Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 457 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из основных вопросов, которые необходимо решать при проектировании гаражей-стоянок, является вопрос выбора оптимальной объемно-планировочной и конструктивной системы сооружения я, особенно, сетки колонн. С точки зрения свободы маневра автомобиля, улучшения зрительной ориентации водителя, размещения разногабаритных автомобилей и экономичного использования всей площади пола, наилучшим решением была бы стоянка без промежуточных внутренних опор, перекрытая одним пролетом на всю ширину пассажа с двухсторонней расстановкой автомобилей и внутренним проездом между ними. Однако, большой пролет, увеличение габаритов несущих конструкций, их веса, увеличение высоты конструкций перекрытия несколько снижают экономию от полноценного использования всей площади пола. В настоящее время применяются несколько сеток колонн,у которых величина шага в направлении, параллельном продольным осям автомобилей, превышает ширину проезда, а в направлении, перпендикулярном этим осям, обеспечивает установку не менее 2-3 автомобилей.
Применение сеток 6*6 и 6*9 м приводит к нежелательному расположению колонн по границам внутреннего проезда и перерасходу площади стоянки на один автомобиль. Представляют интерес разработанные для гаражей-стоянок (для автомобилей малого и среднего классов) унифицированные консольные конструкции из П-образных рам общей шириной 15м, с двумя консолями по 3,0м и расстоянием между колоннами (пролетом) 9,0м. Шаг колонн при этом - 7,5м. Высота этажа в чистоте - 2,2м. Это решение оптимально по использованию площади и вариабельности расстановки автомобилей.
Анализ планировочных схем многоэтажных гаражей с применением различных сеток колонн позволяет сделать следующие выводы:
|
1. при расстановке автомобилей под 90° к проезду, шаг колонн должен быть 7,5м (7,8м);
2. пролёты должны быть такими, чтобы колонны располагались не менее, чем на 0,5 м вглубь стоянки от проезда;
3. наилучшим решением является применение перекрытий пролётом, равным глубине стоянки.
Всё, сказанное выше, относится к рамповым гаражам или к полумеханизированным гаражам, где осуществляется манежный тип стоянки. В механизированных гаражах выбор конструктивной системы прежде всего зависит от выбора схемы механизация гаража.
Для расстановки автомобилей классов бизнес, премиум и внедорожников должны быть предложены варианты расстановки с оптимальными сетками колонн с учетом требований взаимного размещения автомобилей и приближения к конструкциям (оборудованию) или варианты комбинированной расстановки автомобилей различных классов в предложенных планировочных схемах.
При увеличении защитных зон автомобиля (приведенных в табл.4) на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл.3) может быть уменьшена соответственно на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 м.
Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).
Ширина внутреннего проезда в помещениях хранения автомобилей и постах ТО и ТР (см.рис.2), приведенная в табл. 3, определена с учетом рекомендуемого приближения движущегося автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к автомобилям на местах хранения.
Для условий, отличных от приведенных в табл. 1 и 2, необходимые при проектировании планировочные параметры проезда могут быть определены графическим путем при помощи шаблона. Шаблон изготавливается из прозрачного материала в масштабе чертежа, накладывается на него и вращается относительно оси О. При этом рекомендуется выполнять следующие условия:
|
· в помещениях хранения автомобилей у въезда на машиноместо от строительных конструкций (оборудования) до въезжающего автомобиля должно оставаться не менее 0,2 м (защитная зона), а с противоположной стороны от въезда - не менее 0,7 м;
· на постах ТО и ТР соответственно - не менее 0,3 и 0,8 м.
МНОГОЭТАЖНЫЕ СТОЯНКИ
Отличительной особенностью планировки многоэтажных стоянок является необходимость организации перемещения автомобиля по вертикали. В зависимости от способа этого перемещения многоэтажные стоянки делятся на рамповые и механизированные.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!