Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель построения организационной структуры - обеспечить условия для достижения стоящих перед организацией задач. Первоочередная задача организационного планирования - определение общих целей развития.
В качестве основных организационных структур управления рассматриваются[40]:
- линейная ОСУ
- функциональная ОСУ
- линейно-функциональная ОСУ
- дивизиональная ОСУ
- матричная ОСУ
- штабная ОСУ.
Основные принципы построения организационных структур управления:
- объективная и детальная разработка целей и стратегии организации
- учет относительного значения управленческих функций
- специализация
- координация
- организационный контроль
- снижение управленческих расходов.
Смысл установления целей заключается в том, чтобы сконцентрировать внимание на желаемых результатах. Основная роль организационной структуры состоит в достижении общих целей предприятия. Современная организация - это многоцелевая система. Подразделения организации должны быть с самого начала построены, а их деятельность скоординирована таким образом, чтобы наиболее успешно выполнять функциональные цели каждой из подструктур организации и, одновременно с этим, обеспечить реализацию намеченных общих задач организации. Программно-целевой метод построения структур управления основан на выделении общей цели организации и дальнейшего согласования целей каждого подразделения и отдельного исполнителя с генеральной целью. Данный метод подразумевает построение на первом этапе иерархической модели целей, в которой цели вырабатываются по системе «с верху – вниз» и делятся по функциональному признаку. На втором этапе - построение организационной структуры управления организации, служащей для выполнения целей ее хозяйственного развития.
|
Организация для решения задач и осуществления своей стратегии развития выполняет основные и вспомогательные функции, которые необходимы в совокупности, но различаются по степени значимости. Эти факторы необходимо учитывать при формировании организационной структуры управления для того, чтобы каждая функция соответствовала определенному управленческому уровню и подразделению. Функции должны быть четко разграничены по управленческим единицам и выполняться сотрудниками, имеющими соответствующие знания и опыт.
Преимуществами от использования специализации при построении организационных структур могут быть быстрое и высококачественное выполнение работ и сокращение затрат. В соответствии с особенностями целей организации различные специализации (специализированные функции) распределяются между управленческими единицами, подразделениями и должностями; определяются их полномочия, обязанности и степень ответственности, способы их коммуникации и взаимосвязи. Необоснованное применение специализации может привести к затруднению координации отдельных подразделений, нарушению взаимосвязи, обособлению.
При горизонтальном и вертикальном разделении труда следует учитывать, что деятельность по координации работы других людей и составляет суть управления. Координация имеет целью взаимодействие различных функций и препятствование их дублированию. На практике координация происходит на основе иерархической модели целей организации.
Принципы организационного контроля (самоконтроля) применяются на практике для выявления и исправления неточностей, допущенных при разработке организационной структуры управления, закреплении различных функций и обязанностей отдельных работников.
При формировании или развитии организационной структуры управления необходимо учитывать, что любой вид организационной деятельности влечет за собой дополнительные управленческие расходы. Игнорирование этого принципа ведет к необоснованному увеличению расходов, что может стать причиной нерентабельности предприятия. Уменьшение расходов на содержание административного аппарата должно осуществляться не за счет снижения эффективности управленческой работы, а в результате правильного и рационального формирования управленческих структур.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!