Направление деятельности отдела маркетинга, его основные задачи — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Направление деятельности отдела маркетинга, его основные задачи

2021-04-18 100
Направление деятельности отдела маркетинга, его основные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на содействие созданию перспективной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя и других заинтересованных сторон с целью получения максимальной прибыли предприятием.

Маркетинговая деятельность состоит из:

а) маркетинговые исследования:

) внешние:

объемы и тенденции рынка;

сравнение технических характеристик с конкурентами;

сравнение цен с конкурентами;

потенциальные партнеры;

получение технических требований (ТТ) от потенциальных партнеров;

определение перспективных технических направлений;

б) внутренние:

технологические возможности;

коммуникативные требования к выполнению ТТ;

возможности соблюдения рекомендованного ценового диапазона;

в) маркетинговые мероприятия:

выставки;

семинары;

конференции;

поставки на опытную эксплуатацию;

г) публикации рекламных и научных материалов в отраслевых изданиях;

д) организация и сопровождение проектов;

е) сопровождение сайта предприятия.

В зависимости от этапа жизненного цикла разработки или продукции (идея, макетный образец, опытный образец, опытные поставки, серийное производство) выбирается один из четырех видов маркетинговой деятельности.

1) Организация маркетинговой деятельности на этапе идеи

Маркетинг на этапе идеи проводится с целью:

    определения привлекательности будущего продукта (идеи продукта) для потребителя;

    оценки существующего объема и прогнозирования динамики рынка;

-   определения основных конкурентов;

-   анализа продуктов-аналогов и / или товаров, методов, вариантов решения задачи, которую должен решать новый продукт;

    анализа и прогнозирования необходимых конкурентных преимуществ.

Анализ и изучение рынка на этапе идеи проводится отделом маркетинга ЦФО «Развитие» и ГК (главный конструктор).

Отдел маркетинга:

а) проводит опрос предполагаемых потребителей на предмет интереса к новому продукту (решению);

б) проводит оценку объемов рынка по изделиям, планируемым к разработке, определяет потребителей продукции предприятия, исследует ценовую политику рынка аналогичных изделий;

в) проводит анализ основных конкурентов;

г) на основе опроса потенциальных потребителей готовит предложения по конкретизации образа идеи.

2) Организация маркетинговой деятельности на этапе макетного и опытного образцов

Маркетинг на этапе макетного и опытного образцов проводится с целью:

    оценки существующего и прогнозирования изменения объема рынка;

    анализа существующего и прогнозирования объема продаж;

    снижения расходов и поддержания или увеличения уровня сбыта;

    анализа и прогнозирования необходимых конкурентных преимуществ;

    мониторинга рынка и максимизации его доли;

    планирования и определения времени перехода на новую конкурентную продукцию.

Отдел маркетинга:

а) осуществляет аналитическую работу:

- по проведению анализа потенциальных конкурентов, производящих аналогичную продукцию;

-   по проведению анализа конкурентных характеристик и производству, определяет потребителей продукции предприятия, изделий по сравнению с аналогами на рынке;

б) проводит оценку объемов рынка по изделиям, планируемым к разработке и производству, определяет потребителей продукции предприятия, исследует ценовую политику рынка аналогичных изделий;

в) организует и проводит выставочные работы по перспективной тематике предприятия, осуществляет сбор информации о потребителях, заинтересованных в применении разрабатываемых изделий;

г) осуществляет ведение сайта: размещение информации о производимой продукции, разработках, сравнительных характеристиках, результатах опытной эксплуатации;

Анализ рынка включает в себя:

-   сегментация рынка;

    определение целевых сегментов рынка;

    позиционирование товара.

Деление рынка на сегменты осуществляется на основе анализа потребностей и характеристик потребителя с последующим описанием характеристик выявленных сегментов

В выбранном сегменте рынка товар может позиционироваться либо аналогично конкурентам (решается задача вытеснения конкурентов с рынка), либо уникально. По результатам анализа рынка составляется аналитический обзор (маркетинговый отчет, справка о текущем состоянии рынка или аналитическая записка) в сроки, согласованные с заказчиком проведения исследования (ГК) и задание на маркетинговые исследования.

