ситуация .Уменьшение данного множества на несколько предметов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ситуация .Уменьшение данного множества на несколько предметов

2021-04-18 267
ситуация .Уменьшение данного множества на несколько предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассказ должен содержать слова «уменьшить на…», «стало меньше на…».

 

Задача: В корзине было 5 груш, взяли несколько груш и тогда в корзине их стало на 3меньше. Сколько груш стало в корзине?

 Сначала составляем схему, а затем составляем выражение.

Перед составлением схемы переформулируем этот рассказ в 1-й вид. Для этого выясним: если груш стало на 3 меньше, то, сколько же груш взяли из корзины? (3). Следовательно, рассказ можно сформулировать так: было 5 груш, взяли 3.Следовательно, подходит любая из моделей для 1-ого рассказа. Затем составляют запись.

5-3=2

 

Ситуация.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

 

Задача: В корзине 5 зеленых, а жёлтых на 3 меньше.

Покажите, сколько зеленых груш в корзине, а жёлтых на 3 меньше, т.е. столько же, но без трёх.

А)

 


 

 

Б)

З.грушии
5

 


3
Ж.груши
?

 


После составляем запись.

5-3=2

Ситуация.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

Задача: в корзине 5 жёлтых груш  и 2 зеленых. На сколько больше жёлтых груш? На сколько меньше зеленых груш?

Сначала моделируем ситуацию. Изображаем в 2-е строки 2 множества.

Показываем на схеме каких груш больше (меньше) и на сколько.

Скольким жёлтым хватило пары? (2). Мы должны из 5 жёлтых груш   убрать те 2 груши которым хватило пары, и узнать скольким жёлтым грушам не хватило пары?(3),т.е. чтобы ответить на вопрос «на сколько больше жёлтых груш  , чем зеленых», нужно сказать скольким жёлтым грушам  не хватило пары.

 

 

Вопрос 4. Раскройте  последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

 

УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова

 

М1М 1ч. 28с.

 

            

М1М 1ч. 25с.                                      М1М 1ч. 26с.

М1Ч 1ч. 79с.

 

 

М1М 1ч. 68с.               М1М 2ч. 7с

 

 

            

 

М1М 2ч. 10с                             М1М 2ч. 11

 

УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.

М1П 1ч. 18с..                              М1П 1ч. 51с.

 

..

М1П 1ч. 62с                                        М1П 2ч. 24с

 

Программа Истоминой Н.Б

 

 

М1И 1ч. 3, 4с

М1И 1ч. 5, 6с

М1И 2ч. 19, 20с

М1И 2ч. 30с

 

Вопрос 5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Фрагмент урока по математике.

Класс: 1

Предмет: математика

Учебник: УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова; ч.1. 25 с.

 

Тема урока: «Составление математического рассказа по рисунку».

Цель: научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Задачи урока:

1)Организационный момент

2) Повторение изученного материала

3)Развивать навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт.

4)Закрепление новых знаний

                                                                                                                            

Задачи: Образовательная задача. Обучить детей новому числу, его образованию.

воспитательная: - учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: - развивать речь, мышление, совершенствовать

вычислительные навыки

 

Оборудование:

Дляучителя – конспект урока, иллюстративный материал,

Длядетей – рабочие тетради, учебник..

 

                                                         Выполнила: студентка 2 курса группы          

                                НОЛ-119 Ёлкина С.Ю.

                                        Проверил: преподаватель по методике преподавания математики Болотова Т.В.

 

Ход урока

1)Организационный момент

Организовать учащихся к работе на уроке

У: Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Что мы учимся делать на уроках математики?

Д: Сравнивать; рассуждать; решать; считать; делать выводы, чертить

 

2) Повторение изученного материала.

У: Ребята, я буду читать стихи, а вы внимательно слушайте, в конце нужно будет ответить на вопросы.

Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

 

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней.
Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

 

Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку
- Сколько неживых предметов дама сдавала в багаж?

 

Дядя ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам
- Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?

Ответы появляются на слайдах

Д: (4 8 5 6 3)

 

3)Развивать навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт.

У: Сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять математические рассказы по выражениям. Ребята, послушайте внимательно. Я прочитаю вам задачу:

На скамейке сидело 5 детей. Из них 3 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек сидело на скамейке?

Прочитайте еще раз задачу и подумайте, что в задаче известно, а что неизвестно.

Д: читают про себя.

У: сколько сидело мальчиков на скамейке?

Д: 3

У: Запишем это на доске и в тетрадях в краткой записи.

У: Известно ли нам, сколько сидело девочек на скамейке?

Д: Нет

У: А сколько всего сидело детей на скамейке?

Д: 5

У:Что нужно узнать в задаче?

Д: Сколько сидело девочек на скамейке.

У:Давайте запишем графическую схему к этой задаче (с помощью учителя)

 

Учитель демонстрирует как сделать запись к задаче с помощью графической схемы, а дети это повторяют.

 

Расскажите еще раз задачу с помощью схемы.

У: Давайте отметим на нашей схеме «целое» и «части целого».

- Что является «целым» в нашей задаче?

- Обведём его в кружочек.

Д: Сколько всего детей (5).

У: А что является «частями»?

- Обведем части в треугольники.

Д: Количество мальчиков и количество девочек

У: - Определите, чем является неизвестное число – «частью» или «целым»?

Д: Частью.

У: Как найти «часть»?

Д: Чтобы найти «часть», нужно из «целого» вычесть другую «часть»

У: Верно. Так с помощью какого действия мы узнаем, сколько девочек сидело на скамейке?

Д: Вычитанием. Надо из общего количества детей вычесть количество мальчиков.

Учитель показывает на доске запись, а они фиксируют это в тетради.

(5-3=2)

У: Итак, ребята, сколько девочек сидело на скамейке?

Д:2

У: запишем ответ.

Ответ: 2 девочки сидело на скамейке.

4) Закрепление новых знаний

 

У:Ребята, а теперь откроем учебник на странице 25.

 

 

У: Смотрим на рисунки, изображённые в верху. Кого вы видите?

Д: котов.

У: Давайте, каждый самостоятельно попробует составить математический рассказ по картинкам.

Ребята выполняют самостоятельно работу. После этого учитель просит выйти к доске любого ученика, чтобы он рассказал, какой математический рассказ у него получился. Остальные ученики слушают и сравнивают свои работы.

Если же у детей не получилось составить рассказ по картинкам или допущены ошибки, учитель оговаривает верную версию, которая должна получится у каждого ученика.

У: Ребята, давайте тогда вместе разберём задание. Сколько изображено котов на 1 картинке?

Д: 1

У: Верно. А на второй картинке что-то изменилось?

Д: Да. Стало 2 кота.

У: Получается, что сначала сидел и умывался 1 кот, а потом к нему подошёл ещё один, и тогда стало два кота. Так, ребята?

Д: Да.

У: Молодцы, вот мы с вами и составили математический рассказ. А теперь на доске я вам напишу запись к этому рассказу, написание которой нужно запомнить.

1+1=2.

 

Задачи: Образовательная задача. Обучить детей новому числу, его образованию.

воспитательная: - учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: - развивать речь, мышление, совершенствовать

вычислительные навыки


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.