Обсуждение результатов собственных исследований — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обсуждение результатов собственных исследований

2021-04-18 98
Обсуждение результатов собственных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данной работе рассмотрены основные методы исследования, определяющие общую работоспособность организма и его адаптационные возможности при спортивном отборе; и провели исследования среди спортсменов СДЮСШОР им. П.Г. Болотникова для выявления отбора бегунов на средние дистанции. Проведенный в данной работе анализ существующих методик отбора и ориентации спортсменов дал нам возможность выделить основные, максимально нормативные педагогические, медико-биологические и социальные критерии отбора и тесты для их определения.

Обсуждая проведенные исследования позволило нам анализировать полученные результаты. Можно сказать, что не следует акцентировать внимание на одних методах. Так в запасе у каждого высококвалифицированного тренера должен быть большой багаж методов для отбора в различном виде спорта. С другой стороны кто то знает один метод лучше другого, а другой лучше владеет другим методом, то конечно лучше воспользоваться тем которым ты владеешь в большей степени, но не стоит зацикливаться на одном методе.

Если судить по антропометрическим данным, которые приведены в таблице 15, то отбор бегуна на средние будет малоэффективен. Потому, что сравнивая исходные результаты среднего и старшего возраста, в старшем возрасте есть КМС, МС, но по морфологически показателям они не идеальны, что и говорит о проведение дальнейших проведение исследованиях.

Далее были использованы методы для определения физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых, специальной выносливости), которые дали наиболее ясную картину о спортсменах (таблица 17). Большинство спортсменов находятся на среднем уровне физического развития, что говорит о затрате большего времени на совершенствие физических качеств, спортсменов.

 


Заключение

В последние 10-20 лет в России произошла стагнация в достижение высоких результатов, что свидетельствует последние Олимпийские игры в Пекине, Чемпионаты Мира, где наши спортсмены даже не входят в призеры. Выдающихся спортсменов можно пересчитать по пальцам, но речь идет о последующем поколение спортсменов которые будут выступать на соревнованиях и победителями там будут не просто сильные, а сильнейшие из сильнейших. Именно поэтому проблема отбора является актуальной в настоящее время и для этого нужно, как минимум применить правильные методики на начальном этапе спортивного отбора, что бы новичок определился с правильным выбором того или иного вида спорта, а тренеры в сою очередь благодаря полученным данным могут привести спортсмена к высоким результатам. Желательно, что бы на каждом этапе отбора, работала организованная система тренеров, так называемая пирамида. Например, на начальном этапе работает один тренер, который хорошо знает методики спортивного отбора ДЮСШ, в дальнейшем итоге кандидат передается следующему, который может дать больше знаний, умений, навыков и т.д. до достижения максимального результата или отсекания на определенном этапе отбора.

Однако сегодня процесс отбора в большинстве случаев носит естественный, а порой довольно субъективный характер, особенно в начальных звеньях спортивной подготовки. Объясняется это как недостаточностью методических рекомендаций, так и отсутствием их. Необязательно вносить колоссальные затраты на спортсменов, достаточно провести определенные методы для выявления задатков у начинающих спортсменов, что и может привести к ожидаемому результату.

- всякий тест должен опираться только на те параметры, которые непосредственно работают с данным видом спорта;

показатели тестов являются следствием работы на тренировках. Если они падают, значит, нужно что-то менять. Поэтому тестирование на работоспособность - крайне важно, время от времени его нужно проходить спортсменам любого уровня;

всякий тест должен быть безопасен для спортсмена, а об определенных последствиях он должен быть предупрежден заранее.

Есть определенная классификация тестов:

тесты в условиях тренировки и лабораторные исследования;

тесты по типу движения (бег, приседания и т.д.);

тесты по мощности нагрузки (от минимальной до максимальной);

специфические тесты (бегун бежит, велосипедист крутит педали и т.д.);

неспецифические тесты (в которых нагрузка одинакова для любого вида движения).

Были проанализированы этапы процесса отбора в многолетней подготовке спортсмена и выявлены наиболее приемлемые временные промежутки для отсева непригодных для данного вида спорта.

Также были сформулированы основные принципы, по которым должен проводиться отбор.

Основываясь на полученной информации, мы попытались создать методику отбора бегунов на средние дистанции в легкой атлетике. Методика основывается на нескольких этапах отбора в процессе многолетней подготовки спортсменов. Включает в себя ряд тестов, анкет и процедур, помогающих максимально проанализировать кандидата с точки зрения пригодности к виду. Составляя данную программу, мы основывались на проверенных годами научных данных, опыте специалистов в сфере наук о спорте.

При отборе для занятий тем или иным видом спорта нельзя ориентироваться на один какой-либо метод (тест). Необходимо учитывать множество других факторов: вентиляцию легких, тканевое дыхание, обеспечивающих адекватное кровообращение во время работы, способность к расслаблению мускулатуры (релаксация) и многие другие. Особенно важен такой подход в спорте высших достижений.

