Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-29 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Театральные подмостки»
(для учащихся от 7 - 15 лет,
срок реализации программы 3года)
Автор-составитель программы:
Головач Е.В.
педагог дополнительного
образования
МАУ ДО -ЦВР «Надежда»
г. Стерлитамак РБ
2020
Содержание программы
I. Пояснительная записка 3
II. Учебный план 1 года обучения 13
III. Содержание программы 1 года обучения 15
IV. Учебный план 2 года обучения 18
V. Содержание программы 2 года обучения 21
VI. Учебный план 3 года обучения 27
VII Содержание программы 3 года обучения 29
VIII. Методическое обеспечение программы 32
IX. Список литературы 38
Приложение 42
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральные подмостки» относится к художественной направленности, реализуется в детско-подростковом клубе «Дружба», микрорайон «Комсомольский» город Стерлитамак. По запросу жителей, детей и подростков было создано творческое объединение театр эстрадных миниатюр «Лента образов». Рекомендовано для педагогов образовательных и дополнительных учреждений, работающих в объединениях художественной направленности.
|
В настоящее время в современной педагогике отводится большое место возможностям развития театра среди детей и подростков, так как он способствует выполнению важных творческих задач, обучению живой разговорной речи, коммуникативной свободы в общении со сверстниками, знание основ публичного выступления.
Новизна программы по театральному творчеству «Театральные подмостки» в новаторской системе «Театр и групповой психологический тренинг», заключается в том, что учащиеся, с помощью заданий и упражнений развивают свой творческий потенциал, способность к импровизации и спонтанности, умение создавать убедительный образ и особую атмосферу, работать в контакте с партнером по площадке.
Каждый модуль представляет собой определённый базовый уровень образования, который отличается структурной особенностью содержания, применяемых педагогических и режиссёрских технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала, музыкальных произведений (классической музыки).
Актуальность программы театра эстрадных миниатюр «Лента образов» определяется главной необходимостью адаптировать учащегося начального и среднего школьного возраста в современных условиях жизни через технологии театральной игры. При создании программы, нами было изучено большое количество литературы:
-Людмила Анн в книге «Психологический тренинг с подростками» и Михаил Кипнис в «Актерском тренинге» рассматривают социально-психологический тренинг как средство коррекции поведения подростка; -Эльвира Сарабьян и Ольга Лоза в «Большом тренинге по системе Станиславского» приводят к мысли, что любой публичный человек- учитель, политик, рекламист- сталкивается с необходимостью донести до аудитории свои мысли, также без тренингов по системе Станиславского ему не обойтись;
|
-Зинаида Савкова дает более ста упражнений по сценической речи, носящих игровой характер.
Весь изученный материал лег в основу программы «Театральные подмостки», который способствует развитию ребенка.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, состоит в том, что при использовании средств театральных технологий способствует раскрытию творческих способностей и потенциала ребенка в игровых заданиях и этюдах.
Образовательный процесс построен как последовательный переход учащегося от одного уровня сложности к другому, при этом способствует развитию у учащихся психических, физических и нравственных качеств. В результате, по окончании прохождения программы, мы получаем новую модель личности.
Программа может быть адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья путем упрощения вариантов заданий в модулях.
Отличительные особенности программы «Театральные подмостки» от других авторов заключается в расстановке приоритетных направлений:
1. Программа, является комплексно- интегрированной и отвечает всем современным нормам образовательного процесса дополнительного образования и возрастных особенностей детей начальных и средних классов.
2. Реализация программы в условиях педагогики – сотрудничестве и применения основных принципов обучения и воспитания позволяет создать индивидуальный или коллективный творческий проект (в виде спектакля, праздника и т.д.).
3. Ответственным за организацию творческого процесса целиком и полностью является педагог, который на всех этапах занятия становится для каждого учащегося соавтором и сотворцом.
Таким образом, образовательная программа «Театральные подмостки» состоит из модулей актёрских дисциплин, интегрируясь друг в друга по темам и разделам, формируясь в модули образовательной и воспитательной деятельности.
