Личность (предметные , метапредметные) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Личность (предметные , метапредметные)

2021-01-29 101
Личность (предметные , метапредметные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Театральные подмостки»

(для учащихся от 7 - 15 лет,

срок реализации программы 3года)

 

 

           Автор-составитель программы:

           Головач Е.В.                                               

           педагог дополнительного                   

           образования          

           МАУ ДО -ЦВР «Надежда»

           г. Стерлитамак РБ

2020

                      

Содержание программы

I. Пояснительная записка                                                                3

II. Учебный план 1 года обучения                                                13

III. Содержание программы 1 года обучения                               15

IV. Учебный план 2 года обучения                                              18

V.  Содержание программы 2 года обучения                               21      

VI. Учебный план 3 года обучения                                              27

VII  Содержание программы 3 года обучения                               29

VIII. Методическое обеспечение программы                               32

 IX. Список литературы                                                                38

   Приложение                                                                           42

 

Пояснительная записка

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа «Театральные подмостки»  относится к художественной направленности, реализуется в детско-подростковом клубе «Дружба», микрорайон «Комсомольский» город Стерлитамак.  По запросу   жителей, детей и подростков было создано творческое объединение театр эстрадных миниатюр «Лента образов». Рекомендовано  для педагогов образовательных и дополнительных учреждений, работающих в объединениях художественной направленности.

      В настоящее время в современной педагогике отводится большое место возможностям развития театра среди детей и подростков, так как он способствует выполнению важных творческих задач, обучению живой разговорной речи, коммуникативной свободы в общении со сверстниками, знание основ публичного выступления. 

Новизна программы по театральному творчеству «Театральные подмостки» в новаторской системе «Театр и групповой психологический тренинг», заключается в том, что учащиеся, с помощью заданий и упражнений развивают свой творческий потенциал, способность к импровизации и спонтанности, умение создавать убедительный образ и особую атмосферу, работать в контакте с партнером по площадке.

       Каждый модуль представляет собой определённый базовый уровень образования, который отличается структурной особенностью содержания, применяемых педагогических и режиссёрских технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала, музыкальных произведений (классической музыки).

Актуальность программы театра эстрадных миниатюр «Лента образов» определяется главной необходимостью адаптировать учащегося начального и среднего школьного возраста в современных условиях жизни через  технологии театральной игры. При создании программы, нами  было изучено большое количество литературы:

-Людмила Анн в книге «Психологический тренинг с подростками» и Михаил Кипнис в «Актерском тренинге»  рассматривают социально-психологический тренинг как средство коррекции поведения подростка;           -Эльвира Сарабьян и Ольга Лоза в «Большом тренинге по системе Станиславского»  приводят к мысли, что любой публичный человек- учитель, политик, рекламист- сталкивается с необходимостью донести до аудитории свои мысли, также  без тренингов по системе Станиславского ему не обойтись;

-Зинаида Савкова дает более ста упражнений по сценической речи, носящих игровой характер.

Весь изученный материал лег в основу программы «Театральные подмостки», который  способствует развитию ребенка.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, состоит в том, что при использовании    средств театральных технологий способствует раскрытию творческих способностей и потенциала ребенка в игровых заданиях и этюдах.     

    Образовательный процесс построен как последовательный переход учащегося от одного уровня сложности к другому, при этом способствует развитию у учащихся психических, физических и нравственных качеств. В результате, по окончании прохождения программы, мы получаем новую модель личности.

Программа    может быть адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья путем упрощения вариантов заданий в модулях.

Отличительные особенности программы «Театральные подмостки» от других авторов заключается в расстановке приоритетных направлений:

1. Программа, является комплексно- интегрированной и  отвечает всем современным нормам образовательного процесса дополнительного образования и возрастных особенностей детей начальных и средних классов.

2. Реализация программы в условиях педагогики – сотрудничестве и применения основных принципов обучения и воспитания позволяет создать индивидуальный или коллективный творческий проект (в виде спектакля, праздника и т.д.).

