Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-18 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Делительный диаметр червяка;
d1 = q·m;
d1 = 12.5·10 = 125 мм;
Делительный диаметр червячного колеса;
d2 = Z2·m;
d2 = 45·10 = 450 мм;
Начальный диаметр червяка;
dw1 = (q+2·x)·m;
dw1= (12.5+2·(-0.75))·10 = 110 мм;
Делительный угол подъема линии витка;
tg = Z1/q;
tg = 2/12.5 = 0.16 = 9006’;
Начальный угол подъема линии витка;
tg w = Z1·m/dw1;
tg w = 2·10/110 = 0.18 = 10017’;
Диаметр вершин витков червяка;
da1 = d1+2·m;
da1 = 125+2·10 = 145 мм;
Диаметр впадин червяка;
df1 = d1-2.4·m;
df1 = 125-2.4·10 = 101 мм;
Диаметр вершин зубьев червячного колеса;
da1 = (Z2+2+2·x)·m;
da1 = (45+2+2·(-0.75))·10 = 455 мм;
Диаметр впадин червячного колеса;
da2 = (Z2+2.4+2·x)·m;
da2 = (45+2.4+2·(-0.75))·10 = 411 мм;
Наибольший диаметр червячного колеса;
dmax da2+6·m/(Z1+2);
dmax 411+6·10/(2+2) = 470 мм;
Длина нарезной части червяка;
b1 = (9.3+0.03·Z2)·m+40;
b1 = (9.3+0.03·45)·10+40 = 146 мм;
Ширина венца колеса;
b2 = 0.75·da1;
b2 = 0.75· 145 = 110 мм;
Вычисляют окружную скорость скольжения в передачи
Vs = (π·d1·n1/6·104)·cos ;
Vs = (3.14·125·730/6·104)·cos 9006’ = 4.7 м/c;
Определяют КПД передачи
η = (0.95-0.96)·tg /tg( + );
η = (0.95-0.96)·tg9006’/tg(9006’+1020’) = 0.82,
где = 1020’ - приведенный угол трения [1 с.98].
Уточняем передаваемый момент;
M1 = M2/Uпр.’·η;
M1 = 2936/22.4·0.82 = 159.8 Н·м;
Определяем силы, действующие в зацеплении
В зацеплении червячной передачи возникают три силы;
окружная - P1 = Fa1 = 2·M2/d2;
P1 = Fa1 = 2·2936·103/450 = 13048 Н;
радиальная - Fr2 = Fr1 = P2·tg ;
Fr2 = Fr1 = 13048·tg200 = 4750 H;
осевая - Fa2 = P1 = 2·M1/d1;
Fa2 = P1 = 2·159.8·103/125 = 2556;
Проверяем расчетное контактное напряжение
σH2 = 5400·(Z2 /q)·3√((Z2 /q+1)/a)3· KH ·KHV· М2 ;
|
σH2=5400·(45/12.5)·3√((45/12.5+1)/280)3·1·1.3·2936=195МПа;
Расчетное контактное напряжение должно быть в пределах;
·[σ]H2 σH2 1.05·[σ]H2 ;
·193 195 1.05·193;
195 202.65.
Проверяют зубья червячного колеса на изгибную выносливость
Эквивалентное число зубьев;
Zv = Z2·cos3 ;
Zv = 45·(cos 9006’)3 = 43;
При этом значение коэффициента формы зуба YF = 1.51 [1 с.100].
Расчетное изгибное напряжение;
σF = 1500·YF2·KF ·KFV·М2·cos /(d1·d2·m);
σF = 1500·1.51·1.3·1·2936·cos 9006’/(125·450·10) = 15 МПа;
условие σF < [σ]F = 52 МПа выполняется.
Проектировочный расчет валов
Быстроходный вал - червяк
d = 16.4·4√ Nэлр/n1·[ 0];
где [ 0] = 0.50 - допускаемый угол закручивания на 1м длины вала [1 c.104],
d = 16.4·4√ 12.9·103/730·0.5 = 40 мм;
Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью стандартной муфты с валом электродвигателя dдв = 55 мм [2 c.391],
принимаем диаметр выходного конца dв1 = 60 мм,
диаметр вала под уплотнением dу1 = 70 мм,
диаметр вала под подшипником dп1 = 75 мм.
