Основы прогнозирования налоговых поступлений в бюджет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основы прогнозирования налоговых поступлений в бюджет

2021-04-18 57
Основы прогнозирования налоговых поступлений в бюджет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Планирование доходов бюджета является процессом разработки решения по определению объемов поступлений бюджета на планируемый период.

Прогнозирование поступлений бюджета осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона и среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым Кодексом), Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах Национального фонда Республики Казахстан» и другими нормативными правовыми актами.

Методика прогнозирования поступлений бюджета определяется уполномоченным органом по бюджетному планированию, а прогнозные показатели поступлений рассматриваются и одобряются на бюджетной комиссии.

Прогноз по налоговым поступлениям определяется несколькими методами расчетов.

По первому методу используются сводные данные налоговых деклараций за отчетный период.

В основу расчета прогноза налоговых поступлений принимаются показатели налоговых деклараций по налогооблагаемой базе за отчетный период, скорректированные на индексы потребительских цен текущего года и прогнозируемого периода, и средняя ставка изъятий налога за отчетный год.

 

Рр = Дотч * Iц.тек /100% * Iц.п. /100% * Sсрср =Р отчет/Дотчет*100%,


где Рр - прогнозируемая сумма налога

Дотч - показатель налоговой декларации за отчетный периодц.тек -рост потребительских цен на текущий годц.п. - рост потребительских цен на планируемый годср - средняя ставка изъятий налога за отчетный год

Р отчет - сумма налога за отчетный год

Данный метод можно применять для расчета:

корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора, участвующих в формировании Национального фонда;

индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты;

индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты;

социального налога;

налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По второму методу используется информация о начисленных и уплаченных суммах налогов в разрезе крупных налогоплательщиков, результаты годовых перерасчетов по налоговым декларациям, изменение сумм недоимки. В данном расчете следует из ожидаемого поступления исключить разовые уплаты, не носящие постоянный характер, не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений). Далее ожидаемая сумма налога корректируется на планируемый индекс потребительских цен и на рост объема производства.

Расчет прогнозируемой суммы поступлений определяется по следующей формуле:

 

Pp =PO*Iц / 100% *Iр/100%,


где Pp - прогнозируемая сумма налога;- ожидаемое поступление налога за текущий год;ц - рост потребительских цен в планируемом году;р - рост объема производства в планируемом году.

Этот метод можно применять для расчета:

корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора, участвующих в формировании Национального фонда;

- налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан.

Третий метод основан на прогнозируемых в соответствии со среднесрочным планом социально-экономического развития страны макроэкономических показателях и среднем проценте изъятия налога.

 

Рр=Wр * S / 100%= Ротчет/ Wотчет *100%,

 

где Рр - прогнозируемая сумма налога;р - прогнозируемый объем макроэкономических показателей- средний процент изъятия;

Ротчет - сумма налога за отчетный период;отчет - объем макроэкономического показателя за отчетный период.

Этот метод можно применять для расчета:

корпоративного подоходного налога, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций сырьевого сектора, участвующих в формировании Национального фонда;

- налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан;

налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан;

налогов на международную торговлю и внешние операции.

Данная формула также приемлема для расчета прогнозов акцизов и налога на имущество физических лиц. Вместо прогнозируемых объемов макроэкономических показателей и среднего процента изъятия используются соответственно данные об объемах производства подакцизных товаров или о среднегодовой стоимости имущества и ставки налогов.

В основе четвертого метода используется корреляционный анализ, определяющий зависимость поступлений отдельных видов налогов от изменений макроэкономических показателей. В ходе корреляционного анализа выявляются налоги, объемы которых складываются под непосредственным влиянием динамики макроэкономических показателей. Прогнозные значения налоговых поступлений рассчитываются с помощью регрессивного уравнения:

 

Y=a0+a1X1+a2X2+….anXn,

 

Где, Y - объем поступлений (зависимая переменная);- уровень поступлений, складывающийся при постоянном значении X;, a2, ….an - угловые коэффициенты (показывают насколько изменяется значение поступлений в случае изменения независимых переменных показателей на единицу);

X1, X2….Xn - макроэкономические показатели (независимые переменные)

Однако необходимо отметить, что качественный корреляционный и регрессионный анализ требует наличия длинного ряда наблюдений (более 10), а также полноты, достоверности и сопоставимости данных, что не может быть в полной мере быть обеспечено в настоящее время по ряду объективных причин: совершенствование налогового законодательства, консолидации государственного бюджета с внебюджетными фондами с 1999 года; постепенного совершенствования бюджетной классификации; отсутствия информации о переплате налогов и т.д.

Прогноз поступлений от организации нефтяного сектора, участвующих в формировании Национального фонда Республики Казахстан определяется по отдельному расчету в разрезе налогоплательщиков, входящих в перечень организаций сырьевого сектора, устанавливаемому Правительство Республики Казахстан.

В основу расчета принимаются данные о прогнозируемых объемах поставок (на внутренний рынок, экспорт, в страны СНГ), ценах реализации сырья исходя из прогнозируемых мировых цен, определяемых в среднесрочном плане развития страны. При этом для определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, в расчет принимается цена реализации сырья казахстанских производителей, скорректированная на расчетную постоянную мировую цену, утвержденную Правительством Республики Казахстан.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.