По программе М.И.Моро и др. сначала изучают прием сложения в пределах 20. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По программе М.И.Моро и др. сначала изучают прием сложения в пределах 20.

2021-04-18 130
По программе М.И.Моро и др. сначала изучают прием сложения в пределах 20. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М1М ч.2, стр. 64. Это прием прибавления по частям. Он включает в себя две операции.

Например, 7+5

1. Сначала, прибавляем столько, чтобы получить 10:

7+3=10

2. Вспоминаем, что 5 – это 3 и 2, уже прибавили 3, значит, надо прибавить еще 2:

10+2 = 12

Теоретическая основа приема (т.о.):

· состав числа 10;

· состав чисел в пределах 10;

· разрядный состав чисел в пределах 20.

Модели записи:

3 + 5 = 12

 

 

3            2

 

7 + 5 = 12
7 + 3 + 2 = 12

 

7+5 = 7+3+2 =10+2=12

При изучении этого приема используют наглядное пособие «абак».

 


Надо к 7 прибавить 5. Выложим в верхний ряд 7 синих кругов. Нам надо прибавить еще 5 белых кругов. В верхнем ряду осталось три свободных места, поставим туда 3 круга из 5 и получим 10. Надо прибавить еще 2 круга, поставим их в нижний ряд и получим 10 + 2= 12 кругов.

Аналогично 6+6

· Сначала, прибавляем столько, чтобы получить 10:

6+4=10

· Вспоминаем, что 6 – это 4 и 2, уже прибавили 4, значит, надо прибавить еще 2:

10+2 = 12

Теоретическая основа приема (т.о.):

1. состав числа 10;

2. состав чисел в пределах 10;

3. разрядный состав чисел в пределах 20.

Модели записи:

6 + 6 = 12


 4         2

 6 + 6 = 12
6 + 4 + 2 = 12

 

6+6 = 6+4+2 = 10+2=12

При изучении этого приема используют наглядное пособие «абак».

 


Надо к 6 прибавить 6. Выложим в верхний ряд 6 синих кругов. Нам надо прибавить еще 6 белых кругов. В верхнем ряду осталосьчетыре свободных места, поставим туда 4 круга из 6 и получим 10. Надо прибавить еще 2 круга, поставим их в нижний ряд и получим 10 + 2= 12 кругов.

После изучения приема переходят к формированию вычислительного умения (1-2 урока). Работаем над правильностью и осознанностью действий, следовательно, используем упражнения с подробными объяснениями и записью.

Затем переходят к формированию вычислительного навыка. Все случаи сложения в пределах 20 нужно заучить наизусть, но т.к. случаев много, их делят на несколько уроков и заучивают постепенно.

Стр.66       + 2, 3                                

9+2= 11, 9+3=12, 8+3=11, 8+3=12

Стр. 67              + 4

7+4=11, 8+4=12, 9+4=13

Стр. 68              + 5

9+5=14, 8+5=13, 7+5=12, 6+5=11

 
Стр.69                + 6

9+6=15, 8+6=14, 7+6=13, 6+6=12

Стр. 70             + 7

9+7=16, 8+7=15, 7+7=14

Стр. 71                  + 8,9

9+9=18, 9+8=17, 8+8=16.

На каждом уроке разбирают несколько новых случаев, которые предлагают запомнить.

На стр. 72 дана сводная таблица сложения в пределах 20.

К этому моменту дети почти все случаи должны выучить наизусть, но дают еще несколько уроков закрепления до стр.80. 

Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками,математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т.п.

При знакомстве с вычислительным приемом сложения однозначных чисел вида (8+3, 7+5 и т.д.) целесообразно использовать следующее наглядное пособие.

«Абак»

Пример: 8+3

 

 


Надо к 8 прибавить 3. Выложим в верхний ряд 8 синих кругов. Нам надо прибавить еще 3 белых круга. В верхнем ряду осталось два свободных места, поставим туда 2 круга из 3 и получим 10. Надо прибавить еще 1 круг, поставим его в нижний ряд и получим 10 + 1= 11 кругов.

Фрагмент урока.

Предмет: математика

Класс:  1 класс      Часть: 2 часть

УМК: «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: «Сложение в пределах 20»

Цель урока: познакомить детей с приёмом прибавления по частям. Сформировать вычислительные умения и навыки сложения в пределах 20.

Задачи:

1. Повторитьсостав числа 10 и чисел в пределах 10.

2. Вспомнить разрядный состав чисел в пределах 20.

3. Познакомить детей с приёмомприбавления по частям.

4. Сформировать вычислительные умения и навыки сложения в пределах 20.

Оборудование

Для учителя: учебник математики часть 2 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал (абак).

Для детей: учебник математики часть 2 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.