3. Ответственным за организацию творческого процесса целиком и полностью является педагог, который на всех этапах занятия становится для каждого учащегося соавтором и сотворцом.

Таким образом, образовательная  программа «Театральные подмостки» состоит из модулей  актёрских дисциплин, интегрируясь друг в друга по темам и разделам, формируясь в модули образовательной и воспитательной деятельности.

 Каждый раздел учебного плана имеет форму аттестации: 1.Открытый показ итогового занятия.

2.Участие в концертных программах.

3. Показы спектаклей 

Программа по степени авторства модифицированная, по форме содержания комплексная, разработана в соответствии с нормативными документами

-Декларация прав ребенка, провозглашающая, что «ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях» (принцип 7);

- Конвенция о правах ребенка, в которой указывается, что «государства-участники признают право ребенка на образование» (статья 28) и соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, родителям, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, цивилизациям, отличным от его собственной, окружающей природе; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе (статья 29);

- Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт РФ, гарантирующий, что «каждый имеет право на образование» (статья 43);

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который также гарантирует право каждого человека в Российской Федерации на образование (статья 5);

- Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка. В статье 9 указывается, что «при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка»;

- Государственная Программа «Развитие образования 2013–2020», направленная на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения. Одной из ее основных задач является «доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года              

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г.         

№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления                             

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным        программам;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»; 

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;                          - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

         Особенность программы заключается в том, что она основывается на методе создания проектов. Суть этого метода в том, что группа театра эстрадных миниатюр «Лента образов» берёт для всестороннего изучения какую-то конкретную актуальную тему. Она решается по определенному алгоритму(сбор информации, иконографии или материала, выполняющие  разнообразные творческие работы,  элементы костюма, реквизит и т.д.).                                              

       Таким образом, тема становится итогом работы учащегося над проектом.

  Особенность проекта – большая его эмоциональная значимость, яркость впечатлений, сплочённость коллектива, и отводимая роль в  спектакле. При этом, для детей, он становится яркой незабываемой страницей их жизни. Особое внимание отводится  изменению технологий  в  образовательной творческой деятельности за счет интеграции актёрского мастерства, сценической речи в форме игровых театральных технологий, тренинга и грима.
      Особенностью содержания программа - способствовать подъему духовно-нравственной культуры, прививать любовь к своей Родине, и отвечать запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивать  совершенствование процесса развития и воспитания детей.         

Выбор профессии актёра (по профилю), не является конечным результатом программы, но даёт возможность расширить кругозор детей в других специальностях. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Освоение актёрского мастерства по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности современного общества.

Цель программы: развитие творчески активной личности через театральное творчество искусства, готовой к самоопределению, адаптации в меняющемся обществе.

  Задачи:

   Обучающие (предметные):

-способствование овладению детьми техники актёрской игры, как фундамента и основы для исполнения роли в спектакле;

-формированиесистемы знаний, умений и навыков по предмету                             «Актёрское мастерство».

  Развивающее (метапредметные):

-развитиеартистических и эмоциональных качеств средствами актёрского тренинга;

-развитие внимательности, наблюдательности, логических и пластических способностей;

- способствовать развитию творческого потенциала, художественного вкуса учащегося.

  Воспитывающие (личностные):

-воспитание любви и уважения к искусству и культуре родной страны.

-воспитание зрительской культуры и приобщению к здоровому образу жизни.

       Поэтому, в основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность учащегося, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений, строить работу по использованию театра в образовательном процессе. Назовем его, образовательный театротвечающий запросам современного дополнительного образования, помогающий доносить знания образовательных программ средствами театральных технологий.

Исходя, из ваше сказанного, программа помогает учащимся вырасти в личность с творческим потенциалом, способной к импровизации и спонтанности, с умением создавать образы и работать в контакте с любым партнером по общению.                                                         

Контингент: 7-15 лет

Возрастные особенности учащихся:

7-10 лет - весьма дружелюбны, легко вступают в общение, увлекаются совместными коллективными делами.  Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает, хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием.

