Структура общества: основны е культурны е групп ы и их значение для работы международных менеджеров . — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Структура общества: основны е культурны е групп ы и их значение для работы международных менеджеров .

2021-04-18 117
Структура общества: основны е культурны е групп ы и их значение для работы международных менеджеров . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все упомянутые выше элементы национальной культуры оказывают влияние на поведение и ожидания менеджеров, а также рабочих и служащих, занятых в ком­пании. Деловые люди, работающие в международном бизнесе, часто сталкивают­ся с необходимостью решения сложной задачи организации и поощрения труда работников, имеющих разное культурное происхождение. Именно поэтому, если они претендуют на звание хороших руководителей, им необходимо понимать все эти элементы культуры. Однако начинающего студента, изучающего междуна­родный бизнес, это обсуждение элементов культуры может привести в замеша­тельство. Более того, многие студенты и бизнесмены приходят в панику от того, что им придется запоминать такое множество всевозможных нюансов — францу­зы делают одно, арабы делают другое и т. д. К счастью, многие ученые попытались осмыслить и систематизировать различные элементы культуры. Результаты их исследований позволяют международным менеджерам легче понять полную кар­тину культуры страны, а также то, каким образом элементы этой культуры вли­яют на их способность управлять работой своих компаний.

Контекстуальный подход Холла. Одним из наиболее эффективных методов описания культурных различий яв­ляется контекстуальный подход, разработанный Эдвардом и Милдред Холл (Edward and Mildred Hall). В низкоконтекстуальной культуре (low-context culture) информация передается между собеседниками в эксплицитной, откры­той форме. Ярким примером низкоконтекстуальной культуры являются англо­язычные страны, такие как Канада, Великобритания и Соединенные Штаты Аме­рики, а также немецкоязычные страны (см. рис. 4.2). В высококонтекстуальной культуре (high-context culture) контекст, в котором происходит коммуникатив­ный акт, играет не менее важную роль, чем произносимые слова, а знание куль­турного контекста имеет большое значение для понимания предмета коммуника­тивного акта. Высококонтекстуальная культура характерна для арабских стран и Японии.


Рис. 4.2. Страны с высококонтекстуальной и низкоконтекстуальной культурой

 

Стиль делового поведения в высококонтекстуальных культурах во многих слу­чаях отличается от стиля поведения в низкоконтекстуальных культурах. Напри­мер, немецкая реклама, как правило, ориентирована на факты, в то время как япон­ская — на эмоции. В высококонтекстуальных культурах в процессе принятия решений относительно целесообразности поддержания деловых контактов более высоко ценятся межличностные отношения. В таких культурах, для того чтобы определить, могут ли стороны доверять друг другу и поддерживать успешное со­трудничество, часто проводятся предварительные деловые встречи. В низкокон­текстуальных культурах большее значение имеют собственно условия сделки. В культурах такого типа (например, в Канаде, Великобритании и Соединенных Штатах) на деловых переговорах часто присутствуют адвокаты, задача которых состоит в защите интересов клиента. Напротив, в высококонтекстуальных культу­рах, таких как культура Саудовской Аравии, Японии и Египта, присутствие адво­ката, особенно на предварительной встрече участников переговоров, может быть расценено как знак недоверия к партнерам. Поскольку в таких культурах долгосроч­ные взаимоотношения ценятся превыше всего, предположение потенциального партнера о том, что на этих переговорах кому-то нельзя доверять, может оказать­ся достаточным основанием для завершения процесса переговоров. В табл. 4.2 пред­ставлена дополнительная информация о различиях между стилями ведения пере­говоров в разных культурах.

Принцип культурных групп. Выделение культурных групп (кластеров) — это еще один метод классификации и осмысления национальных культур. Между культурами разных стран суще­ствует много общих характеристик, что в определенной степени сокращает не­обходимость в выборе методов ведения бизнеса с учетом удовлетворения по­требностей местной культуры. Антропологи, социологи и ученые, занимающиеся проблемами международного бизнеса, проанализировали такие факторы, как сте­пень удовлетворенности условиями труда, распределение трудовых ролей и меж­личностные трудовые отношения, с целью идентификации групп стран со сход­ными культурными ценностями, от которых зависит выбор методов ведения бизнеса. На карте 4.2 представлены восемь групп стран, выделенные такими ис­следователями, как Симха Ронен (Simcha Ronen) и Одед Шенкар (Oded Shenkar). (По итогам проведенных исследований четыре страны — Бразилия, Индия, Из­раиль и Япония — не были отнесены ни к одной из культурных групп.)

Таблица 4.2


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.