Как мы перестали быть вегетарианцами? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как мы перестали быть вегетарианцами?

2021-04-18 107
Как мы перестали быть вегетарианцами? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На заре истории человечества людям категорически запрещено было есть мясо. Вс-вышний сказал первым людям: «Вот, Я даю вам всю траву, сеющую семена, на лице всей земли, и все деревья, на которых растут плоды их, производящие семена, – вам это будет пищей! И всем животным земли, и всем птицам «небесным, и всему, что кишит на земле, в ком есть живая душа, – всю зелень травы отдаю Я в пищу» (Брейшит, гл. 1). И человек, и все живые существа были тогда вегетарианцами.

Запрет этот оставался в силе на протяжении десяти поколений, и только после Потопа, когда Hoax с семьей вышли из ковчега, он был отменен. Вс-вышний сказал им: «Ужас и трепет пред вами будут испытывать все животные земные, и все птицы небесные, и все, чем кишит земля, и все рыбы морские – все они отданы в ваши руки. Все живое, все, что двигается, будет вам пищей: словно зелень травы Я отдал вам все!» (Брейшит, гл. 9). Ноаху и его сыновьям, родоначальникам нового человечества, разрешается есть любое существо – несмотря на то, что в повелении Вс-вышнего о том, что ковчег предназначен, кроме человека, также для спасения всех живых существ, делается различие между чистыми и нечистыми животными.

Единственное ограничение в разрешении есть плоть – это запрет есть мясо, отрезанное от живого животного: «Но плоти, в крови которой еще остается душа, – не ешьте!» Это – одна из семи заповедей, обязательных для всех потомков Ноаха, всех людей, евреев и неевреев.

Кроме заповеди о шхите, особом убое скота, который исключает опасность есть мясо еще живого животного, а также падаль, Тора строго различает между чистыми животными, пригодными в пищу, и нечистыми, есть которые запрещено.

«...И мяса животного, раненного зверем в поле, не ешьте, – псу бросайте его» (Шмот, гл. 22) – этот запрет относится также к тем чистым животным, организм которых поврежден настолько, что они не в состоянии жить нормально. Даже если они будут зарезаны предписанным Торой способом – их мясо есть нельзя.

Из всего вышесказанного мы видим, что в принципе есть три вида запретов, касающихся мясной пищи:

– запрет есть мясо нечистых животных;

– запрет есть мясо чистых животных, умерших естественной смертью или зарезанных неправильным образом (их мясо тоже считается падалью);

– запрет есть мясо зарезанных надлежащим образом чистых животных, здоровье которых было непоправимо повреждено (такое мясо называется трейфа.).

Но это еще не все: в туше чистого животного, зарезанного надлежащим образом, нам нельзя есть некоторые части: кровь, сало и седалищный нерв. Если удаление крови из мяса – это личная обязанность каждого, кто соблюдает законы кашрута, то удаление сала и седалищного нерва производится специалистом (менакер на иврите), получившим на то разрешение от раввина.

Здесь стоит отметить, что законы о шхите и проверке туши животного на кашерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом от раввина, имеет право заниматься этим ремеслом. Последним авторитетом в разрешении вопросов, которые могут возникнуть при этом, является авторитетный раввин, обладающий дипломом, полученным им от авторитетов Торы. Такой диплом называется «смиха», в нем должно быть особо указано, что его обладатель имеет право определять закон в спорных случаях.

Под наблюдением раввина работает специалист, которого обычно называют шуб – аббревиатура слов шохет уводек («резник, проверяющий тушу»). Шуб должен обладать особым дипломом, который называется «кабала». В документе этом должно быть указано, какие виды животных он имеет право резать: мелкий рогатый скот, крупный рогатый скот, птиц. Менакер работает вместе с шубом, который удаляет запрещенное в пищу сало и оставляет разрешенный в пищу жир, а также – и это самое трудное в его работе – удаляет седалищный нерв (почему запрещено есть седалищный нерв, сказано в книге Брейшит, гл. 32). Резника и менакера назначает раввин, который наблюдает за их работой и к которому обращаются в сложных случаях. Резник обязан показывать раввину для проверки тот нож:, которым он работает, – потому что если на этом ноже есть хоть мельчайшая зазубринка, мясо зарезанного им животного запрещено есть, оно приравнивается к падали.

ЖИВОТНЫЕ ЧИСТЫЕ И НЕЧИСТЫЕ

Есть три вида живых существ, среди которых Тора различает чистых и нечистых: – животные, живущие на суше;

– обитатели моря;

– крылатые.

Для животных, живущих на суше, Тора дает нам следующий критерий их пригодности в пищу: «Всякое животное парнокопытное с раздвоенными копытами, жующее жвачку, вы можете есть» (Ваикра, гл. 12). Если один из этих признаков отсутствует – то есть если копыто животного не раздвоено или животное не относится к жвачным, – мясо такого животного есть нельзя.

Верблюд, даман и кролик особо отмечаются Торой в составе нечистых животных, хотя они жуют жвачку, -потому что они не имеют раздвоенного копыта. Наоборот, свинья нечиста потому, что она не жвачное животное, – хотя копыто ее раздвоено.

Итак, мы видим, что все хищные звери – нечисты и запрещены нам в пищу (помните, что писал об этом Рамбан?), а среди чистых животных нам разрешены в пищу только травоядные: олень, газель и т.д.

ОБИТАТЕЛИ МОРЯ

Рыбы, которые Тора разрешает есть, отличаются тем, что имеют чешую и плавники. Фактически, можно удовлетвориться лишь первым признаком – потому что плавники есть у всех рыб. Поэтому достаточно заметить следы чешуи на куске рыбы, чтобы заключить, что мясо этой рыбы можно есть.

Мясо рыб Галаха рассматривает отдельно от мяса других животных.

1. Рыба не нуждается в шхите, намек на что есть в Торе (Бемидбар, гл. 11): «И овец, и коров им зарезать... Собрать все рыбы морские...» Отсюда следует, что для того, чтобы умертвить рыбу, ее достаточно вынуть из воды.

2. Запрет смеси из мяса и молока (о чем будет сказано ниже) не относится к рыбе.

3. Обязательность извлечения крови из мяса не относится к рыбе.

И все-таки принято готовить рыбу в отдельной посуде, оставляя ее в «нейтральном» состоянии (парвэ) и не смешивая ни с мясом, ни с молоком, хотя есть ее можно и вместе с молочными продуктами, и вместе с мясными. Ведь если сварить рыбу в мясной кастрюле, нам придется исключить ее из молочного меню.

Ложки, вилки и ножи, которые использовались, когда ели рыбу, могут быть использованы при мясной (или, соответственно, молочной) еде лишь после того, как будут чисто вымыты.

Так называемые «дары моря» – кальмары, устрицы и т.п. – Тора запрещает нам употреблять в пищу, так как они – нечистые живые существа. Тора говорит о всех водяных жителях, у которых нет чешуи и плавников, обо всей «водяной нечисти»: «Отвратительны они вам... плоти их не ешьте» (Ваикра. гл. 11).

Сардины имеют чешую, и потому пригодны нам в пишу. Однако, покупая банку сардин, законсервированных где-либо за пределами Израиля, надо обращать внимание на то, в каком масле они законсервированы. Если это оливковое масло – все в порядке, но если сардины законсервированы в масле животного происхождения, нам запрещено их есть.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.