Определяем параметры червячной передачи по ГОСТ 19650 - 74 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Определяем параметры червячной передачи по ГОСТ 19650 - 74

2021-04-18 99
Определяем параметры червячной передачи по ГОСТ 19650 - 74 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Делительный диаметр червяка;

d1 = q·m;

d1 = 12.5·10 = 125 мм;

Делительный диаметр червячного колеса;

d2 = Z2·m;

d2 = 45·10 = 450 мм;

Начальный диаметр червяка;

 

dw1 = (q+2·x)·m;

 

dw1= (12.5+2·(-0.75))·10 = 110 мм;

Делительный угол подъема линии витка;

 

tg = Z1/q;

 

tg = 2/12.5 = 0.16  = 9006;

Начальный угол подъема линии витка;

 

tg w = Z1·m/dw1;

 

tg w = 2·10/110 = 0.18  = 10017;

Диаметр вершин витков червяка;

 

da1 = d1+2·m;


da1 = 125+2·10 = 145 мм;

Диаметр впадин червяка;

 

df1 = d1-2.4·m;

 

df1 = 125-2.4·10 = 101 мм;

Диаметр вершин зубьев червячного колеса;

 

da1 = (Z2+2+2·x)·m;

 

da1 = (45+2+2·(-0.75))·10 = 455 мм;

Диаметр впадин червячного колеса;

 

da2 = (Z2+2.4+2·x)·m;

 

da2 = (45+2.4+2·(-0.75))·10 = 411 мм;

Наибольший диаметр червячного колеса;

 

dmax  da2+6·m/(Z1+2);

 

dmax  411+6·10/(2+2) = 470 мм;

Длина нарезной части червяка;

b1 = (9.3+0.03·Z2)·m+40;

b1 = (9.3+0.03·45)·10+40 = 146 мм;

Ширина венца колеса;

b2 = 0.75·da1;

b2 = 0.75· 145 = 110 мм;


Вычисляют окружную скорость скольжения в передачи

Vs = (π·d1·n1/6·104)·cos ;

 

Vs = (3.14·125·730/6·104)·cos 9006 = 4.7 м/c;

 

Определяют КПД передачи

η = (0.95-0.96)·tg /tg( + );

 

η = (0.95-0.96)·tg9006/tg(9006+1020) = 0.82,

где  = 1020 - приведенный угол трения [1 с.98].

Уточняем передаваемый момент;

M1 = M2/Uпр.·η;

M1 = 2936/22.4·0.82 = 159.8 Н·м;

 

Определяем силы, действующие в зацеплении

 

В зацеплении червячной передачи возникают три силы;

 

окружная - P1 = Fa1 = 2·M2/d2;

 

P1 = Fa1 = 2·2936·103/450 = 13048 Н;

 

радиальная - Fr2 = Fr1 = P2·tg ;

 

Fr2 = Fr1 = 13048·tg200 = 4750 H;

осевая - Fa2 = P1 = 2·M1/d1;

Fa2 = P1 = 2·159.8·103/125 = 2556;


Проверяем расчетное контактное напряжение

σH2 = 5400·(Z2 /q)·3√((Z2 /q+1)/a)3· KH ·KHV· М2 ;

 

σH2=5400·(45/12.5)·3√((45/12.5+1)/280)3·1·1.3·2936=195МПа;

Расчетное контактное напряжение должно быть в пределах;

·[σ]H2  σH2  1.05·[σ]H2 ;

·193  195  1.05·193;

 195  202.65.

Проверяют зубья червячного колеса на изгибную выносливость

 

Эквивалентное число зубьев;

 

Zv = Z2·cos3 ;

 

Zv = 45·(cos 9006)3 = 43;

При этом значение коэффициента формы зуба YF = 1.51 [1 с.100].

Расчетное изгибное напряжение;

 

σF = 1500·YF2·KF ·KFV·М2·cos /(d1·d2·m);

 

σF = 1500·1.51·1.3·1·2936·cos 9006/(125·450·10) = 15 МПа;

условие σF < [σ]F = 52 МПа выполняется.

