Ситуация, в котором происходит увеличение данного множества на несколько предметов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ситуация, в котором происходит увеличение данного множества на несколько предметов.

2021-04-18 98
Ситуация, в котором происходит увеличение данного множества на несколько предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассказ должен содержать понятия «стало больше на …», «увеличилось на …»

Задача: На дереве сидели 2 воробья, прилетело ещё несколько, и их стало больше на 3.

Обсуждаем: сколько было(2), прилетело несколько, и их стало больше на 3, сколько их прилетело (3).

Эту ситуацию можно пересказать по-другому.(приём переформулировки, т.е. возвращаемся к рассказу 1 вида, и в этом случае нужно ставить «+».

Составляем запись 2+3=5.

К этой ситуации составляем такие же схемы, как и к первой, т.к. рассказ 2-го вида можно заменить первым.

Ситуация, в котором происходит увеличение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

Задача: На дереве сидели 2 воробья, а синиц на 3 больше. (Было 2 воробья, а синиц на 3 больше, стало быть столько же да ещё 3).

 

 

м

 


Столько же да ещё 3

               ?

Показываем, что т.к. синиц столько же да ещё 3, следовательно, к 2 прибавляем 3.

Составляем запись 2+3=5

Вопрос 2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

При изучении смысла сложения рассмотрим 1 ситуация, в которой идёт составление одного предметного множества из двух данных, на примере учебников математики.

УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова

            

М1М 1ч. 25с.                                      М1М 1ч. 26с.

Составление математического рассказа по картинке (реальная модель).

 

М1М 1ч. 28с.                                      М1М 1ч. 29с.

УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.

М1П 1ч. 37с (упр.6)                 М1П 1ч 16с

 

М1П  1 ч.20с

 

М1П  1ч. 30с

 

М1П  2ч 11с

М1П.1ч 34с

М1П  1ч 37с

 

Программа Истоминой Н.Б.

 М1И 1ч. 55-56 с. (упр. 115,117)

           М1И 1ч. 80с.

М1И 1ч. 80с.                                М1А 1ч. 97с.

Программа А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

М1Ч 1ч. 48с

М1Ч 1ч. 53с.

М1Ч 1ч. 52 с.

 

М1Ч 1ч. 53с.

 

2 ситуация, в котором происходит увеличение данного множества на несколько предметов.

УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова

 

М1М 1ч. 68с.

 

УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.

 

М1П 1ч. 36с

М1П 1ч. 41с

Программа Истоминой Н.Б.

М1И ч.1 стр. 55

М1И ч.1 стр. 80-81

М1И ч.2 стр. 19-20
Вводится понятие «Увеличить на …»

М1И ч.2 стр. 37-38

                                    

3 ситуация, в котором происходит увеличение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

 

УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова

 

М1М 2ч. 6-8с.

Программа А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

 

М1Ч ч.2 стр. 44

Автор дает правило вычислений для суммы.

М1Ч ч.2 стр. 95


УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.

 

М1П  3 ч. 18с                   М1П  3ч. 23

Программа Истоминой Н.Б.

М1И ч.2 стр. 35

Вопрос 3. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действий вычитания?

     Для разъяснения смысла вычитания выполняют действия с предметными множествами следующих видов:

Ситуация.Удаление подмножества из множества.

 

 Например, в корзине было 5 груш, 3 съели. Сначала составляем реальную или графическую модель рассказа:

 


                                                                                               

5
3
?

 

 


Затем по модели составляем запись: 5-3=2

Было 5 груш (показываем на модели 5), убрали 3 (показываем 3). Груши убрали, съели. Стало 5 без 3. В этом случае, говорят, что выполняют действие вычитания 5-3. Находим значение 2. Получаем 5-3=2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.