Организационно-правовая характеристика — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организационно-правовая характеристика

2021-04-18 61
Организационно-правовая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предприятие общественного питания кафе “Браво” (ЧП Кривошапкин) является правопреемником производственно-торговой фирмы «Ижобщепитсервис».

Кафе “Браво” является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве хозяйственного ведения обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Кафе “Браво” осуществляет свою деятельность на основании Устава. Учредителями предприятия являются два физических лица, вклад которых в уставной капитал составляет по 24%, а также юридическое лицо, доля которого в уставном капитале составляет 52%.

Предприятие руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями коллегии, приказами и указаниями Министерства торговли и экономического развития Российской Федерации.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов кафе “Браво” являются:

- прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной (коммерческой) деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

- средства из бюджета, а также имущество, переданное ему целевым назначением собственником или уполномоченным им органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации.

Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, полученной в результате деятельности Предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Для функционирования Предприятия на нем создаются целевые фонды, необходимые для нормальной деятельности.

Предприятие образует резервный фонд в размере 25% от его активов на момент регистрации Предприятия. Формирование резервных фондов осуществляется путем ежегодных отчислений в размере 5% от суммы прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия, до достижения им установленного размера. Средства резервного фонда используются на возмещение возможных убытков от деятельности Предприятия. Израсходованные средства резервного фонда подлежат восполнению в первоочередном порядке.

Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, которые своим трудом принимают участие в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием.

- рассматривает вместе с учредителем изменения и дополнения устава предприятия;

- вместе с учредителем предприятия определяет условия найма руководителя;

- принимает участие в решении вопроса о выходе из состава предприятия одного или нескольких структурных подразделений для создания нового предприятия;

- вместе с собственником решает вопросы о вступлении и выходе предприятия из объединения предприятий;

- принимает решения про аренду предприятия, создание на основе трудового коллектива органа для перехода на аренду и выкупа предприятия.

Кафе “Браво” самостоятельно осуществляет материально-техническое обеспечение собственного производства и капитального строительства через систему прямых соглашений (контрактов) или через посреднические организации РФ.

Предприятие реализует свои услуги, имущество по ценам и тарифам, которые устанавливаются самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Удмуртской Республики и РФ, — по государственным ценам и тарифам.

Предметом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания учащимся, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков, лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля. Кафе “Браво” оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и
ГОСТами.

Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учи­тывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, работ, услуг; свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, не противоречащих Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации; самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) и прибылью, полеченной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов, обязательных платежей.

Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним органом местного самоуправления или уполномоченным им лицом. По вопросам, отнесенным к компетенции предприятия, руководитель действует на принципах единоначалия.

Организацию работников предприятия составляют все граждане состоящие с ним в трудовых отношениях (работники). Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации. Организация работников предприятия рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией предприятия, и в случае принятия такого решения, утверждает его; принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия организации работников или наделения такими полномочиями существующего на предприятии органа; принимает решения, связанные с приватизацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организационно-правовой формы н а условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке, передается его собственнику.

 

Характеристика персонала

 

Численность кафе «Браво» – 36 человек. Все работники имеют большой охват по специальностям.

Организационная структура фирмы построена по принципам:

- централизованности – разумной централизации функций работников;

- нормоуправляемости – соблюдение рационального числа подчиненных у руководителя;

- экономности – достижения минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Важным моментом в работе кафе “Браво” является набор персонала, так как уровень обслуживания и соответственно количество посетителей зависит от уровня подготовки и профессионализма официантов и барменов, качество и ассортимент блюд от шеф-повара, организация всего процесса от заведующего производством. Нужен расчет потребностей по производству (пищеблок-кухня, зал, экспедиция, бухгалтерия и расчетно-кассовый узел, охрана, служба электромехаников и прочее). Далее следует проверка (испытательные сроки), обучение-инструктаж, проверка на совместимость, распределение ответственности, например за оборудованием (прикрепление к единицам оборудования), заключение контрактов с учетом Трудового кодекса РФ.

Существует много ВУЗов, колледжей и училищ, готовящих специалистов в области общественного питания, гостиничного дела и туризма, но можно обратиться в Московскую Ассоциацию Кулинаров и Межрегиональную Ассоциацию Кулинаров России для обучения или подбора поваров, кондитеров и менеджеров, так же в Барменскую Ассоциацию России, которая осуществляет обучение специалиста (барменов и официантов), проводит семинары и конкурсы.

