Проблемы детского чтения и пути их решения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблемы детского чтения и пути их решения

2021-04-18 68
Проблемы детского чтения и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Падение интереса к чтению - общемировая тенденция. Сегодня, изучая чтения детей и подростков как социальное явление, специалисты разных стран приходят к тревожным выводам. Многочисленные социологические исследования в России фиксируют перемещение чтения в структуре досуга детей на 4-6 место. Это подтверждают проведенные социологические опросы. По их данным, в структуре досуга людей на первое место выходит обращение к СМИ (телевидение, радио, пресса) [28, 7]. Значительно снизился социальный статус книги.

Сегодня юный читатель - качественно новый тип читателя. Изменились предпочтения детей, их познавательные и читательские интересы, источники получаемой информации. Одной из основных тенденций детского чтения сегодня стало доминирование «делового» чтения над чтением «для души». Ученики не стремятся охватить тему целиком, рассмотреть ее с разных сторон, прочитать что-то дополнительно. Ребенок не перестает читать - просто его чтение становится другим, а именно: более индивидуальным, прагматичным, информационным и поверхностным.

Одним из «виновников» отлучение детей от досугового чтения называют компьютер - это непревзойденный компаньон в играх и поиске интересной информации. Впрочем, библиотекари уже пришли к выводу, что лучше не обвинять ЭВМ в вытеснении книги, а использовать его в пользу чтению. Компьютер для библиотекаря - это средство и инструмент быстрого, точного, полного получения информации. Благодаря компьютеризации стало более очевидно, что библиотека - центр сохранения и распространения не только самих документов информации, но и ориентир для читателей в поиске информации о документах, даже тех, которых нет в наличии [10, 4]. Кроме того, компьютер - это привлекательное для детей техническое средство, еще один из путей привлечения в библиотеку, средство пробуждения интереса к книге, к познанию. Ведь от найденной с помощью компьютера информации читатели затем переходят к книжным полкам. Такой своеобразный мост между виртуальным миром и реальной библиотекой способствует росту ее популярности, сочетая старые формы с новейшими информационными технологиями, превращая библиотеку в особую интеллектуальную среду, побуждающую к получению знаний.

Библиотекарь в системе «пользователь-компьютер» должен быть активным, технологически подготовленным профессионалом, психологом и педагогом. Сегодня миссия библиотекаря заключается, прежде всего, в том, чтобы помочь пользователям сориентироваться не только в безграничном пространстве книг и традиционных носителей информации, но и в мире электронной информации [8, 74].

Несмотря на основные задачи: информационное обеспечения учебного процесса, работа с учителями - информирование о новой методической и педагогической литературе, подбор дополнительной литературы к урокам и классным мероприятиям, работа с родителями, библиотекарь играет важную роль в первичном привлечении детей к чтению.

Поскольку личность в значительной мере формируется в детские и школьные годы, то потребности, навыки и интересы чтение взрослого, в основном, зависят от его отношения к книге в детстве. Если мы хотим, чтобы завтрашний читатель увлекался книгой и чтением, имел разносторонние интересы, то сегодня мы должны уделять внимание, детям, их отношению к книге и библиотеки. Родители, как организаторы детского чтения должны стать союзниками по возрождению престижа чтения у детей и подростков.

Из всего выше сказанного можно сказать, что для привлечения детей к книге родителям, учителям, библиотекарям необходимо совместно действовать в воспитании интереса к чтению. В библиотеках наряду с традиционными формами работы активно использовать новейшие информационные технологии, проводить различные интересные мероприятия, направленные на привлечение детей к чтению, руководителям детского чтения заниматься самообразованием.

На государственном уровне необходимо принятие конкретных практических мер: создание правительственных программ, обеспечивающих издания и распространения книг для детей и подростков; проведение цикла воспитательных мероприятий в детских дошкольных учреждениях, средних и высших учебных заведениях, библиотеках, магазинах-клубах; создание специальных теле и радиопрограмм, целевое использование СМИ, в первую очередь «книжных» газет и журналов.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.