Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы психологического сопровождения.
Задачи маршрута сопровождения:
v развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
v осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
v проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
v подготовка к школьному обучению
v оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
Работа с родителями обучающихся
Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Взаимодействие с родителями.
Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка.
|
Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.
Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.
Принципы работы
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Основные направления:
1) Повышение педагогических знаний
2) Оказание содействия в социализации ребенка
В ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях
Дата | Содержание работы с родителями обучающегося |
1 четверть | Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений. Беседа на тему «Человек создан для радости» |
Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации. Выработка общих путей решения проблемы. Беседа на тему «Во всех нас нет совершенства» | |
2 четверть | Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга. |
3 четверть | Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы. |
4 четверть | Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ ___________. подпись Ф.И.О. _____ ______________ 20_______ года дата |
Приложение №1 к программе ППС детей с ОВЗ
Индивидуальная программа
психолого-педагогического сопровождения образования
ученицы _____ класса
|
МБОУ Грушевской СОШ
________________________
На 2019 /2020 учебный год.
Пояснительная записка.
Введение. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуализацией и дифференциацией образовательного процесса.
Целью образования становится личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся. В психолого-педагогическом сопровождении учащихся важным показателем является деятельностный подход:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению;
- обеспечение условий для личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.
В школе реализуются меры, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», в части обеспечения прав детей-инвалидов, детей с ОВЗ на получение бесплатного образования и их социальной защиты, психолого-педагогического сопровождения.
Предусмотрены вариативные формы получения образования.
- ученица__класса __________, _______ года рождения, ребёнок с ОВЗ получает образовательные услуги в обычном классе общеобразовательной школы по общеобразовательной программе ___ вида 2 класса.
|
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить государственные гарантии граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ФГОС общего образования;
- повысить качество и доступность образовательных услуг для детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ и успешность освоения ими образовательной программы.
- создать комфортную коррекционно-развивающую образовательную среду:
обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
гарантирующую охрану и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся, коррекцию недостатков развития обучающихся.
Цели: обеспечение сопровождения учащегося в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающегося. Оказание помощи учителю в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с учащимся, изучение личности школьника, составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Задачи:
- подготовка рекомендаций по оказанию помощи семье и ребенку в условиях образовательного учреждения;
- создание условий, способствующих освоению ребенком-инвалидом программ обучения;
- проведение мероприятий для учителей-предметников, учителя-логопеда, педагога-психолога ОУ по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования и коррекционных услуг;
- осуществление социально-индивидуальной ориентации, психолого-педагогической помощи ребенку-инвалиду,
- обеспечение возможности дополнительных образовательных коррекционных услуг;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) ребенку с ОВЗ по социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы:
- принцип соблюдения интересов ребёнка;
- принцип системности;
- принцип непрерывности;
- принцип вариативности;
- принцип рекомендательного характера оказания помощи семье и детям.
|
I. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка:
Школа:
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. основного педагога:
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учитель - логопед:
Педагог - психолог:
Социальный педагог:
Педагогическая характеристика на ученика:
1. Организация обучения | |
Программа обучения | Обучение по адаптированной программе для 2 класса |
Перечень учебных предметов, вызывающих интерес | Проявляет интерес окружающему миру |
Формы обучения | Обучение проходит в обычном классе общеобразовательной школы. |
2. Учебная деятельность | |
Сформированность мотивации на учебную деятельность | Уровень сформированности мотивации на учебную деятельность низкий. |
Успешность в учебной деятельности | Уровень усвоения программного материала не соответствует возрастным требованиям. |
Сформированность навыков самостоятельной работы (при работе на уроке; использование дополнительных источников информации) | Навыки самостоятельной работы присутствуют. Работать без оказания помощи со стороны взрослых затрудняется, требуется организующая помощь. Ученик не может использовать дополнительные источники информации. |
Уровень владения компьютером | Играет в игры. |
3. Индивидуальные особенности ребенка | |
Особенности поведения | Девочка пассивная, молчаливая, замкнутая. Свое поведение контролирует не всегда |
Отношение с педагогами | Доброжелательные. Занимается не всегда с желанием. Всегда готова помочь учителю, никогда не отказывается что-либо сделать. Порученные задания выполняет очень старательно. |
Отношения со сверстниками | При общении со сверстниками замкнута, необщительна |
Преобладающий тип темперамента | меланхолик |
Ведущая рука (правая/левая) | Правая |
Увлечения ребенка | Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры, играть в спортивные игры. |
Режим пребывания ребенка в школе соответствует общему режиму занятий ___ класса.
Сведения о дополнительном образовании: посещает внеурочную деятельность в школе и занятия в Центре помощи семье и детям.
Направления внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Объём часов | Организатор | День | Время |
Спортивно-оздоровительное | 1 1 | ||||
Научно-познавательное | 1 | ||||
Недельная нагрузка во внеурочной деятельности |
Наибольший интерес вызывают занятия по спортивным направлениям, так как ___________ очень любит спорт, очень подвижная.
План
работы с ребенком с ОВЗ.
