Кто обязан произносить благословение «гагомель»? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кто обязан произносить благословение «гагомель»?

2021-04-18 109
Кто обязан произносить благословение «гагомель»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мудрецы наши говорят, что благословение «Гагомель» должен произносить: 1. тот, кто вернулся из путешествия по морю; 2. тот, кто прошел через пустыню и другие опасные места; 3. выздоровевший больной; 4. вышедший из тюремного заключения.

Намек на эти четыре категории людей содержится в молитве «Шмонэ-эсрэ»: «И все живые будут вечно благодарить Тебя». Еврейские буквы слов хаим («живые») образуют аббревиатуру: «хет» – холе («больной»), «йод» – ям («море»), второй «йод» – йисурим («страдания» – страдания заключенного), «мем» – мидбарийот («пустыни»). И все эти люди – «будут вечно благодарить Тебя».

В число «вернувшихся из путешествия по морю» в наши дни следует включать также и тех, кто совершил перелет на самолете, а к «прошедшим пустыню» тех, кто спасся от обвала, пожара, едва не утонул, чуть не погиб на войне или в автомобильной катастрофе.

Под «выздоровевшим больным» подразумевается больной, чья болезнь представляла некоторую опасность для его жизни. К этой категории следует отнести также роженицу: после благополучных родов она обязана произнести благословение «Гагомель» в присутствии «миньяна» (подробнее см. стр. 398-399).

«ДОРОЖНАЯ МОЛИТВА»

Отправляясь в другой город и выехав за пределы населенного пункта, мы должны произнести «Дорожную молитву». Если мы на протяжении одного дня несколько раз переезжаем из города в город, достаточно сказать эту молитву только один раз.

Есть разные варианты «Дорожной молитвы» в зависимости от того, каким видом транспорта мы пользуемся: плывем ли на корабле, летим ли на самолете. Есть также варианты этой молитвы для парашютистов и подводников.

Вот наиболее общий вариант, предназначенный для тех, кто путешествует по суше, независимо от способа передвижения: «Да будет угодно Тебе, Г-сподь, Б-г наш и Б-г наших отцов, вести нас мирными дорогами, и направить шаги наши по безопасным стезям, и поддержать нас, даруя нам мир, и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и благоденствия, и благополучно вернуть нас обратно [последнее говорит лишь тот, кто намеревается вернуться домой в тот же день], и спасти нас от аварий и помех, и от рук всех врагов и от тех, кто подстерегает нас в засаде на дороге! И пошли нам благословение во всех делах наших рук, и дай нам милость, любовь и милосердие в глазах Твоих и в глазах всех, кто видит нас, – ибо Ты внимаешь молитвам каждого. Благословен Ты, Г-сподь, внимающий молитве!»

Принято добавлять к этой молитве следующие отрывки, которые повторяют три раза:

А Яаков отправился своей дорогой, и встретили его ангелы Б-жьи. И сказал Яаков, когда увидел их: «Это – воинство Б-гаГ, и потому назвал это место Маханаим.

Да благословит тебя Г-сподь и охранит тебя! Да будет благосклонен к тебе Г-сподь и помилует тебя! Да будет благоволить к тебе Г-сподь и пошлет тебе мир!

На помощь Твою уповаю, Г-сподь! Уповаю, Г-сподь, на помощь Твою! Г-сподь, на помощь Твою уповаю!

Кашрут

Как мы уже говорили, 613 заповедей Торы можно разделить на группы. Самое очевидное деление – на заповеди-предписания (которых 248) и на заповеди-запреты (их 365). Но можно поделить их и иначе: на заповеди, выражающие отношение человека ко Вс-вышнему, и заповеди, касающиеся отношений между людьми. Есть и еще одно деление заповедей – на хуким и мишпатим.

Хуким – это законы, которым надлежит повиноваться, не рассуждая, смысл которых слишком глубок для возможностей нашего разума. Например, запрет носить одежду, называемую шаатнез – то есть сотканную из шерстяных и льняных нитей вместе, закон о пепле «рыжей телицы» и др.

Мишпатим – это законы, смысл которых разъяснен в Торе (например, законы субботы), или те, что не требуют специального разъяснения, потому что их смысл понятен и так (например, заповедь почитания родителей или запрет убийства, разврата, воровства, о которых сказано в Десяти заповедях).

Заповеди о правильном питании, или – как это формулируют наши мудрецы – «законы о запрещенной пище», все то, что в совокупности именуется словом кашрут, относятся к разряду хуким. И это несмотря на то, что многие из этих законов поддаются рациональному – и зачастую довольно успешному – истолкованию. Истолкования эти могут быть полезны для того, чтобы придать человеку больший душевный подъем при исполнении этих законов, однако нисколько не меняют того факта, что законы кашрута – это хуким.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.