Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВПК должен проверять через достаточно частые промежутки времени, курс, местоположение, скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.
ВПК обязан максимально эффективно использовать все имеющееся в его распоряжении навигационное оборудование.
В случае угрозы безопасности судна ВПК должен без колебаний использовать руль, главный двигатель и судовую сигнальную аппаратуру (гудок).
ВПК должны знать характеристики управляемости своего судна.
Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, должны надлежащим образом документироваться.
Особенно важно, чтобы в любое время ВПК обеспечивал надлежащее наблюдение.
Проверку работы судового навигационного оборудования, когда судно находится в море, должны выполнять так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоятельства.
23. Организация ходовой вахты при ограниченной видимости. Использование РЛС.
_____________________________________________________________________________
При первых признаках появления ограниченной видимости:
• Немедленно предупредить капитана.
• Перевести главный двигатель в маневренный режим.
• Сделать отметку на курсограмме, включить реверсограф.
• Вызвать на мостик вахтенных матросов, проинструктировать впередсмотрящего.
• Поставить рулевого на руль.
• Заблаговременно начать подавать туманные сигналы.
• До прихода капитана на мостик и вступлений его в командование судном, самостоятельно использовать гудки, руль, главный двигатель для избежания аварийной ситуации.
• Проверить рабочее состояние радиоустройства и нести слуховую вахту на УКВ связи.
• Включить на подогрев вторую РЛС.
|
• Вести РЛ-прокладку (использовать САРП), делать соответствующие записи. Помнить и учитывать ограничения по точности и времени отработки целей как при ручной прокладке, так и при использовании САРП. Периодически проводить осмотр на малых шкалах, если позволяет обстановка, выполнять отворо ты для осмотра теневых секторов. При наличии осадков использовать 10 см диапазон работы РЛС.
• При плавании в зоне действия АИС полностью использовать ее возможности.
Выполнить все действия в соответствии с нужным Check List, сделать запись в судовом журнале.
________________________________________________________________________
24. Организация ходовой вахты при плавании в прибрежных и стесненных водах.
________________________________________________________________________
При входе в прибрежную зону усиливают вахтенную службу. В особенно сложных районах главный двигатель переводят в маневренный режим, якоря готовят к отдаче.
При подходе к району, огражденному буями, их надо опознать по форме, окраске и номеру.
Следуя в прибрежной зоне, придерживаются заранее продуманного и проложенного пути. Начинать новый путь от обсервованной точки хуже, чем возвратиться на прежний, заранее выбранный путь.
Всеми средствами ведут контроль за движением судна - с помощью GPS, ECDIS, визуальными и радиолокационными обсервациями, используют ограждающие пеленга и расстояния, параллельную индексацию, глазомерную оценку положения судна относительно берегов и навигационных ориентиров.
Во всех случаях подхода к берегу и плавания вдоль побережья следует помнить правило, выработанное хорошей морской практикой -считали себя ближе к опасности.
Стесненные воды - акватории, в которых ограниченно маневрирование судов.
Изучают национальные правила плавания, используют информацию судовладельца. Прокладку выполняют на картах самого крупного масштаба, откорректированных и «поднятых».
Уточняют время подхода к стесненному району. Отмечают точку «не возврата».
Составляют дополнительный план действий в чрезвычайных обстоятельствах. Составляют схему информации станций контроля.
|
Уточняют направление и скорость течения на предстоящий район перехода.
Постоянно контролируют UKC, уточняют air draft.
Заполняют Перечни контрольных проверок (чек-листы).
24а. Вахта на якорной стоянке.
____________________________________________________________________________
С 1997г Конвенция ПДНВ требует, чтобы при стоянке на якоре вахту нес обязательно дипломированный офицер (судоводитель). Вахту принимают на мостике после обхода судна. Когда судно на якоре, ВПК обязан:
• как можно быстрее определить и нанести местоположение судна на соответствующую карту;
• достаточно часто проверять путем выполнения обсерваций, стоит ли судно на якоре безопасно;
• обеспечивать эффективное наблюдение. Об изменениях в обстановке на рейде или о сообщениях с берега немедленно докладывать капитану;
• обеспечивать регулярные обходы судна. На время обхода на мостике оставлять проинструктированного матроса. Постоянно поддерживать с ним радиотелефонную связь;
• наблюдать за метеорологическими условиями, приливами и состоянием моря;
• при обнаружении дрейфа судна немедленно докладывать капитану и принимать меры;
• обеспечивать готовность ГД и других механизмов в соответствии с указаниями капитана;
• в случае ухудшения видимости немедленно доложить капитану;
• обеспечивать выставление надлежащих огней знаков и подачу соответствующих звуковых сигналов в соответствии с МППСС;
• предпринимать меры по предотвращению загрязнения окружающей среды судном и выполнять соответствующие требования, касающиеся предотвращения загрязнения;
• обеспечивать безопасную посадку и высадку членов экипажа и других лиц на катера;
• контролировать безопасную организацию грузовых работ с плавсредств;
• обеспечивать охрану судна от пиратов, террористов и несанкционированных пассажиров в соответствии с Кодексом ISPS.
