Популяризация безопасности полетов. Обмен информацией о безопасности полетов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Популяризация безопасности полетов. Обмен информацией о безопасности полетов

2021-04-18 167
Популяризация безопасности полетов. Обмен информацией о безопасности полетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.11.1 Организация должна доводить до сведения всего эксплуатационного персонала цели и процедуры СУБП, а СУБП должна наглядно присутствовать во всех аспектах деятельности организации по предоставлению услуг. Руководитель, ответственный за безопасность полетов, должен распространять информацию о выполнении программы организации по СУБП посредством бюллетеней и брифингов. Руководитель, ответственный за безопасность полетов, должен также обеспечивать широкое распространение информации об уроках, полученных в результате расследований, о предыдущих происшествиях или опыте как внутреннего, так и других организаций. Между руководителем, ответственным за безопасность полетов, и эксплуатационным персоналом всей организации должен циркулировать поток информации. Обеспечение безопасности полетов будет более эффективным, если эксплуатационный персонал будет активно вовлечен в процесс выявления факторов опасности и уведомления о них. Таким образом, обмен информацией о безопасности полетов направлен на:

   а) обеспечение всесторонней осведомленности всех сотрудников о СУБП;

   b) предоставление критической для безопасности полетов информации;

   с) разъяснение, почему предпринимаются конкретные действия;

   d) разъяснение, почему вводятся или модифицируются процедуры в области безопасности полетов;

   е) предоставление информации, которую "знать желательно".

 

5.11.2 Примеры средств распространения информации в организации включают:

   а) руководство по системам управления безопасностью полетов (РСУБП);

   b) процессы и процедуры в области безопасности полетов;

   с) информационные сводки, уведомления и бюллетени;

   d) веб-сайты или электронную почту.

 

Глава 6

Внедрение системы управления безопасностью функционирования воздушного транспорта на основе качественной подготовки авиационного персонала ГА

 

Известно, что достижение поставленных целей любой организации в области развития и экономического процветания находится в русле эффективной системы управления, базирующейся на законах и закономерностях функционирования систем менеджмента качества по выбранным индикативным показателям.

В настоящее время и мировое авиационное сообщество пришло к осмыслению того, главный инструментарий в обеспечении устойчивости, безопасности и эффективности авиаперевозок международной Гражданской авиации базируется на системах менеджмента качества и рисков и в первую очередь, своевременном предупреждении факторов опасности и угроз при обеспечении и производстве полетов ВС.

В соответствии с утвержденными стратегическими целями ИКАО на период до 2012 г. управление безопасностью полетов и авиационной безопасностью (рис. 1) отнесены к наивысшему приоритету деятельности международной гражданской авиации и установлены требования к государствам членам ИКАО внедрить систему управления безопасностью авиаперевозок, базирующейся на единой методологии всеобщего (тотального) управления факторами опасности и рисками, как

 

 

Рис. 1. Слагаемые устойчивости и безопасности функционирования ВТ (авиаперевозок)

 

единообразный подход для всех участников системы управления безопасностью полетов (СУБП). Такой подход к управлению безопасностью полетов базируется на системах менеджмента качества, а для особо сложных, динамических систем - воздушного транспорта (ГА), осуществляющих свою планетарную деятельность в конкурентном экономическом пространстве, характеризуемом наличием факторов опасности и рисков, является качественно новым этапом развития гражданской авиации.

Внедрение такой системы в государствах – членов ИКАО определяется в основном стандартами ИКАО – Приложениями к Чикагской конвенции № 1, № 6, № 11, № 14, № 17 и рекомендуемой практики в виде «Руководства по управлению безопасностью полетов (РУБП) DOC 9869/460 и «Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность ГА» DOC 9873, в которых изложены рекомендации по управлению рисками и факторами опасности.

На пути внедрения в эксплуатационную практику таких систем, осуществляемых только эволюционным путем, как государствами, так и авиаперевозчиками (участниками системы), предшествует всеобщая переподготовка авиационного (руководящего) персонала ГА, непосредственно участвующих в обеспечении безопасности авиаперевозок на внутренних и международных авиалиниях (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Условия функционирования квалифицированного авиационного персонала

 

Управлять развитием и изменениями авиатранспортного производства – значит обучать авиационный персонал управлять новыми механизмами и инновационными технологиями.

 

Рис. 3. Система управления качеством подготовки авиационного персонала

 

Система качества специальной профессиональной подготовки авиационного персонала должна базироваться на трех показателях устойчивости, безопасности и эффективности функционирования воздушного транспорта РФ (ГО РФ) и соответствовать стандартам ИКАО – приложению № 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» и, в частности, дополнению к нему «Руководству «Аэронавигация и подготовка авиационного персонала» DOC9868, в котором содержатся требования к проектированию квалификационных систем подготовки, отбору содержания в обучении и проведению процесса обучения и сертификации авиаспециалиста, установленной квалификации.

Проведение качественной подготовки авиационного персонала обеспечит успешное внедрение системы всеобщего управления безопасностью и эффективностью авиаперевозок в Российской Федерации (рис. 4).

Рис. 4.

         Методология управления безопасностью устойчивостью и эффективностью функционирования гражданской авиации базируется на управлении (менеджменте) рисков и опасностей, которые присутствуют во всех технологических цепочках организации, обеспечении производства полетов и безопасности авиаперевозок.

 

Безопасность полетов - это состояние при котором риск причинения ущерба здоровью людям и имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом или более низком уровне непрерывном процессом выявления факторов опасности и контролем факторов риска.

Риск представляет собой оценочную возможность возникновения неблагоприятных последствий в результате действия факторов опасности. Это вероятность того, что потенциальные возможности опасного фактора причинить вред, реализуются.

Система управления устойчивостью и безопасностью функционирования воздушного транспорта представляет собой взаимодействие элементов структуры АТС, включающего организационно - методические, нормативно - правовые, научно - технические, образовательные, финансово - экономические, человеческие и иные ресурсы, направленные на эффективность, устойчивость и безопасность функционирования ГА РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.