Каждый раздел учебного плана имеет форму аттестации: 1.Открытый показ итогового занятия.
2.Участие в концертных программах.
3. Показы спектаклей
Программа по степени авторства модифицированная, по форме содержания комплексная, разработана в соответствии с нормативными документами
|
-Декларация прав ребенка, провозглашающая, что «ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях» (принцип 7);
- Конвенция о правах ребенка, в которой указывается, что «государства-участники признают право ребенка на образование» (статья 28) и соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, родителям, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, цивилизациям, отличным от его собственной, окружающей природе; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе (статья 29);
- Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт РФ, гарантирующий, что «каждый имеет право на образование» (статья 43);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который также гарантирует право каждого человека в Российской Федерации на образование (статья 5);
- Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка. В статье 9 указывается, что «при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка»;
- Государственная Программа «Развитие образования 2013–2020», направленная на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения. Одной из ее основных задач является «доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
|
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Особенность программы заключается в том, что она основывается на методе создания проектов. Суть этого метода в том, что группа театра эстрадных миниатюр «Лента образов» берёт для всестороннего изучения какую-то конкретную актуальную тему. Она решается по определенному алгоритму(сбор информации, иконографии или материала, выполняющие разнообразные творческие работы, элементы костюма, реквизит и т.д.).
Таким образом, тема становится итогом работы учащегося над проектом.
Особенность проекта – большая его эмоциональная значимость, яркость впечатлений, сплочённость коллектива, и отводимая роль в спектакле. При этом, для детей, он становится яркой незабываемой страницей их жизни. Особое внимание отводится изменению технологий в образовательной творческой деятельности за счет интеграции актёрского мастерства, сценической речи в форме игровых театральных технологий, тренинга и грима.
Особенностью содержания программа - способствовать подъему духовно-нравственной культуры, прививать любовь к своей Родине, и отвечать запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивать совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Выбор профессии актёра (по профилю), не является конечным результатом программы, но даёт возможность расширить кругозор детей в других специальностях. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Освоение актёрского мастерства по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности современного общества.
|
Цель программы: развитие творчески активной личности через театральное творчество искусства, готовой к самоопределению, адаптации в меняющемся обществе.
Задачи:
Обучающие (предметные):
-способствование овладению детьми техники актёрской игры, как фундамента и основы для исполнения роли в спектакле;
-формированиесистемы знаний, умений и навыков по предмету «Актёрское мастерство».
Развивающее (метапредметные):
-развитиеартистических и эмоциональных качеств средствами актёрского тренинга;
-развитие внимательности, наблюдательности, логических и пластических способностей;
- способствовать развитию творческого потенциала, художественного вкуса учащегося.
Воспитывающие (личностные):
-воспитание любви и уважения к искусству и культуре родной страны.
-воспитание зрительской культуры и приобщению к здоровому образу жизни.
Поэтому, в основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность учащегося, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений, строить работу по использованию театра в образовательном процессе. Назовем его, образовательный театротвечающий запросам современного дополнительного образования, помогающий доносить знания образовательных программ средствами театральных технологий.
Исходя, из ваше сказанного, программа помогает учащимся вырасти в личность с творческим потенциалом, способной к импровизации и спонтанности, с умением создавать образы и работать в контакте с любым партнером по общению.
Контингент: 7-15 лет
Возрастные особенности учащихся:
7-10 лет - весьма дружелюбны, легко вступают в общение, увлекаются совместными коллективными делами. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает, хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием.
11-15 лет - резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Подростки начинают обращать эти требования и к самим себе, сознательно добиваться поставленной цели, готовность к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу и упорно преодолевая препятствия.
На основании указанных психологических особенностей при объединении детей в разновозрастной коллектив появляется возможность самовоспитания и воспитания на примерах других ребят, младшие тянутся в заданиях за старшими, а старшие учатся снисходительно относиться к ошибкам младших.
Объем часов: 432 часа
Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа и час индивидуальной работы
Реализация программы: 3 года
1 этап «Творческая мастерская»-Актерский тренинг по системе Станиславского»: знакомство с упражнениями по сценическому движению, речи; тренинг воображения, чувств и эмоций; задания на сплочение коллектива и постановки миниатюр.
