История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникации играют важнейшую роль в работе руководителя, влияют на эффективность его труда и деятельность предприятия в целом. Обратимся к фактам:
- Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации.
- Опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей считают неудовлетворительные коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями.
В ходе своей деятельности руководитель может участвовать в разнообразных видах коммуникаций: в переговорах с деловыми партнерами, в деловых собраниях с трудовым коллективом, в телефонном общении с клиентом, в личном инструктаже подчиненного, в общении с государственными органами управления посредством деловой переписки и т.п.[55]
Классификация видов коммуникаций:
Межличностные коммуникации
Организационные коммуникации
- Межуровневые коммуникации в организации.
- Коммуникации по восходящей (обратная связь)
- Коммуникации между различными отделами
- Коммуникации руководитель - подчиненный
- Коммуникации между руководителем и рабочей группой
Классификация информации и коммуникационных процессов
Основным предметом коммуникационных процессов является информация. Информация может быть классифицирована по ряду характеристик:
1. По назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем);
2. По возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; нефиксируемая информация используется в момент получения, может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает);
|
3. По степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения);
4. По полноте (частичная, может использоваться только в совокупности с другой информацией; комплексная, она дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения);
5. По степени надежности (бывает достоверной и вероятностной, т.е. неточной из-за принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать, неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений).
Построение коммуникационного процесса
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента[56].
- Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
- Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
- Канал - средство передачи информации.
- Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
В рамках коммуникационного процесса информация проходит несколько этапов:
- Зарождение идеи.
- Кодирование и выбор канала.
|
- Передача.
- Декодирование.
На каждом из этапов коммуникационного процесса могут возникать организационные, технические и психологические сложности, в следствии которых информация может искажаться и теряться.
Основные межличностные недостатки коммуникаций:
- Различия в восприятии и трактовке информационных сигналов
- Невербальные преграды
- Неэффективная обратная связь
- Неумение слушать.
Основные организационные недостатки коммуникаций:
- Искажение информации
- Информационные перегрузки
- Неудовлетворительная структура организации.
11.4. Методы повышения эффективности коммуникационных процессов [57]
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004.
2. Беляцкий Н.П. Основы лидерства. – Минск: Издательство БГЭУ, 2006.
3. Брасс А.А. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства. – М.: Современная школа, 2006.
4. Вейл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Новости, 1993.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2003.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991.
7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
8. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI в. - М.: Экономика, 1991.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.
10. Управление персоналом организации. / Учебник под ред. проф. Кибанова А.Я. - М.: Экзамен, 2003.
11. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.
12. Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991.
13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. / Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Инфра-М, Норма, 1999.
14. Кравченко А. И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000.
15. Марков Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – М.: Альфа, 2000.
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2006.
17. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1999.
18. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И.Х.. Управление по результатам. – М.: Прогресс, 1993.
19. Тейлор У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контролинг, 1991.
20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
|
21. Эванс Д. Управление качеством. Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2006.
22. Якокка Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1995.
[1] Целесообразно начать изучение курса с проведения деловой игры «Уровни управления предприятием».
[2] Приводится и разбирается схема уровней организации системы управления на предприятии.
[3] Приводится схема и примеры функциональных вертикалей власти.
[4] Приводятся примеры изменения управленческих подходов и методов на торговых предприятиях.
[5] Приводится схема временной взаимосвязи школ и подходов управления
[6] Даты указаны приблизительно.
[7] Дополнительно рассматриваются на семинарском занятии.
[8] Разбирается взаимосвязь работ и выводов, сделанных в рамках школ управления, на примере одного из вопросов (мотивация).
[9] Приводится и обсуждается схема построения процесса управления.
[10] Приводится и обсуждается схема системного управления предприятием.
[11] Приводится и обсуждается схема ситуационного управления предприятием.
[12] На занятии приводится схема основных стилей управления (традиционная классификация), совместно с преподавателем разрабатывается сравнительная таблица для характеристик основных стилей управления.
[13] Приводится схема взаимосвязи традиционной классификации стилей управления и теории Х-Y.
[14] Схема Решетки стилей управления оформляется и обсуждается на занятии.
