История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходные данные: M1 =10Hм,
М2 = 55,55Hм.
Проектировочный расчёт валов производиться из условия прочности на кру- чение:
≤ [ ,
Wp = – полярный момент сопротивления для сплошного вала
d = , где [ – допускаемое касательное напряжение зависящее от материала вала и угловой скорости.
Рекомендуется применение среднеуглеродистых конструкционных сталей с нормализацией участков посадок деталей.
Для них = 20÷40 МПа
Для ведущего вала: = 20 МПа,
Для ведомого вала: = 30 МПа [1, c. 281]
Ведущий вал: Материал: Сталь 45; Мк1 = М1 = 10 Н м; [τк ]= 20МПа; = = 1667мм ≥ 19,4 мм Принимаем: = 1667мм | Ведомый вал: Материал: Сталь 45; Мк2 = М2 = 55,55 Н м; [τк ]= 30МПа; = = 9258,3мм ≥ 30 мм Принимаем: = 9258,3 мм |
Профилирование валов
Ведущий вал: d1 = 1667 мм; d1′= d1 +2мм =1667 + 2 =1669 мм; d1′′= d1 +5мм = 1667 + 5 =1672мм; d1′′′= d1 +10мм = 1667+ 10 =1677мм. | Ведомый вал: d2 = 9258,3мм; d2′= d2 +2мм =9258,3+ 2 =3260,3 мм; d2′′= d2 +5мм = 9258,3 + 5 =9263,3мм; d2′′′= d2 +10мм =9258,3 + 10=9268,3мм; d2ІV = d2+15 мм =9258,3+15=9273,3мм. |
Ведущий вал:
d 1 d 1 ″ d 1 ″ d 1
d 1 ′ d 1 d 1 ′″
Ведомый вал:
d 2 ″ d 2 ′″ d 2 ′
d 2 ′′′ d 2 ″ d 2
d 1, d 2 – диаметры выходных концов валов под муфты;
d 1 ′, d 2 ′ – диаметры проходных участков валов;
d 1 ′′, d 2 ′′ – диаметры валов под подшипники;
d 1 ′′′ – диаметр вала для упорного буртика;
d 2 ′′′ -диаметр вала под колесо;
d 2 І V -диаметр вала упорного буртика.
|
Подбор и проверка шпонок
Для ведущего и ведомого валов в местах посадок шестерни, колеса и муфт принимаем призматические шпонки в зависимости от диаметра. Для изготовления шпонок принимаем конструкционные, малоуглеродистые стали - Ст 5. Допуск напряжения смятия [ .
Выбранные параметры шпонок проверяются из условия прочности на смятие, при проектном расчёте для муфт определяется необходимая длина шпонок и принимается по нормативному ряду.
Проектный расчёт – определение необходимой длины шпонок под муфту.
Ведущий вал | Ведомый вал |
М1 = 10 Нм d1 = 40мм b h = 18 11мм t1 = 7 мм lp = l = lp + b = 0,7+18 = 18,7мм Принимаем l = 19 мм | М2 = 55,55 Нм d2 = 20мм b h = 16 10мм t1 = 6 мм lp = 9,25мм l = lp + b = 9,25+16= 25,25 мм Принимаем l = 25 мм |
[2, т. 8.9, с. 169]
Проверочный расчёт – проверка на прочность шпонок под шестерню и колесо.
Ведущий вал | Ведомый вал |
М1 = 29,5 Нм d1 = 20мм b h = 6 6 мм t1 = 3,5 мм l = b1 – 5мм = 15,92 – 5 = 10,92 мм Принимаем l = 12 мм lp = l – b = 12 – 6 = 6 мм 196,6 МПа Условию прочности не удовле-творяет. Принимаем l =20 мм lp = l – b = 20 – 6 = 14 мм = l + 5 = 20 + 5 = 25 мм 84,2 МПа Условию прочности удовлетворяет. | М1 = 91,304 Нм d2’’’ = 35 мм b h = 10 8 мм t2 = 5 мм l = b2 – 5мм = 15,92 – 5 = 10,92 мм Принимаем l = 12 мм lp = l – b = 12 – 10 =2 мм = 869,5МПа Условию прочности не удовле- творяет. Принимаем l =30 мм lp = l – b = 30 – 10 = 20 мм = l + 5 = 30 + 5 = 35 мм 86,9 МПа Условию прочности удовлетворяет |
Расчёт подшипников
Подбор подшипников качения, для валов редуктора производят по ГОСТ в соответствии с действием на вал нагрузками, диаметр вала и условиями работы, т.е. по динамической грузоподъёмности. Рекомендуется принимать для цилиндрических редукторов шарикоподшипниковые, радиальные, однорядные.
Ведущий вал
Исходные данные: d1’’ = 25 мм n = 1429,5 об/мин
Ft1 = 1303,29H [Lh] = 18 103
Fa1 = 141,08H b1 = 15,92 мм
|
H
1. По ГОСТ принимаем шарикоподшипниковые, однорядные, тяжёлой
серии № 405 (d = 20мм, D = 80 мм, C = 36,4 кН, Со = 20,4 кН, B = 21 мм, e=0,32) [2, П3, с. 393]
2. Определяем нагрузку действующую на подшипник.
= + 20мм + = + 20 + = 38,46 мм
= 100
Определяем реакции опор
Расчётная схема ведущего вала
Горизонтальная плоскость:
= = = 1798,54
= = =
Проверка:
= =
Вертикальная плоскость:
УB =
УA = = = 154,34
Проверка: =УА + Fr1 +УВ = -606,91+452,57+154,34= 0
Суммарные реакции
RA = = = 519,6 Н
RB = = = 1897,8 H
Поскольку I1 < I2, FA1=141,08H, и осевые нагрузки будут определятся:
PA1 = I2 - FA1 = - 141,08 = 386,8 Н
PA2 = I2 = Н
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!