I . Анализ результатов ВПР- 2019: выявление проблемных зон — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

I . Анализ результатов ВПР- 2019: выявление проблемных зон

2021-01-29 172
I . Анализ результатов ВПР- 2019: выявление проблемных зон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Анализ результатов ВПР- 2019: выявление проблемных зон

           По итогам учебного года 2019- 2019 Всероссийские проверочные работы по географии проводились в 6 –х, 10-11 –х классах.

 

       В них приняли участие обучающиеся Орловской области. С количеством участников и их результатами можно ознакомиться в таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1. Всероссийские проверочные работы 2019 (6 класс)

 

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2 3 4 5

 

Вся выборка

1245066 3.9 41.9 44.2 10.1
  Орловская обл. 6330 2.6 36.7 48.2 12.5
             

 

Таблица 2. Всероссийские проверочные работы 2019 (10 класс)

АТЕ

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2 3 4 5

 

Вся выборка

95743 3.4 30.6 50.9 15.1

 

Орловская обл.

6 0 16.7 66.7 16.7
  Орловский муниципальный район 6 0 16.7 66.7 16.7
               

 

Таблица 3. Всероссийские проверочные работы 2019 (11класс)

 

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2 3 4 5

 

Вся выборка

222190 1.4 22.9 55.9 19.8
  Орловская обл. 2259 1.1 22.6 55 21.3
             

 

       Как видно из таблиц общий итог выполнения работ вполне удовлетворительный. Количество неудовлетворительных оценок составляет в 6-х классах 2,6% от общего количества учащихся, а в 10-11-х классах – 1.1% от числа участников. Обучающие показали результаты, которые, пусть не на много, но лучше средних показателей по России.

       Высок процент обучающихся, показавших хорошие и отличные результаты. В 6 классах – их доля 60,7 %, что выше средних по России результатов. В 11 классах 76, 3 % обучающихся получили оценки 4 и 5, что тоже немного выше, чем в среднем по России.

       Но, если рассматривать результаты по Муниципальным образованиям и по отдельным образовательным организациям, то явно видны неоднозначные результаты. Есть образовательные организации, где доля не справившихся с заданиями Всероссийских проверочных работ превышает 10 %. Учителя географии из этих школ были приглашены на курсы повышения квалификации по программе «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования по географии», где выявлялись профессиональные затруднения учителей и была оказана адресная помощь по устранению профессиональных дефицитов. Все участники курсов приняли участие в разработке методических кейсов по подготовке обучающихся к Всероссийским проверочным работам и увезли с собой готовые для работы материалы.

       Очевидно, что состав и качество обучающихся неоднородны и меняются из года в год, и сделать выводы на основании результатов одного года не представляется возможным. Однако, некоторые выводы можно сделать, если проанализировать результаты выполнения отдельных заданий.

Классы.

Наиболее успешно были выполнены задания 1.1, 4.1, 4.2, 8.1и задание 9 по 1 критерию.

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.

Умение применять географическое мышление в познавательной практике

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения.

 

Наибольшее затруднение вызвали задания 1.2, 2.1, 6.2(по 2 критерию) и 10.2 (по 1 критерию)

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение.

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

 

       Наиболее слабо учащиеся справились с заданием 10.2 по критерию 2, где проверялись

первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

С этой частью задания справились 13% обучающихся по региону и 16 % по России.

       Это говорит о том, что при изучении землеведения, учителя упускают краеведческий подход и не уделяют внимания изучении географии своей местности.

 

Классы.

Наиболее успешно были выполнены задания 3,.4, 7, 10,

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Знать/понимать географические особенности основных отраслей хозяйства России.

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания.

Знать/понимать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития.

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

 

Наибольшее затруднение вызвали задания 16 и 17.

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов.

       Именно задания, вызвавшие наибольшее затруднения, рассмотрены в методических рекомендациях по подготовке обучающихся к участию в ВПР по Географии в 2020 году.

 

II. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к участию в ВПР по

Географии в 2020 году.

 

На основании анализа ВПР 6 -7-х, 10-11-х классов можно выделить ряд заданий вызывающих затруднения у большей части участников ВПР и относящихся к следующим содержательным разделам курса «География»:

 

Атмосфера и климаты Земли

Пример задания (6 класс)

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северо-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Методический совет:

 

1.    Проводить в 5-7 классе тренировочные практические работы: «Ведение дневника погоды», «Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)», «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков».

