Возрождение в конце XIX века. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Возрождение в конце XIX века.

2021-01-29 100
Возрождение в конце XIX века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подзабытая техника была восстановлена ​​в конце XIX века, когда к ней обратились профессиональные мастера. Вновь обрели популярности силуэты-портреты, силуэты-книжные фотографии. В глазах нового поколения силуэт хорошо воспроизводил стилистику жеманного рококо XVIII века или культуру дворянских усадеб.

Использовалась техника силуэта и при создании книжных знаков — экслибрисов.

Классическим образцом использования силуэта стали фотографии художника В. Свиталского для стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1936 год). 

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт — это очертание объекта, похожее на тень.

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать композицию кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

 

1) Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A — приоритет диафрагмы или в режим Tv (Time value) или S — приоритет выдержки или в полностью ручной режим «M». Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.

 

2) Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.

 

3) Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре — деревья, столбы, трава. Большая глубина резкости здесь тоже не помешает.

 

4) Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках — используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите шевеленки.

 

3) Цветовой и тональный контраст.

Правильное использование контраста в фотографии поможет преобразить Ваши снимки и сделать их более уникальными и индивидуальными. Контраст привлекает внимание зрителя к фотографии на подсознательном уровне. В этой статье мы поговорим о двух типах контраста.

 

Тональный контраст

Наглядным примером использования тонального контраста служит съемка силуэтов. Последняя представляет из себя съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Таким образом на фотографии видно резкое различие между темными и светлыми областями.


 

Чтобы получился такой снимок, нужно произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, которая на фотокамере обычно обозначается на как *.

Цветовой контраст

Цветовой контраст обычно используется реже, чем тональный. Кроме того, создать снимок с хорошим цветовым контрастом гораздо сложнее, чем использовать тональный контраст.

Однако если Вы сумеете заранее обнаруживать тональный контраст, то вскоре поиск цветового Вы будете делать уже автоматически. Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом.

4) Контраст форм и размеров.

….............. (Не нашёл).

Вопрос №3.   

Устройство дальномерного фотоаппара

Устройство дальномерного фотоаппарата.

Как вы помните, в первой части статьи, мы с вами разобрались в устройстве зеркального фотоаппарата. То есть аппаратов которые в большинстве случаев встречаются у фотографов нашего времени. А вот предшественниками зеркальных камер, были камеры, фокусировка которых на сцену съемки производилась посредством устройства дальномера оптического. Давайте же разберемся что такое дальномер, как он работает, а так же рассмотрим некоторые сопутствующие моменты.

 

Дальномер — это устройство предназначенное для определения расстояния от наблюдателя до объекта (взял из Википедии, сам бы ни за что не сформулировал). Дальномеры в основной своей массе использовались тогда, да и сейчас в геодезии (наука такая, но сейчас не о ней), в прицельных оружейных механизмах, в механизмах бомбометания, а так же для наводки на резкость в фотографических устройствах, то есть в фотоаппаратах.

О плюсах и минусах дальномера мы поговорим немного позднее, а сейчас, чтоб понимать суть вопроса, давайте рассмотрим его устройство и принцип работы.

Принцип работы оптического дальномера, а именно он используется в устройствах дальномерных фотоаппаратов, заключается в использовании оптического паралакса видоискателя. Паралакс видоискателя — это несовпадение изображения, видимого в оптическом незеркальном видоискателе, с изображением получаемым на фотографии. В частности, паралакс дальномера — это угол, под которым виден объект во время наводки на резкость с помощью оптического дальномера. Если говорить проще, то на принципе нашего с вами, бинакулярного (то есть двухглазого) зрения, построен оптический дальномер. Не буду вас грузить формулами и расчетными данными, их с лихвой хватает в википедии и на других ресурсах интернета. Смотрите рисунок ниже, думаю он вам поможет визуально понять устройство дальномера.

Итак принцип работы оптического дальномера в устройстве одноименного фотоаппарата:

1. Первый пучок света проникая через окошко В, нашего видоискателя, попадает на линзу видоискателя, эта линза имеет некоторую толщину и боковой срез, для того чтоб фиксировать на себе дополнительный пучок света.

2. Второй пучок света попадает в окошко А и преломляется на подвижном зеркале дальномера.

3. Второй пучок, после преломления, отображается не линзе окошка В. Чтоб его было видно, его как правило, делают другого тона (светлее или темнее, все зависит от конструкции и производителя).

4. Двигая зеркальце дальномера, мы достигаем совмещения фотографируемого объекта в основном видоискателе В. То есть при правильной наводке на резкость, измененный тон границ изображения, совпадет с границами основного изображения в окошке В.

5. Соответственно, замерив или высчитав угол смещения подвижного зеркальца, относительно его базового расстояния и можно высчитать дистанцию до объекта.

В рисунке ниже показано визуально отображение работы оптического дальномера. Слева наводка на резкость еще не произведена, а вот справа резкость уже наведена.

Вот собственно и вся хитрость. Оптический дальномер на самом деле, настолько прост в использовании, что многие фоторепортеры мира, предпочитают использовать в работе камеры именно устройства дальномерного. Если вам интересно, то немного поискав на просторах интернета вы найдете подробное описание камер таких фирм как Leica, Seiko Epson, ФЭД, Киев, Зоркий и многие других. Из них некоторые дошли до нашего времени уже в цифровом виде.

Разница в работе дальномерных камер цифровых и пленочных:

1. Ну конечно же носитель. Тут уж никуда не денешься. Пленка и цифровая матрица.

2. Дальномерные камеры цифровые, лишь недавно обзавелись полнокадровыми матрицами. То есть площадь кадра у большинства цифровых дальномерных фотоаппаратов существенно меньше площади кадра пленочного.

3. Естественно что имеет так же место быть электричество. В цифре оно повсюду, а вот камеры механические, вовсе не нуждаются в каком либо энергопотреблении. Разве что в последних пленочных моделях было модно устанавливать экспонометры.

4. Как и у зеркальных камер цифровых, позволительно оценить и поглядеть получившиеся снимки, а вот на пленочной камере увы, этого сделать нельзя.

5. Ну и повторю вам совет из практики — на пленочный носитель, кадр лучше переэкспонировать, а вот для цифрового фотоаппарата, лучше будет недоэкспонированный кадр. (Тема экспонометрии у нас еще впереди.)

Ну что же, по устройству дальномерных камер я все что вспомнил рассказал. В следующей части статьи мы рассмотрим плюсы и минусы использования того или иного варианта устройства фотоаппарата.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.