Толщина стенки корпуса и крышки редуктора: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Толщина стенки корпуса и крышки редуктора:

2021-04-18 93
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

= 0,04 Re +1=0,04  +1 =4,38мм

т.к б<8, принимаем б=8

 

Толщина верхнего пояса корпуса:

    b=1,5 б=1,5 8=12 мм

 

Толщина нижнего пояса крышки корпуса:

    b1=1,5  б1=1,5 8=12 мм

 

Диаметр фундаментных болтов:

    d1=0,072 Re+12=0,072 84,74+12= 18,1 мм

    по ГОСТ принимаем d1=18 мм

 

Диаметр болтов у подшипников:

    d2=(0,7÷0,75) d1= (0,7÷0,75) 18=12,6÷13,5

    по ГОСТ принимаем d2=13 мм

 

Диаметр болтов соединяющих корпус и крышку:

    d3=(0,5÷0,6) d1=(0,5÷0,6) 18 = 9÷10,8

    по ГОСТ принимаем d3=10 мм

 

Диаметр ступицы колеса:

   dст2=1,6  d2′′′=1,6 35 = 56 мм

 

Длина ступицы:

   lст2=1,2  d2′′′=1,2 35 = 42 мм

 

Толщина обода:

   =3  m =1,81 3 = 5,43 мм

 

Толщина диска:

   =0,25  b =0,25 15,92 = 3,98 мм

 

 

11. Выбор посадок деталей редуктора

 

 

Н7 – Наружныекольца подшипников;

k 6 – Внутренние кольца подшипников;

 

                                                      [2, т.10.13, с.263]

 

Смазка редуктора и его деталей.

    Смазывание конических зубчатых колёс уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а так же предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора. Зубья конических колёс погружают в масло на всю длину. При смазывании окунанием объёма масляной ванной на 1кВт передаваемой мощности. Смазка редуктора осуществляется маслом марки И-30А.

                                                                                                 [2, т.10.10, с.253]

 

Подбор и проверка муфт

Для соединения  ведущего  вала  редуктора  с  валом  электродвигателя и для соединения  ведомого вала с  валом привода  необходимо подобрать муф-ты.

Так  как  проектируемый  редуктор  общего  назначения  и  не  требуется специальных условий выбираем соединительную фланцевую муфту.

Типоразмер  муфты   принимаем  по  ГОСТ   в  зависимости от d и рас-чётного момента:  Mp = M∙k, где k = 1,2 – коэффициент,  учитывающий усло-вия эксплуатации муфт.                                                       [2, т. 11.3, с. 272]

Ведущий вал Ведомый вал
M1 = 29,5 Hм Mp1 = M1 ∙ k = 29,5∙ 1,2 = 35,4 Hм lp (шпонки) = 11,8 мм b (шпонки) = 6 мм Материал болтов сталь – Сталь 5. [  = 80 МПа Принимаем фланцевую муфту. МФ 31,5 16 40 1 D1 = 90 мм L1 = 84 мм M2 = 55,55Hм Mp1 = M1∙k = 55,55 ∙ 1,2=109,56Hм lp (шпонки) = 24,3 мм b (шпонки) = 8 мм Материал болтов сталь – Сталь 5. [  = 80 МПа Принимаем фланцевую муфту. МФ 125 25 60 1 D2 = 112 мм L2 = 124 мм

                                                                                             [2, т. 11.1, с. 268 – 269]

      

 Проверяем  выбранные  муфты на прочность   болтов   по  касательным напряжением среза.

 

dб1 = 0,08 ∙ 16 = 1,28 мм. Принимаем dб = 4 мм.

dб2 = 0,08 ∙ 25 = 2 мм. Принимаем dб = 4 мм.

Z = 4 – число болтов устанавливаемых на муфту.

Условию прочности удовлетворяет.

Условию прочности удовлетворяет.

 

Ведущий вал Ведомый вал
мм Z1 = 4 dб1 = 4 мм  = 6,6 МПа Z = 4 dб2 = 4 мм  = 15,9 МПа

 

 

Сборка редуктора

Перед  сборкой  внутреннюю  полость  корпуса  редуктора  тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку    производят     в    соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

На    ведущий  вал  насаживают    сальники  и  шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80˚÷100˚C.

В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до  упора  в  бурт  вала.  Затем  надевают  распорную  втулку,  сальник и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные  валы  укладывают  в  основание  корпуса   редуктора  и надевают  крышку  корпуса,   покрывая   предварительно   поверхности стыка  крышки  и  корпуса  спиртовым  лаком.  Затягивают  болты, крепящие крышку корпуса.

После этого  на  ведомый вал  надевают  распорное кольцо, в подшип-никовые  камеры закладывают  пластичную  смазку, ставят крышки под-шипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед  постановкой  сквозных  крышек  в  проточки закладывают вой-лочные  уплотнения,  пропитанные  горячим  маслом.  Проверяют  про-ворачиванием   валов  отсутствие   заклинивание  подшипников  (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на  конец  ведомого  вала  в  шпоночную  канавку закладывают шпонку, устанавливают   муфту.   Затем  ввёртывают  пробку  масло-спускного отверстия с прокладкой и жезловой масло указатель. В корпус заливают масло.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде

   по программе, устанавливаемой техническими условиями.           

 

Литература.

 

1. Березовский Ю.Н. «Детали машин», [Текст], учебник для ССУЗов, М., Машиностроение 1983 – 384 с.

 

2. «Курсовое проектирование деталей машин», [Текст],  учебное пособие для ССУЗов, С.А. Чернавский и др. 1987 – 416 с.

3. Скойбеда А.Т. «Детали машин и основы конструирования»,  [Текст],  учебник для ВУЗов, Мн., Высшая школа, 2006 – 560 с.

4. Курмаз Л.В. «Детали машин, проектирование», справочное учебно-методическое пособие для ВУЗов, М., Высшая школа, 2005 – 410 с.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.