Проектная деятельность в ходе реализации программы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проектная деятельность в ходе реализации программы

2021-04-18 110
Проектная деятельность в ходе реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из направлений работы программы является проектная деятельность обучающихся.

Для реализации творческих способностей и успешной конкуренции на выставках и соревнованиях разных уровней в ходе обучения является подготовка и проработка проектов. Обучение детей самопрезентации, умению отвечать на вопросы придает робототехнике гуманитарный «оттенок», позволяя раскрыться тем ученикам, которые в будущем не обязательно станут инженерами.

Для успешной реализации творческих проектов дети учатся:

• грамотной и продуманной постановке проблемы (с учетом ее актуальности и масштабов);

• изучать и применять различные методы поиска решения проблемы;

• распределять ответственность и обязанности среди участников команды, устанавливать деловые взаимоотношения в команде и вне ее;

• выделять этапы работы над проектом, определять четкие временные рамки (основы тайм - менеджмента окажут детям неоценимую помощь не только в проектах в сфере робототехники, но и в дальнейшей жизни);

• навыкам презентации проектов, умению отвечать на вопросы и вести дискуссию, чтобы дети не терялись и могли достойно представить свой проект зрителям и судьям.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения используется в настоящей программе для обеспечения усвоения учебного материала на разных уровнях сложности: начальном, базовом и продвинутом; глубина и сложность одного и того же учебного материала адаптируется относительно возможностей и темпа развития каждого обучающегося; технология сотрудничества (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения образовательных задач. В качестве традиционных приёмов данной технологии используется диалогическая, парная, групповая работа, нетрадиционных форм организации учебного процесса: игровые формы; технология проектного обучения позволяет педагогу ориентировать обучающихся на самостоятельную поисковую, исследовательскую, рефлексивную, практическую, презентативную работу, результат которой имеет практический характер.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы предполагают развитие таких значимых качеств личности, как творчество, активная гражданская позиция, а также сформированность интереса к научно –техническому творчеству, развитость коммуникативных навыков.

Метапредметные результаты освоения программы предполагает формирование следующих компетенций.

Инструментальные компетенции

1. Когнитивные способности – способности понимать и использовать полученные знания: базовые общие знания в различных областях (физика, математика, логика и т.д);

- способности к анализу и синтезу (работа с аппаратурой, схемами и т.д.);

- знания по основам профессии (техник, инженер, конструктор).

2. Методологические способности – способности организовывать время деятельности, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем (во время занятий, проектов, участия в деловых играх и др.):

- способности к организации и планированию (работа по проектам, подготовка работы на стенде и др.);

- способность решать проблемы;

- способность принимать решения.

3. Технологические умения – умения, связанные с использованием техники, навыки работы с компьютером и информационными сетями; лингвистические умения, коммуникативные компетенции (использование наборов Lego, работа в Интернете и др.):

- элементарные компьютерные навыки;

- навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников);

- коммуникативные навыки в родном языке.

Межличностные компетенции

1. Индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике:

- способность к критике и самокритике;

- способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия;

- приверженность этическим ценностям.

2. Социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства:

- навыки межличностного взаимодействия;

- способность работать в команде.

Системные компетенции

Сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе:

- способность применять знания на практике;

- исследовательские способности;

- способность к обучению;

- способности адаптации к новым ситуациям;

- способность к лидерству;

- способность работать автономно;

2. Способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы:

- способность к разработке проектов и управлению их реализацией;

- способность к генерации новых идей (творчеству);

- ответственность за качество своей деятельности;

- воля к успеху.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.