Рост спортивных достижений остановить невозможно. Однако существенно изменяется масштабность этого роста: уже сейчас в большинстве видов легкой атлетики результаты регистрируются с точностью до сотых долей секунды.

И чем медленнее будут расти спортивные рекорды, чем дифференцированнее будет оценка спортивных достижений, тем более необходимой станет обязательная, тонкая оценка спортивных способностей на всех этапах многолетней подготовки - от новичков до олимпийцев.

Можно с уверенностью сказать, что совершенствование методов отбора перспективных спортсменов будет способствовать дальнейшему и неуклонному росту спортивных результатов.


Список использованной литературы

 

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

. Бахрах, И.И. Морфофункциональные особенности юных спортсменов: учеб. пособие / И.И. Бахрах, Р.Н. Дорохов. - Смоленск.: СГИФК, 1984. - 99 с.

. Вавилов, А.И. Теория и практика физической культуры: учеб. пособие / А.И. Вавилов. - М.: Наука 2011. - 128 с.

. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2000. -288 с.

. Дашинорбаев, В.Д. Физическая культура: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.Д. Дашинорбаев. - 2-е изд., перераб. - Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2007. - 229 с.

. Жбанков, О.В. Система контроля психофизического состояния человека как инструмент управления процессом адаптации в спорте и учебном процессе / О.В. Жбанков, Д.С. Петров, В.А. Головина // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №2. - С. 20-23.

. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 464 с.

. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Мибулатов. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

. Зимкин, Н.В. Физиология человека: учебник для институтов физической культуры / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 534 с.

. Захарова, В.В. Отбор и прогнозирование в легкой атлетике: метод. указания / В.В. Захарова. - Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2003. - 51 с.

. Завьялов, А.В. Соотношение функций организма: учеб. пособие / А.В. Завьялов. - М.: Медицина, 1990. - 158 с.

. Захарьева, Н.И. Индивидуально-типологические особенности адаптации юных спортсменов к физическим нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Н.И. Захарьева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №2. - С. 25-28.

. Ивочкин, В.В. Легкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.В. Ивочкин, Ю.Г. Травин. - М.: Советский спорт, 2004. - 108 с.

. Ильиныч, В.И. Физическая культура студента: учебник / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2000. - 448 с.

. Куликов, Л.М. Спортивная тренировка: управление, систематичность, адаптация, здоровье / Л.М. Куликов, В.В. Рыбаков, Е.А. Великая // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №7. - С. 26-31.

. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта / под ред. Т.Ю. Круцевича. - Т. 1. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.

. Макаров, А.Н. Легкая атлетика: учеб. пособие для отделений физического воспитания / А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов. - М.: Просвещение, 1990. - 205 с.

. Мартыцин, О.В. Система средств формирования специальной подготовленности юных спортсменов на этапах многолетней тренировки / О.В. Мартыцин // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №11. - С. 12-14.

. Мищенко, В.С. Функциональные возможности спортсменов: учеб. пособие / В.С. Мищенко. - К.: Здоровья, 1990. - 200 с.

. Платонов, В.Н. Адаптация в спорте: учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Киев: Здоровья, 1988. - 214 с.

. Пожарова, Г.В. Физиологические основы физического воспитания и спорта: учебно-практическое пособие / Г. В Пожарова, М.А. Гераськина. - Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2006. - 85 с.

. Рогозкин, В.А. Генетические маркеры физической работоспособности человека / В.А. Рогозкин, И.Б. Назаров, В.И. Казаков // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №12. - С. 34-36.

. Сиренко, В.А. Бег на средние дистанции: учеб. пособие / В.А. Сиренко. - Киев: Здоровья, 1985. - 133 с.

. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.

. Сокунова, С.Ф. Эффект специализированной тренировки в беге на аэробную и анаэробную производительность у спортсменов / С.Ф. Сокунова // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №11. - С. 8-10.

. Солодков, А.С. Физиология спорта: учеб. пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 231 с.

. Сопов, В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте: метод. пособие / В.Ф. Сопов. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 120 с.

. Тхазепалов, А.М. Прогнозирование и отбор в спорте: учебно-методические материалы / А.М. Тхазепалов. - Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2002. - 50 с.

. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: учеб. пособие для институтов и техникумов физ. культ. / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.

. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания: учеб. пособие / Н.А. Фомин, В.Е. Фолин. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 421 с.

. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам): учеб. пособие / Н.А. Фомин, В.П. Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 159 с.

. Халанский, Ю.Н. Спортивный отбор: метод. рекомендации /

Ю.Н. Халанский, Ю.А. Баранаев, Г.Н. Ситкевич. - Витебск: изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. - 143 с.

. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 480 с.

. Цыбусова, В.В. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование по легкой атлетике (бег на средние дистанции): программа / В.В. Цыбусова. - Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2000. - 12 с.

. Шварц, В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора: книга для тренера / В.Б. Шварц, С.В. Хрущев. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 151 с.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.