Методика проведения диагностики учителем-логопедом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика проведения диагностики учителем-логопедом

2020-12-27 134
Методика проведения диагностики учителем-логопедом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель – логопед проводит диагностику следующих компонентов речевой системы ребенка:

Всего их получится девять:

1 - состояние артикуляционной моторики;

2 - исследование импрессивной речи;

3 - состояние фонематического восприятия;

4 - состояние звукопроизношения;

5 - сформированность звуко-слоговой структуры слова;

6 - исследование состояния фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;

7 - исследование словаря и навыков словообразования;

8 - исследование грамматического строя речи;

9 - исследование связной речи.

Методика проведения диагностики включает 7 серий, каждая из которых объединяет пробы нарастающей трудности. Для каждой серии разработаны собственные критерии оценки. В разных заданиях эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допустимых ошибок и использование помощи.

При описании методики, оценке результатов использованы следующие материалы:

1. Иншакова О.Б.. Альбом для логопеда. -М.: Владос, 1998.

2. Володина В.С. «Альбом по развитию речи».

3. Чиркина Г.В. «Методы обследования детей: Пособие по диагностике речевых нарушений». 2005г.

 

    По мере обследования на каждого ребенка заполняется речевая карта см. Прил. 10), составленная в соответствии со схемой логопедического обследования[14] детей с ОНР I-IV уровня речевого развития.

Для того чтобы получить индивидуальный речевой профиль, необходимо высчитать успешность выполнения каждого задания серии, а затем сумма баллов суммируется и определяется среднее арифметическое значение всей серии. Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий, а по оси абсцисс - параметры измеряемых сторон речи.

Получив речевой профиль, можно вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать индивидуальный перспективный план коррекционной работы.

При повторном обследовании состояния речи целесообразно следующий речевой профиль вычертить рядом с предыдущим, что позволит выявить динамику и адекватность избранных средств и методов обучения. Схема обследования варьируется в зависимости от той цели, которую ставит перед собой учитель-логопед.

Методика обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР предполагает 5 - бальную систему оценки результатов. В каждой серии раскрываются содержание и уровни оценки выполнения.

 

 

 


[1] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 3

 

[2] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 95

 

[3] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 100

 

[4] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 106

 

[5] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 117

 

[6] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 73-74

[7] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 75-76

 

[8] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 78-81

 

[9] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 107-110

 

[10] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 93-95, 96-99. 101-105, 111-117

 

[11] Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО. Методические рекомендации / Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой Челябинск: Цицеро, 2014, стр. 30-32

[12] Организация работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Сборник инструктивно-методических материалов стр. 16-18

[13] Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО. Методические рекомендации / Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой Челябинск: Цицеро, 2014, стр. 72

 

[14] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 243 - 250


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.