Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важной частью управления маркетингом является регламентация этой деятельности, т.е. четкое распределение прав и обязанностей сотрудников, занятых в сфере маркетинга, поэтому целесообразно рассмотреть возможные модели должностных инструкций руководителя маркетингового департамента, а также специалистов, отвечающих за работу по исследованию рынка и внутренней среды фирмы.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Авангард»
______________Ласточкин А.В.
«___»___________2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника отдела маркетинговых исследований и рекламы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачи и обязанности:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела
определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции
руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,
|
определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий
организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
организует рыночное тестирование новых товаров
организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»);
определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;
ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и / или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.
|
ПРАВА
. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
. Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы- в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Авангард»
______________ЛасточкинА.В.
«___»___________2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачи и обязанности:
- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
|
проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы 1 и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы 2, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;
вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;
организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области;
прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;
организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;
осуществляет научное консультирование сотрудников группы 1 по направлениям их деятельности;
организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы 1;
выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ.
Права
Маркетолог имеет право:
. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.
. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга.
|
. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
. Ответственность
Маркетолог несет ответственность:
. За невыполнение и / или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Авангард»
______________ЛасточкинА.В.
«___»___________2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АНАЛИТИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачи и обязанности:
- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;
организует и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;
проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга
при участии других сотрудников отдела маркетинга строит алгоритмы, а где возможно и экономико-математические модели по всем направлениям маркетинговой деятельности;
разрабатывает структуру АСУ «Маркетинг», состав пакета программ, формирует задания (ТЗ, входные параметры, область значений и т.п.) по разработке программ АСУ для отдела АСУП;
осуществляет приемку и контроль готовых программ, создаваемых программистами отдела АСУП и покупаемых вне организации,
организует обучение сотрудников отдела маркетинга основам работы с ПЭВМ и применения АСУ в практической деятельности;
разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности,
создает в случае необходимости при участии отдела АСУП на сроки, согласованные с начальником отдела маркетинга, временные группы экспертов-математиков, разработчиков программного обеспечения, программистов, системщиков и системных аналитиков.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Авангард»
______________ЛасточкинА.В.
«___»___________2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЭКОНОМИСТА-АНАЛИТИКА
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачи и обязанности:
- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,
на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,
предоставляет старшему аналитику-исследователю экономическую информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
осуществляет совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
вырабатывает предложения в области ценовой политики;
проводит совместно с сотрудниками группы 2 отдела маркетинга анализ эффективности деятельности по продвижению товаров, в частности, рекламных мероприятий, вырабатывает рекомендации по повышению ее эффективности;
осуществляет разработку проекта плана маркетинговой деятельности, привлекая к разработке других сотрудников отдела маркетинга, сотрудников других подразделений предприятия и внешних консультантов;
разрабатывает бюджет маркетинга, по требованию начальника отдела маркетинга периодически составляет отчеты по его выполнению, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования бюджета маркетинга.
Права
Экономист-аналитик имеет право:
. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.
. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.
. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения руководителя предприятия.
. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения работников возглавляемого им структурного подразделения.
. Ответственность.
Несет ответственность:
. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Авангард»
______________ЛасточкинА.В.
«___»___________2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО РЕКЛАМЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачи и функции:
- разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению товаров;
осуществляет с помощью специалистов из других подразделений предприятия и руководителей товарных групп техническое редактирование текстов рекламных сообщений;
вырабатывает предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
планирует и осуществляет самостоятельно или при участии рекламных агентств рекламные кампании;
осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;
осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);
совместно с руководителем товарной группы разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых товаров;
осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров;
готовит полиграфические, наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности;
разрабатывает фирменный стиль оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.).
Права
Менеджер по рекламе имеет право:
. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.
. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга.
. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
Маркетолог несет ответственность:
. За невыполнение и / или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
План помещения отдела маркетинга
Согласно плану помещений (рис.) рассчитаем потребность инвестиций на оснащение рабочих мест сотрудников подразделения.
План помещения
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!