 

Этап урока и его задачи Содержание и работа Оформление
Подготовительный. Задачи 1)Повторить состав числа 10 и чисел в пределах 10; 2)Вспомнить разрядный состав чисел в пределах 20. -Прежде чем, мы начнёмновую тему, давайте выполним следующие упражнения. -Сыграем в игру «Посчитай-ка». Достаем карточки. -Я буду говорить выражения, а вы мне показывать карточку с правильным ответом. Вы готовы? (да) Начинаем! - 3+1? (4) - 7+2? (9) - 2+3? (5) - 1+2? (3) - 6+2? (8) - 1+1? (2) - 4+2? (6) - 3+2? (5) - 5+2? (9) -Молодцы! Вы отлично справились с заданием!  Внимание на экран. (слайд 2) -Давайте вспомним состав чисел в пределах 10 и продолжим цепочку. Начнём с 1 ряда. Петя, начинай. (число 5 состоит из 3 и 2) Ксюша? (число 6 состоит из 2 и 4) и т.д. (как только дети называют правильное число, оно появляется в презентации) Молодцы! Вы справились с этим задание, давайте перейдём к следующему! -А теперь вспомним состав числа 10!(слайд 3) Начнём со 2 ряда. Вася, начинай. Десять - это один плюс? (9) Ксюша? (2 плюс 8) и т.д. (как только дети называют правильное число, оно появляется в презентации) -Молодцы! Ребята,ответьте на вопрос: 1)Какое число имеет 1 десяток и 3 единицы? Маша? (13) Все согласны? Хорошо! 2)А какое число имеет 2 десятка и 0 единиц? (20) 3)А кто запишет на доске число, у которого 1 десяток и 8 единиц? Петя? (18) 4)Сколько десятков и единиц в числе 12, а 17? Молодцы! Мы вспомнили разрядный состав чисел в пределах 20, который состоит из десятков и единиц. Переходим к изучению новой темы!   Слайд 2. Слайд 3.
Знакомство с приёмом прибавления по частям.   Задачи 1)Познакомить детей с приёмом прибавления по частям; Мы с вами продолжаем выполнять сложение чисел. Открываем учебник на странице 64.(слайд 4) (Учитель с указкой показывает на экране и объясняет.) - Ребята, сегодня мы будем рассматривать сложение чисел в пределах 20- это сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Чтобы выполнить это сложение, мы будем пользоваться приёмом прибавления по частям. Он происходит в два этапа. В учебнике рассмотрен этот приём на примере суммы чисел 9 и 4, давайте его разберем. 9+4 1)Сначала, прибавляем столько, чтобы получить 10: 9+1=10 2)Мы уже знаем, что 4 – это 1 и 3, уже прибавили 1, значит, надо прибавить еще 3: 10+3 = 13. Модели записи: 9 + 4 = 13   3         1  9 + 4 = 13 9 + 1 + 3 = 13 9 + 4 = 9 + 1 +3=10+3=13 При изучении этого приема мы будем использовать наглядное пособие «Абак». (слайд 5) -Надо к 9 прибавить 4. Выложим в верхний ряд 9 синих кругов. Нам надо прибавить еще 4 белых круга. В верхнем ряду осталось одно свободное место, поставим туда один круг из 4-х и получим 10. Надо прибавить еще 3 круга, поставим их в нижний ряд и получим 10 + 3= 13 кругов. Давайте рассмотрим еще один пример, страница 66 (слайд 6). Нужно к 9 прибавить 2.Выложим в верхний ряд 9 красныхтреугольников. Нам надо прибавить еще 2синих треугольника. В верхнем ряду осталось одно свободное место, поставим туда один треугольник из 2-х и получим 10. Надо прибавить еще 1 треугольник, поставим его в нижний ряд и получим 10 + 1= 11 треугольников.   Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6.
Формирование вычислительных умений и навыков сложения в пределах 20 Задачи 1) Сформировать вычислительные умения и навыки сложения в пределах 20; 2)Выполнить практические упражнения на закрепление. Давайте выполним упражнение 1 на странице 64. (слайд 7)Объясните устноданные математические выражения. 8 плюс 4, Катя? (К 8 прибавляем 4, сначала добавим столько, чтобы получилось 10. (8+2=10) Вспоминаем, что 4 это 2 и 2. Уже прибавили 2, значит осталось прибавить еще 2. (10+2=12)) Следующее. Петя? (аналогично) Молодцы! Теперь попробуем вычислить и записать. Вычисли 9+2 (9+3, 8+3) с подробной записью. Кто пойдет к доске? Вася? Остальные пишут в тетраде. (Дети выходят к доске, выполняют сложение, формируется вычислительное умение. В конце урока учитель даёт установку на запоминание разобранных случаев, чтобы сформировать вычислительные навыки)    Слайд 7.

