Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Действие Премудрого Бога
Изложим теперь версию происхождения «паразитов» согласно креационистскому сценарию.
До грехопадения никаких паразитов не существовало. Ни одно из Божьих созданий не причиняло вреда другому и не жило «за счёт» другого. Все наблюдаемые пары «паразит» – «хозяин» возникли во время проклятия Господом земли. Их появление обусловлено Премудростью Творца, Который предусмотрел возможность запуска всех разнообразных механизмов взаимодействия «паразита» и «хозяина» в условиях, когда на земле воцарилось тление.
Бога нельзя считать ни «виновником», ни даже «создателем» смерти. Как утверждается в Священном Писании, Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия (Прем. 1, 13–14). Виновником смерти является праотец Адам, который и сам подпал под действие тления, и ввёл смерть в Богом созданный мiр.
Об этом писали многие Отцы Церкви, в частности, святитель Григорий Палама в Омилии 31: «Если же Господь не сотворил смерть и не является виновником всех идущих вместе со смертью тягот, то откуда же у нас немощи и болезни и иные виды зла, из которых и смерть рождается? Откуда же и сама смерть? – Вследствие нашего, бывшего в начале, преслушания Богу; вследствие преступления данной нам Богом заповеди; вследствие нашего прародительского греха, бывшего в раю Божием. Таким образом и болезни и немощи и многовидное бремя искушений происходит от греха».
При этом Премудрость Божия проявилась в том, что одновременно с проклятием земли Господь вложил в тварь те механизмы нового существования, которых не было (и не могло быть) в нетленном Эдемском саду. Наиболее заметные из этих новых отношений – хищничество и паразитизм. Изменение природы всех прежде нетленных видов дало возможность реализовать иной, не райский, способ бытия живых тварей в новых земных условиях.
|
Про человека в Библии сказано особо: И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3, 21). Достойно восхищения то, что проклятие земли привело не к исчезновению всех прежде бывших форм жизни, но к возникновению новых отношений между видами. В этом проявилось действие Всемогущего Бога, Промыслителя о всякой твари.
Святой апостол Павелуказывает на страдание твари, начавшееся после падения Адама, и на ожидание освобождения от этого страдания после окончательного освобождения человека: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим. 8, 19–23).
Об этом же пишет святитель Феофан Затворник:«Сама тварь с нетерпением ожидает нашей будущей славы. Почему? – Потому, что быв создана нетленною, по причине грехов человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными» [166, с. 504].
В контексте излагаемой концепции паразитов можно рассматривать как ответственных за осуществление некоторых «форм наказания» или «способов страдания», или даже как исполнителей-«палачей».
Этим они, между прочим, очень похожи на диавола. Делами врага рода человеческого являются искушения и соблазны, приводящие к преступлениям, смерти и всевозможным страданиям.
Как бесовские наваждения часто именуются «нежитью», так и вирусы прекрасно подходят под это определение. Вирусы представляют собой не жизнь, а, скорее, антижизнь. Вирусы – виновники раковой опухоли на здоровом организме. Они по своей природе явно относятся к падшему м i ру, к земле, проклятой Богом. Не следует делать опрометчивого вывода, будто князь м i ра сего (Ин. 16, 11) является создателем тех сущностей, которые он использует в своём арсенале. Будучи сам проклят от Бога (Быт. 3, 14), он на проклятой Богом земле имеет попущенную ему власть приносить погибель всему живому. Но он не творец и даже не изобретатель, а временный пользователь.
|
Во всяком случае, ни один из механизмов жизнедеятельности «паразитов» не мог быть осуществлён диаволом или самими паразитами без воли и участия Премудрого Творца.
Откуда, если придерживаться такого креационистского взгляда, появились вирусы? Вероятнее всего, большинство из них образовалось из более крупных животных (не обязательно из одноклеточных!) в результате разрушения их генома. Тем самым они получили возможность пагубного воздействия на породивший их организм и на другие организмы с похожим генетическим строением.
Другие, более сложно, чем вирусы, устроенные паразиты (бычий цепень и пр.), могли видоизмениться путём мутаций из некоторых созданных до грехопадения видов (плоских и кольчатых червей и др.). В результате они получили возможность такого существования в падшем мiре, как мы наблюдаем сегодня.
Бог, при таком подходе, оказывается ответственным за внешний облик каждого вида, за строение его генома, а также – за те удивительно тонкие механизмы взаимодействия между видами, которые не могли образоваться случайным эволюционным путём. Отношения между «паразитами» и их «хозяевами» находят понятное и изящное объяснение в креационистской парадигме, что может служить ярким подтверждением преимущества библейской точки зрения над эволюционистской.
* * *
Карин Мёллинг задаёт любопытный вопрос, и сама отвечает на него: «Уничтожат ли вирусы своих хозяев, и может ли это привести к уничтожению человечества? Нет, всё это небылицы, этого просто не может быть. Это нонсенс с точки зрения эволюции, поскольку в этом случае вирусы уничтожат саму основу своего существования и сами погибнут» [сс. 50 – 51].
Автор всерьёз пишет про «нонсенс с точки зрения эволюции», как будто эволюция представляет собой какое-то разумное существо, не допускающее малейшего нарушения «здравого смысла» и идеального беспрепятственного проявления своей воли. На самом деле, если отрицать действие Живого Бога, то эволюция неизбежно должна представлять собой процесс случайный и непредсказуемый, в котором возникают «тупиковые ветви» и «вымершие роды», линии «регресса» и «стабилизации». Поэтому, если какой-то «паразит» приведёт к уничтожению своего «хозяина» (как на уровне индивида, так и на уровне вида), никакого «нонсенса с точки зрения эволюции» как раз не произойдёт.
|
Если уж употреблять слово «нонсенс» как научный термин, его не стоит применять к таким стихийным процессам, как эволюция. Мы предложили бы более корректное и благопристойное словосочетание: «нонсенс с точки зрения Промысла Божьего». Именно в контексте теологической парадигмы невозможно представить себе существования ни глупости, ни досадной случайности, ни просчёта, ни ошибки по забывчивости или из-за неверного действия.
Гарантией того, что вирусы не уничтожат до конца своих хозяев может быть только вера в благой и совершенный Промысл Божий. Если Господу будет угодно, и Он «попустит», чтобы паразиты уничтожили какого-то человека или целый род – это непременно произойдёт. Так было, например, уготовано в качестве наказания царю Ироду, при жизни съеденному изнутри червями. Все «эпидемии» и «пандемии», помимо естественных законов распространения микробов и санитарно-профилактических действий людей, контролируются Промыслом Всевышнего.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!