Формы работы | Метод индивидуальной работы | Ответственный | Результат деятельности | Сроки. |
Диагностика | Анкетирование, тестирование, социометрия. | Социальный педагог, психолог. | Заполнение карт психолого-педагогического развития на ребенка-инвалида. | В течение года |
Реабилитационная работа | - вовлечение в кружки, секции, … - оказание помощи в учебной деятельности (выработка единых педагогических требований) -групповая работа в микросоциуме - вовлечение ребенка в общественную жизнь школы, класса, села (олимпиады, конкурсы, концерты, семинары, конференции) -оказание консультативной помощи педагога-логопеда. - оказание психолого-педагогической помощи педагогом-психологом посредством коррекционно-развивающих занятий | Классный руководитель, социальный педагог, учителя, психолог, | - Желание участвовать в трудовых делах класса, оказывать помощь близким и незнакомым людям. Самообслуживание, Наличие коллективистских начал, стремление к взаимопомощи - Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со взрослыми, понимание ценности дружбы со сверстниками; - Знания, умения, навыки, соответствующие психолого- физиологической характеристике конкретного ученика | В течение года |
Оказание реальной социальной помощи и поддержки | - организация каникулярного отдыха, - медицинского обследования | Социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель. | Приглашение во все мероприятия, проводимые в школе -организация летнего отдыха в пришкольном лагере «Солнцеград» | В течение года |
Правовая поддержка | Соблюдение прав ребёнка, социально-правовое консультирование. | Социальный педагог. | Поддержание контакта с родителями (законными представителями). Выбор наиболее успешных методов и приёмов работы с ребенком, сообщение родителям (законным представителям) о результатах образовательной и коррекционной работы. Памятки для родителей (законных представителей.). | В течение года |
План
|
Работы с семьёй
этапы | цель | задачи | методы. | ответственные |
Изучение семьи и ребёнка. | Организация работы с семьёй. Организация адекватного отношения к ребёнку, его болезни и статусу в семье, к его образу жизни и к будущему в целом. | Установление доброжела-тельного контакта, планирование конкретных мероприятий. | Обследование жилищно-бытовых условий семьи. Составление акта. | Классный руководитель, социальный педагог |
Сбор сведений о семье, определение условий проживания детей, их готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.) | Беседы, анкетирование, тестирование, тренинги. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники. | ||
Анализ информации. | Выбор направлений, способов и средств работы. | Обработка информации и выбор методов и форм работы | Обсуждение в сети взаимодействия. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники |
Организация работы с семьёй и ребёнком | Организация совместной деятельности и общения со здоровыми сверстниками | Реализация мероприятий по поддержке социумом самостоятельности и инициативности ребёнка – инвалида. | -организация консультаций для детей и членов их семей; - организация досуга детей (секции, кружки), - развитие творческих способностей ребенка. - помощь в учёбе и личностном росте. - организация каникулярного отдыха. -социально-правовое консультирование родителей. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог, учителя – предметники, руководители кружков и секций. |
Введение
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы психологического сопровождения.
Задачи маршрута сопровождения:
v развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
v осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
v проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
v подготовка к школьному обучению
v оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Вопрос о психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в истории специального обучения, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.
Образование — неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами или лифтами. Обычные школы, как правило, не имеют условий для обучения детей с нарушением слуха, зрения, речи...
Кроме этого, дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могут в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому. Эта практика на сегодняшний день является самой распространенной в нашей стране, однако этот подход на сегодняшний день устарел.
Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу. И все эти мечты могут быть напрасны только из-за того, что, скажем, ребенок на инвалидной коляске или костылях не может попасть в школу, потому что она не оборудована пандусом. Тем не менее, создать условия для обучения детей с инвалидностью, не зависимо от форм ее проявления (слепота, глухота, сердечно-сосудистые заболевания, задержка в развитии и т.д.), можно.
Еще одним важным аспектом при осуществлении работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является обеспечение психологического сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогу-психологу часто приходится сталкиваться с различным спектром нарушений. Дети аномального развития более ограничены в исследовательских возможностях, а болезненные переживания, связанные с частым и длительным пребыванием в больнице, обуславливают негативное отношение к окружающему миру. «Особым» воспитанникам, независимо от вида и сложности дефекта, часто свойственны трудности мотивационной и эмоционально-волевой сфер.
Таким образом, психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ во многом связан с материально-технической и программно-методической базой учреждения. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда. Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей, вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала.
Другим важным аспектом служит повышенная утомляемость детей с проблемами развития, что увеличивает временной объем на прохождение ими тематических разделов реализуемой в детском объединении программы, а также обуславливает степень усвоения пройденного материала. Для обеспечения эффективного педагогического и психологического сотрудничества педагогу необходимо использовать дополнительные стимулы и средства педагогического воздействия, что иногда порождает внутренние противоречия, в виду отсутствия специализированной подготовки.
Поэтому для педагога школы определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.
Создавать атмосферу доверительного общения для того, чтобы ребёнок мог совершенно свободно выражать любые проблемы и чувствовать себя причастным к происходящим с ним событиям;
уметь внимательно слушать и анализировать рассказ ребёнка о событиях своей жизни;
чутко реагировать на малейшие изменения в поведении, не преуменьшать и не преувеличивать опасности, связанной с возникающими изменениями;
владеть различными технологиями реабилитации;
формировать социально-психологическую среду с наименьшими ограничениями, используя весь комплекс компенсирующих условий.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!