Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем как задача участников экономических отношений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем как задача участников экономических отношений

2021-04-18 71
Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем как задача участников экономических отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТМЫВАНИЮ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ КАК ЗАДАЧА УЧАСТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Определение легализации доходов, полученных преступным путем

Нормативно-правовая база по противодействию легализации преступных доходов в РФ

. СИСТЕМА МЕР И ОПЫТ БОРЬБЫ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАНК МОСКВЫ»

Краткая характеристика ОАО «БАНК МОСКВЫ»

Служба контроля банка по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем

Тенденция развития и улучшения мер противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы и источников

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Отмывание капитала, полученного преступным путём, в наше время является огромной проблемой международного сообщества. В условиях всё возрастающего международного сотрудничества, глобализации экономик преступность принимает международный характер. Это становится огромной проблемой отдельных государств. Мировое сообщество пытается препятствовать международной преступности. Разработанная ООН в 1998 году Конвенция «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» стала первым совместным шагом ряда государств в борьбе против отмывания капитала в международном масштабе. Следующим шагом стало создание Группы создания финансовых мер борьбы с легализацией денег (FATF).В 2000 году крупнейшие банки мира объединились в борьбе против международной преступности. В 2003 году Россия присоединилась к ФАТФ. В системе противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, созданной в России, существенная роль отводится банковской системе. На банки возлагается задача идентификации клиентов и выгодоприобретателей, выявление подозрительных операций и информирование о таких фактах соответствующих органов.

Актуальность написания настоящей дипломной работы по данной теме объясняется последними законодательными инициативами Российской Федерации, затрагивающими активность банков в сфере борьбы с легализацией преступных доходов. Существенная роль, которая отводится банкам в системе борьбы с легализацией преступных доходов, внимание со стороны государства к этой проблеме не оставляет сомнений в необходимости внимательного исследования данной тематики, выявления недостатков и вынесений предложений по её совершенствованию.

Целью данной дипломной работы является исследование существующей Системы противодействия легализации доходов от преступной деятельности и финансирования терроризма, внедрённой в Банке Москвы, проверка её соответствия действующему законодательству, анализ уровня внедрения, автоматизации и эффективности.

Дипломная работа состоит из двух частей. В первой теоретической части даётся определение легализации денежных средств, полученных преступным путем, описывается её сущность и экономическое содержание, рассматриваются предпосылки возникновения, и история развития на примере зарубежного опыта рассматривается отечественный опыт в данном вопросе, описывается действующая нормативная база. Во второй части производится исследование Системы, используемой в Банке Москвы, делаются выводы о её эффективности, выносятся мои предложения.

За правовую основу для данного исследования были взяты законодательные акты РФ и нормативные акты Центробанка. Такие как: Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ», Инструкция от 4 июня 2012 г. N 138-И «О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКАМ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТОВ СДЕЛОК, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ УЧЕТА УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ», а также иные законодательные и подзаконные акты Российской Федерации.


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТМЫВАНИЮ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ КАК ЗАДАЧА УЧАСТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

СИСТЕМА МЕР И ОПЫТ БОРЬБЫ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАНК МОСКВЫ»

Рис. 1. Классификация последствий реализации риска вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов.

 

Анализ характера и характеристик риска вовлечения банка в процессы легализации беззаконных заработков исходя из масштабов его работы.

Для классификации рисков, образующихся в связи вовлечения главных русских банков в процессы отмывания наличных средств, употребляют относительную модель «айсберга». Сущность этой модели содержится в том, собственно риск наказаний со стороны надзорных органов РФ предполагает собою вершину айсберга не делает важного действия на финансовом эффекте работы банка. Для этой группы банков возможность отклика лицензии на воплощение банковских операций мала. Вмести с этим, солидные банки в большей ступени, нежели средние и небольшие банки, заинтересованы в сохранении деловой репутации. В связи с этим реализация результатов риска вовлечения солидных банков в процессы легализации беззаконных заработков через проявление репутационного риска имеет им ключевое значение, поскольку делает предельное действие на эффект работы.

Для русских банков, которые не имеют никакого отношения к группы системообразующих, ключевые результаты риска вовлечения в процессы легализации беззаконных прибылей появляются через происхождение и реализацию правового риска, представляющего из себя возможность использования Банком Рф мер действия за ненадлежащее выполнение притязаний законодательства и нормативных актов в сфере противодействия отмыванию наличных средств.

Последствия обобщения этих о использовании ЦБ мер действия к кредитным организациям за нарушения в сфере противодействия легализации беззаконных прибылей приведены в табл. 1.