11-15 лет - резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Подростки начинают обращать эти требования и к самим себе, сознательно добиваться поставленной цели, готовность к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу и  упорно преодолевая препятствия.

На основании указанных психологических особенностей при объединении детей в разновозрастной коллектив появляется возможность самовоспитания и воспитания на примерах других ребят, младшие тянутся в заданиях за старшими, а старшие учатся снисходительно относиться к ошибкам младших.

Объем часов: 432 часа

Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа  и час индивидуальной работы

Реализация программы: 3 года

1 этап «Творческая мастерская»-Актерский тренинг по системе Станиславского»: знакомство с упражнениями по сценическому движению, речи; тренинг воображения, чувств и эмоций; задания на сплочение коллектива и постановки миниатюр.

2 этап Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках           (партнерское взаимодействие): усложнение программы путем включения заданий на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи; выполнение заданий на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке; постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей.

3 этап «Спектакли. На подступах к образности»: углубленная работа над образом, домысливание событийного ряда роли; работа в разных цехах при подготовке спектакля. изготовление реквизита, гримирование, сценография.

Ожидаемые результаты:

Будут уметь:

· выполнять самостоятельно упражнения на развитие актёрской техники;

· выполнять парные и групповые игры, упражнения, этюды;

· создать эскиз костюмов для выбранной пьесы;

· накладывать грим друг другу;

· небольшой группой изготовлять театральную афишу, программку;

· изготовлять макеты декорации к спектаклям

· эмоционально и выразительно исполнять свои роли в постановках.

В конце 3 года обучения:

Будут знать:

-понятия «сквозное действие», «монтировка спектакля», «метафора», «факты жизни и искусства», «пластический образ»

-правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции

- организовывать коллективную работу над эпизодом спектакля

- 5-10 новых скороговорок

- 3-5 стихотворных или прозаических произведения или их отрывки

Будут уметь:

- владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления

- описать эмоции, которые испытывает герой этюда

- находить способы воплощения актерского образа

- проводить на занятиях весь комплекс актерского тренинга

- раскладывать сквозное действие на простые физические действия

- произносить скороговорки в разных темпах, с различными комбинациями движений и при нагрузках

                 Достижения учащихся                       (Приложение №1)

№ п/п Ф. ФИ МА ЦВР «На- де   дежда» Город ко РР     Республика ко Вс         Всерос.
           

 

-творческие задания;

-тест по гриму, и наложение грима;

- открытые показы отрывков по сценической речи;

-открытые показы этюдов,тренингов по мастерству актёра;

- участие в фестивалях-конкурсах.

Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля, за развитием каждого обучающегося, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Творческие задания, соответствующие теме занятия, дают возможность текущего контроля.

Показ спектакля, миниатюр, открытое занятие по актерскому мастерству и сценической речи являются основными формами итогового контроля.

 Отслеживание результативности:                 ( Приложение№2)

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Возраст ___________________________________________________________

Названия кружкового объединения ___________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________

Дата начала наблюдения ____________________________________________

1 год обучения: Актерский тренинг по системе Станиславского»  

-познакомятся с историей театра и составными элементами работы актера на сценической площадке

-овладеют навыками самоподготовки к публичному выступлению

  2 год обучения: «Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское взаимодействие)

- изучат тренинги сценической речи и актерского мастерства

- овладеют навыками постановки миниатюр по литературным произведениям

3 год обучения: «Работа над спектаклем. На подступах к образности»

- овладеют способами работы над образом роли, изготовления реквизита, основ наложения грима.

- изучат на практике весь процесс постановки спектакля.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды и формы контроля:

· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

· промежуточный – праздники, тренинги, этюды, чтение со сцены, соревнования, занятия-зачеты, игровые программы, конкурсы

· итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

         

.

