Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

2021-01-29 92
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. С.-Петербург, 2011 г.

 - Сборник программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью. Под редакцией Н.Н. Яковлевой, С.-Петербург, 2015 г.

 - Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. НИИ дефектологии АПН СССР, Москва.

- Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.

- Крупенчук О.А. Пальчиковые игры. –СПб.: Издательский дом «Литера», 2011

 - Андрющенко Н.В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. – СПб.: Речь, 2010

- «Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой и И.М. Бгажноковой. М., 2007г.

- Е.С.Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии М., 2001г.

- Психолого-педагогическая диагностика под редакцией И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. М., 2003г.

 

Оборудование и пособия

Демонстрационные карточки:

-Домашние животные

-Дикие животные России

-Животные жарких стран

-Животные холодных широт

-Продукты питания

-Посуда

-Мебель

-Одежда и обувь

-Игрушки

-Транспорт

-Музыкальные инструменты

-Электроприборы

-Фрукты

-Овощи

-Садовые цветы

-Ягоды

Демонстрационные карточки "Зима":

Демонстрационные карточки "Весна":

Демонстрационные карточки "Лето":

Демонстрационные карточки "Осень":

Кукольный театр деревянный:

«Теремок»

«Репка»

«3 поросенка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Наборы кукол для настольного театра:

«Маша и медведь»

Бубны, маракасы, колокольчик, погремушки.

Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)

Мозаика

дидактические материалы М. Монтессори

 «Розовая башня» - этот набор кубиков предназначен для развития у детей зрительного умения точно различать размеры в трёх измерениях.

Коричневая лестница.

Блоки с цилиндрами - вкладышами.

Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.

Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.

Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.

Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).

Шершавые цифры

Конструкторы деревянные и пластмассовые

Наборы для сюжетно-ролевых игр: Я - доктор, В магазине.

Шнуровки

Палочки Кюизенера

Учебное пособие "Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего обучения.

Адаптированный  вариант рабочей  программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание предполагает организацию индивидуально-коррекционных занятий по 4 блокам:

Блок № 1: «Сенсорное развитие»……………………………………..……...

Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений

Блок № 3: «Ознакомление с окружающим……………………………………

Блок № 4: «Развитие ручной моторики»

 

Каждый блок имеет 4 уровня. Обучающиеся из 1-й группы могут осваивать как первый, так и второй уровень, исходя из индивидуальных психо-физиологических особенностей ребенка. Обучающиеся из 2-й группы могут осваивать третий-четвертый уровень, соответственно.

 

    Тематическое планирование рассчитано на 34 учебные недели, из которых:

1-2 неделя – психолого-педагогическое обследование

2-33 неделя – индивидуальные интегрированные коррекционно-развивающие занятия;

34 неделя - Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающее обучения и воспитания.

 

При составлении плана коррекционной работы с каждым ребенком учитель-дефектолог при необходимости имеет право изменить последовательность  тем по программе в дидактических целях. А также изменить количество  тем, которые отводятся на изучение в соответствии с актуальными потребностями ребенка и социальной ситуации развития ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Блок № 1«Сенсорное развитие»

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Познакомить ребенка с выделением предмета из общего фона на примере игры «Ку-ку».
4 Учить ребенка ждать появления игрушки в определенном месте за экраном. Игра «Ку-ку».
5 Познакомить ребенка с слуховыми раздражителями (колокольчик, бубен, звонок)
6 Учить ребенка ждать появления игрушки последовательно в двух определенных местах за экраном. Игра «Ку-ку».
7 Научить ребенка реагировать на слуховые раздражители (колокольчик, бубен, звонок)
8 Учить ребенка восприятию и узнаванию на ощупь геометрической фигуры - куб.
9 Познакомить ребенка с подражанием путем повторения действий педагога - «Ручками стук-стук», «Ручками хлоп-хлоп» (без предметов).
10 Продолжать развивать зрительное восприятие и подражание путем повторения действий педагога с предметами – кубики, игрушки и др. «Мишка топ-топ», «Зайчик прыг-скок».
11 Учить ребенка восприятию на ощупь величину предметов, дифференцированию предметов по величине (в пределах двух).
12 Познакомить ребенка с операцией соотношения игрушки и ее изображением. «Покажи, где киса», «Покажи, где матрешка».
13 Учить ребенка сличать парные предметы.
14 Учить ребенка сличать парные картинки.
15 Учить ребенка выбирать знакомые на ощупь игрушки по просьбе дай (пирамидку, мячик т.п.), выбор из двух предметов, без образца.
16 Продолжать учить ребенка различать объемные фигуры (шар и куб) подражая действиям педагога «Возьми, что катится», «Дай, что не катится»
17 Познакомить ребенка с подбором крышек к коробочкам (одинаковой величины), но разной формы (круглая, квадратная).
18 Познакомить ребенка с словами шар, кубик. Научить действовать по подражанию, соотносить форму крышки и форму коробочки «Спрячь шарик», «Спрячь кубик».
19 Учить ребенка методом проб проталкиванию объемных геометрических фигур (шар и куб) в соответствующие прорези коробочки.
20 Продолжать учить ребенка на ощупь различать шар, куб и выбирать из двух шаров (большого и маленького), зрительный образец.
21 Учить ребенка на ощупь различать величину предметов, делая выбор их двух (большой, маленький), зрительный образец.
22 Познакомить ребенка с операцией «захвата двумя руками» больших предметов и «захвата одной рукой» маленьких предметов.
23 Учить ребенка соотношению игрушки с соответствующим звукоподражанием: «Пи-пи – цыпленок, му-му – корова и т.д).
24 Познакомить ребенка с складыванием разрезной предметной картинки из двух частей.
25 Познакомить ребенка с операцией восприятия (сличения) цвета: красный, желтый. «Покажи такой».
    26 Учить ребенка «захвату ладонью» широких предметов и «захвату пальцами» узких (шнурки, палочки).
27 Учить ребенка делать выбор по образцу величины и формы предметов: две пирамидки, две матрешки, кубик или шарик.
28 Познакомить ребенка с названием цветов: красный и желтый.
29 Учить ребенка различать цвета (красный и желтый) в ситуации подражания действиям педагога, «Одежда для куклы».
30 Учить ребенка различать следующие слова на слух: дом-барабан, рыба-машина, шар-самолет, дом-мишка, мяч-кукла.
31 Учить ребенка находить в кабинете парные предметы, которые находятся в разных местах.
32 Учить ребенка на слух различать три слова – опора на карточки.
    33 Продолжать учить ребенка делать выбор по величине и форме «Дай маленький мяч», «Дай большой мяч» по слову.
34 Мониторинг качества освоения программы.  


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.