Продвинутый уровень на основе наборов LEGO Mindstorms — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Продвинутый уровень на основе наборов LEGO Mindstorms

2021-04-18 110
Продвинутый уровень на основе наборов LEGO Mindstorms 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разделы содержат темы, включающие теоретические и практические занятия, которые отличаются по объему и характеру информации, но вместе с тем неразрывно связанных между собой и составляющих общую деятельность педагога, направленную на освоение основ робототехники. Теоретическая часть охватывает область знаний, необходимых для данного вида технического творчества. Практические занятия могут проходить, как отдельным занятием, так и совмещены с теоретическими. Теоретическое и практическое обучение учащихся рекомендуется проводить в специализированном кабинете, оснащённым учебным оборудованием.

Широко на занятиях используются проектный и частично-поисковые методы обучения. В процессе освоения программы обучающимся могут быть предложены как примерные темы творческих проектов, так и ребенок может самостоятельно предложить тему проекта, который он будет выполнять, защищать, и с которым, возможно, будет участвовать в конкурсах различного уровня. Индивидуальный темп работы над проектами обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития.

Цель:

формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования

Задачи:

· Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся

· Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой

· Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением

· Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем

· Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности

· Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся

· Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем

· Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата

· Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

Методы обучения

· Объяснительно-иллюстративный метод обучения

Учащиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

· Репродуктивный метод обучения

Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

· Метод проблемного изложения в обучении

Прежде чем излагать материал, перед учащимися необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Учащиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

· Частичнопоисковый, или эвристический

метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.

· Исследовательский метод обучения

обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.

Формы и режим занятий

· В данной программе используется групповая форма организации деятельности учащихся на занятии. Занятия проводятся 2 раз в неделю длительностью 2 академических часа.

· Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания образовательной программы и возраста воспитанников: рассказ, беседа, дискуссия, учебная познавательная игра, мозговой штурм, и др.

· Выполнение образовательной программы предполагает активное участие в олимпиадах, конкурсах, выставках ученического технического творчества.

Основные виды деятельности

· Проектная деятельность;

· Работа в парах, в группах;

· Соревнования, выставки.

Формы работы, используемые на занятиях:

· лекция;

· беседа;

· демонстрация;

· практика;

· проектная деятельность.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- принципы работы датчиков: касания, освещённости, расстояния;

-знать блоки компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок

переключателей

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

Обучающиеся должны уметь:

- работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;

- создавать модели по разработанной схеме;

- работать в паре и коллективе, эффективно распределять обязанности;

- рассказывать о постройке;

- излагать мысли в чёткой логической последовательности;

- уметь собирать роботов, используя различные датчики

Учебно-тематический план на 144 часа

№ п\п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

в том числе

теория практика
1 Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. 8 4 4
2 Конструирование роботов.  6 2 4
3 Начало программирования роботов 52 16 36
4 Модели из основного набора Lego Mindstorms. 16 0 16
5 Управление роботами 16 4 12
6 Проектная деятельность 46 16 30
  Итого 144 42 102

Содержательная характеристика разделов

1 Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms (8часов).

Вводное занятие. Знакомимся с набором Lego Mindstorms. Аппаратный состав конструкторов. Программный состав конструкторов.

2 Конструирование роботов (6 часов)

Основы конструирования роботов Lego Mindstorms. Сборка робота «Пятиминутки».

3 Начало программирования роботов (52 часов)

Алгоритмы управления роботом. Знакомство со средой программирования. Интерфейс программы для настольного компьютера. Программирование робота. Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков. Программирование робота «Пятиминутки». Направляющая и начало программы. Палитры блоков. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Блок условия. Работа с условными алгоритмами. Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами. Соревнования роботов.

4 Модели из основного набора Lego Mindstorms (16 часов)

Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор.

5 Управление роботами (16 часов)

Разработка проекта «Линейный ползун». Программирование движения по линии. Соревнования «Линейный ползун».