2 этап Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках (партнерское взаимодействие): усложнение программы путем включения заданий на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи; выполнение заданий на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке; постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей.
3 этап «Спектакли. На подступах к образности»: углубленная работа над образом, домысливание событийного ряда роли; работа в разных цехах при подготовке спектакля. изготовление реквизита, гримирование, сценография.
Ожидаемые результаты:
Будут уметь:
· выполнять самостоятельно упражнения на развитие актёрской техники;
· выполнять парные и групповые игры, упражнения, этюды;
· создать эскиз костюмов для выбранной пьесы;
· накладывать грим друг другу;
· небольшой группой изготовлять театральную афишу, программку;
· изготовлять макеты декорации к спектаклям
· эмоционально и выразительно исполнять свои роли в постановках.
В конце 3 года обучения:
Будут знать:
-понятия «сквозное действие», «монтировка спектакля», «метафора», «факты жизни и искусства», «пластический образ»
-правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции
- организовывать коллективную работу над эпизодом спектакля
- 5-10 новых скороговорок
- 3-5 стихотворных или прозаических произведения или их отрывки
Будут уметь:
- владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления
- описать эмоции, которые испытывает герой этюда
- находить способы воплощения актерского образа
- проводить на занятиях весь комплекс актерского тренинга
- раскладывать сквозное действие на простые физические действия
- произносить скороговорки в разных темпах, с различными комбинациями движений и при нагрузках
Достижения учащихся (Приложение №1)
№ п/п | Ф. ФИ | МА ЦВР «На- де дежда» | Город ко | РР Республика ко | Вс Всерос. |
-творческие задания;
-тест по гриму, и наложение грима;
- открытые показы отрывков по сценической речи;
-открытые показы этюдов,тренингов по мастерству актёра;
- участие в фестивалях-конкурсах.
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля, за развитием каждого обучающегося, раскрытием его творческих и духовных устремлений.
Творческие задания, соответствующие теме занятия, дают возможность текущего контроля.
Показ спектакля, миниатюр, открытое занятие по актерскому мастерству и сценической речи являются основными формами итогового контроля.
Отслеживание результативности: ( Приложение№2)
Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Возраст ___________________________________________________________
Названия кружкового объединения ___________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________
Дата начала наблюдения ____________________________________________
1 год обучения: Актерский тренинг по системе Станиславского»
-познакомятся с историей театра и составными элементами работы актера на сценической площадке
-овладеют навыками самоподготовки к публичному выступлению
2 год обучения: «Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское взаимодействие)
- изучат тренинги сценической речи и актерского мастерства
- овладеют навыками постановки миниатюр по литературным произведениям
3 год обучения: «Работа над спектаклем. На подступах к образности»
- овладеют способами работы над образом роли, изготовления реквизита, основ наложения грима.
- изучат на практике весь процесс постановки спектакля.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды и формы контроля:
· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;
· промежуточный – праздники, тренинги, этюды, чтение со сцены, соревнования, занятия-зачеты, игровые программы, конкурсы
· итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.
.
Учебный план
1год обучения
«Актерский тренинг по системе Станиславского»
Цель: активизация познавательных интересов, раскрытие актёрского творческого потенциала каждого учащегося.
Основные задачи на данном уровне:
- раскрытие эмоциональной памяти ребенка(зрительной, слуховой, чувственной(аудиальная, визуальная, кинестетическая)
- средствами игровых театральных технологий сплотить коллектив и повысить коммуникативную культуру у детей;
- игра в процессе голосового тренинга
Ожидаемый результат:
- уметь свободно общаться внутри коллектива;
- чувствовать себя свободно на сценической площадке;
- преодолевать скованность, ускорить процесс овладения навыками публичных выступлений;
- выявить творческий потенциал каждого обучающегося;
- принимать участие в коллективной творческой деятельности.