Тихоходный вал
червячный вал электродвигатель привод
d = 16.4·4√ 12.9·103/33·0.5 = 86 мм;
принимаем диаметр выходного конца dв3 = 85 мм,
диаметр под уплотнитель dу3 = 90 мм,
диаметр под подшипник dп3 = 95 мм,
диаметр под колесом dк3 = 100 мм.
Конструктивные размеры колеса
Диаметр ступицы;
dст 1.6·dк3;
dст 1.6·100 = 160 мм;
длина ступицы;
lст (1.2 1.8)·dк3;
lст (1.2 1.8)·100 = 120 180 мм;
примем lст = 150 мм;
толщина обода;
1 = 2·m;
1 = 2·10 = 20 мм;
толщина диска;
C = 0.25 · b2;
C = 0.25 · 110 = 28 мм;
диаметр винта;
d = (1.2 1.4)·m;
d = (1.2 1.4)·10 = 12 14 мм;
длина винта;
l = 0.4 · b2;
l = 0.4 · 110 = 44 мм;
Предварительный выбор подшипников
Предварительно назначаем радиально - упорные конические ролика - подшипники средней серии № 27215 - для быстроходного вала и легкой серии № 7219 - для тихоходного вала по ГОСТ 333 - 79.
N | d мм | D мм | B мм | C кН | C0 мм | e | Y |
27315 | 75 | 160 | 37 | 119 | 95.1 | 0.826 | 0.726 |
7219 | 95 | 170 | 32 | 168 | 131 | 0.41 | 1.48 |
Быстроходный вал
|
Схема нагружения быстроходного вала
Консольная нагрузка от муфты;
Fм = 100 · √ М1;
Fм = 100· Fм = √ 168.8 = 1299 Н.
Горизонтальная плоскость;
ma = Ft · 220 - Bx · 440 + Fм · 100 = 0;
Bx = (2556 · 220 + 1299 · 100) / 440 = 1573 H;
Ax = 1299 + 1573 + 2556 = 316 H;
Mx1 = 1299 · 100 = 129.9 H·м;
Mx2 = 1573 · 220 = 346.1 H·м;
Вертикальная плоскость;
mа = Fr1 · 220 - By · 440 - Fa1 · d1 / 2 = 0;
Bx = (4750 · 220 - 13048 · 125/ 2) / 440 = 522 H;y = Fr - By = 4750 - 522 = 4228 H;y1 = 4228 · 220 = 930.3 H·м;
My2 = 522 · 220 = 114.8 H·м;
Суммарные реакции опор;
A = √ Ax2 + Ay2 = √ 3162 + 42282 = 4240 H;= √ Bx2 + By2 = √ 15732 + 5222 = 1657 H;
Эквивалентная нагрузка
Осевые составляющие реакций опор;
Sa = 0.83 · e · A = 0.83 · 0.826 · 4240 = 2907 H;B = 0.83 · e · B = 0.83 · 0.826 · 1657 = 1136 H;
Результирующие осевые нагрузки;
FaA = SA = 2907 H;
FaB = SA + Fa = 2907 + 13048 = 15955 H;
Проверяем подшипник А.
Отношение Fa / Fr = 3019 / 4240 = 0.71 < e; следовательно X = 1, Y = 0 [1 c.117].
P = (X · V · A + Y · Fa) · Kб · Kт = 4240 · 1.1 = 4664 H;
X = 1 - коэффициент радиальной нагрузки;
V =1 - вращается внутреннее кольцо подшипника [1 с.117];
Kт = 1.1 - коэффициент безопасности [1 с.119];
Kт = 1 - работа при t < 1000 [1 с.119];
Проверяем подшипник B.
Отношение Fa / Fr = 16067 / 1657 = 9.7 > e; следовательно X = 0.45, Y = 0.858 [1 c.117].
P = (X·V·B+Y·Fa)·Kб·Kт=(0.45·1657+0.858·16067)·1.1==4664H;
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!