Заход на посадку с обратного направления. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Заход на посадку с обратного направления.

2021-01-29 58
Заход на посадку с обратного направления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Данный маневр применяют на аэродромах, оборудованных радиотехническими средствами посадки только с одного (основного) направления, когда по каким-либо причинам выполнить посадку с этого направления невозможно. Снижение до визуального полета на высоту круга осуществляется по любой из установленных схем. Дальнейший заход после пробивания облачности выполняют с обратного направления по прямоугольному маршруту или стандартным разворотом.

12.3. Основные элементов малого прямоугольного маршрута в штил

Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий междуна­родной стандартной атмосферы.

Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем:

1) для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек;

2) для самоле­тов, имеющих приборную ско­рость полета по кругу 300 км/ч и менее, вертикальную скорость снижения 10 м/сек и менее.

Для схем первого варианта установлена оптимальная шири­на прямоугольного маршрута 12 000 м, адля второго вариан­та — 7000 м.

При заходе на посадку по малому прямоугольному маршруту по схемам второго варианта соблюдение установленной ширины прямоугольного маршрута может достигаться и двумя разворота­ми на 90° (при угле крена 15°) с расстояниями между ними S 2;. При полете с V и = 255 км/ч; S 2 = 3200 м (t 2 = 45 сек), а при поле­те с V и = 300 км/ч S 2 = 1720 м (t 2 = 21 сек).

При угле наклона глиссады 2°40' и входе в глиссаду на вы­соте 400 м для схемы первого варианта и 300 м для схемы второ­го варианта курсовой угол ДПРМ в точке начала третьего разво­рота (КУР3) принят равным 240° при левом круге и 120° при правом круге.

Расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота (S 3) принято равным 6900 м для схемы первого варианта и 4000 м для схемы второго варианта. При увеличении высоты вхо­да в глиссаду на каждые 100 м значение S3 увеличивается для схемы первого варианта на 2200 м, а для схемы второго варианта — на 2100 м. В этом случае курсовой угол начала третьего разво­рота                   КУР3 = 180° ± arc tg L / S

Курсовой угол начала четвертого разворота рассчитывается с уче­том максимальных значений радиусов разворота для каждого варианта схем (применительно к самолетам, которым разрешена посадка на данном аэродроме) по формулам:  КУР4 = 270° + arctg R 4 / S 3 + R 3 левого круга;

                                  КУР4 = 90° — arctg R 4 / S 3 + R 3 Для правого круга.

Курсовые углы, полученные по этим формулам, указываются на схемах.

Расчет элементов захода на посадку в штиль производится на основании данных, взятых из схемы захода.

Рис.12.7 Данные штилевого расчета

 

Пример. ПМПУ = 90°; Hв.г=400 м; УНГ=2°40'; t 2 = 20 сек; S Д = 4000 м; Sгрм=250 м; круг правый; КУР3 = 130°; КУР4 = 77°; самолет АТR-42. Рассчитать элементы захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль (рис. 12.7).

 

Решение. 1. Определяем расстояние от конца первого до начала второго разворота S 2= V 2 t 2. На НЛ-10М получаем S 2=1670 м.

2. Определяем ширину прямоугольного маршрута:

L = S 2 + R 1 + R 2 = 1670 + 2640 + 2640 = 6950 м.

3. Определяем расстояние и время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота. Расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разво­рота определяется по формуле: 

S 3 = L /tgα3, где α3 = 180°—КУР3 при правом круге и

                           α3 = КУР3 — 180° при левом круге.

На НЛ-10М S 3 определяют следующим образом. Угол α3, взятый по шкале 4, устанавливают против L по шкале 5 и против треугольного индекса шкалы 4 отсчитывают S 3 по шкале 5. Для данного примера получаем:

α3 = 180° —130° = 50°; S 3=5830 м.

Время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота

t 3 = S 3/ V 3 = 5830/81 = 72 сек

4. Определяем расстояние от конца четвертого разворота до траверза ГРМ: S общ = S гpm + S Д + S3 + R 3R 4= 250 + 4000 + 5830 + 2300 — 1830 = 10550 м.

5. Определяем расстояние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ: S т. в. г = H в.г/tg УHГ.

На НЛ-10М это расстояние опреде­ляется следующим образом. Угол накло­на глиссады, взятый по шкале 4, устанав­ливают против высоты входа в глиссаду по шкале 5. Затем против треугольного индекса шкалы 4 отсчитывают расстоя­ние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ по шкале 5. Для данного примера получаем S т.в.г = 8600 м.

6. Определяем расстояние и время горизонтального полета от конца четвертого разворота до ТВГ:

S г.п.= S общS т.в.г = 10550 — 8600 = 1950 м;

t г.п= S г.п/ V г.п=1950/69=28 сек

7. Определяем время снижения от ТВГ до траверза ГРМ и вертикальную скорость снижения по глиссаде:

t сн= S т.в.г./ V пл=8600/58=147 сек

V в= Н в.г/ t сн=400/147=2,7 м/сек

Эти формулы решаются на НЛ-10М (рис. 12.8).

 

  (4) УНГ              ▼     

        ------↑-----------------I------

  (5)    Ндп             Sдп

 

   (4) УНГ              ▼   

         ------I------------------↓-----

   (5)  Нтвг            Sтвг

                                            (1)  Wгл                   Sтвг

                                                   -----I------------------------↓------

                                             (2)  Θ                         tсн  

                   (4)        УНГ  

                           --------↓-----

(5) Vу            

 Рис. 12.8 Ключи для определения элементов предпосадочной прямой

 

Общее время захода на посадку по малому прямоугольному маршруту для самолета АTR-42 составляет 9 мин.

Данные штилевого расчета позволяют выполнить заход на посадку по уста­новленной схеме в штиль и являются основой для расчета элементов захода на посадку с учетом влияния ветра.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.