№ п/п | Модуль | Всего часов | Теория количество часов | Практика кол. часов | Формы контроля аттестации |
1. | 1.Модуль «Путешествие в мир театра» | 30 | 8 | 20 | |
2 | Тема1.Виды и жанры театра. | 4 | 2 | 2 | викторина |
3 | Тема 2. В Мире кукольного театра.(тренинг перчаточными куклами, сказки на ширме) | 20 | 4 | 16 | показ |
4 | Тема 3 Умные игры«В стране Вообразилии» | 6 | 6 | Итоговый тренинг | |
5 | Тема4. Зрительная и слуховая память | 2 | 2 | наблюдение | |
6 | Тема5.обонятельные ощущения, вкусовые ощущения, осязательные ощущения, эмоциональные ощущения, внутренние ощущения.Этюды. | 6 | 6 | наблюдение | |
7 | 2. модуль Сценическая речь | 34 | 4 | 30 | показ |
8 | Тема 1.фонационное дыхание Тема 2. звучание гласных и согласных Тема 3. междометия в работе над голосом | 2 3 3 | 2 | 6 | наблюдение |
9 | Тема4. речь в движении. Тема 5. диапазон голоса Тема 6. знаки препинания Тема 7. темпо-ритм и сила звука | 6 4 6 6 | 2 | 24 | Открытый показ |
10 | 3.МодульМы играем в театр» | 34 | 8 | 26 | |
11 | Тема1. Искусство актёра | 2 | 2 | ||
12 | Тема2. Этюды на внимание | 8 | 8 | Итоговый показ | |
13 | Тема3.Этюды «Уголки памяти» | 6 | 6 | Итоговый тренинг | |
14 | Тема4. Этюды на воображение и фантазирование | 4 | 4 | показ | |
15 | Тема5. Актёрский тренинг на раскрепощение мышц тела. | 6 | 6 | Итоговый тренинг | |
16 | Тема6.На подступах к образности. | 8 | 2 | 6 | показ |
17 | 4.Модуль Репетиционная постановочная работа. | 40 | 4 | 32 | |
18 | Тема1.Разбор пьесы. | 2 | 2 | Круглый стол | |
19 | Тема2 Распределение ролей. | 2 | 2 | обсуждение | |
20 | Тема 3.Репетиции спектакля по сценам. | 10 | 10 | показ | |
21 | Тема 4. Сводные репетиции спектакля | 6 | 6 | показ | |
22 | Тема5.Технические репетиции спектакля. | 6 | 6 | ||
23 | Тема6.Генеральный прогон спектакля | 4 | 2 | Открытый показ репетиции | |
24 | Тема 7..Сдача спектакля | 4 | 2 | Итоговый показ | |
часы | 144 | 24 | 120 |
Содержание
первый год обучения
«Актерский тренинг по системе Станиславского»
«Театральная игра», как начальный уровень обучения актёрского мастерства, нацелена пробудить у детей интерес к драматическому искусству, расширить эмоциональное восприятие к другим видам искусств и сформировать духовную культуру учащегося.
Тема1. Виды и жанры театра.
Теория: Объяснение темы «Виды и жанры театра» (кукольный театр, драматический, театр оперы и балета, оперетты, вертеп)
Практика:
Стартовые задания: разыграть сказку Теремок в разных видах театра.
Тема 2. В Мире кукольного театра. (тренинг перчаточными куклами)
Теория: Объяснение истории возникновения перчаточного кукольного театра.
Практика: дети по рисунку, рассказывают сюжет и потом с помощью куклы,рассказывают как историю произошедшую с кукольным героем. Постановка коротких кукольных сказок.
Тема4. Речь в движении
Практика: « Хватайте мяч», «Яблочко», «Иголка», «Скакалка», «Волейбол»
Тема 5. Диапазон голоса
Практика: « Сплетни», «Маляр», «Этажи», «Самолет», «Прыжок чемпиона», «Колокола», «Аквалангист»
Тема 6. Знаки препинания
Практика: « На лекции», «Добьюсь ответа», «Помирились», «Рисую мысль»
Модуль3. Мы играем в театр.
Тема1. Искусство актёра
Теория: рассказать детям о происхождении и возникновении актёрского искусства.