Таблица 1 Статистика применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям РФ за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов

Годы Предупредительные меры Требования об устранении нарушений Запреты и ограничения Штрафы Отзыв лицензии
2005 353 135 7 81 0
2006 459 142 71 105 2
2007 385 373 238 284 14
2008 343 389 529 232 51
2009 392 344 327 252 44
2010 339 229 252 170 7
2011 287 196 162 122 10
2012 302 151 87 104 18

 


Модель процесса легализации заработков, приобретенных беззаконным методом.

Важным составляющим процесса управления риском считается сознание его природы. Отталкиваясь от данного, в работе осмотрены механизмы применения банков в целях легализации беззаконных прибылей в масштабах традиционных моделей отмывания наличных средств.

Эффекты изыскания идущих в ногу со временем европейских и южноамериканских моделей отмывания прибылей дали возможность выделить их совместные свойства:

модели базируются на предположении, собственно нелегальные прибыли сначала присутствуют в форме наличных средств, и процесс их отмывания наступает с размещения больших сумм наличных капитала на счетах в банках;

внедрение наличных средств в стране отмывания ограничено;

сделки по отмыванию средств носят повторяющийся нрав;

банки имеют вероятность править риском вовлечения в процессы легализации беззаконных прибылей методом отказа в проведении операций и/либо открытии счетов сомнительным посетителям.

Опасный тест традиционных моделей отмывания средств подтверждает их непригодность в целях данные процесса легализации беззаконных заработков в РФ и существа на их базе способов предупреждения. Основным минусом данных моделей будет то, собственно они не предусматривают вероятность получения нелегального заработка в безналичном облике.

В этой связи предложена модель процесса легализации прибылей, приобретенных беззаконным методом, через отечественную банковскую систему. Спецификой данной модели стало то, собственно она предусматривает вероятность применения законопреступниками безналичной, совершения должностных правонарушений, уклонения от уплаты налогов и так далее, и еще институциональные свойства банков, высочайший удельный авторитет наличного валютного оборота и специфику законодательного регулировки в РФ. В масштабах модели уделены 2 ключевые категории операций: 1) операции, связанные с обналичиванием и транзитом; 2) операции, связанные с выводом капитала в офшоры за пределы территории РФ.

Эта модель дала возможность выявить ключевые источники риска для банка и распланировать их отталкиваясь от суммы проводимых операций, характера применяемых товаров и услуг, географии участников операций и их идентификационных данных.

Специфики функционирования системы управления риском вовлечения отечественных банков в процессы легализации прибылей, приобретенных беззаконным путем

Базируясь на требованиях законодательства РФ, любой банк подбирает для себя подходящую системы управления рисками отталкиваясь от собственных целей и задач, характера и главных направлений работы, географии присутствия и структуры клиентской базы.

На функционирование системы управления риском вовлечения отечественных банков в процессы легализации доходов, приобретенных беззаконным путем, оказывает воздействие комплекс факторов внешнего и внутреннего характера (табл. 2).

 

Таблица 2. Причины, оказывающие воздействие на функционирование системы управления риском вовлечения отечественного банка в процессы отмывания беззаконных прибылей

Внешние факторы Внутренние факторы
Либерализация экономической политики и ослабление государственного регулирования Позиция руководителей и собственников банка по вопросам оценки значимости риска вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов и его отдельных параметров
Переход развитых стран к постиндустриальному типу развития Положение банка на федеральном и региональном рынке банковских услуг
Увеличение объема транснациональных финансовых потоков спекулятивного характера Особенности предлагаемых банком продуктов и услуг
Развитие рынка евроденег Специфика клиентской базы
Развитие оффшорных юрисдикций География корреспондентской сети
Развитие компьютерных технологий Использование механизмов дистанционного обслуживания клиентов
Международные стандарты и требования законодательства РФ в области противодействия отмыванию денег Подчинение подразделений банка юрисдикции различных государств

 

В целях успешного управления рассматриваемым риском имеет смысл сделать отдельное структурное подразделение, на которое возложить обязанность за нормативное и методологическое обеспечивание, организацию и координацию взаимодействия подразделений банка, оперативный контроль соблюдения действующих нормативов и порядков.

Спецификой функционирования указанной системы считается надобность участия всех служащих банка вне зависимости от занимаемой должности в масштабах собственной компетенции в реализации операций внутреннего контролирования в целях противодействия легализации прибылей, приобретенных беззаконным путем.