 


Проектировочный расчет валов

Быстроходный вал - червяк

d = 16.4·4√ Nэлр/n1·[ 0];

 

где [ 0] = 0.50 - допускаемый угол закручивания на 1м длины вала [1 c.104],

d = 16.4·4√ 12.9·103/730·0.5 = 40 мм;

Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью стандартной муфты с валом электродвигателя dдв = 55 мм [2 c.391],

принимаем диаметр выходного конца dв1 = 60 мм,

диаметр вала под уплотнением dу1 = 70 мм,

диаметр вала под подшипником dп1 = 75 мм.

 

Тихоходный вал

червячный вал электродвигатель привод

d = 16.4·4√ 12.9·103/33·0.5 = 86 мм;

принимаем диаметр выходного конца dв3 = 85 мм,

диаметр под уплотнитель dу3 = 90 мм,

диаметр под подшипник dп3 = 95 мм,

диаметр под колесом dк3 = 100 мм.

 

Конструктивные размеры колеса

 

Диаметр ступицы;

dст  1.6·dк3;

dст  1.6·100 = 160 мм;

длина ступицы;

lст  (1.2  1.8)·dк3;

lст  (1.2  1.8)·100 = 120  180 мм;

примем lст = 150 мм;

толщина обода;

1 = 2·m;

1 = 2·10 = 20 мм;

толщина диска;

C = 0.25 · b2;

C = 0.25 · 110 = 28 мм;

диаметр винта;

d = (1.2  1.4)·m;

d = (1.2  1.4)·10 = 12  14 мм;

длина винта;

l = 0.4 · b2;

l = 0.4 · 110 = 44 мм;

 

Предварительный выбор подшипников

Предварительно назначаем радиально - упорные конические ролика - подшипники средней серии № 27215 - для быстроходного вала и легкой серии № 7219 - для тихоходного вала по ГОСТ 333 - 79.

 

N d мм D мм B мм C кН C0 мм e Y
27315 75 160 37 119 95.1 0.826 0.726
7219 95 170 32 168 131 0.41 1.48

Быстроходный вал

Схема нагружения быстроходного вала

Консольная нагрузка от муфты;

 

Fм = 100 · √ М1;

Fм = 100· Fм = √ 168.8 = 1299 Н.

 

Горизонтальная плоскость;

 

ma = Ft · 220 - Bx · 440 + Fм · 100 = 0;

 

Bx = (2556 · 220 + 1299 · 100) / 440 = 1573 H;

Ax = 1299 + 1573 + 2556 = 316 H;

Mx1 = 1299 · 100 = 129.9 H·м;

Mx2 = 1573 · 220 = 346.1 H·м;

Вертикальная плоскость;

 

mа = Fr1 · 220 - By · 440 - Fa1 · d1 / 2 = 0;

 


 

Bx = (4750 · 220 - 13048 · 125/ 2) / 440 = 522 H;y = Fr - By = 4750 - 522 = 4228 H;y1 = 4228 · 220 = 930.3 H·м;

My2 = 522 · 220 = 114.8 H·м;

Суммарные реакции опор;

A = √ Ax2 + Ay2 = √ 3162 + 42282 = 4240 H;= √ Bx2 + By2 = √ 15732 + 5222 = 1657 H;

Эквивалентная нагрузка

 

Осевые составляющие реакций опор;

Sa = 0.83 · e · A = 0.83 · 0.826 · 4240 = 2907 H;B = 0.83 · e · B = 0.83 · 0.826 · 1657 = 1136 H;

Результирующие осевые нагрузки;

 

FaA = SA = 2907 H;

FaB = SA + Fa = 2907 + 13048 = 15955 H;

 

Проверяем подшипник А.

Отношение Fa / Fr = 3019 / 4240 = 0.71 < e; следовательно X = 1, Y = 0 [1 c.117].

 

P = (X · V · A + Y · Fa) · Kб · Kт = 4240 · 1.1 = 4664 H;

 

X = 1 - коэффициент радиальной нагрузки;

V =1 - вращается внутреннее кольцо подшипника [1 с.117];

Kт = 1.1 - коэффициент безопасности [1 с.119];

Kт = 1 - работа при t < 1000 [1 с.119];

Проверяем подшипник B.

Отношение Fa / Fr = 16067 / 1657 = 9.7 > e; следовательно X = 0.45, Y = 0.858 [1 c.117].

 

P = (X·V·B+Y·Fa)·Kб·Kт=(0.45·1657+0.858·16067)·1.1==4664H;


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.