Дух раскольничества внутри церкви — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дух раскольничества внутри церкви

2021-04-18 110
Дух раскольничества внутри церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово «распри» подводит нас к шестому недо­статку характера этих лжепророков и лжеучителей.

Оно соответствует короткому, но очень сильному греческому слову era, и много раз употреблялось в Новом Завете, когда надо было раскрыть идею раз­деления, раздоров или даже духа раскольничества, и именно это значение имел в виду Павел, употребляя слово с к is в данном стихе. Слово eris произошло от слова ereithi. Изначально оно описывало действия различных политических фракций, выступающих со своими политическими платформами. Подобно се­годняшним политическим партиям, они были убеж­дены, что их программа действий единственно пра­вильная, поэтому готовы были бороться с другими, отстаивая свои идеи.

Мы находим слово eris — «раздоры» или «дух рас­кольничества» в 1-м послании к Коринфянам 1:11, где Павел говорит о Коринфской церкви, верующие которой не могли найти единства в вопросе руко­водства церковью. Этот дух раскольничества в Ко­ринфе становился все сильнее, и в конце концов церковь полностью разделилась: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Алоллосов»; «я Кифип»; «а я Христов». Разве разделился Христос?..» (1 Коринфянам 1:12-13). Чтобы показать, до какой степени распространился дух раскольничества в Ко­ринфской церкви, Павел спрашивает: «Разве разделился Христос?» Слову «разделился» в греческом языке соответствует глагол, употребленный в закон­ченном времени, — msridzo. Это показывает, что раз- шчные группировки в Коринфский церкви, между которыми царили разногласия, уже разделили и рас­пределили между собой Христа. Повторю, когда речь идет о лжепророках и лжеучителях, бессмыс­ленно надеяться, что все уладится само собой, так как лжеслужители заблуждаются все больше и ситу­ация может только ухудшаться.

Писание допускает случаи, когда христиане должны избегать общения с некоторыми веруюшими. Например, во 2-м послании к Фессалоникийпам 3:6 Павел говорит: «Завещеваем же вам, бра­тия... удаляться от всякого брата, поступающего бес­чинно...». В 14-м стихе он продолжает: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, что­бы устыдить его». Бесспорно, есть случаи, когда Бо­жье Слово повелевает нам избегать тех, кто заблуж­дается. Однако не об этом говорит Павел, когда в 1- м послании к Тимофею 6:4 упоминает слово «рас­при». Это разделение произошло не из-за преданно­го отношения к Слову и желания защитить его от посягательств бесчинных людей. Напротив, к тако­му разделению привели амбиции и стремление к со­перничеству. Как только зависть проникает в цер­ковь, люди начинают разделяться на группы едино­мышленников, напоминающие политические пар­тии! А эти партии думают исключительно о своих интересах. Влияние, оказываемое ими на церковь, является чаще всего негативным, направленным на дальнейшее разделение. Они готовы биться, чтобы доказать правоту собственных идей, и не гнушают­ся никакими методами. Все это приводит к тому, что в их жизни начинает проявляться следующее яв­ление - злоречия.

 

Злоречия и поношения

Седьмой недостаток в поведении заблудших про­роков и учителей гаков: эти люди начинают поно­сить друг друга! Слово blasphemeo — «злоречия», го­ворит об отношении этих людей друг к другу и озна­чает «хулить, поносить». Хотя многие люди пытают­ся ограничить понятие «хула» и связать его лишь с хулой на Святого Духа (Матфея 12:31-32), но суще­ствуют другие виды хулы. Слово «хулить» означает «ранить или оскорбить жестокими, злыми словами».

Павел использует это слово, говоря о поведении ду­ховных смутьянов: как только эти люди разделились на группы соответственно своим убеждениям и сре­ди них стал распространяться дух раскольничества, начались взаимные оскорбления. Это приводит к следующему шагу духовного падения — к лукавым подозрениям.

Самогипноз

Вы спросите: разве можно так относиться к церк­ви, делая эго вроде бы из самых лучших побужде­ний? Павел указывает, что они настолько погрязли в обмане, что это стало походить на гипноз. Фраза «лукавые подозрения» соответствую! греческому слову huponoeo. Слово Ниро — это предлог «под», а слово поео происходит от слова nous и означает «ра­зум». Соединенные в одно слово, они передают об­раз человека, находящегося под контролем собст­венного разума. Отсюда произошло слово «гипноз».

11авел говорит нам, что люди, которые поносят цер­ковь и разрывают на части Божье Слово., находятся под влиянием гипноза. Они убеждены в правильно­сти своего поведения, отношения и действий. (Бо­лее подробно читайте об этом в моей книге «Как проверять сверхъестественные явления»).

Пустые споры

Затем Павел рассказывает, как станут вести себя эти люди, собравшись вместе. Девятый пункт его. писка гласит, что они предадутся «пустым спорам». Многозначительная фраза! Она соответствует грече­скому слову diaparatribe, которое состоит из трёх слов: dia, para, tribe. Слово dia несет идею проникновения, слово para указывает на очень близкие вза­имоотношения, а слово tribe говорит о чем-то край­не раздражающем. Соединенные в одном слове, они описывают страшные, вызывающие раздражение, затянувшиеся пререкания и споры, которые возбуж­дают в человеке самые низменные страсти. Такое длительное и интенсивное раздражение приводит к серьезным трениям между лжеслужителями, в ре­зультате чего у них появляется мерзкое, отврати­тельное отношение друг к другу.

Поврежденный ум

Затем Павел поясняет, почему лжепророки и лжеучителя продолжают идти неверным путем. Де­сятый пункт этого стиха заявляет, что их ум повреж­ден. Слово diaphotheiro — «поврежден», описывает нечто искаженное от начала до конца. Здесь идет речь не о незначительных умственных отклонениях, а о полностью поврежденном разуме. Однако эти за­блудшие служители не начинали свой путь с этого. Вот почему, продолжая перечень их недостатков, Павел говорит, что они «чужды истине».

Чуждые истине

Слово apostereo — «чуждые», буквально означает «отнимать, красть или лишать чего-то». Используя это слово, Павел указывает, что вначале эти люди отлично понимали истину Божьего Слова. Однако с течением времени ситуация изменилась, и они ли­шились этого разумения. Кто и каким образом от­нял у них истину? Никто. Они сделали это сами, выбрав собственный путь и проигнорировав увеще­вания Святого Духа, Который пытался скорректиро­вать их учение, отношение и поведение, но они буд­то совсем потеряли совесть. Другими словами, из-за своего упрямого нежелания и даже откровенного от­каза повиноваться истине Божьего Слова они сдела­ли свой дух нечувствительным и в результате пере­стали отличать истинное от ложного. Поэтому одиннадцатый пункт, на который обращает наше внимание Павел, указывает, что эти лидеры-отступ­ники, когда-то знавшие истину, сами лишили себя ее понимания, избрав собственный стиль жизни и поведения.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.