Формы и средства развития читательских интересов у детей школьного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формы и средства развития читательских интересов у детей школьного возраста

2021-04-18 81
Формы и средства развития читательских интересов у детей школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поддержка чтения - это стратегически важный элемент культуры, инструмент повышения интеллектуального потенциала нации, творческого развития личности и социальной активности общества.

Современный учебно-воспитательный процесс направлен на воспитание ученика - субъекта культуры и собственного жизнетворчества. Школа, учитель, классный руководитель должны обеспечить развитие и саморазвитие личности, научить воспитанников искусству творить себя и свою жизнь.

В этом процессе большую роль играет книга. Поэтому пропаганда чтения, воспитания информационно - библиографической и читательской культуры, формирование умения пользоваться библиотекой, ее услугами, книгой - приоритетные направления совместной деятельности педагогов, библиотеки, родителей.

Формирование языкового образования, так как только это образование способно сделать человека личностью, самодостаточной в культурно - эстетическом плане - является основной целью чтения в раннем возрасте [16, 45].

Для речевого развития, так называемые «окна» закрываются, примерно, в 10 лет, для развития способностей к чтению в 13 -14лет, и пока эти «окна» открыты, способности можно развивать.

Кроме того на развитие могут влиять различные жизненные факторы.

Среди таких факторов, которые влияют на уровень чтения ребенка, можно выделить следующие:

. Экономические (обеднение среднего класса населения, высокая цена издательской продукции).

. Технико-технологические (степень овладения ребенком новейшими информационно - компьютерными технологиями, ускоренные темпы формирования так называемого «мультимедийного поколения»).

. Социокультурные (состояние книгоиздания, библиотечного дела, уровень образованности и информационной культуры детей - читателей; разумное планирование их времени; семейные традиции чтения, воспитание сызмальства любви к книге и чтению) [30, 29]. Первой и главной проблемой детского чтения являются высокие темпы информации и компьютеризации современного общества. Падение показателей подросткового чтения и увеличение времени, которое они проводят у телевизора или компьютера.

Характерно, что сейчас, молодежь, которая владеет компьютерной грамотностью, не испытывает потребности в чтении, происходит вторичная неграмотность, восприятие текста становится более поверхностным, по характеру «клиповым». Оно формируется у ребенка через мгновенную и неожиданную смену образов в визуальных источниках информации.

Другая важная проблема заключается в том, что чем старше становится ребенок, тем меньше времени он уделяет чтению. Со временем чтение начинает носить более деловую форму [27, 6].

В результате исследования кризиса детского чтения можно выделить несколько путей преодоления:

. Чтобы пробудить у детей интерес к чтению, надо удивить их самим процессом чтения.

. Создать благоприятные условия для привлечения ребенка к чтению дома это: возрождение традиций семейного чтения; формирование домашних библиотек; воспитания читательской культуры не только у детей, но и у их родителей, которые могли бы ежедневно подавать пример чтения.

. Становится вопрос о разработке научно обоснованного учебного плана для детей и подростков от пяти до семнадцати лет с учетом временных и психологических возможностей восприятия ими объемов информации, предусматривающий нормированное распределение ими времени на классное, внеклассное чтение и работу с компьютером с целью гармоничного воспитания личности.

Чрезвычайно важным является проведение системной государственной политики поддержки детского чтения, важными направлениями которой должны быть:

проведение социологических исследований о состоянии и приоритетов чтения детей и различных мероприятий по его поддержке, изучение тенденций развития отечественной и зарубежной детской литературы во всех аспектах: - разработка и реализация долгосрочной Национальной программы поддержки чтения, к которой должны быть привлечены авторы, издатели, библиотекари, педагоги, исследователи;

целевое финансирование программ издание качественной детской литературы, комплектования детских и школьных библиотек;

усиления внимания отечественных писателей к необходимости создания качественных детских книг.

Эти задачи должны устремиться на пробуждение у ребенка интереса к чтению, на преодоление так называемого «феномена ненавистного чтения», изменение внешней установки «нужно читать» на внутреннюю «хочу читать».

Чтобы сформировать интерес к книге, нужно, чтобы родители понимали, что «чтение - средство контакта ребенка с широким миром». Книгу называют учителем жизни. Общение с книгой - не такое простое дело.

В будущем обществе чтение и «человек, который читает», - без сомнения, будут рассматриваться, как национальная ценность.

чтение детский библиотека культура



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.