6 Проектная деятельность (46 часов)

Разработка проекта. Конструирование робота. Программирование модели. Презентация моделей (соревнования, показательные выступления, выставка).

 

Учебно-тематический план на 72 часа

№ п\п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

в том числе

теория практика
1 Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. 8 4 4
2 Конструирование роботов.  6 2 4
3 Начало программирования роботов 30 8 22
4 Модели из основного набора Lego Mindstorms. 10 0 10
5 Управление роботами 10 4 6
6 Проектная деятельность 8 2 6
  Итого 72 20 52

Содержательная характеристика разделов

1 Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms (8часов).

Вводное занятие. Знакомимся с набором Lego Mindstorms. Аппаратный состав конструкторов. Программный состав конструкторов.

2 Конструирование роботов (6 часов)

Основы конструирования роботов Lego Mindstorms. Сборка робота «Пятиминутки».

3 Начало программирования роботов (30 часов)

Алгоритмы управления роботом. Знакомство со средой программирования. Интерфейс программы для настольного компьютера. Программирование робота. Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков. Программирование робота «Пятиминутки». Направляющая и начало программы. Палитры блоков. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Блок условия. Работа с условными алгоритмами. Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами. Соревнования роботов.

4 Модели из основного набора Lego Mindstorms (10 часов)

Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор.

5 Управление роботами (10 часов)

Разработка проекта «Линейный ползун». Программирование движения по линии. Соревнования «Линейный ползун».

6 Проектная деятельность (8 часов)

Разработка проекта. Конструирование робота. Программирование модели. Презентация моделей (соревнования, показательные выступления, выставка).


Календарно-тематическое планирование на 72 часа

№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Основные виды деятельности

Формы работы

Количество часов

План Факт теория практика
3     Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. Теория. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Правила поведения на занятиях.   Практика. Знакомство с оборудованием конструктора LEGO Mindstorms EV3: электронные компоненты, соединительные и конструкционные элементы. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
4     Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. Теория. Правила работы с конструктором LEGO. Практика. Аппаратный состав конструкторов. Программный состав конструкторов. Основные детали. Спецификация деталей. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
5     Конструирование роботов.  Теория. Основы конструирования роботов Lego Mindstorms. Практика. Сборка робота «Пятиминутки». Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
6     Конструирование роботов.  Теория. Основы конструирования роботов Lego Mindstorms. Практика. Сборка робота «Пятиминутки». Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
7     Конструирование роботов.  Практика. Сборка робота «Пятиминутки». Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
8     Начало программирования роботов Теория. Алгоритмы управления роботом. Практика. Знакомство со средой программирования. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
9     Начало программирования роботов Теория. Алгоритмы управления роботом. Практика. Знакомство со средой программирования. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
10     Начало программирования роботов Теория. Интерфейс программы для настольного компьютера. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
11     Начало программирования роботов Теория. Датчики и интерактивные сервомоторы. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 1
12     Начало программирования роботов Теория. Калибровка датчиков. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 0,5 1,5
13     Начало программирования роботов Теория. Направляющая и начало программы. Палитры блоков. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 0,5 1,5
14     Начало программирования роботов Теория. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
15     Начало программирования роботов Теория. Блоки стандартной палитры: дисплея, паузы. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
16     Начало программирования роботов Теория. Блок условия. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 0,5 1,5
17     Начало программирования роботов Практика. Работа с условными алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
18     Начало программирования роботов Практика. Работа с условными алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
19     Начало программирования роботов Теория. Блок цикла. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; практика;   0,5 1,5
20     Начало программирования роботов Практика. Работа с циклическими алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
21     Начало программирования роботов Практика. Работа с циклическими алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
22     Начало программирования роботов Практика: Сборка и программирование моделей. Соревнования роботов. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 0 2
23     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
24     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
25     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
26     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
27     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
28     Управление роботами Теория: Изучение программ движения робота по линии Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; Лекция; беседа; практика; проектная деятельность. 2 0
29     Управление роботами Практика: Разработка проекта «Линейный ползун». Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 0 2
30     Управление роботами Теория: Разработка проекта «Линейный ползун». Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 1
31     Управление роботами Теория: Разработка программы к модели «Линейный ползун». Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 1
32     Управление роботами Практика: Соревнования «Линейный ползун».   Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность.   2
33     Проектная деятельность Теория: Разработка проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 1
34     Проектная деятельность Практика: Конструирование робота. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 1 1
35     Проектная деятельность Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 1 1
36     Проектная деятельность Практика: Презентация моделей (соревнования, показательные выступления, выставка). Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 1 1