2.    Формировать умение рассказывать о наблюдаемых параметрах погоды, выявлять закономерности связанные с погодой своей местности.

3.    Использовать данный вид заданий для отработки содержания и способов деятельности, используя интернет ресурсы:

       Авторский сайт учителя географии https://www.geoschool1.ru (рубрика – дневник погоды) Сайт учителя географии МАОУ СОШ № 26 Павловой М.А. https://infourok.ru/testovie-zadaniya-dlya-podgotovki-k-vpr-po-geografii-klass-zadanie-2885594.html

       Сайт - Сдам ГИА: Решу ЕГЭ https://geo6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=14

 

Пример задания (7 класс)

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным

метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.

Подпишите название климатического пояса под соответствующейклиматограммой.

3.2. На карте мира, приведённой на странице 4, территории, для которых построены

изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите

в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?

Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает территорию в пределах только северных материков.

2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным

покровом.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, а также пушные звери:

соболь, горностай, белка, куница.

5) Формируются преимущественно подзолистые почвы, много болот.

Ответ. ________________________________

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами

природной зоны. Укажите в ответе её номер.

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические

показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

 

Методический совет:

:

 

1.    Для выполнения заданий по содержанию «Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат» формировать понятия «климатические пояса», «климатограмма».

2.    Формировать умение «читать климатограммы»: определять количество осадков и их режим, годовой ход температуры и её значение в разные месяцы года.

3.    Формировать умение соотносить климатические особенности территории с конкретной природной зоной.

4.    Знать характеристику и пространственное расположение климатических поясов земли.

5.    Использовать данный вид заданий для отработки содержания и способов деятельности, используя интернет ресурсы:

 Сайт сдам ГИА https://geo7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

 Запись вебинара «География. Готовимся к ГИА. Российский учебник» (рубрика работа с климатограммами) https://www.youtube.com/watch?time_continue=3341&v=iNP2P2-2vDg

 

Население и страны мира

Пример задания (7 класс)

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира, приведённую на

странице 11, выполните задания.

Правила чтения таблиц

1.Прочитай заголовок таблицы (суть, содержание таблицы).

2.Обрати внимание, в каких единицах и мерах выражены числа, к какому году относятся данные.

3.Прочитай заголовки строчек и колонок (граф), выясни непонятные моменты.

4.В зависимости от поставленной задачи прочитай заголовки строк и колонок.

5.Кратко сформулируй то, что узнал из таблицы.

 

Пример задания 10-11 класс

 

На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста промышленного производства в Словакии и Швеции в период с 2014 по 2016 г. Ольга указала, что в Словакии ежегодно происходило уменьшение объёмов промышленного производства, а в Швеции ежегодно происходило их увеличение. Правильный ли вывод сделала Ольга? Свой ответ обоснуйте.

 

Природа Земли и человек

Пример задания (6 класс)

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы.

 

Возможные варианты заданий:

Запишите его название. Составьте его описание? Каковы причины возникновения этого природного явления? В чем его опасность для человека? Укажите не менее двух причин.

 

Примеры возможных изображений

Методический совет:

Формировать умение составлять текстовые описания опасных природных явлений, уметь объяснять причины их возникновения https://geo6vpr.sdamgia.ru/test?theme=18

2.    Обратить внимание на следующие природные явления в курсе географии 6 класса: шторм, цунами, наводнение, пожар, град, туман, молния, засуха, смерч, ледяной дождь, заморозки, обвал, лавина вулканизм, землетрясения, сель.

3.    Включать данные задания при изучении соответствующих географических оболочек Земли.

 

Географическая оболочка

 

Пример задания (6 класс)

1.    Какие полезные ископаемые добываются на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из этих полезных ископаемых.

 

2.    Какие культурно-исторические объекты, расположенные на территории Вашего региона, привлекательны для туристов? Составьте краткое описание одного из них.

Методический совет:

1.    Учитывать, что правильный ответ на данный тип заданий, должен содержать перечисление объектов природы Орловской области – объектов литосферы (оврагов, равнин, речных долин, полезных ископаемых), объектов биосферы (растений, животных, птиц), объектов гидросферы (морей, рек, озер, болот, подземных вод), или других природных компонентов (не созданных человеком, например, памятников природы). Также могут встречаться задания, где необходимо указать крупные промышленные, сельскохозяйственные предприятия. Описывать перечисленные объекты можно придерживаясь плана характеристики данного объекта (подобные планы могут быть представлены в школьных учебно-методических комплексах).