[15] Приводится схема взаимосвязи системы стилей руководства Лайкерта и теории Х-Y.
[16] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Фидлера.
[17] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Вудкока и Френсиса.
[18] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Херси и Бланша.
[19] Рекомендуется перед рассмотрением теоретического материала заполнить таблицу «Психологическое восприятие власти».
[20] Схема установления баланса власти зарисовывается одновременно с рассмотрением практического примера.
[21] Схема баланса власти оформляется преподавателем на занятии.
[22] Поясняются с помощью Схемы баланса власти.
[23] При рассмотрении каждой из форм власти оформляется таблица «Преимущества и недостатки формы власти».
|
[24] Целесообразно совместно со студентами разобрать основные характеристики харизматического руководства.
[25] Данный вопрос будет более подробно рассмотрен в теме вопросе «Делегирование» темы «Организация как функция управления».
[26] Приводится схема отличия организационной структуры управления предприятия от его групповой структуры.
[27] Схема процесса построения команды менеджера оформляется и обсуждается на занятии.
[28] Оформляется и обсуждается таблица «Сравнение характеристик ролей в составе команды менеджера».
[29] Данную тему необходимо изучать на конкретных примерах возникновения конфликтов в организации и управления ими. В связи с этим рекомендуется выносить ее на семинарские занятия.
[30] Схема зон развития конфликта и их влияния на производительность труда оформляется и обсуждается на занятии.
[31] Разбираются и обсуждаются на занятии. Рекомендуется проведение деловой игры «Управление конфликтом».
[32] Целесообразно разбирать вопрос одновременно с заполнением таблицы «Исторические подходы к управлению персоналом».
[33] Оформляется в виде схемы на занятии.
[34] Схема Пирамиды потребностей Маслоу оформляется и обсуждается на занятии
[35] Оформляется матрица влияния групп потребностей теории Мак-Клелланда на формирование стиля руководителя.
[36] Оформляется схема взаимодействия потребностей (факторов здоровья и мотивации) в рамках теории Герцберга.
[37] Оформляется и обсуждается схематическое изображение теории ожидания.
[38] Оформляется и обсуждается схематическое изображение теории справедливости.
[39] Приводится общая схема процесса управления. Обсуждается роль функции Организация в системе управления.
[40] Схемы организационных структур и таблица сравнения их характеристик оформляется и обсуждается на занятии.
[41] См. тему «Власть и личное влияние руководителя / Формы влияния».
[42] На занятии рассматривается и обсуждается стандартная форма должностной инструкции. Выполняется Деловая игра «Разработка должностной инструкции».
[43] Перед рассмотрением материала по теме оформляется и обсуждается таблица «Психологическое восприятие контроля».
[44] Приводится схема общего процесса управления организацией. Обсуждается взаимосвязь функции Контроля с другими функциями управления.
[45] Оформляется и обсуждается схема осуществления на предприятии непрерывного контроля.
[46] Оформляется схема взаимосвязи видов контроля на предприятии.
[47] Оформляется и обсуждается схема осуществления предварительного контроля.
[48] Оформляется сквозная схема построения процесса контроля.
[49] Приводится пример и схема поведения ориентированного на контроль.
|
[50] Приводится пример и схема выборочной ориентации на стандарты.
[51] Рассматриваются и обсуждаются примеры искажения информации как реакции на осуществление контроля.
[52] Приводится схема взаимосвязи процесса принятия управленческих решений и функций управления.
[53] Целесообразно подкрепить изучение данного вопроса проведением деловой игры «Принятие стандартного управленческого решения».
[54] Рассматривается в форме обсуждения примеров конкретной деятельности предприятий и их руководителей.
[55] Приводится схема взаимосвязи коммуникационных процессов внутри организации и выполнения функций управления.
[56] Схема коммуникационного процесса оформляется преподавателем на занятии
[57] Вопрос разбирается на занятии. В связи с практической ориентацией данного вопроса рекомендуется проводить его изучение на семинарских занятиях, совмещая с проведением таких деловых игр, как «Невербальное общение», «Испорченный телефон», «Эффективные переговоры», «Деловое письмо», «Деловое собрание», «Инструктаж подчиненного» и др.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!