____________________________________________________________________________
25. Прием, несение и сдача вахты в порту.
____________________________________________________________________________
1. Капитан судна определяет состав вахты и ее продолжительность в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера обязанностей.
2 Вахтенные помощники капитана не должны передавать вахту сменяющему их вахтенному офицеру, если они полагают, что последний явно не способен выполнять свои обязанности; в этом случае капитан должен быть информирован.
|
3. ВПК должен лично проверить каждое заступление на вахту его подчиненными.
Принятие палубной вахты.
1. Заступающий на вахту ВПК должен обойти судно и удостовериться в том, что:
• швартовы и якорные цепи надлежащим образом закреплены;
• соответствующие сигналы и огни выставлены или подаются звуковыми средствами;
• меры безопасности и правила противопожарной защиты выполняются;
• грузовые операции выполняются в соответствии с грузовым планом;
• нет никаких условий, угрожающих судну, а собственное судно не создает угрозы для других;
• выполняются меры охраны судна в соответствии с Кодексом ОСПС.
Вахтенный помощник капитана совершает обходы судна через соответствующие промежутки времени, обращая особое внимание на:
состояние и крепление трапа, якорь цепей и швартовов и если необходимо, принимает меры, обеспечивающие нахождение их в нормальном рабочем состоянии;
осадку, запас воды под килем и состояние судна, исключающее крен и значительный дифферент во время погрузо-разгрузочных работ или балластировки, недопущение касание грунта днищем судна;
выполнение всех правил, связанных с соблюдением мер безопасности и противопожарной защиты.
26. Астрономические способы определения места судна.
____________________________________________________________________________
Определения по одновременным наблюдениям.
Измерения высот должны относиться к одному месту на земной поверхности (к одному зениту). Это может быть выполнено, если высоты нескольких светил одновременно измеряются несколькими наблюдателями. Поскольку реально измерения выполняет только один наблюдатель с интервалом в несколько минут, такие измерения приводятся к одному зениту, а наблюдения являются условно одновременными.
В основном, определение места судна по «одновременным» наблюдениям производится в навигационные сумерки по звёздам, планетам или Луне. Как минимум, необходимо измерить высоты двух светил, но для повышения надёжности и точности обсервации обычно определяют место по трём или четырём светилам.
|
Определения по разновременным наблюдениям.
Днём на небе видно только одно светило — Солнце. Тем не менее, по нему можно определить место судна. Для этого используют две разновременные ВЛП.
Точность о бсервованного места падает с уменьшением угла пересечения ВЛП. При ΔА=30° точность обсервации в два раза ниже, чем при Δ А =90", а при более острых углах - ещё хуже. Поэтому при определении места судна по Солнцу используют его ВЛП, полученные с интервалом времени достаточным, чтобы азимут Солнца изменился более, чем на 30°.
Изменение курса и скорости судна между измерениями высот Солнца ничего не меняет. Главное, чтобы счисление между этими моментами велось с максимальной тщательностью, так как все погрешности счисления войдут в обсервованные координаты. Это обстоятельство заставляет считать место, определенное по Солнцу, счислимо-обсервованным.
____________________________________________________________________________
26а. Порядок выполнения астрономических определений.
____________________________________________________________________________
Подготовка к наблюдениям
1. Определяется с помощью Nautical Almanac время начала навигационных сумерек и
приближённые координаты судна на этот момент.
2. Рассчитывается S Мна начало сумерек и устанавливается звёздный глобус, определяются Uxp, i, е.
3. Подбираются светила, включая запасной вариант.
Наблюдения
Отыскиваем подобранное светило, измеряем его высоту, замечаем с помощью секундомера показания хронометра на момент измерений. Проделываем это для каждого из подобранных светил.