Ключевые механизмы формирования и реализации стратегии управления риском вовлечения отечественных банков в процессы отмывания наличных средств

Система управления риском вовлечения в схемы легализации прибылей, приобретенных беззаконным путем, как одна из главнейших составляющих организационного процесса функционирования прогрессивного отечественного банка, обязана иметь в собственной основе научно аргументированную стратегию и тактику, нормативную базу и оперативную реализацию. Стратегия управления осматриваемым риском представляет из себя совокупность способов и правил, на базе которых принимаются решения по мониторингу поведенческих черт открытых рисковых позиций и методы выбора варианта данных решений.


Рис. 2. Ключевые составляющие стратегии управления риском вовлечения банка в процессы легализации беззаконных заработков.

 

В соответствии с целью и задачами исследования механизмы управления риском рассматриваются в работе с позиций банка, который заинтересован в сохранении своей репутации, предпринимая меры внутреннего контролирования. В связи с этим оценка риска вовлечения банка в схемы отмывания средств сводится к оценке риска роли посетителей (но не самого банка) в отмеченных действиях. Для данных целей была разработана методология оценки заинтересованности банка в отношениях с клиентом с учетом риска вовлечения в процессы легализации беззаконных прибылей.

В базу методологии положен принцип определения риска по любому посетителю исходя из отдельных характеристик его организационного профиля, видов и объемов совершаемых операций, работающих интернациональных и государственных наказаний, присутствия внешней неблагоприятной информации и так далее

Задача методики - на основании легкодоступной информации о клиенте и его бизнес-активности квалифицировать возможный риск проведения им через банк операций по легализации преступных заработков.

Тест работы клиента основывается на следующих основных принципах:

) риск потенциально находится во всех банковских продуктах;

) при расчете значения риска употребляются количественные и высококачественные характеристики, определяющие организационный профиль и профиль бизнес - активности посетителя;

) риск потенциально находится в любом направлении работы хоть какого посетителя;

) любой признак имеет конкретную степень воздействия на значение риска в общем, которая определяется при помощи присвоения ему веса.

Для обозначения параметра, описывающего заинтересованность банка в отношениях с клиентом с учетом положительных сторон от его обслуживания и вероятности вовлечения в процессы отмывания средств, введена переменная I (формула 1).

 

 (1)

 

где, - показатель риска участия клиента в схемах по легализации преступных доходов;

 - показатель, отражающий совокупность преимуществ, которые получает банк от обслуживания клиента.

В работе обосновано, что признаки, оказывающие воздействие на составление  , можно условно разделить на 2 группы:

экономические и неэкономические.

) экономические характеристики описывают размеры применения посетителем кредитных товаров и размещения депозитов, и еще доход, который получает банк в виде комиссионного вознаграждения и/или же платы за сервис при применении клиентом банковских товаров и услуг;

) неэкономические признаки предполагают собою бальную оценку положительных сторон, которые дает банку сервис VIP клиентов и публичных должностных лиц, к числу которых относятся особы, занимающие или занимавшие в прошедшем главные государственные посты.

Методика расчета  основана на оценке признаков, отражающих совокупный доход банка от предложения посетителю услуг, скорректированной с учетом положительных сторон неэкономического характера, которые приносит кредитной организации это сотрудничество.

Характеристики, оказывающие воздействие на составление  , условно разделены на 3 блока: характеристики организационного профиля клиента, характеристики бизнес - профиля и корректирующая информация, отражающая риск материального убытка в следствии ареста или же конфискации активов банка органами правопорядка при раскрытии средств, имеющих беззаконное возникновение.

Содержание признаков организационного профиля складывается на основании данных, которые банк получил о посетителе на этапе установления договорных взаимоотношений и в ходе последующего обслуживания (о видах работы, кредитной истории, структуре собственности и управления).

Характеристики бизнес - профиля отображают возможность вовлечения посетителя в процессы легализации беззаконных заработков, рассчитанную на основании анализа применяемых им банковских продуктов особого вида. При обслуживании юридических лиц более опасными для банка с позиций вероятности вовлечения в процессы отмывания преступных прибылей признаны переводы капитала (такими как, являющиеся объектом валютного контролирования), кассовое сервис и операции посетителей с неэмиссионными значимыми бумагами. Наименьшему риску подвергаются операции по инкассо, аккредитивам и банковские гарантии, а минимальному - депозиты, зарплатные проекты и кредитование. При обслуживании посетителей - физических лиц увеличенный риск для банка с позиций вовлечения в процессы легализации беззаконных заработков несут операции по счетам (такие как, спецкартсчетам), сделки с наличной иностранной СКВ и драгметаллами. К наименее опасным автор относит вклады, кредиты и депозитарное обслуживание. Наименьший риск предполагают операции с именными чеками банка. При обслуживании посетителей - кредитных организаций увеличенному риску подвергаются операции по счетам лоро и ностро, банкнотные сделки и операции с драгметаллами, наименее опасными признаны конверсия, депозиты и межбанковское кредитование.

