Религия и ее влияни е на международный бизнес . — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Религия и ее влияни е на международный бизнес .

2021-04-18 95
Религия и ее влияни е на международный бизнес . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Религия — это один из важнейших аспектов жизни любого общества. Религия определяет способы установления контактов между членами одного общества, а также между представителями разных обществ. Около 85% населения Земли, численность которого составляет 6,2 млрд, принадлежит к той или иной рели­— гии. 72% населения всего мира придерживаются одной из четырех религий: христианства, в том числе римско-католической веры (16,9%), протестантской веры (13,0%) и православия (3,8%), а также ислама (19,2%), индуизма (13,7%) и буддизма (5,7%).

Религия определяет отношение верующих к работе, потреблению, личной от­ветственности и планированию будущего. Социолог Макс Вебер (Max Weber), например, объясняет возникновение капитализма в Западной Европе влиянием протестантской морали, которая особо выделяет трудолюбие, бережливость и достижение успехов как средства возвеличивания Бога. В соответствии с протестантской моралью добродетелью считается накопление богатства, постоян­ная борьба за повышение эффективности и повторное инвестирование прибы­лей с целью дальнейшего повышения производительности — все эти характе­ристики необходимы для стабильного функционирования капиталистической экономики.

В отличие от протестантской церкви индуизм проповедует духовное совер­шенствование, а не экономический успех. Цель индуса состоит в том, чтобы со­единиться с Брамой, вселенским духом согласно индуизму; достичь такого еди­нения можно посредством ведения все более и более аскетического образа жизни в каждом воплощении души на протяжении ряда циклов реинкарнации. Стрем­ление к накоплению материальных благ может замедлить процесс духовного со­вершенствования. Таким образом, индуизм не поддерживает таких капиталисти­ческих видов деятельности, как инвестиции, накопление богатства и постоянный поиск путей повышения производительности и эффективности.

Ислам, в принципе поддерживающий капитализм, делает большее ударение на обязательствах индивида перед обществом. Согласно исламу прибыли, полу­ченные посредством честных деловых операций, имеют право на существование, однако компания не должна получать прибыли от эксплуатации или обмана лю­дей. Все мусульмане должны проявлять доброжелательность, справедливость и скромность в процессе взаимодействия с другими людьми. Упомянутые в главе 3 нормы ислама, подразумевающие запрет на выплату или получение процентов, сформировались на основании веры в то, что такие действия приводят к эксплуа­тации менее удачливых членов общества.

Существуют и другие, не менее важные аспекты влияния религии на усло­вия ведения бизнеса. Достаточно часто религия налагает ограничения на роль индивида в обществе. Например, кастовая система, поддерживаемая индуиз­мом, традиционно регламентирует распределение рабочих мест между членами разных каст, что влияет на формирование рынка рабочей силы, а также препят­ствует максимальному использованию бизнес-возможностей. В странах, где преобладают истинные последователи ислама (таких как Саудовская Аравия и Иран), существует запрет на предоставление работы женщинам; причина этого запрета заключается в том, что в соответствии с нормами ислама круг общения мусульманских женщин с мужчинами должен быть ограничен исключительно родственниками.

Помимо всего прочего религия влияет на состав товаров, приобретаемых ве­рующими, а также на сезонные закономерности потребления. Например, в боль­шинстве христианских стран Рождественские праздники — это период обмена подарками, очень важный для предприятий розничной торговли; с другой сторо­ны, в день Рождества уровень деловой активности существенно снижается, тогда как уровень потребления резко возрастает накануне Рождества. Производитель­ность работы предприятий резко падает из-за того, что рабочие и служащие берут кратковременные отпуска, чтобы повидаться с друзьями и побыть с семьями.