Отдел маркетинга по результатам маркетинговой деятельности в течение календарного года составляет сводный отчет о маркетинге, реестр МИ (маркетинговые исследования) и свод формуляров по МИ, который представляется генеральному директору не позднее 20 декабря текущего года на утверждение.

3) Организация маркетинговой деятельности на этапе опытных поставок

Этап опытных поставок может совпадать по времени с этапом макетных и опытных образцов. Основная цель маркетинговой деятельности на этом этапе - получить максимум информации от потенциального потребителя для корректировки ТТ изделия.

Ответственность за проведение маркетинга на этапе эксплуатации возлагается на отдел маркетинга, ГК, производственные службы, отдел продаж, отдел коммерциализации.

Отдел маркетинга предприятия, совместно с отделом продаж или отделом коммерциализации, организует обратную связь с потребителем рассылкой опросных листов, регистрирует замечания по результатам опытной эксплуатации для использования в последующих МИ.

4) Организация маркетинговой деятельности на этапе серийного производства

Маркетинг на этапе производства проводится с целью:

    выработки предложений по повышению качества (свойств, привлекательных для потребителя) изделий;

    расширения потребительского рынка сбыта выпускаемого изделия;

    увеличения объема поставок продукции заказчику;

    загрузки производственных мощностей за счет размещения заказов крупных предприятий и постепенного включения в производственные цепочки крупных предприятий;

    налаживания отношений с заказчиками на системной основе;

-   повышения конкурентоспособности на рынке.

Продвижение продукции на рынок (выявление потенциального спроса на разрабатываемую продукцию) производится совместно отделом маркетинга, отделом продаж и отделом коммерциализации путем:

-   публикации статей о разработках в научно-технических изданиях;

    помещения информации в рекламных изданиях (журналах и газетах);

    оформления и рассылки информационно-справочного материала потенциальным потребителям;

    показа информации о разрабатываемых изделиях на выставках;

-   проведения презентаций, осуществляемых предприятием.

-   поддержание уже существующих деловых отношений (поддержание контактов);

    обзор рынка, полученный также при сравнении родственных областей специализации;

    сравнение цен и условий ценообразования фирм-конкурентов;

    знакомство с новыми и аналогичными видами продукции в части их технических функций и специфики;

    осуществление заказов, заключение договоров (контрактов);

-   оценка достигнутого результата.

В случае если ожидаемый эффект от сбытовой деятельности не достигнут группа маркетинговых исследований и отдел продаж совместно проводят маркетинговое исследование с целью поиска и анализа возможных причин.

Контроль за достоверностью, актуальностью и современностью базы маркетинговых данных осуществляет группа маркетинговых исследований.

Общий контроль за маркетинговой деятельностью на предприятии возлагается на заместителя генерального директора - директора по развитию.

Бизнес - процессы

 

Перечень подразделений, участвующих в реализации производственного процесса в отделе маркетинга

№ п\п Стадия производственного процесса Основные Бизнес-процессы Исполнитель (должность) Наименование подразделения
1 Этап идеи Получение и обработка актуальной информации Маркетолог, Главный конструктор Отдел маркетинга
    Анализ конкурентов, оценка объемов и прогнозирование динамики рынка Экономист-аналитик, Главный специалист по маркетингу Инженерный отдел, Отдел маркетинга
    Анализ продуктов-аналогов Аналитик-исследователь Группа марке-тинговых иссле-дований
    Конкретизация образа идеи Маркетолог Группа маркетинговых исследований
2 Этап макетных и опытных образцов Определение потребителей продукции Специалист по планированию производства Отдел маркетинга, отдел коммерциализации
    Загрузка производственных мощностей Экономист-аналитик Отдел маркетинга, отдел, отдел продаж
    Ведение сайта Главный специалист по PR Отдел маркетинга
    Выстовочные работы Маркетолог по работе с клиентами Отдел маркетинга
3 Этап серийного производства Осуществление. заказов, заключение договоров (контрактов) Менеджер по рекламе Руководство
    Оценка достигнутых результатов Начальник отдела маркет. исследований и рекламы Зам.генер. директора Директор по развитию
    Подписание контрактов с партнерами Начальник от-дела маркет. ис-следований и рекламы Руководство

 


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.