Учебный план

1год обучения

             «Актерский тренинг по системе Станиславского»

Цель: активизация познавательных интересов, раскрытие актёрского творческого потенциала каждого учащегося.
Основные задачи на данном уровне:
- раскрытие эмоциональной памяти ребенка(зрительной, слуховой, чувственной(аудиальная, визуальная, кинестетическая)
- средствами игровых театральных технологий сплотить коллектив и повысить коммуникативную культуру у детей;
- игра в процессе голосового тренинга

Ожидаемый результат:

- уметь свободно общаться внутри коллектива; 

- чувствовать себя свободно на сценической площадке;

- преодолевать скованность, ускорить процесс овладения навыками публичных выступлений;

- выявить творческий потенциал каждого обучающегося;

- принимать участие в коллективной творческой деятельности.

 

№ п/п            Модуль Всего часов Теория количество часов Практика кол. часов Формы контроля аттестации
1. 1.Модуль «Путешествие в мир театра» 30 8 20  
2 Тема1.Виды и жанры театра. 4 2 2 викторина
3 Тема 2. В Мире кукольного театра.(тренинг перчаточными куклами, сказки на ширме) 20 4 16 показ
4 Тема 3 Умные игры«В стране Вообразилии» 6   6 Итоговый тренинг
5 Тема4. Зрительная и слуховая память 2   2 наблюдение
6 Тема5.обонятельные ощущения, вкусовые ощущения, осязательные ощущения, эмоциональные ощущения, внутренние ощущения.Этюды. 6   6 наблюдение
7 2. модуль Сценическая речь 34 4 30 показ
8 Тема 1.фонационное дыхание Тема 2. звучание гласных и согласных Тема 3. междометия в работе над голосом 2 3 3   2   6 наблюдение
9 Тема4. речь в движении. Тема 5. диапазон голоса Тема 6. знаки препинания Тема 7. темпо-ритм и сила звука 6 4 6 6 2 24 Открытый показ
10 3.МодульМы играем в театр» 34 8 26  
11 Тема1. Искусство актёра 2 2    
12 Тема2. Этюды на внимание 8   8 Итоговый показ
13 Тема3.Этюды «Уголки памяти» 6   6 Итоговый тренинг
14 Тема4. Этюды на воображение и фантазирование 4 4   показ
15 Тема5. Актёрский тренинг на раскрепощение мышц тела. 6   6 Итоговый тренинг
16 Тема6.На подступах к образности. 8 2 6 показ
17 4.Модуль Репетиционная постановочная работа. 40 4 32  
18 Тема1.Разбор пьесы. 2 2   Круглый стол
19 Тема2 Распределение ролей. 2 2   обсуждение
20 Тема 3.Репетиции спектакля по сценам. 10   10 показ
21 Тема 4. Сводные репетиции спектакля 6   6 показ
22 Тема5.Технические репетиции спектакля. 6   6  
23 Тема6.Генеральный прогон спектакля 4   2 Открытый показ репетиции
24 Тема 7..Сдача спектакля 4   2 Итоговый показ
  часы 144 24 120  

 

Содержание

первый год обучения

«Актерский тренинг по системе Станиславского»

  «Театральная игра», как начальный уровень обучения актёрского мастерства, нацелена пробудить у детей интерес к драматическому искусству, расширить эмоциональное восприятие к другим видам искусств и сформировать духовную культуру учащегося.

Тема1. Виды и жанры театра.

Теория: Объяснение темы «Виды и жанры театра» (кукольный театр, драматический, театр оперы и балета, оперетты, вертеп)

Практика:
Стартовые задания: разыграть сказку Теремок в разных видах театра.

Тема 2. В Мире кукольного театра. (тренинг перчаточными куклами)

Теория: Объяснение истории возникновения перчаточного кукольного театра.

Практика: дети по рисунку, рассказывают сюжет и потом с помощью куклы,рассказывают как историю произошедшую с кукольным героем. Постановка коротких кукольных сказок.

Тема4. Речь в движении

Практика: « Хватайте мяч», «Яблочко», «Иголка», «Скакалка», «Волейбол»

Тема 5. Диапазон голоса

Практика: « Сплетни», «Маляр», «Этажи», «Самолет», «Прыжок чемпиона», «Колокола», «Аквалангист»

Тема 6. Знаки препинания

Практика: « На лекции», «Добьюсь ответа», «Помирились», «Рисую мысль»

Модуль3. Мы играем в театр.