В кафе “Браво”, организационная структура которого приведена на рис.1, существуют следующие работники.

Прежде всего, директор предприятия. Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных задач, связанных с выбором ассортимента продукции, обеспечением технологической документацией, закупкой продуктов, оборудования и инвентаря и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

 

Рис.1. Организационная структура кафе “Браво”

 

Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. 

К производственному персоналу кафе “Браво” относятся категории работников предприятия, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, начальник цеха, повар, кондитер, пекарь, кулинар мучных изделий, изготовитель пищевых полуфабрикатов, обвальщик мяса, кухонный рабочий.

Заведующий производством (начальник цеха) (2 человека) должен знать основы организации производственных цехов и производства в целом, быть способным четко организовать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров, знать технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, санитарные правила для предприятий общественного питания, уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, калькуляцию блюд и цены на них, методику и определение норм отходов и потерь сырья (продуктов), методику разработки рецептур на новые и фирменные блюда (изделия) на предприятиях, обладать навыками по разработке стандартов предприятия, технических условий и составлению технологических карт, знать последовательность технологического процесса, режимы и способы обработки сырья и полуфабрикатов во избежание образования канцерогенных или других потенциально вредных химических веществ при производстве кулинарной продукции.

Повар (10 человек) должен знать рецептуры и технологию производства полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, в том числе совместимость, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья, знать товароведную характеристику сырья, в т.ч. новых и нетрадиционных видов, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке, знать органолептические методы оценки качества кулинарной продукции, признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий, способы устранения пороков в готовой кулинарной продукции, знать основные критерии безопасности кулинарной продукции и не допускать использование сырья и пищевых продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения в количествах, превышающих допустимые уровни в соответствии с Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества, знать основы лечебно-профилактического и диетического питания, характеристику диет, особенности кулинарной обработки продуктов при приготовлении диетических блюд (для работающих на предприятиях соответствующего профиля), уметь пользоваться сборниками рецептур, стандартами предприятия, технологическими картами при изготовлении блюд и кулинарных изделий, знать особенности изготовления и подачи национальных блюд и блюд иностранных кухонь, обладать навыками по изготовлению и подаче блюд с проведением заключительных операций приготовления в зале на виду у потребителей, знать правила планирования, оформления и подачи блюд при обслуживании банкетов, торжественных и ритуальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и выше).

Кондитер (4 человека) должен знать рецептуры и технологию производства мучных кондитерских и булочных изделий из различных видов текста, отделочных полуфабрикатов, соблюдать концентрации используемых пищевых добавок и красителей при изготовлении мучных кондитерских изделий, регламентируемые Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества, знать способы и приемы высокохудожественной отделки сложных видов мучных кондитерских изделий, технологию изготовления оригинальных, фигурных, заказных тортов, знать и уметь применять на практике методы расчета муки и других компонентов теста.

Пекарь (3 человека) должен знать ассортимент выпускаемых изделий, технологические процессы, режимы и продолжительность выпечки мучных кулинарных изделий, знать правила формовки изделий из различных видов теста, знать товароведную характеристику муки и других рецептурных компонентов, уметь определять готовность тестовых заготовок при выпечке и оценивать качество выпеченных изделий, знать нормы выхода готовых изделий, факторы, влияющие на упек, режимы охлаждения выпеченных изделий.

Кулинар мучных изделий (3 человека) должен знать рецептуры и технологию производства мучных кулинарных изделий, теста, фаршей, начинок, режимы тестоведения, выпечки и жарки, методы определения готовности теста к разделке и выпечке, знать принципы работы и правила эксплуатации механического, теплового и холодильного оборудования, используемого при изготовлении мучных кулинарных изделий.

Изготовитель пищевых полуфабрикатов (4 человека) должен знать технологический процесс производства полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей, круп, муки и др. соответственно профилю предприятия, знать ассортимент вырабатываемых полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей, круп, муки и др., методы органолептической оценки качества и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов, знать разделку мясных туш и птицы, кулинарное назначение отдельных частей туш и нормы выхода полуфабрикатов, знать способы разделки рыбы с костным и хрящевым скелетом всех семейств, нормы выхода полуфабрикатов, знать ведение технологического процесса изготовления и нормы выхода полуфабрикатов из муки и круп, знать правила механической обработки картофеля, овощей и зелени машинным способом и вручную, нормы допустимых отходов при очистке и дочистке картофеля и корнеплодов.