2.    Учитывать, что если мы живём в Орловской области, то нашими природными объектами для описания могут быть –город Орёл, река Ока, Национальный парк «Орловское полесье» и мн. др.

3.    Организовывать образовательные экскурсии на природные, промышленные и культурно-исторические объекты области (городского округа, города, села), проводить описание объектов и исследовательскую деятельность.

 

I. Анализ результатов ВПР- 2019: выявление проблемных зон

           По итогам учебного года 2019- 2019 Всероссийские проверочные работы по географии проводились в 6 –х, 10-11 –х классах.

 

       В них приняли участие обучающиеся Орловской области. С количеством участников и их результатами можно ознакомиться в таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1. Всероссийские проверочные работы 2019 (6 класс)

 

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2 3 4 5

 

Вся выборка

1245066 3.9 41.9 44.2 10.1
  Орловская обл. 6330 2.6 36.7 48.2 12.5
             

 

Таблица 2. Всероссийские проверочные работы 2019 (10 класс)

АТЕ

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2 3 4 5

 

Вся выборка

95743 3.4 30.6 50.9 15.1

 

Орловская обл.

6 0 16.7 66.7 16.7
  Орловский муниципальный район 6 0 16.7 66.7 16.7
               

 

Таблица 3. Всероссийские проверочные работы 2019 (11класс)

 

Регион

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2 3 4 5

 

Вся выборка

222190 1.4 22.9 55.9 19.8
  Орловская обл. 2259 1.1 22.6 55 21.3
             

 

       Как видно из таблиц общий итог выполнения работ вполне удовлетворительный. Количество неудовлетворительных оценок составляет в 6-х классах 2,6% от общего количества учащихся, а в 10-11-х классах – 1.1% от числа участников. Обучающие показали результаты, которые, пусть не на много, но лучше средних показателей по России.

       Высок процент обучающихся, показавших хорошие и отличные результаты. В 6 классах – их доля 60,7 %, что выше средних по России результатов. В 11 классах 76, 3 % обучающихся получили оценки 4 и 5, что тоже немного выше, чем в среднем по России.

       Но, если рассматривать результаты по Муниципальным образованиям и по отдельным образовательным организациям, то явно видны неоднозначные результаты. Есть образовательные организации, где доля не справившихся с заданиями Всероссийских проверочных работ превышает 10 %. Учителя географии из этих школ были приглашены на курсы повышения квалификации по программе «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования по географии», где выявлялись профессиональные затруднения учителей и была оказана адресная помощь по устранению профессиональных дефицитов. Все участники курсов приняли участие в разработке методических кейсов по подготовке обучающихся к Всероссийским проверочным работам и увезли с собой готовые для работы материалы.

       Очевидно, что состав и качество обучающихся неоднородны и меняются из года в год, и сделать выводы на основании результатов одного года не представляется возможным. Однако, некоторые выводы можно сделать, если проанализировать результаты выполнения отдельных заданий.

Классы.

Наиболее успешно были выполнены задания 1.1, 4.1, 4.2, 8.1и задание 9 по 1 критерию.

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.

Умение применять географическое мышление в познавательной практике

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения.

 

Наибольшее затруднение вызвали задания 1.2, 2.1, 6.2(по 2 критерию) и 10.2 (по 1 критерию)

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение.

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

 

       Наиболее слабо учащиеся справились с заданием 10.2 по критерию 2, где проверялись

первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

С этой частью задания справились 13% обучающихся по региону и 16 % по России.

       Это говорит о том, что при изучении землеведения, учителя упускают краеведческий подход и не уделяют внимания изучении географии своей местности.

 

Классы.

Наиболее успешно были выполнены задания 3,.4, 7, 10,

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Знать/понимать географические особенности основных отраслей хозяйства России.

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания.

Знать/понимать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития.

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений.

 

Наибольшее затруднение вызвали задания 16 и 17.

Где учащиеся должны были продемонстрировать достижение результатов:

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов.

       Именно задания, вызвавшие наибольшее затруднения, рассмотрены в методических рекомендациях по подготовке обучающихся к участию в ВПР по Географии в 2020 году.

 

II. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к участию в ВПР по

Географии в 2020 году.

 

На основании анализа ВПР 6 -7-х, 10-11-х классов можно выделить ряд заданий вызывающих затруднения у большей части участников ВПР и относящихся к следующим содержательным разделам курса «География»:

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.