Тема1. Искусство актёра

Теория: рассказать детям о происхождении и возникновении актёрского искусства.

Тема2. Этюды на внимание

Практика: тренинги с обучающимися: «Запомни предмет», «Зеркало», «В картинной галереи», «Составь картинку», «Передай скороговорку».Построится в круг, квадрат, треугольник, Упражнения: «Основные круги внимания», «определить виды шумов», «искусственные, природные шумы», «радио», «улица», «вокзал», «аэропорт ». Тема3.Этюды «Уголки памяти»

Практика: дети по очереди рассказывают один из дней, подробно вспоминая последовательность событий. Тренинг «Запомни предмет».,«Эмоциональная память болевых ощущений», «Весна-зима», «Лето-осень» «образ – чайника», «Осеннего леса.

Тема1 Разбор пьесы.

Теория: «застольный период» читаем пьесу, разбираем пьесу(идейно-тематический анализ», первое впечатление.

Практика: репетиция и показ спектакля например, «Муха-Цокатуха» по произведению К.Чуковского.

Содержание

второй год обучения

 «Навыки актерского мастерства и сценической речи»

 Модуль 1. Актерское мастерство
Тема 1. Особенность актерской игры в театре.
теория: 2 часа Рассказать о происхождении театра, как вида искусства.. «Актёрство» в разных театрах, отличительная специфика деятельности.

Тема2. Основы звучащей речи

Теория: «Определения понятия «сценической речи». Определение диафрагмы. Дыхание.

практика: 3 вида дыхания. Массаж лица, вибрационный массаж речевого аппарата.

Учебный год

третий год обучения

«Работа над спектаклем. На подступах к образности»

Цель: освоение основных этапов работы над спектаклем

Задачи:

 - научить ребят делить пьесу на эпизоды в форме этюдов

- Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить)

- Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов)

- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности

- Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита

- развивать диапазон и силу голоса, работать над темпо-ритмом

№ п\п      Модуль Всего часов Теория часы Практика часы Формы аттестации/ контроля
1  Модуль1. Работа актера над образом. Логика действия 20 2 18  
2 Тема 1. Басни. Инсценировка басен. 2   2  
3 Тема 2. Репетиционная деятельность и показ басни в малых формах сценического искусства. 18   18 Итоговый показ
4  Модуль2. Я в предлагаемых обстоятельствах 38 4 34  
5 Тема 1: Работа над образом по методу физических действий. 4   4 Показ этюдов
6 Тема 2. Идейно-тематический анализ прозаических отрывков, рассказов. 4 4   текущий
7 Тема3.Репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам. 10   10 показ спектакля
8 Тема 4.Пластичиская хореография. 10   10 Хореографические номера
9 Тема5.Работа над текстом по сценической речи. 4   4 Чтение произведений со сцены
10 Тема6.Движение и Сценический бой  8 2 6 Этюды-тренинг
11  Модуль3. Работа над ролью в спектакле 44 8 36  
12 Тема 1. Роль в спектакле. 2 2    
13 Тема 2. Фантазирование о роли. 4   2 Автобиография героя
14 Тема 3. Определение подтекста в роли. 6 2 4  
15 Тема 4. Внешний сценический образ роли. 8 2 6 Зарисовка костюма Показ походки
16 Тема 5. Этюды «на создание сценического образа». 24 2 22 Показ этюдов
17 Тема 6. Пьеса- драматургический материал     2 беседа
18  Модуль4. Репетиционная постановочная работа. 38 8 30  
19 Тема1.Разбор пьесы. 6 4 2  
20 Тема2 Распределение ролей. «Зерно» роли определение. 6 4 2  
21 Тема 3.Репетиции спектакля по сценам. 10   10  
22 Тема 4. Сводные репетиции спектакля 6   6  
23 Тема5.Техническийе репетиции спектакля. 6   6 Закрепление действий
24 Тема6.Генеральный прогон спектакля 2   2  
25 Тема 7..Сдача спектакля 2   2 Открытый показ спектакля
           