Сам прецедент применения посетителем конкретных банковских товаров не имеет возможности быть признан сомнительным, так как главной целью банка считается получение выгоды через предоставление услуг, а делается таким лишь во взаимодействии с данными, приобретенными на этапе его идентификации и исследования. Особенное внимание при всем этом нужно уделять посетителям, которые считаются резидентами оффшорных зон, стран с увеличенным уровнем коррупции или же территорий, не участвующих в интернациональном сотрудничестве в сфере борьбы с легализацией преступных доходов.

Для корректной оценки риска и принятия сообразных управленческих решений, банку нужно владеть исчерпывающей начальной информацией, которая обязана содержать не только идентификационные данные, приобретенные в процессе анализа организационного и бизнес-профиля посетителя, но и отображать прецедент присутствия в деятельности заключительного фактов, к числу которых имеют все шансы быть определены сомнительные операции и действия в интересах третьих лиц, по которым не получилось установить выгодоприобретателя.

Исходя из значения риска, который присваивается клиенту на основании оценки применения им конкретных банковских товаров в совокупности с данными организационного профиля и корректирующей информации, банк характеризует необходимость установления/продолжения с ним деловых взаимоотношений.

В масштабах стратегии управления риском вовлечения банка в процессы легализации преступных прибылей разработана методика принятия решений в отношении характеристик взаимодействия с высокорискованными клиентами. Методика основывается на том, что угроза вовлечения банка в процессы отмывания прибылей разна исходя из категорий посетителей, применяемых ими товаров/услуг, а еще методов их предоставления. Анализ риска вовлечения в процессы легализации беззаконных прибылей ведется через сравнение ценности признака I (формула 1) с размером сомнительных операций, проводимых посетителем. Итогом использования методики считаются советы подразделениям банка по вопросам последующего становления взаимоотношений с клиентами к числу которых, к примеру, имеют все шансы быть определены воплощение операций на критериях предоплаты, вступление экономически дискриминационных тарифов, отказ в проведении операций посетителя в отсутствии документов, подтверждающих источники происхождения средств, установление лимитов на параметры применения счетов и так далее Предложенная методика разрешает начальству банка проводить дифференцированную политику в отношении посетителей следовательно, чтобы риски, принимаемые при их обслуживании, отвечали настоящим угрозам и соотносились с доходами от оказания последним банковских услуг.

Внедрение предложенной методологии станет содействовать построению банками наиболее действенных систем внутреннего контролирования в целях противодействия легализации беззаконных заработков, что приобретает особенное значение в условиях преодоления результатов кризисных явлений в мировой экономике.

Рассмотрим ключевые методы управления риском привлечения банка в процессы легализации наличных средств, совокупность которых может быть разделена на две категории: административные (уклонение от принятия риска и трансферт) и финансовые (страхование и лимитирование) методы. Административные методы основываться на директивном подходе к организации внутреннего контролирования и дозволяют понижение возможных издержек банка путем отказа от принятия рисковых вариантов или же информирования уполномоченного органа о всех сомнительных операциях.

Базу финансовой категории методов управления оформляют механизмы действия на уровень принимаемых рисков и нейтрализации вероятных экономических результатов от их принятия. Для достижения наилучшего итога банкам рекомендуется применять совокупность способов, дозволяющих более полно воздействовать на источник риска и править вероятными последствиями его реализации.

На базе итогов проделанного исследования процесс управления риском от привлечения банка в схемы легализации прибылей, приобретенных беззаконным методом, явен как совокупа аналитических, организационно-экономических и денежных мероприятий, нацеленных на своевременное нахождение, оценку, предотвращение и контроль рисковых событий, которые появляются вследствие предложения услуг посетителям с непрозрачной структурой собственности и/или неясными источниками возникновения денег, также минимизацию вероятных неблагоприятных результатов. В масштабах подразделения банка управление рассматриваемым риском представляет из себя совокупность системно санкционированных операций по удержанию его величины в заблаговременно конкретных границах.

