Готовая продукция и ее продажа как объект бухгалтерского учета — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Готовая продукция и ее продажа как объект бухгалтерского учета

2021-04-18 172
Готовая продукция и ее продажа как объект бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

Готовая продукция - это та продукция, которая является причиной возникновения коммерческих отношений между экономическими субъектами, гражданами. [17, с.23]

Современные экономисты дают следующее толкование готовой продукции - это конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделением технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

С точки зрения учета, готовая продукция - это изделия, которые соответствуют определенным стандартам и принятые на склад или переданные заказчику [2, с.56].

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44-н [11], готовая продукция является "частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством)".

бухгалтерский учет готовая продукция

И экономическая теория, и теория бухгалтерского учета дают идентичное толкование понятия "готовая продукция".

Организации изготовляют продукцию, исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, а также расширения ее ассортимента.

При постановке бухгалтерского учета в организации особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименты реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Готовая продукция должна сдаваться на склад готовой продукции. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.

Готовая продукция для предприятия является его законченным изделием, которое соответствует ГОСТам или техническим условиям, отделом технического контроля, снабжено сертификатом, удостоверяющим его качество.

Процесс реализации продукции формируется на трех основных стадиях: выпуск продукции из производства и ее поступление на склад готовой продукции, отгрузка продукции покупателям и денежные расчеты за отгруженную продукцию.

На первой стадии формирование реализованной продукции связано с количеством выпущенной продукции, в соответствии с определенными нормами качества и запросами покупателей. Так, если произведено малое количество качественной продукции, то, соответственно, и спрос на нее будет низким, а значит, и объем реализации также будет низким. В случае если выпуск продукции совершается в большом количестве и заранее не изучены потребности покупателей, то возможно, что данная продукция будет трудно реализована или вообще не реализована.

Непосредственно реализация продукции осуществляется на второй стадии производственно-финансовой деятельности предприятия. Отгрузка продукции происходит по договорам купли-продажи продукции, где обговариваются и фиксируются все условия продажи товаров (сроки поставки, место поставки, вид оплаты и ее сроки и т.д.). Отгрузка продукции может осуществляться как после ее оплаты, так и с последующей оплатой. Для предприятия важно, чтобы задержка оплаты продукции не была длительной по времени, необходимо принимать меры по взысканию задолженности с покупателей в данной ситуации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.