 

Вопрос 17. Какие вычислительные приемы можно использовать при знакомстве детей с вычитанием однозначного числа из двузначного в пределах 20? Из каких вычислительных операций состоят эти приемы? Разработайте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с этими приемами М1М, ч. 2, стр. 80.

Детей знакомят с приемами вычитания с переходом через десяток. М1М ч.2 с.80.  

М1Мч2 с.80.

 

 

 

Используют два приема:

ПРИЕМ.

Вычитание по частям.

Например, 12-5

1.Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10:

12-2=10

2.Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3

3.Вычитаем 3 из 10:

10-3=7

Т.О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа;

                   2. Состав чисел в пределах 10;

                   3. Состав числа 10.

Модели приема:

12 - 5 = 7       12 – 5 = 7

2    3          12 - 2- 3 = 7

При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении.

ПРИЕМ.

Т.О 1. Знание состава чисел в пределах 20.

    2. Связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Например, 12-5

1.Вспоминаем, что 12 это 5 и 7.

2.Мы знаем, что если из суммы 12 вычесть одно слагаемое 5, то получим второе слагаемое 7.

12 – 5 = 7                 12 – 5 =

                                       12 = 5 + 7

5        7                      12 – 5 = 7 

Фрагмент урока.

Предмет: математика

Класс: 1 класс Часть: 2 часть

УМК: «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: «Вычислительные приемы вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 20».

Цель урока: познакомить детей с приёмом вычитания однозначного числа из двузначного. Сформировать вычислительные умения и навыки вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 20.

Задачи:

1. Закреплять знания вычитания с переходом через десяток.

2. Повтор состава чисел.

3. Решение заданий, изученных видов.

Оборудование

Для учителя: учебник математики часть 2 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал.

Для детей: учебник математики часть 2 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.

Этап урока и его задачи Содержание и работа Оформление
Подготовительный этап. -Прежде чем начнём новую тему, давайте сыграем в игру. Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6. Выбрать из числового ряда только двузначные числа. 4, 6. 9, 11, 3, 15,12. -Молодцы, вы справились с заданием. -И теперь, мы можем переходить к изучению новой темы. Мы уже познакомились с приемами сложения в пределах 20. И далее переходим к изучению приемов вычитания с переходом через десяток. Настраиваются на учебную деятельность. Дети выполняют задания цепочкой. В записи двузначного числа 2 цифры, поэтому это числа: 11, 15, 12. Дети предлагают различные задания. Используя карточки, показывают варианты состава чисел.
Знакомство с приемами вычитания с переходом через десяток. -Ребята, давайте откроем учебник на странице 80. -На краю стола у вас лежит раздаточный материал, положите его перед собой. -Возьмите 12 синих кружков, а теперь закройте 5 кружков. Какое равенство у нас получается? (12-5=7). -Чтобы найти значение этого выражения, мы можем воспользоваться двумя способами. Сейчас на каждом мы подробно остановимся. - Первый способ – вычитание по частям. Например, если нам нужно из 12 вычесть 5, то нам нужно: 1)Сначала вычесть столько, чтобы получилось 10: 12-2=10 2)Затем, вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 мы уже вычли из 12, значит, надо вычесть ещё 3. 3)Вычитаем 3 из 10: 10-3=7 Давайте рассмотрим этот прием на модели: 12-5=7   2   3 Следовательно, 12-5=7 = 12-2-3=7. Второй прием. Опять же берет выражение 12-5. 1)Вспоминаем, что 12 это 5 и 7. 2)Мы знаем, что если из суммы 12 вычесть одно слагаемое 5, то получим второе слагаемое 7. 12 – 5 = 7   5       7   12-5=(5+7)-5=7   12-5=                               12=5+7 12-5=7 -Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым правилом. Проверили его в разных видах заданий. И убедились, что оно действительно работает.
Формирование вычислительных навыков. -Давайте посмотрим на стр.81 упр.2. -Вам предлагается выполнить устное вычисление с объяснением, выполняем по цепочке. (13-5; 13-3=10;10-2=8 и т.д.). Молодцы, ребята, всё верно. -А давайте воспользуемся вторым способом. -Пожалуйста, Маша, начинай. (15-8; 15-8=(8+7)-8=7). Кто согласен с Машей, поднимите руку, кто не согласен, хлопните в ладоши. -Все, кто поднял руки, большие молодцы.   -Для закрепления предлагаю вам сделать ещё одно задание. -Внимание, на доску. -Ваша задача проверить выражения и исправить ошибки, если они есть. -Света, начинай. (Неверно решено выражение – 13-8=7. Проверяем: 13-3=10;10-5=5. Ответ:5, а не 7). Умничка, всё верно, продолжаем по цепочке.     Проверь решение. 11-7=5                                         12-4=8 15-6=9                                         13-8=7

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.