Обвальщик мяса (2 человека) должен знать разделку туш, кулинарное назначение отдельных частей туш, приемы и правила обвалки частей туш крупного и мелкого рогатого скота, сочленения костей скелета, расположение мышечной, жировой и соединительной ткани в мясе, знать нормы выхода мяса и костей при обвалке мяса, знать основы ветеринарно-санитарной оценки мяса и санитарно-гигиенические условия его обвалки, знать принципы работы и правила эксплуатации механических пил, дисковых ножей; правила заточки и правки ножей, правила пользования средствами защиты при работе с инструментами повышенной опасности.

Кухонный рабочий (6 человек) должен знать наименование кухонной посуды, инвентаря, инструментов, их назначение; правила и способы закрытия и вскрытия тары, правила перемещения продуктов и готовой продукции и на производстве, знать правила включения и выключения технологического оборудования, знать виды и концентрации используемых моющих и дезинфицирующих средств.

Кроме того, для организации ежедневной работы по 12 часов используются 2 смены следующих работников.

- 8 официантов для непосредственного обслуживания посетителей;

- 3 метрдотеля;

- 6 охранников;

- 3 посудомойки.

- 3 уборщицы.

Система управления кафе строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом.

Основные функции отделов кафе «Браво» приведены в таблице 1.

Таблица 1

Распределение управленческих функций в кафе «Браво»

 

Выполняемые функции Подразделения организации В чьем подчинении
1. Поиск рынков сбыта, заказов, заказчиков Отдел сбыта Начальник отдела – Директор
2. Проведение маркетинговых исследований Отдел маркетинга и снабжения Директор
3. Материально-техническое снабжение Отдел маркетинга и снабжения Директор
4. Организация сбыта продукции Отдел сбыта Начальник отдела - Директор
5. Организация финансов Бухгалтерия Главный бухгалтер – Директор
6. Организация бухгалтерского учета Бухгалтерия Главный бухгалтер – Директор
7. Управление персоналом Директор  

Как видим из приведенных в таблице 1 данных, принятая в кафе «Браво» организационная структура позволяет выполнять все основные функции, присущие предпринимательской деятельности, в то же время распределение функций между имеющимися работниками позволяет обходится при этом минимальной численностью персонала.

В общей численности работников кафе «Браво» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним общим образованием.

Заработная плата работников основного состава определяется штатным расписанием, которое утверждается и пересматривается директором кафе «Браво» в соответствии со схемой должностных окладов. Заработная плата персонала предприятия состоит из постоянной части, в размере должностного оклада и персональной надбавки.

Что касается стимулирования труда, то оно заключается в периодическом премировании работников, также стимулируется и продолжительный стаж работы на фирме.

Основным документом, регламентирующим организацию премирования, является премиальное положение. В нем отражаются цели и задачи данной системы, показатели и задачи данной системы, показатели и условия премирования, порядок учета показателей и начисления премии, сроки их выплаты, условия и наказания за производственные упущения в работе, срок действия положения.

Степень коммуникации работников предприятия достаточно высока, так как все приказы, направляемые директором своим подчиненным, сразу доходят до последних. Коллектив у предприятия сплоченный. Люди – основная ценность организации, потому что они имеют опыт работы в данной отрасли.

Все технологические операции хорошо изучены и оптимизированы. Реализация продуктов питания осуществляется согласно ГОСТам, СНиПам, кафе «Браво» имеет соответствующую лицензию на торговлю.

1.3. Организация деятельности кафе “Браво”

 

Товарооборот общественного питания включает оборот по реализации продукции собственного производства и покупные товары.

К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях общественного питания, либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке, в результате чего изменилась потребительская стоимость и цена этих товаров. Продукцию собственного производства составляют: обеденная продукция, состоящая из первых, вторых и третьих блюд; холодные и горячие закуски (салаты, винегреты, сельдь, рыба, мясная и рыбная гастрономия и т.п.); мучнистые, кондитерские, кулинарные изделия (вареное мясо, птица, рыба, студни, паштеты и др.), полуфабрикаты, реализуемые поштучно или на вес.

