Отграничение от шизофрении, других психозов детского возраста и раннего аутизма — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отграничение от шизофрении, других психозов детского возраста и раннего аутизма

2021-01-29 109
Отграничение от шизофрении, других психозов детского возраста и раннего аутизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отграничение от шизофрении, других психозов детского возраста и раннего аутизма

Отграничение от детской шизофрении

Иными словами, шизофрения отличается динамично появляющейся, развивающейся и затем редуцирую­щейся продуктивной симптоматикой, тогда как при умственной отсталости никаких процессуальных явлений нет.

Сложности связаны с тем, что психотическая симптоматика лишена яркости, стерта и рудиментарна, а при медленном развитии за­болевания и вовсе не выражена. Во-вторых, чем младше ребенок, тем больше в процессе развертывания психоза наслаивается ин­теллектуальных изменений, которые нередко затушевывают более специфические симптомы. В-третьих, часто бывает трудно выя­вить столь важный для дифференциальной диагностики пред­шествующий психозу период психического здоровья. При нали­чии же дизонто генетических явлений ситуация усложняется еще больше. В-четвертых, преобладание вялых типов течения у млад­ших детей почти полностью лишает симптоматику психоза убе­дительных признаков.

Обнаруже­ние неврологических симптомов, психической истощаемости, не­равномерности или выпадения некоторых психофизиологических функций делает более вероятным резидуально-органическую, а не шизофреническую этиологию дефекта.

Сложности с атонической формой недоразвития. Недостаточная общительность больных объясняется не тем, что они активно отгораживаются от окру­жающего мира, а их неумением вступить в контакт. Их аф­фективная жизнь действительно беднее и менее дифференци­рована, чем у других отсталых, но она не извращена и не от­сутствует вовсе, как это имеет место при шизофрении. Больные с атонической формой недоразвития привязаны к своим близ­ким, способны интересоваться играми, не чуждаются детского коллектива

 

Отграничение от раннего детского аутизма.

Из четырех критериев, используемых М. Rutter (1978) для диагностики аутизма, пси­хическое недоразвитие может быть отдифференцировано на основании несоответствия трем из них: иного типа развития навыков общения, отсутствия своеобразных языковых рас­стройств и стремления к сохранению неизменности порядка вещей или ситуаций.

Отграничение от болезни Геллера.

Болезнь Геллера возникает после нормального психического развития в первые годы жизни, начинается в 3—6-летнем возрасте периодом резко возбужденного, пугливого поведения, грубыми, выходящими на первый план речевыми расстройствами, завершающимися полной утратой речи, сохранностью моторных функций и отсутствием локальных поражений ЦНС, быстрым, в течение 1—lVj лет, исходом в глубокое слабоумие, своеобразным «не-имбецильным» выражением лица.

Отграничение от органической деменции

У больных с орга­нической деменцией, как правило, отсутствуют проявления диспластичности, пороки и уродства органов и систем. Обычно моторная координация и выразительные движения сохраннее. Если же возникают речевые или психосенсорные нарушения, то они имеют более локальный характер. С интеллектуальными на­рушениями чаще сочетаются моторная и сенсомоторная алалия, оптическая и сенсорная агнозия, оптико-вестибулярные расстрой­ства.

У части больных может быть более или менее стойкая утра­та ранее приобретенных навыков и речи.

Для детей со снижением побуждений к деятельности харак­терны апатия, вялость, пассивность, выраженная склонность к застреванию на одних и тех же формах активности и мышле­ния. Почти у всех наблюдаются уплощение личности, более рез­кое снижение критики, чем это можно объяснить интеллекту­альным дефектом.

 

Отграничение от невропатий.

Основные ее симптомы: крайне повышенная воз­будимость, неустойчивость вегетативных функций, общая гипере­стезия, резкая психомоторная и эмоциональная возбудимость, бы­страя истощаемость и склонность к страхам, боязливость.

Отграничение от психопатий

Чаще всего это относится к астенической психопатии или к астено-невротическому типу акцентуации характера. Страх перед необходимым рабочим напряжением неред­ко не позволяет им даже приступить к тому или иному делу. Концентрация внимания, а с ней и работоспособность наруша­ются из-за легко возникающих мыслей о собственном нездоро­вье, которое их очень беспокоит. У части подростков — необычная впечатлительность и усиленное чувство собственной недостаточ­ности. Они очень ранимы и не выносят всего того, что их зас­тавляет волноваться. Имеется склонность к страхам, нарушени­ям сна, сниженному настроению.

Самое же принципиальное отличие состоит в том, что при недоразвитии имеется явный интеллектуаль­ный дефект, выявляемый при изучении мыслительных процес­сов: обобщения, отвлечения, абстракции и др.

 

Следует учитывать также и большую тонкость переживаний, и способность к самоанализу, и необычную впечатлительность, и чувство собственной вины, нередко наблю­даемые у подростков с чертами астенической психопатии.

 

Отграничение от шизофрении, других психозов детского возраста и раннего аутизма


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.