Каким образом складывается судебная практика в части действий пристава? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Каким образом складывается судебная практика в части действий пристава?

2021-04-18 70
Каким образом складывается судебная практика в части действий пристава? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Пристав может устанавливать размер удержаний. Законодательство предусматривает лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе страховой пенсии должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях") предусмотрена возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов. Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Поскольку положения ч. 2 и 3 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе страховой пенсии должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника и обеспечивал необходимый уровень его существования.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию, согласно которой в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

По смыслу ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его ст. 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата N...-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от дата N...-О-О, от дата N...-О-О, от дата N...-О-О, от дата N...-О-О, от дата N...-О и др.).

Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судам надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия для нормального существования и реализации социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений конституционного принципа: исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основного содержания прав должника, в частности, с тем, чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования (Постановление N 44Г-118/2019 4Г-316/2019 4Г-7858/2018 от 13 марта 2019 г. Верховного суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)).

2. Оценка обстоятельств для снижения штрафных санкций.

Пристав может оценить фактические обстоятельства для целей снижения штрафных санкций.

В решении N 21-59/2019 от 20 февраля 2019 г. по делу N 21-59/2019 Смоленского областного суда (Смоленская область) суд и пристав не нашли оснований для снижения штрафных санкций в части удержаний из заработной платы.

Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 3 ст. 98 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

В силу положений ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

3. Определение случаев, когда удержание из заработной платы не может превышать 70%.

В решении N 7-860/2018 от 12 декабря 2018 г. по делу N 7-860/2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) суд исходил из следующего.

Статья 138 Трудового кодекса РФ устанавливает максимальные размеры удержаний из заработной платы. При каждой выплате заработной платы установлен предел удержаний - 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50%. Федеральным законом "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что при исполнении исполнительного документа с должника может быть удержано не более 50% заработной платы. Пятидесятипроцентный предел установлен и при удержании по нескольким исполнительным документам.

В ч. 3 ст. 138 Трудового кодекса РФ и ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определены случаи, когда удержание из заработной платы не может превышать 70%. Среди них: отбывание исправительных работ; взыскание алиментов на несовершеннолетних детей; возмещение вреда, причиненного работодателем здоровью работника; возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца; возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа N 2-77-21-478/16 от 25 февраля 2016 года с Кузнецова С.В. в пользу Кузнецовой С.А. взысканы алименты на содержание 2 детей в размере 1/3 всех видов заработка.

На основании судебного Приказа N 2-901-24-285/2015 от 23 сентября 2015 года с Кузнецова С.В. в пользу Кузнецовой Я.С. взысканы алименты на содержание сына А... в размере 1/4 части всех видов заработка.

На основании судебного Приказа N 2-451-24-287/2018 от 25 мая 2018 года с Кузнецова С.В. в пользу Кузнецовой Ю.П. взысканы алименты на содержание сына С... в размере 1/4 части всех видов заработка.

Должностным лицом - главным бухгалтером ГБУЗ СК "Городская детская больница" города Невинномысска Бушняковой Т.А. из заработной платы Кузнецова С.В. за сентябрь 2017 года удержано 71%, за май 2018 года - 73%, за июнь 2018 года - 86%, за июль 2018 года - 83%, за август 2018 года - 79%.

 

Взыскание из заработной платы сумм пособий

по нетрудоспособности

 

Суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Данное правило распространяется в том числе на случаи замены лет при выплате декретных.

Необходимым условием замены лет расчетного периода является увеличение размера пособия.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 255-ФЗ суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).

Неправильное применение страхователем (работодателем) либо страховщиком (территориальным органом Фонда) законодательства Российской Федерации, в том числе Закона N 255-ФЗ при исчислении пособий, счетной ошибкой не является (<письмо> ФСС РФ от 30.11.2015 N 02-09-11/15-23247 <По вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком>).

К рекомендациям можно отнести следующие:

1. В случае неправильного расчета не стоит производить удержание или перерасчет.

Действующим законодательством РФ не предусмотрены перерасчет и, соответственно, возврат части пособия по беременности и родам в случае увольнения работницы в отпуске по беременности и родам.

Работодатель не вправе произвести удержание из суммы компенсации за неиспользованный отпуск при окончательном расчете работницы части пособия по беременности и родам, которая выплачена за дни, когда работница уже будет уволена.

2. Сумму излишне выплаченных в результате счетной ошибки отпускных удержать из пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком нельзя. Однако работница может добровольно вернуть переплату путем внесения денежных средств в кассу организации. В случае если добровольно вернуть деньги работница не согласна, организация может обратиться в суд.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.