Рассмотрим сечение под опорой С — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Рассмотрим сечение под опорой С

2021-04-18 92
Рассмотрим сечение под опорой С 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Концентрация напряжений обусловлена подшипником, посаженным с гарантированным натягом.

Суммарный изгибающий момент;

Ми = Мх = 1354.6 Н·м.

Осевой момент сопротивления;

W = π·d3/32 = 3.14·953/32 = 84.2·103 мм3.

Полярный момент сопротивления;

Wp = 2·W =2·84.2·103 = 168.4·103 мм3.

Амплитуда нормальных напряжений;

 

 = Mи/W = 1354.6·103/84.2·103 = 16.1 МПа.

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений;

 

τv = τm = M2/2 ·Wр= 2936·103/2·168.4·103 = 8.7 МПа

 

Коэффициенты [2 c.166];

 

= 5;

 = 0,6· + 0,4 = 0,6·5+0,4 = 3.4;

ψτ = 0.1.

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

 

sб = = = 3.7.

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;

 

sτ = = = 5.6.


Общий коэффициент запаса прочности;

 

s = = = 3.1 > [s] = 2.5;

 

Во всех случаях условие s > [s] =2.5 выполняется.

 


Выбор и проверка шпоночных соединений

 

Выбор шпонки

 

Для соединения валов с деталями выбираем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78 [2 c.169].

Напряжение смятия шпонки;

 

σcм = < [σ]см = 100 МПа [2 c.170],

 

где 1 - длина шпонки;

b - ширина шпонки;

t1- глубина паза вала.

 

Быстроходный вал

 

Шпонка на выходном конце ведущего вала b h l = l4 9 50 мм;

σcм = = 59.5 МПа;

 

Тихоходный вал

 

Шпонка под колесом b h l = 28 16 140 мм;

σcм = = 87.4 МПа;

Шпонка на выходном конце b h l = 22 14 160 мм;

σcм = = 83.4 МПа;

Условие σcм < [σ]см выполняется во всех случаях.

 


Смазка редуктора

Смазка червячного зацепления осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Объем масляной ванны.

V = (0.5 ÷ 0.8)·N = (0.5 ÷ 0.8) ·12.9 ≈ 7 л.

Рекомендуемое значение вязкости масла:

при Vс = 4.7 м/с - υ = 20·10-6 м2/с,

по этой величине выбираем масло индустриальное И-20А [2 c.253].

Смазка подшипниковых узлов осуществляется благодаря разбрызгиванию масла червячным колесом.

 


Конструктивные элементы корпуса

 

Толщина стенки корпуса и крышки редуктора

 

δ = 0.04·а+2 = 0.04·280+2 = 12 мм принимаем δ = 8 мм.

 

Толщина фланцев

 

b = 1.5·δ = 1.5·12 = 18 мм.

 

Толщина нижнего пояса

 

р = 2.35·δ = 2.35·12 = 28 мм.

 

Толщина ребер

 

m = b = 12 мм.

 

Диаметр болтов

 

фудаментых d1= 0. 036·aw+12 = 0,036·280+12 = 22 мм, примем болты М20;

болты у подшипников d2 = 0.75·d1 = 0.75·20 = 15 мм, примем болты М16;

болты, соединяющие крышку с корпусом d3 = 0.6·d1 = 0.6·20 = 12 мм, примем болты М12

 

Наименьший зазор между колесом и стенкой корпуса

 

по диаметру А ≈ 1,2·δ =1,2·12 = 14 мм;

по торцам A1 ≈ δ = 12 мм.

 


Подбор и проверка муфт

 

Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора и с ведомого вала на вал мешалки используем упругую втулочно-пальцевую муфты по ГОСТ 21424-75, для которых допускаемые передаваемые моменты:

[M]1 = 500 Н·м,

[M]2 = 8000 Н·м.

Расчетный момент:

 

Mр1= k·M1 = 1,5·168.8 = 253.2 Н·м < [M]l

 

где к = 1,5 - коэффициент эксплуатации.

Mр2 = k·M2 = 1,5·2936 = 4404 Н·м < [M]2,


Конструирование сварной рамы

 

Для обеспечения точности положения одной сборочной единицы относительно другой механизмы привода (редуктор, электродвигатель) устанавливаются на сварной раме, выполненной из швеллеров №12, расположенных для удобства постановки болтов полками наружу. На внутреннюю поверхность полки навариваются косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов.

Опорные поверхности - платики, на которые устанавливаются редуктор и электродвигатель, создаются привариванием узких полосок стали высотой 5 мм. Все опорные поверхности, на которые устанавливаются механизмы привода, обрабатываются после сварки.


Список используемой литературы

1. Киселёв Б.Р. Проектирование приводов машин химического производства. - Иваново.: ИГХТУ, 1987.

.   Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. -М.: Машиностроение, 1987.

.   Шейнблер А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. -М.: Высш. шк., 1991.

.   Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроения. Т3. -М.: “Машиностроение”, 1978.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.