Продукция собственного производства учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях.

Большую часть продукции собственного производства составляет обеденная продукция, которая учитывается в блюдах. Блюдом называется порция обеденной продукции, холодных и горячих закусок, реализуемая потребителям непосредственно на предприятиях общественного питания и в порядке отпуска на дом (т.е. натуральная величина продукции собственного производства).

Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды с сыром, колбасой и т.п., изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.

К покупным относятся товары, приобретенные в других организациях и отпускаемые населению без кулинарной обработки. Это - хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; консервы, реализуемые в банках; мороженое; алкогольные и безалкогольные напитки; фрукты; ягоды; сигареты и т.п. При этом если консервы и другие продукты продаются как блюда, а хлеб учитывается в обеденной продукции, бутербродах и выдается на раздаче, то эти изделия относят к продукции собственного производства.

Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденный зал, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный оборот предприятий общественного питания.

Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания еще не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот самостоятельного значения не имеет. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой товарооборот, но на уровне отрасли, региона основным показателем является розничный товарооборот. Для предприятия валовой товарооборот служит основным показателем, характеризующим весь объем производственно-торговой деятельности. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: материальные и приравненные к ним затраты, доходы, труд и оплата труда и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку в пользу предприятий.

Известно, что предприятия подотрасли работают в неодинаковых условиях, имеют разный объем и структуру производства собственной продукции в зависимости от типа предприятий (столовая, кафе, ресторан и т.д.), их специализации (диетические столовые, кафе быстрого обслуживания и т.п.), от степени стабильности и состава обслуживаемого контингента потребителей, характера их спроса и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае для анализа показателей товарооборота могут использоваться различные методы.

На предприятиях, обслуживающих сравнительно постоянный контингент потребителей (в столовых на промышленных предприятиях, на стройках, транспорте, в учебных заведениях и т.п.), рекомендуется для анализа использовать нормы среднего количества потребляемых блюд одним покупателем в единицу времени (день, неделю, месяц, год), данные о количестве потребителей, коэффициент изменения количества потребляемых блюд (eПБ), в среднем в расчете на одного питающегося в день и некоторые другие.

При этом eПБ должен достоверно отражать происходящие сдвиги в количестве потребляемых блюд. Его следует рассчитывать с учетом складывающихся за несколько предшествующих лет тенденций в изменении среднего показателя потребляемых блюд одним человеком, а также степени удовлетворения спроса покупателей на эти блюда.

Используя полученный результат, можно рассчитать годовой (квартальный, месячный) объем реализации блюд предприятием (QОБ, тыс.блюд).

На предприятиях с изменяющимся контингентом потребителей используют нормы товарооборота продукции собственного производства на одно место обслуживания с учетом таких факторов, как общее количество мест в торговом зале, изменение численности населения города (района, рабочего поселка и т.п.), изменение охвата контингента населения общественным питанием, изменения в их социальном, половозрастном и профессиональном составе, категория предприятия по размеру наценок и других социально-экономических факторов. В этом случае для анализа рассчитывают, сколько фактически выпущенных в отчетном (базисном) периоде блюд приходилось на одно место в день (,блюд).

На предприятиях, масштабы деятельности которых не лимитируются пропускной способностью и количеством мест для анализа можно использовать количество обслуживаемого контингента покупателей с учетом их спроса, использование производственных мощностей и др.

Производство кондитерских и мучных изделий, различной кулинарной продукции, полуфабрикатов анализируют те предприятия, которые располагают соответствующим оборудованием и специальными кадрами.

Оборот покупных товаров анализируется также по отдельным группам предприятий, обслуживающих различные контингенты населения, с учетом специфических условий их работы, а также достигнутого уровня реализации этих продуктов, изменений их доли в общем объеме товарооборота предприятий общественного питания.

Важным шагом является разработка и составление технологических карт заведения, где должна быть указана калькуляция всех блюд и изделий, исходная и конечная масса продуктов в изделии. Эти карты используются в конце каждого рабочего дня для составления отчета о расходе исходных продуктов и их себестоимости, также составляются отчеты о количестве проданных блюд, и по разнице выручки и накладных расходов определяется сумма, подлежащая налогообложению, также определяется объем необходимых закупок для пополнения склада.