Стратегия управления риском привлечения в процессы легализации беззаконных прибылей обязана быть зафиксирована в нормативных документах банка и взаимосвязана с иными направлениями согласно с аспектами системности и комплексности, органично вписываться в совместную политику банка по управлению активами и пассивами.

Созданные механизмы управления риском вовлечения в процессы легализации беззаконных прибылей позволяют банкам ограничивать вероятные денежные результаты его проявления уровнем, не грозящим экономической стабильности и интересам кредиторов и вкладчиков, способствуя увеличению устойчивости и надежности кредитной организации. Пути улучшения имеющейся государственной системы противодействия легализации преступных доходов.

Приобретенные в процессе исследования итоги дали возможность предложить вполне вероятные пути реформирования имеющейся государственной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и создать советы для отечественных банков по созданию комплексной системы управления риском вовлечения в процессы легализации беззаконным доходов. Ключевым принципом борьбы с отмыванием наличных средств обязана быть системность процесса противодействия, которая достигается через взаимосвязанное и скоординированное действие на все участки и механизмы процесса легализации по последующим ключевым направлениям:

. Улучшение нормативно-правовой базы. Нужно законодательно ввести определение понятия «иностранное публичное должностное лицо», уточнить содержание понятий «клиент» и «выгодоприобретатель»; регламентировать место и роль системы внутреннего контролирования в целях противодействия отмыванию средств в ходе управления рисками банков; разграничить сферы ответственности субъектов; расширить ассортимент предикатных правонарушений в формулировке понятия «легализация доходов, полученных преступным путем», включив в него все финансовые правонарушения; дать банкам право отказа в установлении договорных взаимоотношений и/либо проведении операций клиента в случае присутствия необходимых причин думать, что целью действий посетителя считается отмывание беззаконных прибылей; предусмотреть право банков в одностороннем порядке брать на себя решение о прекращении договорных взаимоотношений с посетителем в случае проведения заключительным подозрительных операций, реальной целью которых сможет считаться легализация беззаконно приобретенных прибылей.

. Улучшение политики банковского регулирования и надзора в целях противодействия легализации беззаконных прибылей. Нужно будет увеличить требования к транспарентности структуры собственности и управления отечественных банков при помощи совершенствования подходов к оценке деловой репутации учредителей (собственников), лиц, покупающих более 20% их акций/долей, а еще ведущих менеджеров с позиций вероятности их вовлечения в процессы легализации (отмывания) заработков, приобретенных беззаконным путем; расширить список рисков, по которым банки обязаны сформировывать резервы на вероятные издержки, включив риск вовлечения банка в процессы легализации беззаконных заработков; улучшать механизмы финансового действия на банки, совершающие неблаговидные операции, при помощи использования современной шкалы штрафов; включить в ассортимент непременно проверяемых наружным аудитом направлений работы банка вопрос эффективности управления риском вовлечения банка в процессы легализации беззаконных заработков.

.Совершенствование устройств межведомственного взаимодействия. Росфинмониторингу, Банку РФ, Федеральной налоговой службе, Министерству внутренних дел, Федеральной службе безопасности и Прокуратуре РФ нужно сделать общую информационную базу в области противодействия легализации (отмыванию) заработков, приобретенных преступным путем, и ввести интеллектуальные компьютерные программы для анализа межотраслевой информации.

.Совершенствование методов корпоративного управления. Нужно увеличить роль системы внутреннего контролирования в целях противодействия легализации преступных доходов, обеспечив ее автономию от подразделений, участвующих в установлении договорных взаимоотношений с посетителями и/или же предложении банковских услуг; внедрять механизмы оценки принимаемых банком во время выполнения сомнительных операций посетителей рисков и методологии оценки производительности реализации подразделениями банка стратегии управления риском вовлечения в процессы отмывания наличных средств. Предложенные меры, интегрированные в совместную стратегию социально-экономических рыночных реформ в стране, посодействуют оздоровить отечественную банковскую систему, устроить ее наиболее мощной и направленной на интересы государственного хозяйства, что, в конце концов, станет содействовать увеличению транспарентности российского банковского сектора и всей экономики и сделает их наиболее контролируемыми для регулирования и привлекательными для вложений.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной дипломной работы явилось исследование существующей Системы противодействия легализации (отмыванию) прибылей, приобретенных беззаконным путём, и финансированию терроризма, внедрённой в Банке Москвы, проверка её соответствия действующему законодательству, анализ уровня внедрения, автоматизации и эффективности.

