Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. С.-Петербург, 2011 г.
- Сборник программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью. Под редакцией Н.Н. Яковлевой, С.-Петербург, 2015 г.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. НИИ дефектологии АПН СССР, Москва.
- Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.
- Крупенчук О.А. Пальчиковые игры. –СПб.: Издательский дом «Литера», 2011
- Андрющенко Н.В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. – СПб.: Речь, 2010
- «Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой и И.М. Бгажноковой. М., 2007г.
- Е.С.Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии М., 2001г.
- Психолого-педагогическая диагностика под редакцией И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. М., 2003г.
Оборудование и пособия
Демонстрационные карточки:
-Домашние животные
-Дикие животные России
-Животные жарких стран
-Животные холодных широт
-Продукты питания
-Посуда
-Мебель
-Одежда и обувь
-Игрушки
-Транспорт
-Музыкальные инструменты
-Электроприборы
-Фрукты
-Овощи
-Садовые цветы
-Ягоды
Демонстрационные карточки "Зима":
Демонстрационные карточки "Весна":
Демонстрационные карточки "Лето":
Демонстрационные карточки "Осень":
Кукольный театр деревянный:
«Теремок»
«Репка»
«3 поросенка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
Наборы кукол для настольного театра:
«Маша и медведь»
Бубны, маракасы, колокольчик, погремушки.
Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)
|
Мозаика
дидактические материалы М. Монтессори
«Розовая башня» - этот набор кубиков предназначен для развития у детей зрительного умения точно различать размеры в трёх измерениях.
Коричневая лестница.
Блоки с цилиндрами - вкладышами.
Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.
Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.
Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.
Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).
Шершавые цифры
Конструкторы деревянные и пластмассовые
Наборы для сюжетно-ролевых игр: Я - доктор, В магазине.
Шнуровки
Палочки Кюизенера
Учебное пособие "Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего обучения.
Адаптированный вариант рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание предполагает организацию индивидуально-коррекционных занятий по 4 блокам:
Блок № 1: «Сенсорное развитие»……………………………………..……...
Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений
Блок № 3: «Ознакомление с окружающим……………………………………
Блок № 4: «Развитие ручной моторики»
Каждый блок имеет 4 уровня. Обучающиеся из 1-й группы могут осваивать как первый, так и второй уровень, исходя из индивидуальных психо-физиологических особенностей ребенка. Обучающиеся из 2-й группы могут осваивать третий-четвертый уровень, соответственно.
Тематическое планирование рассчитано на 34 учебные недели, из которых:
1-2 неделя – психолого-педагогическое обследование
2-33 неделя – индивидуальные интегрированные коррекционно-развивающие занятия;
34 неделя - Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающее обучения и воспитания.
|
При составлении плана коррекционной работы с каждым ребенком учитель-дефектолог при необходимости имеет право изменить последовательность тем по программе в дидактических целях. А также изменить количество тем, которые отводятся на изучение в соответствии с актуальными потребностями ребенка и социальной ситуации развития ребенка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Блок № 1«Сенсорное развитие»
Уровень
№ недели | Основное содержание работы |
1 | Психолого-педагогическое обследование. |
2 | Психолого-педагогическое обследование |
3 | Познакомить ребенка с выделением предмета из общего фона на примере игры «Ку-ку». |
4 | Учить ребенка ждать появления игрушки в определенном месте за экраном. Игра «Ку-ку». |
5 | Познакомить ребенка с слуховыми раздражителями (колокольчик, бубен, звонок) |
6 | Учить ребенка ждать появления игрушки последовательно в двух определенных местах за экраном. Игра «Ку-ку». |
7 | Научить ребенка реагировать на слуховые раздражители (колокольчик, бубен, звонок) |
8 | Учить ребенка восприятию и узнаванию на ощупь геометрической фигуры - куб. |
9 | Познакомить ребенка с подражанием путем повторения действий педагога - «Ручками стук-стук», «Ручками хлоп-хлоп» (без предметов). |
10 | Продолжать развивать зрительное восприятие и подражание путем повторения действий педагога с предметами – кубики, игрушки и др. «Мишка топ-топ», «Зайчик прыг-скок». |
11 | Учить ребенка восприятию на ощупь величину предметов, дифференцированию предметов по величине (в пределах двух). |
12 | Познакомить ребенка с операцией соотношения игрушки и ее изображением. «Покажи, где киса», «Покажи, где матрешка». |
13 | Учить ребенка сличать парные предметы. |
14 | Учить ребенка сличать парные картинки. |
15 | Учить ребенка выбирать знакомые на ощупь игрушки по просьбе дай (пирамидку, мячик т.п.), выбор из двух предметов, без образца. |
16 | Продолжать учить ребенка различать объемные фигуры (шар и куб) подражая действиям педагога «Возьми, что катится», «Дай, что не катится» |
17 | Познакомить ребенка с подбором крышек к коробочкам (одинаковой величины), но разной формы (круглая, квадратная). |
18 | Познакомить ребенка с словами шар, кубик. Научить действовать по подражанию, соотносить форму крышки и форму коробочки «Спрячь шарик», «Спрячь кубик». |
19 | Учить ребенка методом проб проталкиванию объемных геометрических фигур (шар и куб) в соответствующие прорези коробочки. |
20 | Продолжать учить ребенка на ощупь различать шар, куб и выбирать из двух шаров (большого и маленького), зрительный образец. |
21 | Учить ребенка на ощупь различать величину предметов, делая выбор их двух (большой, маленький), зрительный образец. |
22 | Познакомить ребенка с операцией «захвата двумя руками» больших предметов и «захвата одной рукой» маленьких предметов. |
23 | Учить ребенка соотношению игрушки с соответствующим звукоподражанием: «Пи-пи – цыпленок, му-му – корова и т.д). |
24 | Познакомить ребенка с складыванием разрезной предметной картинки из двух частей. |
25 | Познакомить ребенка с операцией восприятия (сличения) цвета: красный, желтый. «Покажи такой». |
26 | Учить ребенка «захвату ладонью» широких предметов и «захвату пальцами» узких (шнурки, палочки). |
27 | Учить ребенка делать выбор по образцу величины и формы предметов: две пирамидки, две матрешки, кубик или шарик. |
28 | Познакомить ребенка с названием цветов: красный и желтый. |
29 | Учить ребенка различать цвета (красный и желтый) в ситуации подражания действиям педагога, «Одежда для куклы». |
30 | Учить ребенка различать следующие слова на слух: дом-барабан, рыба-машина, шар-самолет, дом-мишка, мяч-кукла. |
31 | Учить ребенка находить в кабинете парные предметы, которые находятся в разных местах. |
32 | Учить ребенка на слух различать три слова – опора на карточки. |
33 | Продолжать учить ребенка делать выбор по величине и форме «Дай маленький мяч», «Дай большой мяч» по слову. |
34 | Мониторинг качества освоения программы. |
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!