Просмотр видеоуроков, составленные таблиц — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Просмотр видеоуроков, составленные таблиц

2021-01-29 84
Просмотр видеоуроков, составленные таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Посмотрите видеоурок и сделайте вывод о способах выражения рода, запишите их по ходу просмотра урока в тетрадь для лекций.

Режим доступа:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2013185409257348049&from=tabbar&parent-reqid=1606500104767365-350249222444325977200330-production-app-host-sas-web-yp-148&text

Род имён существительных Уроки русского 9 сентября 2016 Длительность 7:37

- Составьте таблицу или схему, какие существительные относятся к м.р., ж.р., ср. р., к общему роду (о последней группе прочитайте последний абзац § 56).

5 группа – это существительные, не имеющие категории рода. К ним относятся существительные, употребляющиеся только во множественном числе (ножницы, консервы, Валуйки, Альпы).

- А теперь посмотрите ещё один видеоурок и запишите, как определить род несклоняемых существительных.

  Режим доступа:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1025572372183937240&from=tabbar&text

 Род несклоняемых имён существительных 18 ноября 2015 Длительность 8:43 (ведёт урок тот же преподаватель).

2. Тренировочные упражнения (ответственная Гнилицкая Лолита).

Упр. 249; 250 (в случае необходимости используйте толковые словари и словари иностранных слов). Упражнения выполняете устно.

- Распределить существительные в зависимости от рода в 5 колонок: м.р., ж.р., ср.. р., общий род, вне категории рода (письменно).

Дели, Астрахань, акварель, диван-кровать, гантель, директор, боа, доктор, визави, адвокат, секретарь-машинистка, умница, тюль, иго, ОТК, планетарий, имя, сирота, невежа, хлебушко, отечество, Кюри, какаду, ябеда, зубр, путь, протеже, инкогнито, картофель, самбо, настоящее, ГОСТ, декан, белила, бра, рагу, цеце, Кузбасс, Альпы, ТЮЗ, Онтарио, Бразилия, США.

Задание на дом

Упр. 248.

 

Задания выполняете в тетради для практических работ по методике русского языка.

 

Практическая работа (2 ч.)

Текущий и периодический учет навыка чтения; оценка знаний и умений учащихся на уроках классного и внеклассного чтения. Специфика уроков чтения в малокомплектной школе. Использование средств наглядности на уроках литературного чтения

Студент должен:

знать:

систему и критерии оценивания по литературному чтению в начальных классах;

критерии оценивания знаний и умений учащихся;

виды безотметочного оценивания знаний и умений по литературному чтению; классификацию ошибок и недочётов;

принципы планирования и организации уроков литературного чтения в малокомплектной школе;

средства наглядности на уроках литературного чтения;

уметь:

планировать и проводить уроки литературного чтения в малокомплектной школе.

организовать контроль знаний и умений по литературному чтению.

Содержание заданий и инструкция по их выполнению

1. В Законе РФ «Об образовании» о системе оценивания в современной школе указывается: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» (ст. 15 п. 3 Закон РФ «Об образовании»). Изучите особенности организации контроля по литературному чтению. Составьте тезисы или опорную схему.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Существуют специальные требования, предъявляемые к чтению в каждом классе, их можно представить в виде таблицы. Таблицу запишите.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения – 30 – 40 слов в минуту Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Соблюдение интонации, пауз, логического ударения и темпа чтения. Темп чтения незнакомого текста – не меньше 50 слов в минуту Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70 – 75 слов в минуту Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения – не меньше 100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению

Информация для изучения:

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объёму (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами).

2. Изучите классификацию ошибок и недочётов. Запишите кратко. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

– искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

– неправильная постановка ударений (более 2);

– чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

– непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; – неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

– неумение выделить основную мысль прочитанного;

неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

– нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

– нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

– монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

– не более двух неправильных ударений;

– отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

– осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

– неточности при формулировке основной мысли произведения;

– нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

3. Проанализируйте критерии оценивания знаний и умений учащихся по литературному чтению, скопируйте, распечатайте и поместите в портфолио.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.