В результате текущего исследования была проанализирована нормативная база РФ, касающаяся противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, рассмотрены правила внутреннего контроля в Банке Москвы, произведён анализ соответствия технических порядков и внутренних правил работы.

Проведённая работа позволяет сделать следующие выводы:

. Нормативные акты Российской Федерации, касающиеся противодействия легализации доходов, имеют ряд особенностей и неопределённых понятий. Тем не менее, они постоянно дорабатываются и уточняются. Так, например, в №197ФЗ от 29.10.2011г. и в №176 ФЗ от 24.01.2011г. добавлены определения финансового терроризма, организации внутреннего контроля, клиента, выгодоприобретателя. Появился запрет на открытие счёта анонимными лицами, появился запрет на заключение договора банковского счёта при непредставлении необходимых документов для идентификации личности.

Большим плюсом является включение кодекса административной ответственности за отказ в предоставлении или нарушение сроков предоставления сведений в Финмониторинг. Раньше ЦБ РФ мог выступать только с карающей мерой отзыва лицензии, теперь ЦБ при незначительных нарушениях может воздействовать административными мерами (штрафами). Но так же предусмотрена возможность отзыва лицензии за 2 и более нарушений в течении 1-го календарного года.

. Разработанная Банком Москвы Система противодействия легализации (отмыванию) прибылей, приобретенных беззаконным путём, и финансированию терроризма, полностью соответствует требованиям законов РФ и инструкциям ЦБ. Объёмный документ включает подробные инструкции для всех подразделений, задействованных в процессе контроля операций. Внутренняя нормативная база Банка Москвы в области противодействия легализации постоянно совершенствуется, отражая последние изменения в нормативной базы РФ. Большая работа проводится со стороны Банка Москвы касательно обучения и тестирования сотрудников в данной области.

. По данным ЦБ РФ в нашей стране сейчас насчитывается 1006 кредитных организаций, 341 из которых размещают свои средства на депозитах ЦБ, 20% из которых испытывают трудности с отправкой информационных сообщений в ЦБ. При этом сам ЦБ признаёт сложности с обработкой огромного количества информационных сообщений от банков. При этом бюрократические препятствия не позволяют оперативно взаимодействовать управлению по экономическим преступлениям с Финмониторингом. Всё это говорит о недостаточно проработанной системе взаимодействия между организациями, участвующими в противодействии легализации.

 


Список литературы и источников

 

Нормативные акты

.   Федеральный закон № 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 27.07.2010

.   Федеральный закон № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 23.07.2010

.   Федеральный закон № 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 27.07.2006

.   Постановление Президиума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств и иного имущества, приобретённых преступным путём» 18.11.2004

.   Федеральный закон № 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 28.07.2004

.   УК РФ Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

.   Федеральный закон № 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты в связи с принятием федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" 25.07.2002

.   Федеральный закон № 131-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем " 30.10.2002

.   Федеральный закон № 173-ФЗ " О валютном регулировании и валютном контроле " от 10.12.2003

.   Федеральный закон № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» 07.08.2001

.   Федеральный закон № 62-ФЗ «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» 28,05,2001

.   Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. 08.11,1990

Статьи

.   «Причины и условия распространения легализации (отмывания) преступных доходов России» Быстрова Ю.В. Научный портал МВД России 2010г. № 1(9)

.   Информационный бюллетень ООН по вопросам предупреждения преступности и уголовного правосудия, №№34-35, Нью-Йорк, 1999 г

Источники

1. www.fedsfm.ru <http://www.fedsfm.ru/> - Официальный сайт Росфинмониторинга.

.   www.bankir.ru <http://www.bankir.ru> - Информационный портал

3. www.fatf-gafi.org - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег(ФАТФ)

4. http://www.kfm.ru/

5. http://www.cbr.ru/

6. http://www.government.ru/

7. http://www.minfin.ru/

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Основные понятия и сокращения, используемые в настоящей работе

В данной дипломной работе используются следующие понятия:

Доходы, полученные преступным путём - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

Легализация (отмывание) - это процесс, посредством которого преступно полученные доходы вливаются в законный денежный оборот, при этом реальные источники и каналы поступления таких доходов тщательно скрываются от постороннего внимания;

Финансирование терроризма - это предоставление или сбор средств для финансирования организаций, подготовки и совершения преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооружённого формирования или преступного сообщества, созданного для совершения преступления.

Операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы их осуществления, направленные на установление, изменение связанных с ними гражданских прав;

Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём;

Финансовый надзор - это совокупность методов организации рабо


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.