Итого часов по программе 72

20 52

Календарно-тематическое планирование на 144 часа

№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Основные виды деятельности

Формы работы

Количество часов

План Факт теория практика
3     Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. Теория. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Правила поведения на занятиях.   Практика. Знакомство с оборудованием конструктора LEGO Mindstorms EV3: электронные компоненты, соединительные и конструкционные элементы. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
4     Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms. Теория. Правила работы с конструктором LEGO. Практика. Аппаратный состав конструкторов. Программный состав конструкторов. Основные детали. Спецификация деталей. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
5     Конструирование роботов.  Теория. Основы конструирования роботов Lego Mindstorms. Практика. Сборка робота «Пятиминутки». Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
6     Конструирование роботов.  Теория. Основы конструирования роботов Lego Mindstorms. Практика. Сборка робота «Пятиминутки». Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
7     Конструирование роботов.  Практика. Сборка робота «Пятиминутки». Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
8     Начало программирования роботов Теория. Алгоритмы управления роботом. Практика. Знакомство со средой программирования. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 2 2
9     Начало программирования роботов Теория. Алгоритмы управления роботом. Практика. Знакомство со средой программирования. Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 3
10     Начало программирования роботов Теория. Интерфейс программы для настольного компьютера. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 3
11     Начало программирования роботов Теория. Датчики и интерактивные сервомоторы. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 1
12     Начало программирования роботов Теория. Калибровка датчиков. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 2 2
13     Начало программирования роботов Теория. Направляющая и начало программы. Палитры блоков. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 2 2
14     Начало программирования роботов Теория. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 2 2
15     Начало программирования роботов Теория. Блоки стандартной палитры: дисплея, паузы. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 1 1
16     Начало программирования роботов Теория. Блок условия. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; лекция; беседа; демонстрация; практика; 2 2
17     Начало программирования роботов Практика. Работа с условными алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
18     Начало программирования роботов Практика. Работа с условными алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
19     Начало программирования роботов Теория. Блок цикла. Практика. Программирование робота «Пятиминутки» Работа в парах, в группах; практика;   2 2
20     Начало программирования роботов Практика. Работа с циклическими алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 4
21     Начало программирования роботов Практика. Работа с циклическими алгоритмами. Работа в парах, в группах; практика;   0 4
22     Начало программирования роботов Практика: Сборка и программирование моделей. Соревнования роботов. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 0 4
23     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 4
24     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 4
25     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 4
26     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
27     Модели из основного набора Lego Mindstorms Практика: Сборка и программирование стандартных моделей из основного набора Lego Mindstorms (Щенок, Гиробой, Сортировщик цветов, Рука робота) на выбор. Работа в парах, в группах; практика;   0 2
28     Управление роботами Теория: Изучение программ движения робота по линии Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; Лекция; беседа; практика; проектная деятельность. 1 2
29     Управление роботами Практика: Разработка проекта «Линейный ползун». Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 2
30     Управление роботами Теория: Разработка проекта «Линейный ползун». Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 2
31     Управление роботами Теория: Разработка программы к модели «Линейный ползун». Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 1 2
32     Управление роботами Практика: Соревнования «Линейный ползун».   Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность.   4
33     Проектная деятельность Теория: Разработка проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; беседа; практика; проектная деятельность. 2 4
34     Проектная деятельность Практика: Конструирование робота. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 2 4
35     Проектная деятельность Практика: Конструирование робота. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 4 6
36     Проектная деятельность Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 2 4
37     Проектная деятельность Практика: Программирование модели. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 4 6
38     Проектная деятельность Практика: Презентация моделей (соревнования, показательные выступления, выставка). Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; практика; проектная деятельность. 2 6

Итого часов по программе 144

42 102

Приложение 2

 

Примерные планы занятий:

 

Научный вездеход

 

Исследование.