Влияние религии на деятельность международных компаний имеет свою спе­цифику в каждой стране в зависимости от ее правовой системы, однородности религиозных убеждений граждан, а также терпимости к другим религиозным воз­зрениям. Рассмотрим Саудовскую Аравию, в которой расположен священный город Мекка — город, в который каждый мусульманин должен совершить палом­ничество хотя бы один раз в жизни. Учение Корана образует основу теократичес­кой правовой системы страны, в которой 99% населения — мусульмане. В стране существует сильное политическое давление, направленное на сохранение рели­гиозных традиций. Невозможно преувеличить важность понимания принципов ислама для бизнесменов, занимающихся международным бизнесом, а также роль этих принципов в процессах экспорта продукции, ее производства, маркетинга и продажи товаров в кредит на рынке Саудовской Аравии. В качестве иллюстрации можно привести следующий пример. В Саудовской Аравии работа приостанав­ливается пять раз в день, когда верующим необходимо помолиться Аллаху. Было бы глупо со стороны менеджера, не являющегося мусульманином, возражать про­тив такой практики, даже если она приводит к снижению объемов производства. Зарубежные бизнесмены должны особенно тактично вести себя со своими сау­довскими партнерами во время священного месяца Рамадан, когда мусульмане воздерживаются от пищи с восхода до заката солнца. Женщины, занимающие высшие административные должности в западных компаниях, сталкиваются с дополнительными препятствиями из-за особого отношения жителей Саудовской Аравии к роли женщины в обществе — отношения, которое сформировалось на основании исламского религиозного закона. Даже действия, предпринимаемые за пределами Саудовской Аравии, могут повлиять на формирование торговых отношений с этой страной. Например, руководством компании McDonald's была допущена грубая ошибка, когда на фирменных бумажных пакетах компании были напечатаны флаги стран всех футбольных команд, принимавших участие в финальных играх Кубка мира, в том числе флаг Саудовской Аравии. Проблема состояла в том, что на флаге страны есть священная надпись, которая гласит: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед пророк Его». Религиозные чувства мусульман Саудовской Аравии и всего мира были оскорблены тем, что имя Аллаха написано на упаковке, которую выбрасывают в мусор. Компания McDonald's поспешила извиниться перед мусульманами и пообещала прекратить использование этих пакетов, тем самым остановив полемику, которая могла бы повлиять на ведение бизнеса в Саудовской Аравии и в других мусульманских странах. Компанией Nike была допущена аналогичная оплошность, когда для новой линии спортивной обу­ви был разработан фирменный торговый знак, который напоминал арабское сло­во «Бог, Аллах». С протестом против использования этого торгового знака выс­тупили многочисленные группы мусульман; в результате обувь с таким знаком была снята с производства, а в компании был разработан новый торговый знак для спортивной обуви новой линии.

Тем не менее во многих других странах религия хотя и играет важную роль, но не охватывает всех сторон жизни. Например, жители большинства стран Южной Америки придерживаются римско-католической религии. Однако в этих странах есть сторонники и других религий, причем представители всех религий терпимо относятся к убеждениям друг друга. Католическая церковь — это опора общества во всех этих странах, единственный из многочисленных общественных институ­тов, который определяет повседневную жизнь граждан. Даже праздничные дни (Пасха, Рождество), а также организация рабочей недели (когда выходной день — воскресенье) свидетельствуют о влиянии христианской теологической системы на повседневную жизнь жителей этих стран. Компания, ведущая бизнес в этих странах, должна разрабатывать свои производственные графики и графики рабо­чего времени с учетом религиозных убеждений работников компании и потреби­телей ее продукции. Компании, действующие на территории Швеции, в которой 97% населения — лютеране, должны соответствующим образом учитывать осо­бенности этой религии.

Как ни странно, в странах, которые характеризуются разнообразием религиоз­ных верований, возникают еще более серьезные проблемы. Компании, работающие в таких космополитических городах, как Лондон и Нью-Йорк (например, Barclays Bank, Hoffman-LaRoche и IBM), должны учитывать в своей деятельности религи­озные потребности своих работников и потребителей, придерживающихся иуда­изма, христианства, ислама и индуизма. К числу таких религиозных потребно­стей относятся религиозные праздники, ограничения и обычаи, связанные с режимом питания, а также субботние дни, которые в некоторых религиях счита­ются днями святости. Компании, которые не могут приспособиться к этим нуж­дам, могут понести потери из-за невыходов на работу, низкого морального духа в коллективе и снижения объема продаж.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.