефир обычные, но и различные йогурты.
. Спрос. Развитие рыночных отношений привело к некоторому расслоению населения на группы по уровню дохода. В этой связи формируются несколько иные требования к тем или иным товарам, их марке, производителю и т.д. среди молочных продуктов для людей с достатком предлагаются, например, молоко в тетрапакетах, более дорогие йогурты, сыры.
. Размер торговой площади магазина. Торговая площадь магазинов Слонимского филиала различна (Приложение Д), поэтому ассортимент продовольственных товаров в них будет различаться. Наличие более широкой торговой площади дает возможность представить покупателям широкий и глубокий ассортимент товаров.
. Специализация магазина. Если магазин является универсальным или смешанным, то здесь будут предлагаться продовольственные и непродовольственные товары, что в свою очередь скажется на ассортименте продовольственных товаров.
. Экономический фактор. При формировании ассортимента учитывается не только спрос со стороны покупателей, но также и обеспечение его рентабельности. То есть, применяется такое соотношение в ассортименте товаров различной издержкоемкости, которое позволяет окупить затраты и получить прибыль.
|
В магазинах Слонимского филиала формирование ассортимента осуществляется на основе ассортиментного перечня.
Для предприятий торговли, с целью обеспечения в магазине товаров достаточного ассортимента, а также социально значимых товаров отделом торговли и бытовых услуг управления экономики Слонимского райисполкома утверждаются обязательные ассортиментные перечни. В ассортиментных перечнях для торговых объектов собственником указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже.
Согласно Постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 15.01.2009г. №4 (в ред. от 7.06.2011г. №26) «Об ассортиментных перечнях товаров» установлены:
перечень отечественных продовольственных товаров для включения в ассортиментные перечни розничных торговых объектов;
перечень отечественных непродовольственных товаров для включения в ассортиментные перечни розничных торговых объектов.
При этом определено, что местные исполнительные и распорядительные органы при согласовании ассортиментных перечней товаров для розничных торговых объектов должны руководствоваться перечнями товаров, утвержденными постановлением, с учетом численности обслуживаемого населения, размеров торговой площади, специализации и других факторов. Кроме того, они должны предлагать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вносить изменения и (или) дополнения в ассортиментные перечни для розничных торговых объектов, руководствуясь перечнями товаров, утвержденными постановлением, а также в случаях изменения товарного профиля и специализации, санитарно-технического состояния розничных торговых объектов, секций и отделов, снятия с производства товаров или уменьшения объемов их выпуска, освоения производства новых товаров.
В Постановлении указано, что розничная торговля товарами, не включенными в ассортиментные перечни, осуществляется без ограничений при соблюдении установленных законодательством условий их хранения и реализации.
При этом количество позиций в перечне устанавливается в зависимости от торговой площади магазина, численности обслуживаемого населения (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Анализ ассортиментных перечней магазинов Слонимского филиала по продовольственным товарам
Товарные группы | Магазин д. Жировичи, 144 кв.м. | Магазин «Брестский», 160 кв.м. | Ассортиментный перечень для магазинов, площадью до 120 кв.м. |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 9 | 9 | 4 |
Макаронные изделия | 5 | 5 | 5 |
Крупы | 5 | 5 | 5 |
Чай, кофе | 6 | 6 | 6 |
Пищевые концентраты | 6 | 6 | 3 |
Конфеты, кондитерские изделия | 38 | 39 | 27 |
Шоколад | 15 | 15 | 10 |
Консервы рыбные | 10 | 10 | 8 |
Молоко и молочная продукция | 29 | 36 | 19 |
Мясо (свинина, говядина, птицы) | 8 | 9 | 6 |
Колбасные изделия, копчености, полуфабри-каты | 18 | 19 | 11 |
Детское питание | 21 | 21 | 12 |
Ликеро-водочная продукция | 22 | 26 | 20 |
Плодоовощная продукция | 11 | 11 | 11 |
Прочие | 99 | 106 | 76 |
ИТОГО наименований | 302 | 323 | 223 |
|
Анализ представленных данных свидетельствует о том, что в управлении экономики Слонимского райисполкома рационально подходят к составлению обязательного ассортиментного перечня, то есть учитывают размеры магазинов. Так, например, количество вышеперечисленных позиций вышек у магазина площадью 160 кв.м. (323 вида), в маленьких магазинах, площадью до 120 кв.м., количество видов продукции составляет 223 единицы.
Отдельно разработаны ассортиментные перечни для автомагазинов (Приложение У). Из представленных данных приложения У можно увидеть, что такие продукты как сыры, птица и полуфабрикаты, маргарин, майонез, рыба, детское питания, а также шампанское, коньяк завозится автомагазинами по хзаявкам.