Тема2. Этюды на внимание
Практика: тренинги с обучающимися: «Запомни предмет», «Зеркало», «В картинной галереи», «Составь картинку», «Передай скороговорку».Построится в круг, квадрат, треугольник, Упражнения: «Основные круги внимания», «определить виды шумов», «искусственные, природные шумы», «радио», «улица», «вокзал», «аэропорт ». Тема3.Этюды «Уголки памяти»
Практика: дети по очереди рассказывают один из дней, подробно вспоминая последовательность событий. Тренинг «Запомни предмет».,«Эмоциональная память болевых ощущений», «Весна-зима», «Лето-осень» «образ – чайника», «Осеннего леса.
Тема1 Разбор пьесы.
Теория: «застольный период» читаем пьесу, разбираем пьесу(идейно-тематический анализ», первое впечатление.
Практика: репетиция и показ спектакля например, «Муха-Цокатуха» по произведению К.Чуковского.
Содержание
второй год обучения
«Навыки актерского мастерства и сценической речи»
Модуль 1. Актерское мастерство
Тема 1. Особенность актерской игры в театре.
теория: 2 часа Рассказать о происхождении театра, как вида искусства.. «Актёрство» в разных театрах, отличительная специфика деятельности.
Тема2. Основы звучащей речи
Теория: «Определения понятия «сценической речи». Определение диафрагмы. Дыхание.
практика: 3 вида дыхания. Массаж лица, вибрационный массаж речевого аппарата.
Учебный год
третий год обучения
«Работа над спектаклем. На подступах к образности»
Цель: освоение основных этапов работы над спектаклем
Задачи:
- научить ребят делить пьесу на эпизоды в форме этюдов
- Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить)
- Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов)
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности
- Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита
- развивать диапазон и силу голоса, работать над темпо-ритмом
№ п\п | Модуль | Всего часов | Теория часы | Практика часы | Формы аттестации/ контроля |
1 | Модуль1. Работа актера над образом. Логика действия | 20 | 2 | 18 | |
2 | Тема 1. Басни. Инсценировка басен. | 2 | 2 | ||
3 | Тема 2. Репетиционная деятельность и показ басни в малых формах сценического искусства. | 18 | 18 | Итоговый показ | |
4 | Модуль2. Я в предлагаемых обстоятельствах | 38 | 4 | 34 | |
5 | Тема 1: Работа над образом по методу физических действий. | 4 | 4 | Показ этюдов | |
6 | Тема 2. Идейно-тематический анализ прозаических отрывков, рассказов. | 4 | 4 | текущий | |
7 | Тема3.Репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам. | 10 | 10 | показ спектакля | |
8 | Тема 4.Пластичиская хореография. | 10 | 10 | Хореографические номера | |
9 | Тема5.Работа над текстом по сценической речи. | 4 | 4 | Чтение произведений со сцены | |
10 | Тема6.Движение и Сценический бой | 8 | 2 | 6 | Этюды-тренинг |
11 | Модуль3. Работа над ролью в спектакле | 44 | 8 | 36 | |
12 | Тема 1. Роль в спектакле. | 2 | 2 | ||
13 | Тема 2. Фантазирование о роли. | 4 | 2 | Автобиография героя | |
14 | Тема 3. Определение подтекста в роли. | 6 | 2 | 4 | |
15 | Тема 4. Внешний сценический образ роли. | 8 | 2 | 6 | Зарисовка костюма Показ походки |
16 | Тема 5. Этюды «на создание сценического образа». | 24 | 2 | 22 | Показ этюдов |
17 | Тема 6. Пьеса- драматургический материал | 2 | беседа | ||
18 | Модуль4. Репетиционная постановочная работа. | 38 | 8 | 30 | |
19 | Тема1.Разбор пьесы. | 6 | 4 | 2 | |
20 | Тема2 Распределение ролей. «Зерно» роли определение. | 6 | 4 | 2 | |
21 | Тема 3.Репетиции спектакля по сценам. | 10 | 10 | ||
22 | Тема 4. Сводные репетиции спектакля | 6 | 6 | ||
23 | Тема5.Техническийе репетиции спектакля. | 6 | 6 | Закрепление действий | |
24 | Тема6.Генеральный прогон спектакля | 2 | 2 | ||
25 | Тема 7..Сдача спектакля | 2 | 2 | Открытый показ спектакля | |
Всего часов: | 144 | 26 | 118 |
Содержание
третий года обучения
«Спектакли. На подступах образности»
Модуль1. Работа учащегося над сценическим образом.