На момент наблюдения последнего светила записываем Тс, счислимые координаты, курс, скорость.
Обработка наблюдений
1. Рассчитываются с помощью Nautical Almanac tM и δ светил.
2. Решаются параллактические треугольники.
3. Исправляются высоты и приводятся к зениту того светила, для которого записано Тс.
4. Рассчитываются элементы ВЛП: переносы и круговые азимуты светил.
Определение обсервованных координат и анализ обсервации
1. На карте или листе бумаги прокладываются ВЛП.
2. Выбирается обсервованное место. При двух ВЛП место получается на пересечении ВЛП. При трех светилах следует руководствоваться следующими рекомендациями:
• если треугольник небольшой, место ставится «на глаз» в центре треугольника;
• если треугольник большой, то место получают на пересечении антимедиан.
27. Способы оперативного контроля движения судна при плавании вблизи берегов. Метод параллельных индексов.
____________________________________________________________________________
Используют ограждающие изолинии (расстояния, пеленги), ограничивающие участки акваторий, куда заходить судну опасно. Ограждающие пеленги должны быть, по возможности, параллельны направлению движения судна.
|
На особо опасные участки плавания в узкостях рекомендуется заблаговременно нанести сетки изолиний:
• азимутальные — для определения места по пеленгам;
• стадиометрические — для определения места по измеренным расстояниям;
• азимутально-стадиометрические — для определения места судна комбинированными способами.
Для обеспечения безопасного плавания в узкости используют створы: ведущие,секущие, ограждающие.
Ведущие створы используются для удержания судна во время плавания точно по назначенной линии положения. Секущие створы указывают точки поворота на другой створ. Ограждающие створы ограждают какую-либо опасность.
При отсутствии створов используют параллельную индексацию - дает возможность мгновенно контролировать боковое смещение относительно линии предварительной прокладки. Реализуется с использованием РЛС.
____________________________________________________________________________
28. ' Навигационные предупреждения, передаваемые по радио. Системы NAVAREA, NAVTEX, Safety Net. Учет предупреждений на судне и их использование.
____________________________________________________________________________
Сбором, координацией и передачей ИБМ (информации по безопасности мореплавания) занимается служба безопасности SafetyNET, являющаяся частью ГМССБ.
Служба SafetyNET передает на суда навигационные и метеорологические предупреждения, метеопрогнозы, сообщения о бедствии, данные по корректуре и т.п.
Передачи ИБМ - на английском языке. Наиболее важные сообщения повторяются через 6 мин после первой передачи.
В приемник вводится номер района НАВАРЕА. Этого достаточно для начала автоматического приема информации по сети NAVAREA (можно организовать прием сообщений и для соседнего района).
На переходе также организуется прием ИБМ по сети NAVTEX. NA VTEX (навигационный телекс) - это международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации, относящийся к водам в расстоянии до 400 миль от берега. В приемник NAVTEX должны быть внесены условные обозначения требуемых станций, условные обозначения выбранных судоводителем видов навигационной информации.
Периодически в сетях NAVAREA и NAVTEX производится повторная передача действующих на настоящий момент сообщений.
Все сообщения имеют сквозные номера на текущий год. Они подшиваются в соответствующие папки и учитываются. Пропуски недопустимы. На листах с текстом должны стоять пометки лица, отвечающего за корректуру карт (2-го помощника), подписи капитана и вахтенных помощников.
По информации NAVAREA и NAVTEX корректируются только карты - карандашом.
29. ' Измерение времени. Небесная сфера и системы координат.
____________________________________________________________________________
Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365,2422 суток, а Луна вокруг Земли - за 29,53 суток. Такие большие единицы счета времени неудобны. Для измерения времени положен период обращения Земли вокруг своей оси - сутки и их дробные части: час, минута, секунда.
Промежуток времени между двумя последовательными нижними кульминациями среднего Солнца на данном меридиане называется средними солнечными сутками. Средние солнечные сутки делятся на 24 часа, 1 час делится на 60 минут, 1 минута на 60 секунд. Хранитель гринвичского времени на судне - хроно м етр.
Небесной сферой называется сфера произвольного радиуса, на которую спроектированы небесные светила.
Горизонтная система координат.
h - высота. Измеряется дугой вертикала от истинного горизонта. А- азимут. Измеряется дутой истинного горизонта от меридиана наблюдателя.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!