Контроль за выполнением ассортиментного перечня возложен на начальника торгового отдела. Начальник торгового отдела обязан:
обеспечить условия для выполнения ассортиментного перечня,
изучать остатки товаров на складах и в торговом зале:
своевременно связаться с поставщиками для пополнения товаров.
В магазинах Слонимского филиала проводятся проверки соблюдения ассортиментного перечня управлением торговли и бытовых услуг Слонимского райисполкома.
Например, согласно результатов мониторинга торговых объектов Слонимского филиала, проведенного 13.09.2011г. в магазинах Купалинка, Продукты (Жировичи), Товары повседневного спроса, Продукты (Девятковичи), Товары повседневного спроса (Деревянчицы), в торговой палатке и ларьке на рынке имелись отклонения от наличия товарных позиций в сравнении с обязательным ассортиментным перечнем. По результатам мониторинга со стороны управления торговли внесены предложения по пополнению ассортимента товаров, пересмотру ассортиментных перечней и т.д. (Приложение Ф).
Таким образом, магазины Слонимского филиала реализуют практически все виды продовольственных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется, поэтому для общего представления рассмотрим группы продовольственных товаров, которыми торгуют предприятия.
В Приложениях И, К, Л содержатся сведения о динамике товарооборота основных товаров, групп продовольственных товаров. На основе представленных данных можно сделать вывод о том, что доля продовольственных товаров остается на высоком уровне, то есть более 80% (таблица 2.7).
Более того, удельный вес продовольственной группы только повышается.
В структуре реализации продовольственных товаров наибольший удельный вес приходится на водку и ликеро-водочные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия и копчености, молоко, пиво, мясо и птицу. На остальные товары приходится меньший удельный вес.
Структура основных видов продовольственных товаров в 2011г. приведена на рисунке 2.2.
Таблица 2.7 - Доля товарооборота продовольственных товаров в магазинах Слонимского филиала за 2009-2011гг.
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение 2011г. от 2009г. | ||||
млн р. | уд.вес, % | млн р. | уд.вес, % | млн р. | уд.вес, % | млн р. | п.п. | |
Объем розничного товарооборота в действующих ценах, млн р. | 28503 | 100 | 34566 | 100 | 52772 | 100 | 24269 | - |
- продовольственными товарами | 23971,2 | 84,1 | 29613,6 | 85,7 | 45928,1 | 87 | 21956,9 | 2,9 |
Рисунок 2.2 - Структура товарооборота основными видами продовольственных товаров в Слонимском филиале в 2011г., %
В целом же можно отметить, что на протяжении 2009-2010 гг. структура розничного продуктового товарооборота остается стабильной с незначительными изменениями в ту или иную сторону.
Важным показателем эффективной ассортиментной политики предприятия является показатель товарооборачиваемости. Ведь, чем быстрее реализуются товары, тем больше товарооборот и тем выше доход предприятия.
Динамика товарооборачиваемости продовольственных товаров в Слонимском филиале представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Динамика товарооборачиваемости продовольственных товаров, в днях
Как видно, в 2011 г. период обращение продовольственных товаров составил 48,6 дней и по сравнению с 2009 г. ситуация ухудшилась, так как оборачиваемость замедлилась и период обращения растянулся на 16,9 дня.
Таким образом, в Слонимском филиале формирование ассортимента товаров осуществляется на основании ассортиментного перечня, но с учетом различных факторов, в том числе расположение магазина, его размер и т.д. Ассортиментная политика филиала подразумевает удовлетворение потребности населения в различных товарах, в результате ассортимент является глубоким и широким и представлен всеми группами продовольственных товаров. В целом, коммерческая деятельность по формированию ассортимента требует совершенствования.
Характеристика форм и методов розничной продажи продовольственных товаров
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров, форм и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
Выделяют магазинные и внемагазинные формы продажи продовольственных товаров. К внемагазинной торговле относят реализацию товаров через автомагазины и мелкорозничную торговую сеть (таблица 2.8).
Таблица 2.8 - Анализ использования форм продажи продовольственных товаров
Формы продажи | 2009г. | 2010г. | 2011г. | отклонение | ||||
Млн. руб. | Уд.вес, % | Млн. руб. | Уд.вес, % | Млн. руб. | Уд.вес, % | Млн. руб. | Уд.вес, п.п. | |
Магазинная | 20255,7 | 84,5 | 25408,5 | 85,8 | 45663,1 | 87,6 | 25407,4 | 3,1 |
Внемагазинная | 3715,5 | 15,5 | 4205,1 | 14,2 | 6463,7 | 12,4 | 2748,2 | -3,1 |
ИТОГО | 23971,2 | 100 | 29613,6 | 100 | 52126,8 | 100 | 28155,6 | 0 |
Население отдаленных деревень, где отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживаются автомагазинами, принадлежащими Слонимскому филиалу. Однако как показали данные таблицы 2.8 доля внемагазинной торговли снизилась. Причиной тому служит вымирание деревень.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
самообслуживание;
через прилавок обслуживания;
по образцам;
с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
по предварительным заказам;
по почте и др.