Это довольно трудоемкий процесс, особенно если большой ассортимент и объем продаж, поэтому желательно использование специальных программ, в которых заложены все технологические карты, движение продуктов на складе, цены на продукты и готовые изделия.

Основной книгой для составления технологических карт является Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания./Под ред. Марчука, М.: изд-во "Хлебпродинформ", 1996. Особо стоит отметить составление винной карты, ведь винная карта является своеобразным лицом хорошего ресторана и по ней специалисты судят об уровне заведения.

 

1.4. Динамика технико-экономических показателей

 

Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия

Наименование показателя

Сумма, тыс.руб.

Абсолютное отклонение (+,-), тыс.руб.

Темпы роста, %

2002 2003
Товарооборот, в том числе: 26069 26018 -51 99,8
(розничная торговля) 13744 14183 +439 103,2
(общепит) 12325 11835 -490 96,0
Себестоимость, в том числе: 20029 19951 -78 99,6
(розничная торговля) 12060 12539 +479 104,0
(общепит) 7969 7412 -557 93,0
Валовая прибыль, в том числе: 6040 6067 +27 100,5
(розничная торговля) 1684 1644 -40 97,6
(общепит) 4356 4423 +67 101,6
Расходы на продажу 5716 5919 +203 103,6
Прибыль от продаж 324 148 -176 45,7
Операционные доходы 40 30 -10 75,0
Операционные расходы 82 61 -21 74,4
Внереализационные доходы - - - -
Внереализационные расходы - - - -
Прибыль до налогообложения 282 117 -165 41,5
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 87 35 -52 40,2
Чистая прибыль 195 82 -113 42,0
Фонд заработной платы 3199 2944 -255 92,0
Среднесписочная численность, чел 85 83 -2 97,8
Средняя заработная плата одного работника, руб 5273 5716 443 104,8

 

Выводы, вытекающие из анализа финансовых показателей таблицы 2.

Товарооборот предприятия в сравниваемых периодах практически не изменился и составил в 2002 году 26018 тыс.руб., что на 51 тыс.руб. меньше чем в 2001 году. В том числе товарооборот по рознице увеличился на 439 тыс.руб. и составил в 2002 году 14183 тыс.руб., а товарооборот по общепиту уменьшился на 490 тыс.руб.

Тенденция изменения себестоимости такая же как и товарооборота. В 2002 году себестоимость уменьшилась на 78 тыс.руб. и составила 19951 тыс.руб., в том числе, по общепиту себестоимость уменьшилась на 557 тыс.руб и составила 7412 тыс.руб. Это связано с уменьшением объема товарооборота.

Валовая прибыль за 2002 год увеличилась на 27 тыс.руб. и составила 6067 тыс.руб., в том числе по общепиту увеличилась на 67 тыс.руб. и составила 4423 тыс.руб. Это связано с увеличением наценок до максимально разрешенного значения на некоторые виды продуктов.

В 2002 году наметился рост издержек производства. Он составил 203 тыс.руб. при общем объеме коммерческих расходов 5919 тыс.руб. Это объясняется ростом тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, ростом затрат на заработную плату.

Прибыль от продаж в 2002 году уменьшилась в сравнении с 2001 годом на 176 тыс.руб и составила 117 тыс.руб., что объясняется ростом коммерческих расходов в 2002 году.

Наметилась тенденция уменьшения операционных доходов и расходов на 10 и 21 тыс.руб. соответственно, что в 2002 году составило 30 и 61 тыс.руб. Уменьшение доходов связано с сокращением поступления от аренды залов, складов сторонними организациями и лицами, а уменьшение расходов связано с сокращением выплат местных ежеквартальных налогов в 2001 году.

Внереализационных доходов и расходов в рассматриваемых периодах не было, так как не было штрафов, взимания госпошлины, приобретения и продажи векселей.

Чистая прибыль в 2002 году составила 82 тыс.руб., что на 113 тыс.руб. меньше прибыли за 2001 год, что связано с общим ростом коммерческих расходов предприятия в 2002 году.

Фонд заработной платы уменьшился на 255 тыс.руб. и составил 2944 тыс.руб. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 22 чел и составила 83 чел. В 2002 году наблюдался рост средней заработной одного работника на 443 руб., что составило 5716 руб.

 


2. анализ финансово-хозяйственной деятельности
кафе “Браво”


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.