Показ вступительного ролика.

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и

совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они

разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые

помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало

множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать

больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные:

1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.

2. Они используют подводные лодки в воде.

3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

Вопросы для обсуждения

Что учёные и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое

хотят исследовать?

Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они

хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели,

они будут разрабатывать прототипы возможных решений и в конечном

счете выберут лучший вариант.

Создание.

1. Построить научный вездеход по инструкции.

2. Запрограммировать вездеход.

Программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в

одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах). Учащимся можно предоставить время на внесение изменений в параметры в этой

строке программы. Предложите им познакомиться с новыми функциями,

например, добавить звук. Используя эту возможность, познакомить учащихся с Библиотекой проектирования, чтобы они могли узнать о других строках программы,

которые могут исследовать.

Обмен результатами.

Перед переходом к следующей части предложить учащимся выразить свои мысли:

организовать краткое обсуждение научных и инженерных инструментов.

предложить учащимся описать, как научные вездеходы могут помочь

человеку.

Документирование

Предложите учащимся ознакомиться с инструментом документирования.

Предложите им сделать групповой снимок вместе со своей моделью.

 

«Тяга»

Исследование.

Вступительный ролик.

Прошло много времени с тех пор, как люди впервые попробовали перемещать
большие объекты. От древних цивилизаций до современности для того, чтобы тянуть или толкать объекты, использовались различные инструменты.

1. Если не удается сдвинуть что-то, это происходит потому, что такая же или большая сила тянет объект в противоположном направлении.

2. Если объект начинает перемещаться, это означает, что сила в направлении
движения больше.

3. На Земле трение играет в этой системе важную роль.

4. По поверхности с меньшим трением тот же вес тянуть легче, чем по неровной поверхности.

Область науки о силах и движении была подробно изучена и разъяснена
ученым Исааком Ньютоном в XVII веке. Мы каждый день сталкиваемся с
законами физики, описанными им.

Вопросы для обсуждения

1. Какими способами можно привести объект в движение?

Чтобы заставить объект двигаться, надо тянуть или толкать объект, другими
словами, нужно приложить к нему силу.

2. Можете ли вы объяснить трение? По какой поверхности легче тянуть
предмет: по обычной или скользкой?

Этот вопрос относится к трению. Перемещать объект по гладкой
поверхности легче, чем по шероховатой. В зависимости от массы объекта, объект может быть труднее перемещать по скользкой поверхности, потому что сцепление в данном случае при тяге оказывается меньше.

3. Спрогнозируйте, что произойдет, если сила тяги в одном направлении больше, чем в другом.

Этот ответ должен быть основан на прогнозах учащихся, высказанных на
начальном этапе. Это означает, что на данный момент ответы учащихся
могут быть неверными. После урока учащиеся должны иметь возможность
обсудить тот факт, что объект будет перемещаться в направлении
наибольшей толкающей или тянущей силы.

Создание.

1. Построить робот-тягач.

В этом проекте используется модуль колебаний — коническая шестерня.
Коническое зубчатое колесо изменяет ось вращения из вертикального
положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колеса. Корзина содержит ряд скользящих кубиков, чтобы уменьшить трение.

2. Запрограммировать робота для перетаскивания.

Эта программа будет отображать цифры 3, 2, 1 перед включением двигателя
на мощности 10 на 2 секунды.

Тестирование робота-тягача

Используя эту модель, учащиеся должны провести исследование сил тяги.

1. Пров


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.