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
Согласно данных таблицы 2.9 по состоянию на 1.01.2012г. метод самообслуживания применяется в 21 предприятии ТПС из 44 предприятий, 10 предприятий по реализации продовольственных товаров, 10 предприятий промтоварной торговли.
Таблица 2.9 - Доля предприятий Слонимского филиала, осуществляющих торговлю методом самообслуживания по состоянию на 1.01.2012г.
Показатель | Количество единиц | Доля в общем количестве предприятий данного типа, % |
Объекты торговли, специализированные на продаже продовольственных товаров | 10 | 58,8 |
Объекты торговли, специализированные на продаже непродовольственных товаров | 10 | 90,9 |
Смешанные | 21 | 47,7 |
ВСЕГО | 41 | 56,9 |
В магазинах Слонимского филиала методом самообслуживания реализуются следующие виды продукции: хлеб, бакалейные товары, мясо-копчености, мороженое, молочная продукция, газированные напитки и соки и т.д.
При использовании метода самообслуживания продавец магазина выполняет следующие функции:
консультирование покупателей;
выкладка товаров;
контроль за сохранностью товаров;
выполнение расчетных операций.
Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах и т.д.;
получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
оплата купленных товаров;
упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
возврат корзины, тележки на место их концентрации.
Автор дипломной работы самостоятельно методом наблюдения проанализировал выкладку продукции в магазине №44 д. Сеньковщина на зале самообслуживания, что позволило выделить применение некоторых приемов мерчендайзинга:
продукции выложено много и разного (разных производителей, то есть в большом ассортименте, что невольно заставляет покупателя отказываться от покупки привычной продукции и приобретать что-то новое,
более дорогие печенья и торты в упаковке расположены на уровне глаз детей (на более низких полках) и немного ниже уровня глаз взрослых - торты «Причуда». Известно, что именно дети в основном заставляют своих родителей приобретать кондитерские изделия.
одним из приемов мерчендайзинга является использование одного психологического принципа: «Богатые и уверенные в себе люди ходят с высоко поднятой головой, а соответственно больше внимания уделяют продукции на более высоких полках». В магазине №44 на более высоких полках расположена продукция либо в больших упаковках, либо более дорогие, которые покупают люди с более высоким уровнем дохода.
) Продажа товаров через прилавок в магазинах Слонимского филиала включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале.
предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров;
помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов;
предложение сопутствующих и новых товаров.
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
расчетные операции.
упаковка и выдача покупок.
Через прилавок в магазинах Слонимского филиала реализуются такие товары как кондитерские изделия, конфеты, торты, пирожные, винно-водочные изделия, колбасные и рыбные изделия.
Следует заметить, что на некоторых торговых объектах Слонимского филиала все товарные группы реализуются через прилавок. Причиной тому служит наличие небольших площадей магазинов, отсутствие в них ремонта и современного оборудования.
По образцам продовольственные товары в магазинах Слонимского филиала не реализуют.
В целом, постепенно происходит увеличение доли продукции, реализуемой по методу самообслуживания, что благотворно влияет на рост товарооборота (таблица 2.10).
Таблица 2.10 - Доля продажи продовольственных товаров в розничном товарообороте Слонимского филиала в 2009-2011гг.
Метод продажи | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Отклонение | ||||
млн. р. | Уд. вес,% | млн. р. | Уд. вес,% | млн. р. | Уд. вес,% | млн. р. | Уд. вес, п.п. | |
Самообслуживание | 16468,2 | 68,7 | 20463,0 | 69,1 | 36227,7 | 69,5 | 19759,5 | 0,8 |
Традиционный | 7503,0 | 31,3 | 9150,6 | 30,9 | 15898,5 | 30,5 | 8395,5 | -0,8 |
ИТОГО продовольственные товары | 23971,2 | 100 | 29613,6 | 100 | 52126,2 | 100 | 28155,0 | - |
Розничный товарооборот | 28503 | - | 34566 | - | 58502,7 | - | 29999,7 | - |
Доля продовольственных товаров товарообороте, % | 84,1 | - | 85,7 | - | 89,1 | - | 5,0 | - |
Анализ данных свидетельствует о том, что в магазинах Слонимского филиала более 60% объема продовольственных товаров реализуется методом самообслуживания, и доля данного метода увеличилась по сравнению с 2009г. на 0,8 процентных пункта.
В целом, продовольственные товары занимают преимущественное место в структуре розничного товарооборота. В 2011г. на данную группу пришлось 89,1%, что на 5,0 процентных пункта больше чем в 2009г.
В Слонимском филиале работает 4 автомагазина, обслуживает 45 отдаленных населенных пункта. Внемагазинную торговлю представляют 56 ларьков и киосков. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий продажи), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!