Тема 1. Инсценирование басни стихотворений.
Теория: Понятие «Басня, как вида литературного произведения, её жанровые, стилистические особенности.»Выбор басен для инсценировки. Идейно-тематический анализ басни.Авторы: И.А.Крылов, С.Михалков, А Барто, Г.Остера.
Практика: Совместное прочтение басен. Определение «зерна» роли. Стихотворений.
Тема 2. Репетиционная деятельность и показ басни в малых формах сценического искусства.
Практика: Поиск выразительных средств актером, на сценической площадки. Технические прогоны спектакля.
Модуль 2. Я в предлагаемых обстоятельствах
Тема 1: Работа над ролью по методу физического действия.
Теория: Тема «Метод физических действий». Заключается в том, что заставляет актера фантазировать, оправдывать, наполнять физическое действие психологическим содержанием. Физические действия становятся катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы, воображение, проявление характера персонажа.
Практика: Этюдные импровизации (я в лесу, на острове, под водой, в незнакомом городе, в пустыне и т.д.).
Тема 2. Идейно-тематический анализ прозаических отрывков, рассказов.
Теория: выбор отрывка из классических произведений. Читка отрывка. Событийный анализ произведения.
Тема3. Репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам.
Практика: Выгородка декораций, отбор выразительных средств актёра, подбор
музыкального и светового сопровождения, костюмов, реквизита. Технические репетиции, генеральный прогон. Показ спектакля.
Тема 7.Сдача спектакля
Практика: показ спектакля
Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»
-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.
- упражнения с движением и предметами.
-работа над стихотворениями и текстом роли
Методическое обеспечение
Модули интегрированной программы:
- Актерский тренинг по системе Станиславского (Тренинг внимания, воспоминаний, интеллекта, воображения и фантазирования, внутренних видений, эмоций. Сценическая речь по З.В.Савковой). или Пробы, поиски и собственные открытия.
-Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках (партнерское взаимодействие)
- Работа над спектаклем. На подступах к образности.
В модули включены следующие составляющие:
Актерский тренинг по системе Станиславского»
Знакомство с упражнениями по сценическому движению
Знакомство с упражнениями по сценической речи
Тренинг воображения, чувств и эмоций
Задания на сплочение коллектива
Постановка миниатюр
Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское
взаимодействие)
задания на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи
Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке.
Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей
Углубленная работа над образом
домысливание событийного ряда роли
Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование,
сценография
Комплексный подход- это непрерывная смена этапов и тренингов. Главная задача, чтобы учебно-воспитательный процесс дополнительного образования носил развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.
Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения: используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.
Разделы программы:
- сценическая речь;
-репетиционная постановочная работа;
-этюды;
-рождение пластического образа;
-пластические танцы;
-элементы циркового искусства;
-сценические действия;
-работа над ролью;
-пластическая хореография
-коллективная работа над эпизодом спектакля
Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальная над ролью, парная, мелкогрупповая и групповая. Каждое занятие должно нести то-то новое, незнакомое, ставящее детей в ситуацию поиска выхода. Занятие состоит из теоретической и практической части. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)
Методика занятий по программе «Театральные подмостки» осуществляется по следующим принципам:
· Вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.
· Модульности обучения заключается в том, что весь учебный материал поделен на блоки – модули, каждый из которых представляет собой логичное содержание учебной информации по определенной теме (предмету), и направлен на достижение определенной педагогической цели.
· Гибкости основан на учете индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, где учебный материал делится на модули организуется таким образом, что содержание модулей приспособлено под возможности учеников и их потребности в знаниях, а также возможности видоизменять (адаптировать) учебную информацию каждого модуля под индиви
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!