  Всего часов: 144 26 118  

Содержание

третий года обучения

«Спектакли. На подступах образности»

Модуль1. Работа учащегося над сценическим образом.
Тема 1. Инсценирование басни стихотворений.
Теория:
Понятие «Басня, как вида литературного произведения, её жанровые, стилистические особенности.»Выбор басен для инсценировки. Идейно-тематический анализ басни.Авторы: И.А.Крылов, С.Михалков, А Барто, Г.Остера.
Практика: Совместное прочтение басен. Определение «зерна» роли. Стихотворений.

Тема 2. Репетиционная деятельность и показ басни в малых формах сценического искусства.
Практика:
Поиск выразительных средств актером, на сценической площадки. Технические прогоны спектакля.

 Модуль 2. Я в предлагаемых обстоятельствах
Тема 1: Работа над ролью по методу физического действия.
Теория:
Тема «Метод физических действий». Заключается в том, что заставляет актера фантазировать, оправдывать, наполнять физическое действие психологическим содержанием. Физические действия становятся катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы, воображение, проявление характера персонажа.
Практика: Этюдные импровизации (я в лесу, на острове, под водой, в незнакомом городе, в пустыне и т.д.).
Тема 2. Идейно-тематический анализ прозаических отрывков, рассказов.

Теория: выбор отрывка из классических произведений. Читка отрывка. Событийный анализ произведения.

Тема3. Репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам.
Практика: Выгородка декораций, отбор выразительных средств актёра, подбор

музыкального и светового сопровождения, костюмов, реквизита. Технические репетиции, генеральный прогон. Показ спектакля.

Тема 7.Сдача спектакля

Практика: показ спектакля

Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»

-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.

- упражнения с движением и предметами.

-работа над стихотворениями и текстом роли

 

                               Методическое обеспечение

Модули интегрированной программы:

 - Актерский тренинг по системе Станиславского (Тренинг внимания, воспоминаний, интеллекта, воображения и фантазирования, внутренних видений, эмоций. Сценическая речь по З.В.Савковой). или Пробы, поиски и собственные открытия.

-Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках                    (партнерское взаимодействие)
- Работа над спектаклем. На подступах к образности.

В модули  включены следующие составляющие:

 Актерский тренинг по системе Станиславского» 

 Знакомство с упражнениями по сценическому движению

  Знакомство с упражнениями по сценической речи

 Тренинг воображения, чувств и эмоций

 Задания на сплочение коллектива

 Постановка миниатюр

 Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское

взаимодействие)

 задания на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи

 Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке.

 Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей

 Углубленная работа над образом

 домысливание событийного ряда роли

 Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование,

 сценография

Комплексный подход- это непрерывная смена этапов и тренингов. Главная задача, чтобы  учебно-воспитательный процесс дополнительного образования носил  развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.

   Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения: используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

Разделы программы:

- сценическая речь;

-репетиционная постановочная работа;

-этюды;

-рождение пластического образа;

-пластические танцы;

-элементы циркового искусства;

-сценические действия;

-работа над ролью;

-пластическая хореография

-коллективная работа над эпизодом спектакля

     Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальная над ролью, парная, мелкогрупповая и групповая. Каждое занятие должно нести то-то новое, незнакомое, ставящее детей в ситуацию поиска выхода. Занятие состоит из теоретической и практической части. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)

Методика занятий по программе «Театральные подмостки» осуществляется по следующим принципам:

· Вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.

·  Модульности обучения заключается в том, что весь учебный материал поделен на блоки – модули, каждый из которых представляет собой логичное содержание учебной информации по определенной теме (предмету), и направлен на достижение определенной педагогической цели.

·  Гибкости основан на учете индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, где учебный материал делится на модули организуется таким образом, что содержание модулей приспособлено под возможности учеников и их потребности в знаниях, а также возможности видоизменять (адаптировать) учебную информацию каждого модуля под индиви


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.